Литературный фестиваль"Современник". Рязань 10-11 ноября
Конкурс имени Игоря Губермана
Конкурсные видео на нашем канале в




Главная    Лента рецензий    Ленты форумов    Круглый стол    Обзоры и итоги конкурсов    Новости дня и объявления    Чаты для общения. Заходи, кто на портале.    Между нами, писателями, говоря...    Издать книгу    Спасибо за верность порталу!    Они заботятся о портале   
Председатель МСП "Новый Современник"
Илья Майзельс
Собираю Великолепную десятку!
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Регистрация автора
Наши авторы
Новые авторы недели
Журнал "Что хочет автор"
Объявления и анонсы
Новости дня
Дневник портала
Приемная дежурных
Блицы
Приемная модераторов
С днем рождения!
Книга предложений
Правила портала
Правила участия в конкурсах
Обращение к новым авторам
Первые шаги на портале
Лоцман для новых авторов
Вопросы и ответы
Фонд содействия
новым авторам
Альманах "Автограф"
Журнал "Лауреат"
Рекомендуем новых авторов
Отдел спецпроектов и внешних связей
Диалоги, дискуссии, обсуждения
Правдивые истории
Клуб мудрецов
"Рюкзачок".Детские авторы - сюда!
Читальный зал
Литературный календарь
Литературная
мастерская
Зелёная лампа
КЛУБ-ФОРУМ "У КАМИНА"
Наши Бенефисы
Детский фольклор-клуб "Рассказать вам интерес"
Карта портала
Наши юные
дарования
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Произведение
Жанр: Гражданская лирикаАвтор: Семен Губницкий
Объем: 52 [ строк ]
Посибл!
(придумка-быль в пунктирном пересказе)
 
__________________ Под благотворным влиянием
__________________ недавнего бракосочетания
__________________ искалеченного украинского бойца
__________________ и госпитальной сестры милосердия.
 
__________________ — Импосибл, Райка! Импосибл.
__________________ — Посибл, посибл.
__________________ (Из культового советского фильма)
 
Донецко-луганский военный округ.
Притихнул агрессор — пора обеда.
Три мины 120. В чьей крови мокну?
Мучительно больно... далась победа.
 
А дальше провалы — прикол Морфея.
Успешно загружен в небесный транспорт.
Пытаюсь спуститься, но вмиг совею.
Держусь за жетончик — солдатский паспорт.
 
Моя черепушка в руках хирурга:
На кончиках нервов баланс канатов.
Похожий на рестлера Микки Рурка,
Топориком падал под крик фанатов.
 
Сумел провести аудит. Итоги:
Пластинка в мозгах, одноног, без глаза.
Но есть и удачи. Спасибо, Боги, —
Желудок в порядке и нет проказы.
 
МНЕ «быть или»... в нЕбыть? Нова дилемма.
Уход остановлен слезою предков...
(Оплата протезов — «вот в чЕм проблема»!)
Не видел давно. Да, пишу, но редко.
 
На десять «трехсотых» одна сестричка.
Стыжусь отправлений. СуднО выносит.
Эмоции мертвы — одна привычка.
На вид не красотка. Прикрыты косы.
 
Уж месяц валяюсь в «гареме» Райки.
Недавно ошпарен особым взглядом.
Себя ей раскрыл — никакой утайки.
В нечетные ночи Спаситель рядом.
 
Госорган — банкрот. Помогли сельчане.
Собрали деньжата, купили «ногу».
И глаз на остатки. Вчера вручали.
Цветы, пожеланья: «Осиль дорогу»...
 
Придумкам не верьте. Но это было!
Под храп побратимов, ночные стоны,
Она мне призналась, что жизнь уныла.
Полночи мечтали, дразня гормоны.
 
Взасос! Поцелуй настоящий. Эрос.
Могучий и стойкий. Отважны руки...
(Здесь дурно мусолить любовный эпос,
Оставим «за кадром» мужские муки.)
 
Как в «Нашем кино», «натюрель» клоаки
Завесим холстинкой цветущей розы.
И хэппи-конец увенчают браки.
Для стиля напомним: война, морозы...
Copyright (с): Семен Губницкий. Свидетельство о публикации №356439
Дата публикации: 27.06.2016 14:56
Предыдущее: Хоть тресни!Следующее: Стипль-чез

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Семен Губницкий[ 07.10.2016 ]
   Привожу две «вынужденные» рецензии судей.
   
    Людмила Кленова:
    «Да простит меня автор – я не могу оценить эту работу высоко – как поэтическое произведение».
   
    Наталия Иванова:
    «О таком надо писать так, чтобы внутри все обрывалось. А тут как-то ... никак».
   
    А вы, глубокоуважаемые читатели, как откликнетесь на «Посибл!»?
Лана Гайсина[ 07.10.2016 ]
   Умалчивая об «агрессоре», я вынуждена заметить, что было бы уместнее (по смыслу... точнее по моему разумению) заменить «нечетное» на «четное», исходя из того, что в «Шестипсалмии» на нечетных местах находятся «радостные» псалмы.
   Не пожалели «хлопчиков», причислив их к «трехсотым»…Если всерьёз:
   
   «Натюрель» не завесить холстинкой,
   И от хэппи-енд порой остаётся только конец,
   Война – не спектакль с Микки Руркой,
   Я говорю это вовсе не как военспец:
   Моё сердце также болит,
   Когда дрожа от страха и боли,
   Старуха из «Счастья» бежит
   В Россию искать лучшей доли.
   
   В купе вагона ехали две старушки-сёстры, одна была из посёлка «Счастье» в прифронтовой зоне Луганска…
   
   Не подумайте, что я по другую сторону баррикад – мне это слово вообще ненавистно. Бессмысленная и жестокая война – это я услышала в вашем стихотворении.
 
Семен Губницкий[ 12.10.2016 ]
   Спасибо, Лана Г., за содержательный отклик, заслуживающий развернутого ответа Семена Г.
    1. Те, кто «умалчивают об агрессоре», в исторической перспективе становится его жертвами. Если есть война (а Вы это признаете), то есть и агрессор (например, агрессор Ш. Л. Наполеон, который как-то раз ввел французские войска на территорию «самостийной» России). Отмолчаться или ограничиться банальными декларациями типа «война — это плохо» без потери уважения к себе не удастся. У меня нет ни малейших сомнений относительно того, кто с кем (и чьим оружием) воюет в указанном округе. Полагаю, что всем известно, «по какую сторону баррикад» окопался — ведь обстреливают! — Семен Г.
    Но Семен Г. хорошо изучил Правила Портала «ЧХА», и в своих литературных текстах (и поэтических, и прозаических) ни единой буквой не нарушил (и не нарушит) пунктов 9 и 11. При этом подчеркиваю, что конкурсное стихотворение «Посибл!» НЕ о войне (да, жестокой, но НЕ бессмысленной), но о чем оно я подсказывать Экспертам НЕ буду...
    2. Лана Г., Ваш «выстрел» «Не пожалели «хлопчиков», причислив их к «трехсотым»» является Вашей же ошибкой (простительной для гражданского лица и женщины). На случай продолжения «военного» рассказа («Демис Руссос и Фобий Укрос»), напоминаю автору: «200» — убитые, «300» — раненные...
    3. О восьмистишии. Заложенные в нем СМЫСЛЫ Семеном Г. приняты к сведению. В технико-поэтическом же смысле, к сожалению, оно — созвездие изъянов. (Стремясь к доказательности, но сдерживая себя, ограничусь лишь такой последовательностью чисел: 10-15-9-13, 8-10-8-9.)
    4. Ох, уж это купе вагона... И кто только в нем не едет. И в какую только сторону света не едет...
    Теоретически допустимо, что «в купе вагона ехали две старушки-сёстры, одна была из посёлка»... Однако не без сарказма предположим, что ПОСЕЛОК этот находится в Приморском крае и называется... Новороссия. А Счастье — это ГОРОД в Луганской области Украины.
    «Моё сердце также» пошаливает в предвидении той «лучшей доли», которая ждет указанных старушек в указанной в 8-стишии стране. Вряд ли им выделят уютный домик в южном городе Новороссийске. В наилучшем случае, одно местечко в богадельне (в указанном поселке указанного края), поскольку, как известно, денег нет. (Но вы, старушки, надейтесь.)
    И, пользуясь случаем, еще об одной «обезумевшей старухе, на глазах у которой насиловали, а потом расстреляли дочь». О той самой, которая «шарит руками по убитому «айдаровцу»». Ведь «сколько раз её предупреждали не брать у них сухой паёк! О том, что в еде наркотики, ОПОЛЧЕНЦЫ не сразу тоже поняли. ПОТОМ УБЕДИЛИСЬ: ЗРАЧКИ У УБИТЫХ «УКРОВ» РАСШИРЕНЫ ТАК, ЧТО РАДУЖНОЙ ОБОЛОЧКИ ПОЧТИ НЕ ВИДНО». Вот вам и «не подумайте, что я по другую сторону баррикад», вот вам и соблюдение пунктов 9 и 11...
Лана Гайсина[ 13.10.2016 ]
   Спасибо, Семён, за то, что ответили. Признаться, я думала, что несколько задела Вас самонадеянным отзывом.
   По поводу «агрессора»: скажите, кто был агрессором в гражданской войне 1918 года в России? «Белые», «красные» ? В Югославском конфликте? В войне в Ираке? В Гражданской войне агрессор один – столкновение интересов…
   Не кажется ли Вам, что, упоминая об «агрессоре», Вы тем самым тоже нарушаете перечисленные пункты литпортала? Одна моя знакомая, литовка по национальности, будучи замужем за украинцем, решила переехать вместе с мужем из Литвы в Одессу. Там вроде потеплее и к морю поближе…Она там недолго пробыла, вернулась обратно, с ужасом рассказывая, что нет там никаких сепаратистов, что одни украинцы воюют с другими. Это заметьте в «мирной» Одессе! По поводу наёмников: разве кто-нибудь будет отрицать, что они есть и на той, и на другой стороне?! Насчёт оружия: украинцы тоже не из «пищалей» палят…
   О «трехсотых»… Да, это моя ошибка, по аналогии с «грузом-200» я должна была догадаться… так нет, спутала с классификацией Абвера, там тоже есть «сотые», «двухсотые» и «трехсотые» (борьба с партизанским движением). Что касается продолжения моего рассказа, то подобные знания точно не сподвигнут на дальнейший опыт.
   Про «созвездие ошибок» согласна, каюсь, обязуюсь забыть, что такое рифма, пока не выучу правил стихосложения.
   Насчёт «старушек и богадельни» уточняю: старушка из «Счастья» (из ГОРОДА – буду знать!) ехала с сестрой, которая жила в России, к ней домой.
   Что касается «обезумевших старушек», к коим я и себя причисляю (эта война рикошетом ударила и по нашей жизни) Вы выдернули из контекста отрывок, забыв упомянуть и про «живой щит», и про мародёрство со стороны ополченцев, а финал вообще отметает сомнения насчёт «баррикад» .Так мне кажется… Насчёт «укров»… так это название древнейших украинцев.
   
    «При этом подчеркиваю, что конкурсное стихотворение «Посибл!» НЕ о войне…»
   
   Конечно, НЕ о войне, а о «СЧАСТЛИВОЙ ЛЮБВИ», в отличие от «Фобоса и Деймоса», который о «несчастной любви»… но как бы мы не лукавили и не ёрничали, сквозь пасторальные «холстинки», проглядывает ОНА, УЖАСНАЯ и СТРАШНАЯ…
   Конечно, я бы могла ограничиться по поводу Вашего «Посибл» сакраментальным, что этот стих – сплав эрудиции и интеллекта, что-нибудь лепетать о «точных и живых образах», но я высказала свои эмоции, а разве не это главное для Автора?
 
Семен Губницкий[ 16.10.2016 ]
   Спасибо, Лана Г., и за растраченные на меня эмоции, и за разъяснения.
    До получения последних Семен Г. был твердо убежден, что ВОЙНА, о которой мы имеем несчастье рассуждать, НЕ ГРАЖДАНСКАЯ. Но предъявленные «одесские» аргументы были столь убедительны, что Семен Г. чуть было им не поверил. Но тут, к великому счастью для него, появилась свеженькая резолюция Парламентской ассамблеи Совета Европы, и навеянный туман в его голове быстренько развеялся. Как с белых яблок дым...
    Пользуясь «сакраментальным» случаем, прошу для моей ПОЛЬЗЫ ЛИТЕРАТУРНОЙ «пролепетать» таки что-нибудь о качестве «сплава эрудиции и интеллекта» автора в стихотворении «Посибл!», о «точных и живых образах» и неточных и полуживых рифмах (не упустив из виду «розы — морозы»), а также о допущенных Семеном Г. ошибках, описках, огрехах, недочетах, недоработках, упущениях и промахах. («Разве не это главное для [начинающего] Автора?»)
    Кстати, этот автор, непрерывно (ежеминутно) работая над собой, изменил последнюю строфу. На сегодня (16.10.2016) она такова:
   
    Как в «Нашем кино», «натюрель» клоаки
    ЗАКРОЮ ПЛАКАТАМИ «ЧЕРНОЙ РОЗЫ...».
    ПУСТЬ хэппи-концы увенчают браки.
    Для стиля напомню: война, морозы...
Лана Гайсина[ 17.10.2016 ]
   «Спасибо, Лана Г., и за растраченные на меня эмоции, и за разъяснения»
   
   Не «за растраченные», а за приобретённые и не «за разъяснения», а за мнение, которого я Вам не навязываю.
   
   «Но тут, к великому счастью для него, появилась свеженькая резолюция Парламентской ассамблеи Совета Европы, и навеянный туман в его голове быстренько развеялся»
   
   Я понимаю, что со стороны виднее и видимо, чем дальше со стороны, тем лучше виднее…
   
   «…прошу для моей ПОЛЬЗЫ ЛИТЕРАТУРНОЙ «пролепетать» таки что-нибудь о качестве «сплава эрудиции и интеллекта» автора в стихотворении «Посибл!», о «точных и живых образах» и неточных и полуживых рифмах (не упустив из виду «розы — морозы»), а также о допущенных Семеном Г. ошибках, описках, огрехах, недочетах, недоработках, упущениях и промахах»
   
   Как только выучу правила стихосложения, непременно что-нибудь да «накопаю», тем более что копать мне по осени приходится, если не «ежеминутно», то ежедневно точно, (и тут к месту ваши «розы-морозы») как только настанут «морозы» и завянут на клумбе красные «розы».
   
   По поводу изменения: мне больше нравилась «холстинка», чем «плакат», но с другой стороны, «Чёрная роза» больше вяжется с «Нашим кино».
   Да, еще: заменила бы «эмоции мертвы – одна привычка» на «эмоции мёртвы – только привычка». Мне кажется не нужный повтор слова «одна» в первой и в третьей строке четверостишия.
   
   Боль заглушает ирония? Может, верно выбрана тональность стиха…
 
Семен Губницкий[ 18.10.2016 ]
   Теперь, когда каждый из нас окончательно разобрался с «Who is MisterAggressor», с удовольствием отвечаю на Ваш последний абзац.
    Вот то, что жаждал Семен Г.! Оценки конкретных строк текста, замечания, советы и суждения. (То самое, что оказалось не под силу никому из глубокоуважаемых судей небезызвестного конкурса.) Спасибо, Лана Г.!
    1. «Холстинка», конечно, эмоциональнее «шершавого ЯЗЫКА плаката», но кино «требует жертв». И «киноружье», по-Чеховски подвешенное Семеном Г. в строке про Микки Рурка (аллюзия на широко известный фильм «Рестлер», если кто не понял), обязано выстрелить по-Соловьевски «Черной розой...».
    2. «...ТОЛЬКО привычка» не годится, поскольку неудачно падающее (на первый слог) ударение сбивает ритм. Ох уж эти правила стихосложения... Но огорчаться (автору «Посибл!») не следует, поскольку «ОДНА сестричка» и «ОДНА привычка» образуют незаурядную АНАФОРУ. Однако под благотворным влиянием Ланы Г. неугомонный Семен Г. измыслил еще и такое: «эмоции мёртвы – ЖИВА привычка». Теперь буду мучиться (выбирать)...
    3. Ирония подмечена? Очень хорошо. А еще там есть и черный юмор, и сатира, и сарказм. Много чего там есть. Да вот Милады Кондратьевой, которая могла бы все (включая ее любимые амфиболии) разложить по поэтическим полочкам, нет... :)
    99. После того как Семен Г. отправил первый (на самом деле — сто первый) вариант «Посибл!» на конкурс, он внес немало изменений в разные строфы. На днях он выставит на своей авторской странице «300-ый» (не путать с «200-ым»!) вариант. :)

Буфет.
Истории за нашим столом
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Органы управления и структура
Региональные
отделения
Форум для членов МСП
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Коллективные члены
МСП "Новый Современник"
Редакционная коллегия
Информация и анонсы
Приемная
Судейская Коллегия
Обзоры и итоги конкурсов
Архивы конкурсов
Архив проектов критики
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"
Положение о Сертификатах "Талант"
Созведие литературных талантов.
Квалификационный Рейтинг
Золотой ключ.
Рейтинг деятелей литературы.
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Альманах прозы Английского клуба
Отправить произведение
Новости и объявления
Проекты Литературной критики
Поэтический турнир
«Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Атрибутика наших проектов