На нашем портале громкая и значимая премьера - открытие и начало активной работы Кабачка "12 стульев"! Приглашаются все желающие!
САМЫЙ ЯРКИЙ ПРАЗДНИК ГОДА - 2019
Положение о конкурсе
Информация и новости
Взрослая проза
Детская проза
Взрослая поэзия
Детская поэзия




Главная    Лента рецензий    Ленты форумов    Круглый стол    Обзоры и итоги конкурсов    Новости дня и объявления    Чаты для общения. Заходи, кто на портале.    Между нами, писателями, говоря...    Издать книгу    Спасибо за верность порталу!    Они заботятся о портале   
Дежурный по порталу
Дух Мастера Гамбса
Конкурс имени Михаила Задорнова
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Регистрация автора
Наши авторы
Новые авторы недели
Журнал "Что хочет автор"
Объявления и анонсы
Новости дня
Дневник портала
Приемная дежурных
Блицы
Приемная модераторов
С днем рождения!
Книга предложений
Правила портала
Правила участия в конкурсах
Обращение к новым авторам
Первые шаги на портале
Лоцман для новых авторов
Вопросы и ответы
Фонд содействия
новым авторам
Альманах "Автограф"
Журнал "Лауреат"
Рекомендуем новых авторов
Отдел спецпроектов и внешних связей
Диалоги, дискуссии, обсуждения
Правдивые истории
Клуб мудрецов
"Рюкзачок".Детские авторы - сюда!
Читальный зал
Литературный календарь
Литературная
мастерская
Зелёная лампа
КЛУБ-ФОРУМ "У КАМИНА"
Наши Бенефисы
Детский фольклор-клуб "Рассказать вам интерес"
Карта портала
Наши юные
дарования
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Произведение
Жанр: Юмор и иронияАвтор: Семен Губницкий
Объем: 7703 [ символов ]
К теории и практике «изысканных губнелей 4-4-4-4»
__________________ Посвящается ниспровержению поэтических догм
__________________ и расширению поэтических горизонтов.
 
__________________ Человечество всегда привлекали новинки и рекорды,
__________________ и поэзия не должна лежать на обочине мировых интересов.
__________________ (Семен Г., «К теории стихосложения и стихоумножения»)
 
__________________ О сколько нам тире и точек
__________________ поэтов новых надлежит постичь,
__________________ отринув догмы ветхих строчек,
__________________ ущербный опыт предков, бред и дичь?!
__________________ (Семен Г., «О-о-о, сколько нас, поэтов чудных»)
 
Сначала к теории, как и было обещано.
 
Для начала процитируем раннего Семена Г.:
«Классик советовал «поверить алгеброй гармонию». Направление верное. Но «поверить» не только школьной алгеброй a + b, но и высшей алгеброй матриц. А если потребуется, то следует, не стесняясь, применять аппараты интегрального и вариационного исчислений. Не должна быть забыта и геометрия — например, для исследования фигурных стихов и прочих изгибов поэтической мысли».
Напомним, что еще в 2011 году этот Семен Г. обогатил теорию стихосложения, измыслив статью «Поэтические нормы, метрики и рекорды». Там он самобытно ввел понятия «поэтическая норма» и «поэтическая метрика». Тогда автор статьи и сам до конца не понял, что сотворил. (Конечно, не общую теорию поэтического поля, но и не сито из заячьего хвоста.) На днях на Семена Г. опять что-то нашло (снизошло), и он кое-что в той статье переосмыслил, кое-где подправил и... расширил множество твердых форм стиха. Сейчас он радостно и весело оповещает литературный мир о своих находках. Сосредоточьтесь!
 
Понятие «метризованный стих» в поэзии используется давно. Однако формальное определение его явно хромает, причем на обе стопы. В математике же давно-давно строго введены понятия «норма» и «метрика».
Введем (по-пионерски и по-новаторски) общий вид поэтической нормы: L—W—S—N, где L — количество букв в слове, W — слов в строке, S — строк в строфе, N — строф в стихе, причем указанные иностранные буковки могут принимать любые значения из множества натуральных чисел (для подзабывших: 1, 2, 3, 4, 5, 6, ...).
Для простоты (чтобы все могли въехать) будем полагать, что поэтическая метрика — это числовая конкретизация поэтической нормы.
Как известно каждому школьнику, «твердая форма — это «парадигматическая константа, охватывающая произведение в целом», иными словами — совокупность тех или иных характеристик стихотворения (метрических, строфических, рифменных и др.), являющаяся устойчивой (константной) в рамках национальной или интернациональной поэтической традиции и объединяющая обладающие этими характеристиками тексты в единый тип (парадигму) с точки зрения автора и читателя».
Обычно теоретики поэзии разводят исследовательские турусики на колесиках вдоль и поперек S (всякие там терцины, секстины, октавы и проч.). А Семен Г. обратил свой пытливый взор (ум) на L и W. И вот что обнаружил: обычно в стихах L и W не константы! И очень жаль. Точнее — очень хорошо, поскольку дало ему возможность «застолбить» новые твердые формы!!
Итак, если в каком-либо стихотворении L и W — константы, то это стихотворение надлежит относить к твердой форме, которую Семен Г. назвал «губниль». (Догадываетесь, в честь кого?) Если при этом L = W = S, то твердую форму тот же теоретик назвал «губнель».
А еще он же придумал, что если в каждой строке стихотворения каждое слово начинается с одной и той же буквы и, кроме того, первые буквы каждой строки не повторяются, то такое стихотворение следует считать и называть «изысканным». (А если не согласны, то попробуйте-ка составить «изысканную губнель 4-4-4-4»!)
 
В заключение теоретической части подчеркнем, что даже поверхностное проникновение в глубокий смысл «изысканных губнелей 4-4-4-4» требует от читателя обширного словарного запаса и нешуточного интеллектуального усилия. А еще недюжинного чувства юмора...
 
Теперь к практике, как и было обещано.
А образно говоря, от сухой теории («мой друг») переходим к вечно зеленеющей поэтической практике (поскольку «таков диалектический путь познания» поэтической истины).
 
Самая первая на всем белом свете изысканная губнель 4-4-4-4 — это акростих-«энаптих» (термин — наш!) «РИТМ БУКВ ДЖАЗ ЭПОХ».
 
Руки раба — рана реки.
Ирод икры ищет игру:
Тело тащи, тают тюки.
Мало! МолИ, муза, муру.
 
Бурю бужу. Боли беда:
Умер укол — убыл умнО.
Кара коня. Кожу куда?
Выше! Вода — веры вино.
 
Деве дари дачи дубы.
Живо жует жилу жюри.
Алеф арго — арфа арбы.
Зэки! Зеро — зона зари.
 
Эпос эпох? Этот этюд.
Пара пути — путы пяты.
Опус орет: одой обут.
Хило! Хотя... Хора хиты.
 
Самая вторая (на том же свете) изысканная губнель 4-4-4-4 — это акростих-диптих
«МУКИ СЛОВ ЭТЮД ФРАЗ».
 
Мифы миря, море молю: ______ Муки милы — музу маню.
Угол, убей урки угон. ________ Узел удач, утро умой.
Клею кору, кожу колю, _______ Кома кино — кара Камю.
Иглы игры ищут ипон. _______ Ирод избы инок иной.
 
Соло: «Сижу, суки суды!» ____ Сыты сыны, сила — союз.
Лето — лови лиру лозы. ______ Лани, леса... Любо? Лады!
Опер (отец) ором орды: _____ Охра озер, орты обуз.
«Вече, вали вора возы!» _____ Вижу вино — вето воды.
 
Эзра, Эзоп — эпос элит. _____ Эрго: этюд этот — этил.
Тупо тащу Трои тела. _______ Тему тяну, тают тома.
Юзом Юрга юрко юлит. ______ Юнга юнец юмор ютил.
Душу дают: дети, дела. _____ Деве дарю дюны, дома.
 
Фалы фаты, фаги филе. _____ Фары фолы, фура — фиат.
Режу рога: рана — реву. _____ Руки раба — реки руды.
Ассы арбы, атом — алле. _____ Амок арго, арфы агат.
Зноя заря, зиму зову. ________ Зона змеи — зала зады.
 
Где диптих, там и... триптих! И будьте уверены: все слова (словеса) в этом уникальном акростихе новые. В том смысле, что не повторяют слова энаптиха и диптиха.
 
БЛЕФ ПОЭМ — КРАХ ДУШИ
 
Боже, бери беса баян. ______ Биту беру — бабе бега. ___ Базу быка били бичи.
Лама, люби лоно лиан. ______ Люди, лечу! Лысы луга. ___ Лужа, луди лавы лучи.
Ерик: ерши. Ежик, енот. _____ Едем, едок! Если едва. ___ Евро елей. Елям — егоз.
Фрау, фоли. Фуги фоно. _____ Фаны ФИДЕ, фаер ФИФА. _ Футы Фано. Фазы Фуко.
 
Пива пора. Пира поэт. ______ Пища пера. Пуля, пищи. __ Пена поэм. Пота пеня.
Обух осел. Орку обет. ______ Олух опух. Овна ощип. ____ Окна опор. Омут огня.
Этны этаж. Эрга этап. ______ Экса эмир. Этик Эдип. ____ Эрос Эдем. Эпик Эней.
Мера мала. Мужу — мута. ____ Мачо мочи. Муху мети. ___ Моды миры. Мощи моей.
 
Копи косы. Кофе кули. ______ Кеды кюре. Коды козы. ___ Кепи кота. Кущи кошу.
Розу ращу. Рока рули. ______ Ребе руин, ради росы. ____ Рощи руна. Роли рожу.
Амен, акын. Амба, Атос. _____ Арка атак. Алый арык. ____ Акры афер. Агры ажур.
Хата хоря. Халы ХаОс. ______ Хину хуля, хаем хоры. ____ Харя, хами. Хуже хожу.
 
Даму дави. Дыры Дали. _____ Дали души. Диво Дега. ____ Дозу делю. Дыма дуга.
Ужас угас. Укры ушли. ______ Угря укус. Улья урга. ______ Усик усох. Утки угар.
Шило швеи. Шаек шуга. ____ Шока шары. Шаха шато. ___ Шоры ШИЗО. Шире шаги.
Ивам — ирис. Иней Икар. ____ Идиш имен. Идол итог. ____ Ижиц изюм. Иски ИГИЛ.
 
В творческих планах первооткрывателя и апологета изысканных губнелей 4-4-4-4 рекордный зоологический «тетраптих» (и этот термин — наш!) «ТИГР — ЩУКА, СЛОН — ЗМЕЯ».
 
В заключение, абсолютно серьезно (и с умным видом) согласимся, что «форма, введенная одним поэтом, [...] становится твердой (канонической) с того времени, когда она, во-первых, принимается другими поэтами (элемент выживаемости) и, во-вторых, изучается специалистами».
Господа поэты и товарищи специалисты, пожалуйста, не затягивайте становление новых твердых поэтических форм (губнилей и губнелей)! Имейте совесть их принять и желание изучать...
Copyright (с): Семен Губницкий. Свидетельство о публикации №355943
Дата публикации: 07.06.2016 14:30
Предыдущее: Небанально о той, которой я позволилСледующее: Хоть тресни!

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Буфет.
Истории за нашим столом
Доска Почета
Открытие месяца
Спасибо порталу и его ведущим!
Проекту "Чаша талантов" требуется руководитель!
Дежурство по порталу как оплачиваемая работа
Приглашаем на работу: наши вакансии
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Органы управления и структура
Региональные
отделения
Форум для членов МСП
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Коллективные члены
МСП "Новый Современник"
Редакционная коллегия
Информация и анонсы
Приемная
Судейская Коллегия
Обзоры и итоги конкурсов
Архивы конкурсов
Архив проектов критики
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"
Положение о Сертификатах "Талант"
Созведие литературных талантов.
Квалификационный Рейтинг
Золотой ключ.
Рейтинг деятелей литературы.
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Альманах прозы Английского клуба
Отправить произведение
Новости и объявления
Проекты Литературной критики
Поэтический турнир
«Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Атрибутика наших проектов