Клуб Красного Кота
Конкурс юмора. Этап 4








Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные блоги    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Буфет.
Истории за нашим столом
ПОЭТЫ-ФРОНТОВИКИ
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Регистрация автора
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Справочник писателей
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Калужская область
Воронежская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Нижегородская область
Пермский Край
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Город Севастополь
Республика Крым
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Новосибирская область
Кемеровская область
Иркутская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Литвы
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Мексики
Писатели Канады
Журнал "Фестиваль"
Журнал "Что хочет автор"
Журнал "Автограф"
Журнал "Лауреат"
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: Евгений Ткаченко
Объем: 19709 [ символов ]
Все в жизни человека неслучайно
ВСЕ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА НЕСЛУЧАЙНО
 
Однажды в Интернете встретил и с интересом прочитал фрагменты выступления на семинаре в Москве Андрея Гнездилова, врача-психотерапевта, доктора медицинских наук, почетного доктора Эссекского университета (Великобритания). Выступление называлось «День смерти человека неслучаен». В своей лекции он высказал много мудрых мыслей. Одна из них – «Если философски смотреть на жизнь, мы знаем, что нет жизни без смерти, понятие жизни может быть оценено только с позиции смерти».
Вопрос жизни и смерти остро поставил перед человечеством целых две тысячи лет назад Иисус Христос. Его учение о жизни вечной, о победе над смертью, о любви, побеждающей и преодолевающей смерть, покорило мир и до сих пор значение его для человека не уменьшилось.
Митрополит Антоний Сурожский считал, что именно смерть задает уровень земной жизни человека: «Смерть слишком велика рядом с тем, что должно бы быть ничтожно даже в масштабе временной жизни. Таким образом, смерть, мысль о ней, память о ней – как бы единственное, что придает жизни высший смысл. Жить в уровень требований смерти означает жить так, чтобы смерть могла прийти в любой момент и встретить нас на гребне волны, а не на ее спаде, так, чтобы наши последние слова не были пустыми, и наше последнее движение не было легкомысленным жестом».
Скульпторы, пытавшиеся изобразить смерть в своих произведениях, пишут, что это невозможно сделать без знания сопутствующей жизни.
Мысли Андрея Гнездилова даже шире и глубже, если рассматривать их с другой системы координат, например, с позиции случайности не случайности всех событий в жизни человека. Определенно можно утверждать, что не только день смерти, но и все действия, явления, встречи с разными людьми в жизни человека неслучайны.
Многие писатели пытались изобразить жизнь бессмертной, и ни у кого это не получилось красиво и заманчиво. С детства все помнят очень несимпатичного героя русских сказок, на которого совсем не хочется походить, – Кощея Бессмертного.
Что такое бесконечная жизнь – бесконечное повторение земного опыта, остановка развития, или бесконечное старение? Трудно даже представить то мучительное состояние человека, который бессмертен.
Вот что говорит корреспонденту, совсем не бессмертный, но живущий на земле сто пятый год человек: «Ты даже не представляешь, как одиноко мне жить на этой планете, нет ничего, что мне было бы дорого. Ничего, никого. Как в пустыне. Ты теряешь не людей близких, ты целый мир теряешь. Все рушится, все опадает, рассыпается. Весь твой мир, все, к чему привык. Это такая тоска… Неописуемая. Я иногда смотрю телевизор, и не понимаю половины из того, что там показывают. Нет, с головой еще все в порядке. Просто все чужое. Все – не мое. Я как инопланетянином уже стал здесь…. И вот смотрю я телевизор и вижу, как иногда, то здесь, то там покажут старика, что дотянул до ста с чем-то…. И вот все восхищаются, улыбаются…. Это страшно на самом деле. Ты один в мире остаешься. Только воспоминания, но с ними еще хуже. Смотришь на фотографии, и выть хочется…. Я и вою… Я все время прошу Бога, чтобы дал смерти. Но живу. Как на чужой планете…. Хочу заснуть и не проснуться. Но просыпаюсь».
Смерть оказывается – это награда, она ненормальна только тогда, когда наступает внезапно, когда человек еще молод, на подъеме, полон сил. Именно поэтому молодежь так ее боится и не приемлет. А многие старые люди, еще физически вполне здоровые, хотят смерти. Вспоминаю своих бабушек и обе не договариваясь, говорили мне слово в слово «А ведь я не боюсь смерти».
У русских крестьян существовала культура ухода из этой жизни. Когда деревенский житель чувствовал, что он уже не может работать, что становится обузой для семьи, он шел в баню, надевал чистую одежду, ложился под образа, прощался с соседями, родными и спокойно умирал.
Крестьянин уходил тогда, когда понимал, что прошел весь путь на этой земле, решил все поставленные жизнью задачи. Этот явление ухода хорошо показано в фильме Павла Лунгина «Остров». Отец Анатолий ушел, и даже с радостью, как только разрешилась проблема держащая его на земле. Мысль глубокая и вечная. Ее мы видим в Евангелии от Луки, где старцу Симеону было предсказано, что не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня. В храме Симеон взял маленького Христа на руки и радостно произнес «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром».
Нужно предоставить жизни естественную кончину, ведь смерть запрограммирована еще в момент зачатия человека. День смерти человека также не случаен, как и день рождения. То есть эти дни в компетенции Бога, и больше никого. Никто не имеет права менять их. Если задачи, поставленные перед человеком просты, он решает их и, как правило, уходит рано, крестьяне, например, а когда очень сложны, и не имеют быстрого решения, то Господь таким дает годы жизни. Академик Доллежаль, главный конструктор ядерных реакторов прожил 101 год, академик Харитон – физик-теоретик, руководитель проекта водородной бомбы прожил 92 года, академик Александров – 91, Нобелевские лауреаты Капица, Семенов, Солженицын - по 90. Список можно продолжать и продолжать Удивительно то, что все они до последних дней жизни продолжали активно работать.
Статисты обратили внимание на частое совпадение у людей даты смерти и даты рождения и то, что они не случайны. По сути, они заметили Бога на земле, но как всегда не увидели Его. А ведь это Он, только Он числами и логикой событий демонстрирует нам свое присутствие, а мы видеть, не желаем.
Мои попытки статистического осмысления дат рождений и смертей своих родных и близких привели меня к удивительному результату, полностью подтверждающему мысли высказанные Гнездиловым на семинаре. Даты эти определенно имеют какую-то закономерность. Так мой отец родился 1-го числа, а сыновья один тоже 1-го, а второй 11-го. Отец умер 11-го ровно за полгода до шестидесятилетия старшего сына, родившегося 11-го, это меня, и мы с отцом были особенно близки. Мать – 10-го родилась и умерла тоже 10-го. У старшего сына двое детей родились 20-го числа, а у младшего тоже двое – 21-го. Думаю, что такие числовые совпадения или закономерности можно найти в каждой семье, если внимательно посмотреть. Например, детально историками проанализирована история жизни последнего российского императора Николая II и всего рода Романовых. Обратили внимания на такие вещи как то, что Михаил Романов получил благословение на царство в Ипатьевском монастыре и поднялся вверх по лестнице на 23 ступеньки. Николай Романов был расстрелян в Ипатьевском доме и опускался по лестнице вниз на 23 ступеньки. Кроме этого правил Россией последний император ровно 23 года. Случайны ли эти совпадения? Да нет, в мировой истории есть и более удивительные вещи, например, сравнивая жизни Наполеона и Гитлера, мы увидим следующее.
Наполеон родился в 1760 г. Гитлер родился в 1889 г. (разница 129 лет).
Наполеон пришел к власти в 1804 г. Гитлер пришел к власти в 1933 г. (разница 129 лет).
Наполеон вошел в Вену в 1812 г. Гитлер вошел в Вену в 1941 г. (разница 129 лет).
Наполеон проиграл войну в 1816 г. Гитлер проиграл войну в 1945 г. (разница 129 лет).
Оба пришли к власти, когда им было по 44 года.
Оба напали на Россию, когда им было по 52 года.
Оба проиграли войну, когда им было по 56 лет.
Удивительно! Может ли это быть случайностью?
Такие загадочные, даже, можно сказать, мистические совпадения заставляют содрогнуться и задуматься о том, что мы живем в мире, где ничего не происходит случайно, и все события заранее запланированы. Вот только кем? Очевидно, что главный, кто планирует – это тот, кто над нами, но и мы в этом планировании принимаем участие. Самое удивительное, что не только участвуем в планировании собственной жизни, но и в некоторой степени в жизни своих детей и внуков, да и вообще всех с кем живем в одном измерении и долгое время находимся в контакте.
Случайных событий не бывает. Думаю, что совпадения – это чудесные события, творец которых, Бог, демонстрирует нам, что матрицу жизни каждого задает Он. В планах Бога случай не играет никакой роли. Все, что появляется в жизни, в рамках этой матрицы - это результат намерений человека и его замыслов. Когда он страстно стремится исполнить желания своего сердца, то кому-то кто выше известны его намерения, и он организует события жизни этого человека. Решительные намерения людей где-то фиксируются и отслеживаются.
Отсюда вывод. Делай сам все, что в твоих силах, без напряжения и суеты, а деталям оставь решаться без тебя. Когда человек делает все возможное для осуществления своих намерений, а затем полагается на помощь невидимой силы Бога, совершаются все важные события его жизни. Молись, планируй, настраивайся и делай все, что можешь, а затем пусть все идет своим ходом – твое умение отпустить будет так же важно, как и молитвы.
Каждый, кого ты встретишь на своем пути, — это действующее лицо в написанном тобой сценарии. Забота человека одна – постоянно совершенствовать сценарий, чтобы фильм получился лучше. Ответственность за режиссуру этого фильма в большей степени лежит на человеке, чем на Боге.
Я могу сегодня оглянуться на прожитую жизнь и здраво проанализировать целых шесть ее десятилетий. Удивительно, но сбылось все, к чему стремился сердцем своим. Конечно, рядом со мной, в поле моего постоянного зрения росли и взрослели мои дети. И опять же, удивительное дело, и у дочери, и у сына сбылось все, к чему душа их стремилась в юном возрасте, причем сбылось в такой степени, в которой я себе не мог даже представить. Вспоминая поведение дочери в юности, предполагаю, что она каким-то невероятным образом уже тогда прозревала свое будущее даже в деталях.
Это все те моменты, которые очевидны, поскольку связаны с конкретными личностями и датами, но человек может встретиться и с другими удивительными явлениями жизни, совсем не очевидными. Андрей Гнездилов, работая психотерапевтом в хосписе, с такими явлениями встречался неоднократно. Вот что он рассказывает в своей лекции об одной женщине:
«Я пришел в реанимационную палату, она только-только приходила в себя. Я спросил: «Вы можете со мной поговорить?», – «Да, только я хотела бы извиниться перед вами, я причинила вам столько хлопот», – «Какие хлопоты?», – «Ну, как же. У меня же остановилось сердце, я пережила такой стресс, и я видела, что для врачей это было тоже большим стрессом».
Я удивился: «Как вы могли это видеть, если вы были в состоянии глубокого наркотического сна, а потом у вас остановилось сердце?», – «Доктор, я бы вам рассказала гораздо больше, если вы пообещаете не отправлять меня в психиатрическую больницу».
И она рассказала следующее: когда она погрузилась в наркотический сон, то вдруг почувствовала, что как будто мягкий удар в стопы заставил что-то внутри нее повернуться, как выворачивается винт. У нее было такое ощущение, что душа вывернулась наружу, и вышла в какое-то туманное пространство.
Приглядевшись, она увидела группу врачей, склонившихся над телом. Она подумала: какое знакомое лицо у этой женщины! И потом вдруг вспомнила, что это она сама. Вдруг раздался голос: «Немедленно прекращайте операцию, сердце остановилось, нужно заводить его».
Она подумала, что умерла и с ужасом вспомнила, что не попрощалась ни с матерью, ни с пятилетней дочерью. Тревога за них буквально толкнула ее в спину, она вылетела из операционной и в одно мгновение очутилась у себя в квартире.
Она увидела довольно мирную сцену – девочка играла в куклы, бабушка, ее мать, что-то шила. Раздался стук в дверь, и вошла соседка, Лидия Степановна. В руках у нее было маленькое платье в горошек. «Машенька, – сказала соседка, – ты все время пыталась быть похожей на маму, вот я сшила для тебя такое же платье, как у мамы».
Девочка с радостью бросилась к соседке, по дороге задела скатерть, упала старинная чашка, а чайная ложка попала под ковер. Шум, девочка плачет, бабушка восклицает: «Маша, как ты неловка», Лидия Степановна говорит, что посуда бьется к счастью – обычная ситуация.
И мама девочки, забыв о себе, подошла к дочке, погладила ее по головке и сказала: «Машенька, это не самое страшное горе в жизни». Машенька посмотрела на маму, но, не увидев ее, отвернулась. И вдруг, эта женщина поняла, что когда она прикасалась к головке девочки, она не почувствовала этого прикосновения. Тогда она бросилась к зеркалу, и в зеркале не увидела себя.
В ужасе она вспомнила, что должна быть в больнице, что у нее остановилось сердце. Она бросилась прочь из дома и очутилась в операционной. И тут же услышала голос: «Сердце завелось, делаем операцию, но скорее, потому что может быть повторная остановка сердца».
Выслушав эту женщину, я сказал: «А вы не хотите, чтобы я приехал к вам домой и сказал родным, что все в порядке, они могут повидаться с вами?» Она с радостью согласилась.
Я поехал по данному мне адресу, дверь открыла бабушка, я передал, как прошла операция, а затем спросил: «Скажите, а в пол-одиннадцатого, не приходила ли к вам соседка Лидия Степановна?», – «Приходила, а вы что, с ней знакомы?», – «А не приносила ли она платье в горошек?», – «Вы что волшебник, доктор?»
Я продолжаю расспрашивать, и все до деталей сошлось, кроме одного – ложку не нашли. Тогда я говорю: «А вы смотрели под ковром?» Они поднимают ковер, и там лежит ложка».
Встречаясь неоднократно с подобными необъяснимыми с позиции официальной науки вещами, этот врач решил проверить есть ли жизнь после смерти и стал договариваться с умирающими, чтобы подали ему знак с того света. Гнездилов утверждает, что получал ответы неоднократно. Вот один из случаев который он привел в лекции: «Как-то я договорился так с одной женщиной, она умерла, и я скоро забыл о нашем договоре. И вот однажды, когда я был на даче, я вдруг проснулся оттого, что в комнате зажегся свет. Я подумал, что забыл выключить свет, но тут увидел, что на койке напротив меня сидит та самая женщина. Я обрадовался, начал с ней разговаривать, и вдруг я вспомнил – она же умерла!
Я подумал, что мне все это снится, отвернулся и попытался заснуть. Прошло какое-то время, я поднял голову. Свет снова горел, я с ужасом оглянулся – она по-прежнему сидит на койке и смотрит на меня. Я хочу что-то сказать, не могу – ужас. Я осознал, что передо мной мертвый человек. И вдруг она, печально улыбнувшись, сказала: «Но ведь это не сон»».
Я ни с кем не договаривался, но ответ получал. В день моего шестидесяти пятилетия, как и полагается, сотрудники поздравили, а в конце дня выпили по рюмочке вина, выслушал я приятные речи в свой адрес и поехал домой. Открываю дверь и сразу чувствую, что в доме кто-то был. Внимательно смотрю по сторонам и уже из прихожей вижу, что фото, расположенные в рамках на стене гостиной, висят не как всегда, а как-то неровно. Я понял, что кто-то незваный непонятным образом посетил меня. Зашел на кухню, опрокинутый на пол цветок убедил меня в моих подозрениях окончательно. Обошел все комнаты - никого, но ощущение, что неизвестный гость побывал везде. В двух местах на полу нашел птичий помет. Звонок телефона заставил меня вздрогнуть, понял, под каким эмоциональным напряжением нахожусь. Беру трубку, а в ней всхлипывания плачущего человека. Говорю, «Алло?» - сквозь рыдания голос бывшей жены: «Папа умер». Выражаю соболезнование и спрашиваю: «Когда?»,… «Два часа назад».
Так то была непростая птица! Двадцать лет форточка на балконе открыта почти круглый год и ни разу никакие птицы в квартиру не залетали. Залетевшая птица в определенный день и час – это серьезно, и это точно не случайно.
Я тут же вспомнил, что читал когда-то об аналогичных случаях в книге Камиля Фламмариона «Неведомое», и вспомнил, также, что в книге поразила достоверность описываемого, несмотря на то, что все приведенные в ней события относятся к концу девятнадцатого века. В Интернете посмотрел кто же он Фламмарион. Оказалось, что это французский астроном и естествоиспытатель, а книга эта до сих пор издается во многих странах, поскольку основана на правдивых жизненных фактах и посвящена паранормальным явлениям. В предисловии к ней Фламмарион пишет: «Критики, которые усмотрели бы в моем труде возвращение ко временам суеверия, впали бы в грубое заблуждение. Наоборот, здесь все дело в анализе, в исследовании. Многие говорят: "Вот еще! Стану я верить этим небылицам… Да ни за что на свете! Я признаю только законы природы, а эти законы - известны". Но эти господа похожи на наивных географов древнего мира, которые подписывали на своих картах над Геркулесовыми столбами: ("Здесь конец света"), не подозревая того, что в этом пространстве на западе, неведомом и пустом, способно уместиться вдвое больше стран, чем предполагали эти ученые мужи.
Все наши человеческие знания могут быть символически представлены в виде острова,- миниатюрного островка, окруженного безбрежным океаном».
Эти слова полностью подтверждает современная наука, оценивающая не более чем в 5% познанный сегодня человеком окружающий мир.
Несколько слов о тесте. Он мой антагонист, иначе скроенный человек, с противоположными ценностями. Существовали мы с ним как бы в параллельных мирах. А тут еще пять лет назад оставила меня и ушла жить к своим родителям жена. Очевидно, что я был последние годы для них одной из важных тем обсуждения и осуждения. Стоит добавить, что родился он, как и мой отец 1-го числа, и умер тоже 11-го. Вот только в день моего юбилея. При всем желании не могу представить все выше описанное совпадениями.
Жизнь на земле прекрасна, нас окружает красота такой силы, что побуждает множить ее и беречь. А еще мы, идя по жизни, все время встречаем много загадочного и удивительного провоцирующего нас на рост духовный и интеллектуальный. Впитывание красоты, любовь к творениям Божьим и этот рост, наверное, и есть главная задача человека на земле.
Все вроде как о смерти, но повествование это самое оптимистичное. В нем, как мне кажется, отчетливо видно присутствие Бога в жизни каждого из нас и еще, жизнь человека не кончается с его уходом. Ощущение, что уход из этой жизни это как бы окончание школы и переход во взрослую большую жизнь. Должно быть, эта большая жизнь будет проходить на том уровне, на который человеку удалось подняться в жизни земной.
Вот что пишут о смерти современные ученые-физики супруги Тихоплавы в своей книге «Жизнь напрокат»: Думать о смерти страшно, но смерти не минует никто из живущих на земле. У человека, помнящего о смерти, меняется приоритет ценностей. И многие проблемы, которые иногда кажутся глобальными и неразрешимыми, по сравнению с Вечностью оказываются мелкими, иногда даже не стоящими того, чтобы их решать.
Эволюционировать, развиваться в духовном плане, повышать частоту своих мыслей и эмоций, а значит, облагораживать свои действия, свои поступки нужно и можно в любых условиях земной жизни.
Если все эмоции и мысли совместить со шкалой вибраций, то в области низких частот окажутся злоба, ненависть, зависть, гордыня..., а в области самых высоких частот колебаний энергии лежит любовь!
Эволюция Вселенной заключается в том, что все Сущее развивается от состояния с низкой частотой вибрации к состоянию с высокой частотой».
Возможно это и так, но вот только все видят, что реально в человеческом обществе присутствует весь спектр частот, и мысли о смерти совершенно точно будут провоцировать человека на духовный рост. Ведь если живешь на этой земле только материальным и достигаешь его обманом, насилием, использованием ближнего, то вибрации души твоей грубы и там окажешься среди таких же. Это как раз и будет адом. Если всю жизнь взращиваешь дух свой и интеллект, творишь, любишь, искренне каешься, прощаешь, будешь там, среди людей с тонкими вибрациями душ. Это рай.
Copyright: Евгений Ткаченко, 2015
Свидетельство о публикации №349495
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 02.12.2015 14:59

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Конкурс на премию "Золотая пчела - 2020"
Конкурс на премию "Серебряная книга"
Конкурс юмора и сатиры имени Николая Гоголя
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Органы управления и структура
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
2020 год
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
2019 год
Справочник литературных организаций
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
2020 год
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Коллективные члены
МСП "Новый Современник"
Доска Почета
Открытие месяца
Спасибо порталу и его ведущим!
Положение о Сертификатах "Талант"
Созведие литературных талантов.
Квалификационный Рейтинг
Золотой ключ.
Рейтинг деятелей литературы.
Редакционная коллегия
Информация и анонсы
Приемная
Судейская Коллегия
Обзоры и итоги конкурсов
Архивы конкурсов
Архив проектов критики
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Альманах прозы Английского клуба
Отправить произведение
Новости и объявления
Проекты Литературной критики
Атрибутика наших проектов