Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Публицистика и мемуарыАвтор: Сергей Александров
Объем: 7925 [ символов ]
Письмо русского украинским гражданам
До 1991 года мы с вами жили – хорошо ли, плохо ли – в одной стране.
В СССРе.
Помогали друг другу. Ездили друг к другу – в гости, на курорты или в санатории, по делам, по распределениям с институтов. Создавали семьи, где только в паспорте в графе «национальность» значилось: «Украинец (украинка)» и «Русская (русский)», а сами себя позиционировали как советские.
За границей – в Польше, Болгарии, ГДР, Чехословакии или Югославии нас всех воспринимали как «Русских», будь ты хоть трижды татарином или марийцем, стоило только заговорить на русском языке, пусть с примесью «мовы» или с акцентом.
Да, знаю, не везде нас таких любили.
В Польше, бывало, злобно шипели вслед кучке советских туристов из Башкирии, в Болгарии бесились от собственного же подобострастия, жалея порою о временах османского ига или царя Михаила, румыны подначивали одиноких советских гражданок, задержавшихся в каком-либо магазинчике и отставших от своей группы – ходит, мол, тут деревенщина у нас в Европах. Да что там говорить – внутри Союза в тех же странах Балтии с русским, украинцем или белорусом разговаривали сквозь зубы, а в автобусах или в магазинах демонстративно отворачивались и пожимали презрительно плечами на любой вопрос – мол, не знаем русского, не понимаем…
 
В начале августа 1971 года приехал с родителями в Нововолынск – в гости к дальним маминым родственникам.
До этого гостили в родном селе мамы – в Монастырище, где до Войны жила со своей мамой, а моей бабушкой, и двумя маленькими братишками. Бабушка до Войны преподавала в школе города Ичня украинский и русский языки.
Милые добрые люди встретили нас, совсем незнакомых, выделили целую половину хаты. По утрам было парное молоко, рыбалка с кампанейскими сельскими ребятами в недалёком ручье, невыносимо сладкие сахарные арбузы, виноград, лезший своими напоенными солнцем гроздями прямо в распахнутое окно и груши, которые кусались одними только губами, и вокруг которых постоянно кружили осы, норовя залезть вместе со спелой мякотью в рот.
Вечером взрослые сидели за большим столом под той же грушей и вспоминали прошлые годы, знакомых и близких, делились своими радостями и горестями…
В Нововолынске же тётя Нина – мамина троюродная сестра – сразу же предупредила меня и мою 10-летнюю сестрёнку: «Особо по улицам не шастайте. Рта лучше не раскрывать. Ничего ни у кого не спрашивать. И, вообще – сидите-ка лучше в квартире. Книжки почитайте…»
Но – у детей шило всегда в наличии в одном месте. И от этого никуда не денешься.
Часа через три, когда взрослые забыли о нас, увлечённые разговорами и подготовкой стола, мы выскочили на улицу.
Всё было во дворе как везде. Небольшая клумба с красивыми цветами. Невдалеке пара качелей на цепочках, деревянная горка, отполированная до блеска детскими задами, скрипучая каруселька и песочница.
Детей почти не было. На одной качели лениво покачивалась девочка примерно моего возраста, пара пацанов лет 9-10 что-то увлечённо обсуждало у горки, да какой-то совсем маленький карапуз возился с пластмассовым автомобильчиком в песочнице.
Мы сделали несколько кругов на карусели, попробовали скатиться с горки – не очень скользило, и я полетел кувырком. Сестрёнка весело засмеялась, потом подошла ко мне, взяла за руку и спросила: «Братик, не ушибся?»
Всё это время дети, что были во дворе, даже не сделали попыток подойти и познакомиться.
Мы же, весело переговариваясь друг с другом, направились к качелям. И тут мальчик лет 12-13, который вышел через пару минут после нас во двор, и тоже начал, как и девочка, качаться на качелях, встал и как-то быстро подскочил к нам.
Сначала мы не поняли, что он спросил, хотя на слух запросто понимали украинский. Потом до меня дошло, что он спрашивает, не из Москвы ли мы. И я бодро и с некоторой гордостью ответил, что мы из Башкирии, в гости приехали.
На нормальном русском языке.
Паренёк слушал внимательно, а потом утвердительно качнул головой, ещё раз сказал с каким-то презрительным оттенком в голосе «москали». Плюнул нам под ноги. И, повернувшись спиной, быстрым шагом направился в подъезд соседнего дома.
Другие дети так же быстро отошли к тому же подъезду.
Не прошло и пары минут, как из подъезда выбежала толпа мальчишек и девчонок от 10 до 15 лет…
Пара ссадин, разбитый нос, вопли незнакомой женщины «Дытятко вбывали!», когда я локтём заехал в глаз допрашивавшему нас до этого пареньку. Трубный голос выскочившего из подъезда отца: «Убью гадов!». Плачущая сестрёнка, придерживающая оторванный рукав платьица. Причитания тёти Нины «ну, я кож бачива – ховайтэс до дому…»
И отъезд на следующий день. Хотя, по словам родителей, погостить намеревались дней пять…
 
Это, тогда ещё совершенно незнакомое слово «москали» применительно с воплем одного из тех пареньков «Бей москалей!», всплыло в памяти моей совсем не в 1991 году…
Когда одну большую Страну раздербанили на несколько государств…
И не в 1983 году, когда приехала к нам в Башкирию Ирка Пономарёва, подруга детсадовского детства, которая вместе с родителями в 1968 году уехала во Львов – дяде Толе, Иркиному папе, там предложили хорошую работу на одном из предприятий города. Ирка, уже молодая красивая мама с дочкой четырёх лет, в модных кроссовках, джинсе и тягучим, сквозь губу, малопонятным русско-украинским говорком совсем не походила на ту, из далёкого детства, кампанейскую боевую девчонку. Про жизнь в Украине говорила с чуть ощутимым превосходством её новой родины над нашей глухоманью. И только раз проговорилась на замечание своего деда, оставшегося в Башкирии: «Что русский-то коверкаешь?» - «Нельзя. Отвыкну от украинского сразу. И не дай бог во Львове по-русски что скажу – сразу «бандеровцы» набегут…» Тогда в первый раз узнал о живых и здравствующих бандеровцах… И дед Серёжа, Иркин дед, который воевал с ними и потерял в 1947 году в тех местах, подо Львовом, ногу, тоже об этом узнал. И заплакал…
Не в 1993, когда ко мне приехал двоюродный брат – он был старше меня на 15 лет – Виктор с женой. Приехали они в город Дмитров на заработки. Из Тернополя. С Украины. Они почти полгода жили в нашей тесной квартирке, с виноватыми лицами обещая моему тестю: «Ещё трохи – и уедем», понимая, что нам самим тогда жилось несладко… А тесть смущался и всё говорил: «Ничего-ничего – в тесноте, да не в обиде…»
Не в 2001 году, когда вдруг мама позвонила и рассказала, плача в трубку, что прислал ей племянник Виктор страшное своей несуразностью письмо, в котором проклинал «зажравшихся русских, что довели украинский народ до нищеты», и что он сам и его семья «отрекаются от таких отвратительных и беспринципных родственников»…
И не в 2006 году в январе, когда мама получила «поздравительную» открытку с Новым годом, где был изображён Санта-Клаус, дающий пинка человеку в телогрейке, валенках с поломанной балалайкой в волосатой руке. Надпись через всю открытку: «В 2006 год – Украина без русских». И без обратного адреса. Открытка пришла на старый наш адрес в Башкирию в конверте. Соседка тетя Нила, не зная, что внутри, переслала конверт маме в город Высоковск, что недалеко от Клина…
 
Всплыло это слово в моей основательно уже замусоренной памяти от тех самых факельных плясок на Майдане Незалежности и радостного дружного скандирования: «Москаляку – на гиляку!..» в 2014 году.
 
Между тем «москалём» из 1971 и этими воплями прошло – по меркам Истории – совсем немного. Каких-то 43 года. По человечьим же меркам – чуть меньше двух третей жизни. Моей жизни. И жизни тех мальчишек и девчонок, с которыми я чуток успел подраться в том далёком и почти забытом Нововолынске. Из-за незнакомого слова. Мне незнакомого.
 
И, если сейчас в сознании украинцев русский – или говорящий на русском – москаль, то да, я – москаль. Человек, не предающий той Родины, в которой родился, той Страны, в которой вырос, того Государства, в котором живёт и трудится сейчас. Не смотря ни на что…
 
А мама через год после той «поздравительной» открытки умерла.
И вот этого «тем украинцам» не замолить никогда.
Дата публикации: 09.02.2016 21:50
Предыдущее: Синдром КассандрыСледующее: Исповедь Труса

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Людмила Морозова[ 10.02.2016 ]
   Ох, и тему Вы, Сергей, затронули...
   
    Я считаю, что корни нелюбви украинцев к "москалям"­ кроются в
   наших общих КОРНЯХ. Конкретно - в общих пороках. И мы, и они имеем
   весьма несимпатичную привычку винить во всех своих бедах не себя, а
   других. Виновниками наших бед уже долгое время являются
   "америкосы"­;­ , братья-украинцы избрали на эту роль нас.
    Конечно, приятнее считать, что ты сам не виноват в своих
   неудачах, но это чревато тем, что ты не будешь исправлять свои
   ошибки и избавляться от своих недостатков. А это уже к деградации
   ведет. Люди, что прислали вам "поздравительну­ю"­ открытку ( скорее
   всего это неблагодарные родичи, так как именно они знали адрес) ,
   уже деградировали. Морально.
 
Сергей Александров[ 10.02.2016 ]
   Людмила, здравствуйте.
   Не во всём Вы правы.
   Корни на то и КОРНИ, что бы глубоко сидеть.
   Разделение на части славянских народов началось с экспансии католицизма на восток. Католицизм
   - что бы сейчас не декларировали католики и папа - всегда был и есть воинствующей религией (
   что некоторым образом роднит его с первоначальным исламом и с некоторыми современными его
   течениями. Впрочем, всё из одного корня (см. Историю ислама)). Католики всегда предпочитали
   нести "слово Божие" силой, огнём и мечом, чем просто мессионерствовать "словом Божием".
   И современная Украинская автокефальная православная церковь уже по духу - униатская,
   католическая, и только по службе, по форме - пока ещё православная.
   Отсюда и гонения на православных священников в современной Украине, и разрушение
   православных храмов (прямое подражание католической экспансии). И активизация католического
   населения Западной Украины, и всяческая поддержка УАПЦ из Польши и Рима.
   Сие всё было бы трудновыполнимым, если бы не огромнейшая идеологическая обработка
   населения, которому постоянно внушали верность уравнения:
   Россия=СССР=русским=­Православию=запрету­ на самость=всем бедам и несчастьям, которые у
   населения были , есть и будут. Если оно, население, не примкнёт к католицизму, который защитит
   их от "агрессии"­.­
Людмила Морозова[ 11.02.2016 ]
   Сергей ! Только две цифры : в январе 1917 года большевистская партия насчитывала 24 тысячи
   членов, а приходских православных храмов было 48 тысяч. То есть каждый атеист-партиец на глазах
   у глубоко верующего населения умудрился разрушить целых два храма? А может быть уже в те
   далекие годы население не таким уж и верующим было и кресты на груди носило лишь формально ?
   Поэтому как-то слабо верится, что через десятилетия атеистического воспитания оно ( население)
   вдруг сделалось настолько религиозным, что это существенным образом влияет на политическую
   ситуацию в стране, которая еще недавно была одной из советских республик. Я считаю, что за
   гонением на священников и разрушением святынь в Украине стоят вовсе не религиозные воззрения.
Людмила Морозова[ 11.02.2016 ]
   А когда я писала о КОРНЯХ, я имела в виду вовсе не религию и не политику, а совсем-совсем
   другое...
Сергей Александров[ 12.02.2016 ]
   Разрушение храмов большевиками, расстрел священнослужителей ещё не показатель того, что
   население России тогда вдруг поголовно стало атеистами. Проводилась политика "Отделения
   государства от церкви", а т.к. тогда это "отделение "понимали и воспринимали буквально, плюс
   либеральная же имперская интеллигенция ещё до революции подготовило своими
   произведениями, поведением и.т.д. великолепную почву для разрушения именно системы
   православного (и общерелигиозного) воспитания, то и результат не заставил себя ждать. Именно
   ОБРАЗОВАННАЯ часть населения на "Ура" восприняло атеистическое мирровозрение. Но такого
   населения в предреволюционной россии было где-то 5-7% от общего числа населения. А после
   революции та же самая интеллигенция, те же образованные, попала в жернова репрессий и
   практически полностью истребилась. Притом, что в подавляющей части послереволюционного
   населения преобладали неграмотные люди - и что бы донести до них политику борьбы гос-ва
   против церкви, были образованы "Ликбезы".­ Но одно дело - учить грамоте детские души, другое -
   уже устоявшиеся в своих взглядах и воззрениях взрослых.
   Приведу только одну цифру: Перед началом ВОВ, в апреле-мае 1941г. в областные и районные
   отделы НКВД было подано порядка 148 тысяч! доносов и заявлений на рядовой состав, младших и
   средних командиров РККА, замеченных в отправлении религиозных обрядов (молитв) или просто
   ношении крестика. Это только за 2 месяца! (Архивы МО)...
   И ещё: анекдот тех времён
   Учительница на уроке целых 45 минут доказывает детям отсутствие Бога. Перед звонком она, в
   качестве "закрепления материала", предлагает ученикам сложить из пальцев "фигу" и показать её
   небу...
Людмила Морозова[ 12.02.2016 ]
   140 тысяч доносов на рядовых и младший командный состав?!! Это при том, что уже было
   уничтожено - и тоже по доносам- практически все командование?!! Для меня это новая и
   шокирующая информация. Но она еще раз подтверждает то, что я имела в виду, когда писала о
   Корнях.
   
    Я же с некоторых пор стала подозревать, что в генетической составляющей наших родственных
   народов ( в их общем корне) некогда произошла роковая мутация, которая медленно , но верно
   подталкивает их к самоуничтожению. Иначе чем объяснить это упорное желание причинить вред
   себе подобным? Ведь на кого писались доносы, ставшие причиной гибели огромного количества
   людей? На успешных знакомых, на родных, соседей, сослуживцев. То есть на самых близких и самых
   лучших из своих соплеменников. А религия, как и политика, служила лишь поводом для подобной "
   литературной деятельности". И сегодняшняя нелюбовь украинцев к "москалям"­ из той же "песни" :
   просто мы ближе всех к ним по крови. Остальное все - лишь прикрытие. И чудовищное количество
   брошенных детей в России - оттуда же. Я подсчитала : на каждые 140 человек у нас приходится
   один брошенный ребенок. Если же учесть, что не все народы, населяющие страну, к этой
   позорной статистике имеют отношение - чеченцы даже в самые лихие времена от детишек не
   отказывались и не оставляли на улице сирот - картинка становится еще страшнее.
Сергей Александров[ 15.02.2016 ]
   Самое интересное то, что уже тогда к верующим стали относиться достаточно лояльно - только по
   93 доносам было заведено дело, осуждено на "исправительные­ работы" 22 человека, остальные
   либо понижены в звании, либо (если это сержантский состав) разжалованы до рядовых (тот же
   архив). Тот же генерал Ерёменко (на которого только за период 40-41гг было около 30 доносов -
   от шпионской и контрреволюц.деятель­ности­ до того, что своих детей он крестил при рождении)
   (один из прообразов генерала Серпилина в "живых и мёртвых"), не скрывал ношение нательного
   крестика, что знал даже Сталин (после выхода окружённых и разрозненных дивизий Павлова из
   Брянских лесов, а в последующем - из Вяземского окружения говорил с усмешкой, что того "Бог
   бережёт"...)
   Так что не в мутациях дело. А в воспитании и в окружении.
   Почитайте записки Ермолова о кавказской войне - место, где он характеризует чеченцев и
   др.горские племена. И сравните это описание с современным мироовоззрением тех же чеченцев.
   Земля и небо.
   Или - почитайте редкие сейчас (в смысле - тяжело найти, были напечатаны в сжурнале "Коммунист"­;­
   в 1987г.) очерки О.Геринга (однофамильца того Геринга), который в 38-41гг был председателем
   обкома партии немцев поволжья (тогда была такая Автономная область). Там он описывал у себя в
   области ситуации с доносительством, анонимными письмами - когда читаешь, кажется, что в
   остальном СССР по сравнению с этими случаями вообще была тишь да гладь. Немцы писали на
   своих же пачками, зачастую по той лишь причине, что имущество осужденного частично отходило
   тому, кто донёс. Та же ситуация была и в Германии после ликвидации Веймарской республики -
   доносительство активно поощрялась, а немецких "павликов морозовых" было в сотни раз больше...
Людмила Морозова[ 15.02.2016 ]
   Все, что вы ,Сергей,написали, очень убедительно. Но как же все-таки быть с нашими русскими
   детишками-отказникам­и­ ? Как объяснить, что с каждым десятилетием, с каждым годом их становится
   все больше и больше? В этом вопросе мы - мировые лидеры.
   
    И раз уж было упомянуто имя Павлика Морозова. Сначала ведь папашка предал мальчика, бросив
   его с младшим братишкой и матерью ради молоденькой возлюбленной. Бросил без средств в
   существованию.Они голодали в то время, как у него еды было вдосталь. Вот мелкий и повторил
   поступок отца : предал его и попытался обречь на недоедание. Вот только убивать не стал...
Сергей Александров[ 15.02.2016 ]
   Хотя статья совсем не про детей отказников, а совсем о чём-то ином, но...
   "Русские всегда ищут свою вину в своём теперешнем и прошедшем положениях... Между тем,
   истории других наций показывают намного большую бесчеловечность и жестокость по отношению
   к своим гражданам..."
   Потому - для небольшого ознакомления:http://publizist.ru/blogs/5/10684/-
   
   В то же время в СССР активно развивались не только детские дома и дома ребёнка, но и (для
   беспризорных и малолетних преступников - специнтернаты и спецшколы ("республика ШКИД" и
   макаренковские Комунны), откуда дети выходили в подавляющем большинстве полноценными
   гражданами своей страны.
   
   И ещё: http://elar.rsvpu.ru/bitstream/123456789/2173/1/rois_2012_15.pdf
   
   Прошу отметить - вопреки распропагандированно­му­ мнению современных "правдорубов&qu­ot;­ - от
   советских солдат родилось не миллион детей, ни даже 100 000, ни 10 000 (первые две цифры
   постоянно звучат при обвинении в изнасиловании немок советскими солдатами (см.Приказы
   Черняховского и Василевского)) - а всего 3 с небольшим тысячи (что, конечно, не умаляет факта
   изнасилований - но не в таких кол-вах, которые пропагандируют радеющие за историческую
   правду.
   Притом, что по неполным данным только Шведского Красного Креста, за период с 1941г по 1944
   год включительно солдатами Вермахта и СС на оккупированных территориях СССР было
   задокументированно (немцы - педантичный народ, притом существовал категорический приказ не
   вступать в связь с "унтерменшами&q­uot;­ - наказание: понижение в звании вплоть др рядового,
   исключение из партии, в некоторых случаях - "трудовые лагеря" или расстрел) порядка 80 000
   изнасилований, причём более трети из них оканчивались казнями жертв (из материалов
   нюрнбергсклого процесса).
   
   А та ситуация с нашими детьми, что существует сейчас, я думаю, лет через 5-7 постепенно пойдёт
   на убыль.
   В СССР до начала "борьбы с беспризорностью"­;­ в 1926г. насчитывалось 5,5 млн беспризорников
   (официально). К 1936 году они практически ичсчезли.
Людмила Морозова[ 17.02.2016 ]
   Сергей!Про детей-отказников я вспомнила потому, что ни что так не говорит о характере
   человека (народа) как отношение к детям. Я же считаю, что именно в характере наших народов
   кроются первопричины нелюбви украинцев к "москалям"­.­
   
    Что же касается утверждения , что через 5-7 лет ситуация с российскими сиротами изменится в
   лучшую сторону, то я совершенно не разделяю Ваш оптимизм. Ведь кем были беспризорники 1926
   года? Рожденными в любви, почувствовавшими любовь близких детьми, оставшимися без семьи в
   силу трагических исторических событий. А кто нынешние отказники ? Зачатые без любви,
   преданные еще до рождения, не получавшие ни от кого ни ласки, ни сочувствия бедолаги. Не
   знавшие заботы, они не умеют заботиться о других. Не знавшие любви, они не умеют
   любить.Наверное не все, но очень многие. Поэтому , рожая своих детей, они очень часто ( по
   словам моей работающей в одном из детских учреждений знакомой - массово ) сразу же бросают
   их на произвол судьбы.
   
    К сожалению пройтись по ссылкам мне пока не удалось( страницы не открываются). Чуть позже
   прочту и обязательно отвечу.
Людмила Морозова[ 17.02.2016 ]
   Прочитала обе статьи. Информация для меня новая и интересная. Однако ни в одной из них не
   говорится о том, что дети были жертвами жестокости своих близких. Когда ребенка отбирают у
   матери и подвергают издевательствам - это одно, а когда она сама обрекает его на подобное - это
   совсем другое.
Сергей Александров[ 18.02.2016 ]
   Дети после революции 17года.
   Им по 6-12 лет в 26 году.
   Какая ситуация в стране была при их рождении и чуть позже.
   Первая мировая. Революция. Начало гражданской войны.
   В городах одни декаденствующие барышни завывающими голосами читают стихи о смерти и мире
   без будущего, другие восторженно слушают суфражистские речи Коллонтай и т.п.феминисток и
   идут "в народ". отдаваясь пьяным матросикам и изголодавшимся дезертирам, третьи бегут туда,
   где, по их мнению, сохранилась старая Россия - и попадают попеременно в руки различных банд в
   самопровозглашенных местечковых "государствах&q­uot;­ в десяток хуторов с одним городишкой в
   центре...
   На селе - из-за катострофической в последние 1,5-2 года Первой мировой нехватке мужиков при
   тщетных попытках сохранить старый патриархальный семейный уклад, уже "переспелые&quo­t;­ девушки
   и вдовы отдаются первым встречным мужчинам, зачастую тем же дезертирам и бандитам, с одной
   целью - продлить род и родить ребёночка...
   И весь этот "революционный приплод" (С.Есенин в письме к Мариенгофу) становится совершенно
   не нужен собственным матерям и, тем более" собственным сомнительным отцам.
   По данным ВЧК только в 1921 году в Питере и в Москве в больницы и в детские приюты было
   подброшено или доставлено (подобрано на улицах и в брошенных квартирах) более 200 тыс детей
   в возрасте от полугода до 3х-4х лет. Более старшие оставались на улицах...
   "Статистика не знает Любви"(Брюсов) Она оперирует цифрами и фактами.
   
   Да, многие (очень многие) дети и тогда, и сейчас зачинались в любви. (по исследованиям
   некоторых физиологов, зачатие при обоюдном согласии мужчины и женщины (любовь, влечение -
   называйте как хотите) происходит благополучно (При здоровых детородных функциях), развитие и
   вынашивание идут без патологий, рождение даётся более легко и без осложнений, ребёнок
   рождается здоровым и без каких-либо отклонений - если в течении всего этого времени у пары
   продолжаются те положительные чувства друг к другу. Участившееся же количество детей,
   рождённых с аномалиями в развитии, зачастую обусловлено либо отсутствием после зачатия отца,
   либо зачатием с применением насилия, либо во время беременности женщину (по различным
   причинам) посещали мысли о ненужности ребёнка, о способах избавления от него, о суициде и
   т.п.)
   "Где любовь - там нет детских слёз" (Бодлер)
   Именно после революции и гр.войны в СССР (по той же самой статистике) на 100 рождённых
   детей 17 новорожденных были с различными физическими дефектами (стат.материалы по Москве и
   Моск.губернии за 1924год, по нижегородской губернии за 1925год). Притом, что в 1913году на 100
   рожденных детей всего 2-3 были с физ.дефектами.
   Сейчас статистика практически та же. Плюс догнали дети, рождённые в 2008-9 годах.
Людмила Морозова[ 18.02.2016 ]
   Сергей ! А где Вы взяли информацию, на которую сослались в предыдущем посте?!! У меня
   информация совершенно иная! При том полученная от людей, живших в те годы. От очень большого
   количества людей, живших в те годы . Правда, среди них не было ни кого, кто слышал бы речи
   Коллонтай или даже слышал бы ее имя, но информация стопроцентно правдивая. И она, повторяюсь,
   полностью опровергает то, что написано выше. Ну а поскольку мы с Вами черпаем сведения из ну
   очень разных источников, то скорее всего нам так и не удастся убедить друг друга в своей правоте.
   Хотя обсуждать с Вами Ваше "письмо" мне было очень интересно и очень приятно.
   
    Удачи Вам! Дальнейших творческих успехов ! И много-много счастья!
Сергей Александров[ 18.02.2016 ]
   У меня давно хобби - история.
   За все эти годы ( примерно с 1990х) накопилось огромное кол-во самого разнообразного мат-ла, в т.ч
   и стат.отчёты, опубликованные как на бумаж.носителях, так и в совр.электронном виде.
   Ко всему прочему, не так давно увлёкся переводами документально-истори­ч.монографий.­ Сейчас,
   напр., перевожу Виталия Масловского (украинский историк) "С кем и против кого воевали украинские
   националисты во второё мировой войне". Интересная вещь! Может, есть уже его перевод, но мне
   удалось скачать с инета только на украинском...
   С уважением, Сергей А.
Людмила Морозова[ 18.02.2016 ]
   Ух, ты, как интересно!!! Получается, что Вы переводите с украинского на русский ?Здорово! А Ваши
   переводы где - нибудь публиковаться будут ?
Сергей Александров[ 19.02.2016 ]
   в основном - "для себя" перевожу.
   Но, т.к В.Масловского убили на украине в далёком октябре 1999г, после завершения трудов по
   вышеупомянутой книге, то для публикации хотя бы её перевода на бумаге потребуется согласие его
   правоприемников...
   Но, возможно, перевод в электронном виде выставлю на Самолите.
Людмила Морозова[ 19.02.2016 ]
   Ой! А вдруг убили из-за этой самой книги ?!! Не рискованным ли делом Вы занимаетесь?!!
Рамиль Шерланов[ 10.02.2016 ]
   Я прожил в Харькове почти 20 лет. Многое видел, многое понял... Увидел, что есть две "украины" в Украине: западная (руссофобская, прозападная) и юго-восточная (прорусская). Почувствовал, как они ненавидят друг друга. Долго думал, почему?! А потом понял. Ведь это (государство) - два разных исторически сложившихся, конкурирующих между собой быта (западно-европейский­ и восточно-европейский­),­ две разные взаимо исключающие культуры (западная и русская), два разных противоборствующих направления христианства (католицицизм и православие), искусственно объединённых Советской властью. Обратите внимание на то, как конкурировали, конкурируют между собой эти направления быта, культуры и религии. То же самое происходит меду Польшей и Россией, между поляками и русскими. Всё это наруку америкосам с их геополитическими амбициями к России. Есть только два выхода из этой "дряной" (на мой взгляд) ситуации: либо Украина распадётся (и, скорее всего, распадётся, а если быть точнее, то она уже начала распадаться); либо Украина станет федерацией.
   Сергей практически (на жизненных примерах) показал эти различия и лишний раз убедил меня в правильности моих суждений. Спасибо автору за честный труд!
   С почтением, РАШ!
 
Сергей Александров[ 10.02.2016 ]
   Рпамиль, приветствую Вас.
   Рад очень, что Вы разделяете мою точку зрения.
   Патриарха Тихона в 1899году, будучи епископом Алеутским и Аляскинским, на вопрос католического
   миссионера, папского легата Валентина Стиги о том, что:"... зачем эскимосов и алеутов обращать в
   православие "русскими методами": строя для них школы, больницы, помогая во всём и т.п? Не хотят -
   заставим!" - высказался папский легат. Так вот, Тихон ответил: " А вам мало сотен тысяч индейцев,
   африканцев - которые не захотели и оттого были уничтожены. А те, кого впоследствии вы заставили
   захотеть, тоже либо уничтожены, либо влачат жалкое существование."­ И добавил: "Вы даже своих
   добрых католиков жгли и убивали сотнями тысяч"...
Рамиль Шерланов[ 10.02.2016 ]
   А ведь Патриарх Тихон - провидец! В отличие от католицизма православие - очень гуманная, я бы сказал, добрая религия, порождающая добрые устремления и дела у верующих. Россия всегда брала души землян добротой своей и чистотой помыслов своих, без всяких геополитических интрижек, свойственных Америке и Западной Европе. Дай Бог процветания России! Её дела - святые!

Виктор Иванов
У поэзии в плену
Валентина Пшеничнова
Душа поёт
Ирина Гусева
ЕСЛИ ВЫ БЫВАЛИ В ЗАПОЛЯРЬЕ
Елена Свиридова
Храм! Боль моя…
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта