Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Публицистика и мемуарыАвтор: Моисей Бельферман
Объем: 41320 [ символов ]
Русский антисемитизм.
Я пока не подобрал заглавие статьи. Не всегда так мучительно происходят поиски…
Русский – евреененавистник с рождения, по жизни…
Традиционно антисемитская Православная Россия.
Традиционное Православие – основа антисемитской России.
Всенародный Русский антисемитизм.
Природный Русский антисемитизм.
Православные корни Русского антисемитизма.
Православие – питает Русский антисемитизм.
Антисемитизм – проявление хамского Русского шовинизма.
Без антисемитизма – Русский немой.
Русский патриот – черносотенный антисемит.
Русское черносотенство – суть народного антисемитизма.
Невежество, злобная жестокость – смысл Русского антисемитизма.
Российский антисемитизм – православного толка.
– до половины
 
Бельтман по возрасту перешел на пенсионное обеспечение. Ощутима выгода: появилось достаточно свободного времени. Важно: не думает о жилье и материальном обеспечении. Успел купить квартиру. Получает пособие из Фонда государственного страхования Битуах Леуми Израиля. Платят ему из основного фонда, доплачивают до половины социальной добавки. Он привык довольствоваться малым - не роскошествовать, не шиковать.. Мало-скромно – хватает. *
Моисей часто, почти ежегодно летает на отдых в Карловы Вары. По его расчетам: три недели – достаточный срок для отдыха и лечения.
Для Русских в последние годы Чехия, в особенности Карловы Вары – стали очень привлекательны. Этот курортный город с целебными источниками – привлекателен для лечения и отдыха. Много в городе гостиниц санаторного типа. Для крупных собственников и Русских олигархов – это Мекка. Для людей трудящихся скромного достатка – легко, просто арендовать квартиры.*
Приезжих удивляет большое количество туристов в Праге, Карловых Варах. Расположены в стране очень многие туристические объекты.*
Туризм важен для Чехии - не основной источник экономики.*
Чехия славится своим пивом " Bohemia Regent". В состав пива входит жатецкий хмель, солод готовят на месте, добавляют южно-чешские дрожжи… Артезианская вода - из скважины. *
Немного горьковатое пиво Гамбринус – хмельной раствор с использованием пльзеньской воды …
Вкуснейший лангош…*
Чудо местного промысла – изделия из чешского стекла.*
В откровенной беседе местные жители жалуются: самая красивая, дорогая часть города стала собственностью Русских. В Карловы Вары потекли неведомо как приобретенные деньги из РФ. Часто говорят: в городе-курорте происходит отмывание денег.*
В Карловых Варах постоянно проживают до двух тысяч Россиян.*
В последние годы Русские отремонтировали здания, обновили фасады принадлежащих им гостиниц.*
Рекламные плакаты призывают купить недвижимость. Ведут бурно новое строительство.*
В Карловых Варах открыли квартирный рынок. Нет регулирующего законодательства. *
Русские покупатели резко подняли цены на жилье.*
Русские собственники и туристы относятся свысока к Чехам.*
Среди Русских туристов встречаются люди мало просвещенные. Памятник первому президенту Чехословакии Масарику – они считают памятником Ленину.*
Пребывание Русских в Карловых Варах – это давняя традиция. *
Российский Царь Петр I посетил 300 лет назад Карлсбаден – так прежде называли Карловы Вары при их принадлежности Германии. В городе расположена Православная церковь Петра и Павла.*
Город-курорт облюбовали жители соседней Германии в последние годы. Близко. Соблазняет пиво – точно. Заметно выделяются бывшие эмигранты из стран СНГ в составе туристов и отдыхающих.*
*
В последние годы Моисей пристрастился к Интернету. Это обширная кладовая знаний. Стал активным посетителем новостных, литературных форумов. На досуге общается с приличной публикой. Не только…*
Моисей часто – почти ежедневно – заходит на страницы "Вопрос-ответ" портала http://www.mail.ru/ Баллы его вовсе не интересуют: задает вопросы и с интересом читает ответы. Иногда заходит на чужие темы. Некоторые азартные так увлеклись игрой – днюют здесь, даже ночуют… За годы активной деятельности зарабатывают огромные баллы, становятся "гениями" этой массовой игры. *
*
Его удивляет, даже возмущает: часто вырывается хамство, личное даже – Российские посетители Портала выплескивают злые, грубые, националистические оскорбления.*
Примеры Российского куража, бахвальства:*
 
В РФ много умных людей и умников. Эти категории людей редко достигают власти? Россияне еще не любят граждан со шляпами?
Р К Искусственный Интеллект (179206) 3 минуты назад
Вы больны?
Эриду Эреба Мудрец (15815) 3 минуты назад
С ермолками и пейсами ?
Источник: да Вы антисемит)
иван иванов Мудрец (13651) 2 минуты назад
проспись ты серишь.
*
Вопрос Андрея Макаревича: "И что? Думаете с этого дня жизнь у нас пойдет по другому? И милиция (простите, полиция – какая разница?) перестанет нас грабить и прессовать, а начнет, наоборот, защищать? А чиновники бросят пилить бюджет и делать откаты и займутся своими прямыми обязанностями, которые у них, видимо, есть? А врачи перестанут тянуть деньги у несчастных больных и займутся их лечением? И "скорая помощь" не будет возить пассажиров за пять тысяч по встречной с сиреной, а поспешит на помощь тем, кому она необходима? А священники прекратят благословить на подвиг православных штурмовиков и начнут лечить наши души? А депутаты перестанут смешить и позорить страну и займутся тем, для чего их выбирали? И суды начнут судить по закону, а не по велению сердца и звонку неизвестно откуда? "
lavr2562345 Оракул (54331) 36 минут назад
- Житие мое....
- Какое такое житие твое, пес смердячий...
Этот еврей на жизнь жалуется? Судьбой обиженный? Совсем зажрался.
*
Хочу заказать праздничный банкет по случаю победы РФ над игил? На какую дату назначить? С точностью до месяца, года?
 
Седой Мыслитель (6443) 1 день назад
Тролли ищут внимания в такой извращённой форме просто потому, их самооценка крайне низка и они не имеют никаких других способов привлечь к себе внимание (среди троллей никогда не встречается умных или интересных людей - им просто нечего сказать). Как правило, в реальной жизни тролли социопатичны и часто имеют проблемы в личной жизни. Сам факт, что тролля кто-то заметил и ответил ему, повышает его самооценку. Добившись успеха в этом, тролль немедленно начинает попытки осуществить следующее своё желание: стащить собеседника на свой уровень (и, если получится, унизить его потоком хамства и инсинуаций). Из-за неадекватной социализации тролли не воспринимают своих собеседников как людей, для них вы - просто абстрактное имя на экране. Поэтому они не считают нужным быть вежливыми или утруждать себя пониманием того, чтo им пытаются объяснить. Типичный тролль абсолютно невосприимчив к критике в свой адрес, к доводам разума или к апелляциям к морали. Потому тролля невозможно переубедить или перевоспитать. Не вступайте ни в какие дискуссии с троллем. Если вы попытались ему что-то объяснить - он победил: вы потратили на него усилия, он их демонстративно проигнорирует. Если вы попытались его оскорбить - он победил: он стащил вас на свой уровень общения. Если вы вступили в дискуссию с ним, но потом прекратили разговаривать - даже в этом случае он победил: часть вашего времени ему удалось потратить, и часть внимания ваших нормальных собеседников отвлечена на чтение его вздора. Если вы модератор, тролля можно забанить (банить надо навечно, поскольку вероятность эволюции тролля в человека крайне невелика). Но есть и другой способ уничтожения тролля. Если круг участников вашего форума узок и более-менее постоянен, имеет смысл разослать всем приватное письмо с авторитетной просьбой не кормить тролля. Первый способ быстрее и проще, второй – экологичнее: гасит часть дурной энергии вредителя, прежде чем тот уйдёт на другой форум: самое страшное для тролля - когда на него не обращают внимания. Он очень скоро заскучает и уйдёт на новые пастбища, но перед этим он вылезет из кожи, чтобы всё-таки привлечь к себе внимание - в ход пойдут личные оскорбления, флуд и т. д., и если всё это останется без ответа - победили вы, а не тролль.
 
GRIFFIN Оракул (87072) 1 день назад
11/09/2045
 
Ким Кузьмин Мыслитель (7250) 1 день назад
на 32 мартобря 2034 года.
 
Matvashuzanogu Мудрец (14368) 1 день назад
Сначала не забудь тризну по Руине справить.
 
Илья Калягин Искусственный Интеллект (370783) 1 день назад
В Израиле? Назначай на любой Источник: день....
 
Александр Форов Оракул (92418) 1 день назад
Уже можно разливать!
 
согрянин Просветленный (45711) 1 день назад
Тебе всю твою жизнь толчки драить у пшеков и то хрен заработаешь даже на салфетки для этого мероприятия.
 
ХельКа Искусственный Интеллект (284672) 1 день назад
Праздновать должны те, кто в победе участвовал, а не всякая погань смердючая .
 
Р К Искусственный Интеллект (179139) 1 день назад
Псака в помощь.
 
Почему Русским Украины не выдают Российские паспорта? О них забыли? Не хотят считать Россиянами первого сорта?
 
Иван Клюквин Оракул (73491) 4 недели назад
С тобой всё ясно, твой диагноз - дебил)))
 
Александр Волков Оракул (70652) 4 недели назад
Почему? Я вот сам, русский. Но! Нет такой национальности ни в одном Словаре в интернете. Проверял. Меня нет. Русских вообще нет. Есть ..."славянские племена, называвшие себя "русским". Во как! А ты мне - дебил! Сам ты ...это слово.
 
Иван Клюквин Оракул (73491) 4 недели назад
Не там ты историю предков ищешь
 
Александр Волков Оракул (70652) 4 недели назад
Какая история, если целенаправленно, ВО ВСЕХ СЛОВАРЯХ В ИНТЕРНЕТЕ, убрали понятие: РУССКИЙ - существительное, национальность ...
 
Иван Клюквин Оракул (73491) 4 недели назад
))))
 
Александр Волков Оракул (70652) 4 недели назад
А мне вот ...грустно ...почему-то. Я - есть, а НАЦИОНАЛЬНОСТИ у меня нет.
Иван Клюквин Оракул (73491) 4 недели назад
Александр Волков Оракул (70652) 4 недели назад
Э-э, у меня есть Словарь Ожегова, образца 50-ых годов прошлого века. Там ВСЁ НОРМАЛЬНО. В современных Словарях изъято понятие РУССКИЙ - национальность, вот о чём речь.
 
Удар Российских военных в Сирии направлен против оппозиции Асаду. Не против игил. Россиянину важно кто там правит?
 
Р К Искусственный Интеллект (179145) 5 дней назад
Еще одна Псака. Сколько же дураков с незалежной. У Вас там что, фабрика по производству ДЕБИЛОВ?
 
В Сирию из РФ прибыли ракетно-зенитные комплексы? Против кого направлены? С кем Российские военные собираются воевать?
 
gribstas Искусственный Интеллект (188212) 4 дня назад
С Евреями наверно! Да воевал я с вами в 1970 году ! :) Стоял под стенами Иерусалима! Ты наверно тогда и не родился ! А может ты мой сыночек? У меня там 2 подруги в Израиле живут сейчас !
 
мойши всё заняли, евреи не пускают
 
В Сирии уже погибли военные Россияне. Каковы достижения в борьбе с террором, оппозицией? РФ ответственна за их власть?
 
Irina Polyakova Оракул (75225) 1 неделю назад
Вы убогий? На Руси юродивым было принято подавать копеечку
 
РФ скоро победит террористов на Ближнем Востоке, империалистов США? Тогда крутая РФ займет подобающее место в мире?
 
viktor-R525 Оракул (54814) 3 недели назад
Тогда вы займёте подобающее вам место, хотя вы уже там давно. Только ещё дерьмом плюётесь пока.
 
Сирия: вопрос переплетен с Ливаном. Рядом Ирак. Всюду РФ должна сказать свое веское, твердое слово? Хватит сил, времени?
ВОПРОС НЕ НАЙДЕН ИЛИ УДАЛЕН
Вопрос может быть удален с проекта следующим образом:
1. Автором (Вами) с помощью sms-услуги.
2. Автоматически:
если вопрос не получил ни одного ответа;если в результате голосования все ответы на вопрос были признаны пользователями неверными.
В случае автоматического удаления мы рекомендуем попробовать задать вопрос заново, сформулировав более подробно. Воспользуйтесь возможностью вывести вопрос в Лидеры проекта, чтобы на него обратили внимание больше пользователей.
 
3. Модераторами, из-за нарушений (см. http://help.mail.ru/otvety-help/codex)
Если Вы не нашли в разделе Помощи свой случай, отправьте запрос с указанием ссылок на удаленные вопросы через форму http://help.mail.ru/otvety-support/question _deleted.
Если Вы не получили ответ в течение рабочей недели, просьба переслать копию отправленного сообщения на адрес otvety@corp.mail.ru
Спасибо за сотрудничество.
 
В связи с последней трагедией в Париже. Россияне трезво оценят ситуацию, поймут: в Сирии, на Ближнем Востоке влипли в историю?
postmail@mail.ru Просветленный (41585) 1 минуту назад
с таким ником надо заботиться об израиле. После Сирии примутся за евреев.
Очкарита Просветленный (28494) 1 минуту назад
зомби ящик скандирует сплотитесь и снова в мясорубку товарищи!
юрий морозенков Искусственный Интеллект (100977) 1 минуту назад
ну вот. я говорил. кто первый обвинит Россию. тот и организатор. Опять евреи подсуетились
ZzZ Мыслитель (7871) 1 минуту назад
бей жидов, спасай Россию!!!
Александр Гужвенко Просветленный (33330) 1 минуту назад
Мойша! Ты похоже забыл, как от "касандры",не известно куда летящей, ты сикался забившись в уголок?
Tropicana Ceti Знаток (263) 1 минуту назад
убеждаемся что Путин делает верно. Только в Москве уже под тысячу арестов вербовщиков. не пожалели и дуру Варьку. Уничтожают игиловцев в Чечне, Ингушетии, Дагестане. Помогли разнести в Средней Азии
Иваныч Просветленный (28310) 1 минуту назад
Странно другое. Израиль граничит с Сирией, а ИГИЛ туда не лезет.... Одни только Палестинцы, изгнанные со своей земли, виноваты во всём.
sUnset man Искусственный Интеллект (570906) 1 минуту назад
вот это правильно закатать их в асфальт этих игиловцев и все дела чтобы их близко и не было.*
Еще вопросы: *
Женские характеры на материальной основе? В них вкраплины мистические составляющие? Какой доле Женских характеров
 
Какую компенсацию выплачивают за гибель пассажиров? Стоит летать? Можно заработать большие деньги при небольших затратах
 
Россиян продолжают спаивать? Сами Россияне пристрастились к алкоголю - не могут, не хотят избавится от этой зависимости?
*
Часто раздается оскорбительная вонь - побудила интерес Моисея. Он захотел узнать отношение современного Российского обывателя к этому вечному Еврейскому вопросу. Понятия какие вкладывают Россияне в слово жид? Как часто его употребляют в быту и литературе?*
Википедия — свободная энциклопедия сообщает.*
Жид (в позднепраславянском židъ) — еврей,иудей, скупец, скряга. Заимствовано из итальянского - giudeo, из латинского judaeus (и из иврита‏יהוד&# 1497;‏‎‎‎) — «иудей».*
В старославянском и древнерусском языке нормативным этнонимом слово служило для иудеев и живших в Хазарском каганате и в Киевской Руси. В единственном числе употреблялась жидови́нъ. Используется в древних памятниках на глаголице: Зографское Евангелие, Мариинское Евангелие], Ассеманиево Евангелие и на кириллице: Остромирово Евангелие и Архангельское Евангелие. Слова «жидови́нъ», «жи́дове» (множественное число от «жидовин»), «жидо́вский» используются и в настоящее время на богослужениях Православной церкви. В «слове философа»— отрывке из Повести временных лет - древнейшем памятники на древнерусском языке, история о Моисее: "В си же времена родися Моисѣй в жидех, и рѣша волъсви егѵпетьстии цесарю, яко «Родилъся есть дѣтищь въ жидох, иже хощеть погубити Егѵпет». Ту абье повелѣ цесарь ражающаяся дѣти жидовьскыя вмѣтати в рѣку".*
Многочисленные топонимы на Украине: Жидовские ворота в Киеве. Нейтральное значение слово сохраняло до XV века - зафиксировано в своде Библии св. Геннадия Новгородского.*
Уже в конце XII века… в «Повести об убиении Андрея Боголюбского - его произносит верный убитому князю Кузьма Киевлянин - укоряет им одного из заговорщиков— Анбала, (по национальности ясина, осетина): выразил намерение «выверечи» (выбросить) тело князя псам:«О еретиче! уже псомъ выверечи! Помнишь ли,жидовине,вь которых порътѣхъ пришелъ бяшеть? Ты нынѣ в оксамитѣ стоиши, а князь нагъ лежить…». Тут, очевидно, не просто ругательство, а сравнение заговорщика с христоубийцами. Организатор заговора Яким Кучкович выступает «вопия къ братьи своеи, къ злымъ свѣтникомъ, якоже Июда къ жидомъ». Для автора «жидъ»— символ и носитель самого страшного греха - в воображении Христианина. *
В первом памятнике древнерусской литературы— Слове о законе и благодати— евреи (именуемы иудеями) в полном согласии с обычным религиозным антисемитизмом Средних веков. Описываются как народ, отринутый и проклятый Богом за его отвержение Христовой истины. Христиане и Русские - «новый Израиль»: унаследовали Б-гоизбранность проклятого и рассеянного по лицу земли Израиля ветхого. Таков образ «жида» в книжном сознании. *
В описании событий 1113 года «жиды» оказываются жертвами мятежа, наряду с тысяцким и сотскими, а также боярами, монастырями и княжеской семьей. Евреи, в основном торговцы, вызывали у горожан социальную ненависть. *
Круг антисемитских значений слова «жид», со временем превратил его в грубое ругательство, начал закладываться уже в киевскую эпоху. Современное употребление слова *
В русском языке*
В 1787 году при посещении Екатериной II города Шклов, во время поездки на юг по протекции князя Потёмкина ею был принят Иошуа Цейтлин с прошением от шкловских иудеев о прекращении употребления в официальных документах унизительного для них слова «жиды». Екатерина дала согласие на это, предписала использовать в официальных бумагах Российской империи только слово «евреи».
В течение XIX века слово жид и другие оскорбительные этнонимы, постепенно изъяты из официального словопользования в Российской империи, но долгое время оставалось общераспространённым в бытовой лексике. В первой половине века — и среди высших классов, носило (не обязательно) высокомерно-пренебрежительный оттенок. По мере роста антисемитизма и подъёма самосознания Евреев, к концу века выражение стало считаться грубо-оскорбительным и совершенно недопустимым в интеллигентном обществе.*
 
Страница из словаря Даля в редакцииИ.А.Бодуэна де Куртене (1912 год)*
Данные Национального корпуса русского языка: слова жид и еврей, производные от них, в литературном языке сосуществовали в течение XVIII—XIX веков - до последней четверти XIX века форма жид основнвя, а в 1870-х основной стала форма еврей; к концу 1920-х форма жид стала редкой.*
Литературной нормой для большинства случаев словоупотребления в русском языке стало еврей для определения национальности и иудей для религиозной принадлежности. Сохранилась устоявшаяся идиома: «вечный жид». В народе слово жид использовали прямом этническом смысле. *
Жид развило дополнительное значение «скряга»: подтверждает словарь Даля. *
Мнение научного редактора Краткой еврейской энциклопедии А. Торпусмана: к концу XIX века «словоупотребление еврей —жид разграничилось политически: социалисты и либералы пользовались только „официальным“, нейтральным (и с некоторым оттенком уважительности) термином еврей, а националисты, монархисты и консерваторы — „народным“ и очень неприязненным жид».*
До революции 1917 года слово «жид» оставалось употребительным как в Русском языке, так и в академических изданиях. Некоторые словари давали его без дополнительных помет (старинное /народное /презрительное). «Краткий толковый словарь русского языка» 1913, издания 1915 и 1916 год Стояна: 1) «Жидъ — еврей, израелитъ, иудей. 2) бран. скряга, живодёръ, ростовщикъ 3) клякса.». Слово «жид» и его производные продолжало употребляться и в русской литературе, например: вышел в 1882 году перевод пьесы Кристофера Марло назывался «Мальтийский жид».*
После революции 1917 года в РСФСР, а затем в СССР в 1920—1930-е гг. инициирована большевиками кампании борьбы с антисемитизмом; употребление слова жид и его производных не запрещено каким-либо специальным указом; но в РСФСР принят сначала в 1918 год закон об антисемитской и погромной деятельности, в нем записано: «Совет Народных Комиссаров объявляет антисемитское движение опасностью для дела рабочей и крестьянской революции». Ленин по свидетельству Луначарского приписал к закону: «Совнарком предписывает всем Совдепам принять решительные меры к пресечению в корне антисемитского движения. Погромщиков и ведущих погромную агитацию предписывается ставить вне закона» (то есть расстреливать). Введена еще и 83 статья Уголовного Кодекса в 1922 году: «Агитация и пропаганда всякого рода… в возбуждении национальной вражды и розни, карается - лишением свободы на срок не ниже одного года со строгой изоляцией». Слово «жид», имеющее двусмысленный характер (второе значение: «скряга», «живодёр»), воспринималось оскорбительным и его употребление под тяжестью вышеперечисленных законов изъято полностью из официального обращения (газеты, собрания, учебные заведения и т. п.), а кроме того его употребление на бытовом уровне не приветствовалось.
*
Во второй четверти XX века в русском языке, в отличие от западнославянских языков, употребление слова «жид» в словарях имеет бранный, презрительный и антисемитский характер. Политическая (а именно «черносотенная») окраска слова обозначена также в составленном в то время словаре русского языка Ушакова. Слово «жид» и его производные были даже изъяты из репринтного переиздания словаря Даля, выполненного в 1950-е годы; в этом издании страница, где было слово «жид», отличается от остального текста словаря увеличенным интервалом между строчками. В 1942 году генерал Жидов по «пожеланию» Сталина сменил фамилию на Жадов.*
В 2013 году православный священник назвавший одно из имён «жидовским» отстранён от службы на два месяца. *
В остальных восточнославянских языках*
В украинском языке от слова жидофициально отказались во время Центральной Рады и Директории. Нормативный орфографический словарь Г. Голоскевича (1929) не содержит слово жид. Существуют переводыБиблии - «Послание к Евреям» переводят как «До жидів». На Западной Украине термин «жид» в нейтральном смысле общеупотребительный до середины XX в.*
В декабре 2012 года депутат Верховной Рады от ВО Свобода И. Мирошниченко назвал «жидовкой» бывшую жительницу Украины Милу Кунис, и последующими заявлениями И. Мирошниченко и его коллеги И. Фарион о том, что «слова „жид“, „жидовка“ и „жидовочка“ правильные слова для называния на украинском языке евреев», руководитель медиа-проекта «Киев еврейский» Элеонора Гройсман обратилась с соответствующим запросом в министерство юстиции Украины. В полученном ею ответе сказано:*
Проведенный Министерством юстиции анализ не выявил применение в актах законодательства Украины терминов «жиды», «жид» и «жидовка», а также норм, запрещающих употребление указанных слов. В актах законодательства Украины употребляются термины «еврейский», «лица еврейской национальности», «евреи».*
В белорусском языке слово жыд, ранее считавшееся допустимым, в том числе в речи самих евреев—его использовал писатель еврейского происхождения Змитрок Бядуля, в настоящее время не употребляется как нормативный этноним. В советское время слово жыд исключалось из текста классической белорусской поэмы «Тарас на Парнасе». В современной литературной норме употребляется слово яўрэй, в неофициальной дореформенной —габрэй. В 2008 году вышел подробный «Идиш-белорусский словарь» А.М.Астравуха - используется в нейтральном значении термин жыд.*
Нейтральное значение в западнославянских и соседних языках*
В польском (żyd), словацком (žid), чешском языках (žid), литовском (žydas), венгерском (zsidó) этимологическое соответствие русскому слову жид означает как «еврей», так и «иудей» (иногда с орфографическим разграничением— в польском и чешском это слово пишется с большой буквы в этническом значении и с маленькой в религиозном), и не имеет негативного оттенка.
В ряде городов имеется или имелась улица с названием Жидовская— в Братиславе, Дубровнике, Любляне, Мариборе, Пинске (в 1920-х гг.) и др.*
Названия от judaeus в других языках*
К лат. Judaeus восходят также нейтральные обозначения евреев и/или иудеев во многих других европейских языках: нем. Jude, фр. juif, англ. Jew, исп. judío, итал. giudeo, эст. Juui и др. В румынском языке слово jidan (жида́н) в этническом употреблении является бранным и простонародным.*
Самоназвание евреев на иврите— ивр. ‏יהודי& #8207;‎‎‎ (йеһуди, йеһудим). Того же корня самоназвание на идише— ייד (произносится как «йид»), мн.ч идиш ןידן («йидн»); жен. род идиш ייִדיש& #1511;ע («йи́дишке»).
Переносные (не национальные) значения*
Жид— слово, зафиксированное в деревенском, простонародном обращении, бранное в некоторых контекстах. Употребляется в значении «жадный или коварный человек», «скупой», «скряга». Это значение ещё в XIX веке выделилось как особое (словарь Даля). От слова жид с этим значением образован глагол жидиться— «жадничать». Если судить по приведённым Далем пословицам, такое поведение воспринималось нормальным в коммерческой деятельности, но не в быту: «Живи, что брат, а торгуйся, как жид». Аналогично словопользованию в других языках: англ. to jew «обдурить», исп. Judeo «мошенник», в настоящее время избегаемые как оскорбительные (так, Майкл Джексон в 1990-е годы вызвал скандал песней, где были слова: jew me, sue me). В Молдавии и в некоторых других странах «жидами» называют воробьёв.*
Раввин Реувен Пятигорский считает: обидная кличка «жид», в России и Славянских странах возникла непосредственно от Еврейского самоназвания «йеуда». В некоторых языках обзавелось звуком «ж», йотированной гласной. «Жид» - трансформированный Йеуда. *
Евреев изначально называли «жидами» и «жидовинами» не в насмешку. Русское народное название Еврея сохраняли в официальных документах и российском законодательстве до конца позапрошлого века. Есть в этом названии и некий отрицательный момент: сказания-летописи называли «жидовинами» врагов Русского народа. Нередко «жидовином» называли половца, даже татарина. Происходит этот обычай со времен не совсем мирных отношений Руси с Хазарским каганатом. Злое «чудо-юдо» (от корня «йеуда») присутствует во многих сказках. На этот не совсем положительный персонаж наложило свой юдофобский отпечаток и Христианство. Кличка «жид» исчезает из прогрессивной Русской печати уже в прошлом веке. В интеллигентных кругах России считают недопустимым и позорным употребление этого слова – против Евреев.*
Стоит ли на него обижаться? Трудный вопрос - ответ лежит скорее в индивидуальной сфере привычек и характеров, не в социальной области отношений двух этносов — Еврейского и Русского. *
У южных Славян есть предание о «жидах», первых людях на свете: они не боялись грома. Когда небесные змеи кидают на землю огненные стрелы, «жиды» кладут камни на головы и поют: «Каменная у нас головы, что с нами сделаешь?» Каменные у нас головы, не обижаемся мы на клички.*
*
Православие пропитано злобным антисемитизмом.*
Православные пастыри утверждают: Христианское вероучение объединило самых кротких, моральных и нравственных, избранных Самим Б-гом Русских людей. *
По их искреннему убеждению: Россияне, Русские – плохие свои проступки, преступления – присваивают Евреям. Относят к грехам, с необычной легкостью их осуждают. Все это и такое прекрасно отразили в Русских пословицах и поговорках.*
1. Вероучение жидов.
 
Под одним Богом с жидом ходим, да не в одного веруем.
Все люди, как люди, один жид - в ермолке.
Жид просится в Рай, а сам смерти боится.
2. Нравственность жидов.
Для жида душа — дешевле гроша.
Не ведает жид, что такое стыд.
В чём Иван покается, в том Абрам похвалится.
Жид, как бес — никогда не покается.
Жидовский дом, что Содом, а двор, что Гомор.
3. Жиды — служители Сатаны.
Жидовская синагога — есть жилище демонов (свт. Иоанн Златоуст).
Жиды — видимые бесы (свт. Кирилл Александрийский).
Бесы и жиды — дети сатаны.
У жида и бес в няньках служит.
С жидом знаться — с бесом связаться.
Не надо и беса, коли жид здеся.
Нет беса в доме — прими жида.
Жид в хату — ангелы из хаты.
4. Жиды — враги христиан.
Глас народа (жидовского) - Христа распял.
Потому жид беден, что у него Бога нет.
Бог и жида хранит, а жид Его бранит.
От жида и Бог много раз плакал.
Что Богу угодно, то жиду непригодно.
На жидовскую мудрость есть Христова премудрость.
Отольются в Аду - христианские слёзы жиду.
5. Принятие христианства жидами.
Жид крещёный, что волк приручённый.
Жид крещёный, что вор прощёный.
Жид крещёный, что недруг примирённый.
Жид крещенный, что конь леченый.
Жид и кадилом хлеб добудет.
Жид и ладаном готов надымить, только бы деньгу добыть.
Молебен жидом пет, а пользы всё нет.
6. Жиды — развратители христиан.
Что Богу грешно, то жиду смешно.
Когда жида смешишь, когда Бога гневишь.
С евреем поведёшься — грехов наберёшься.
Жид не силой берёт, а искушением.
Жид христианку соблазняет, а в жены брать — закон мешает.
Жидовские дети хуже, чем крысы в клети: и добру навредят и Христианских детей развратят.
Мужик сделан, что овин, а сбойлив, что жидовин.
Где жид, там и взятка — такова его повадка.
Жид водкой угостит, а потом и споит.
У жида уже твой грош, ну а ты всё пьёшь и пьёшь.
У жида твоя копейка, ну а ты ещё попей-ка.
Жида не понять, пока шкуру овечью с него не снять.
 
7. Внешний вид жидов.
И по роже знать, что Абрамом звать.
Жид не сам себе нос ковал, его жиду Бог дал.
Дети жида от христианки — все пейсаты обезьянки.
Каков жид, такова и его вонь.
У жида такая рожа, что сама напрашивается.
Затем жиды с рожи на нас не похожи, чтобы мы не ошиблись.
8. Характер и привычки жидов.
Жид и мёртвый из петли вывернется.
Пятки у жида не зябнут никогда.
У жида, как у гуся, пятки не зябнут
Жид постится не духом, а брюхом.
Жиды скоромничают, аки собаки.
Жиды едят, как паны, а сорят, как свиньи.
Каков жид, такова и его жена.
Пустил жида в хату на денёк, да и в год не выгонишь.
Жид скажет, что бит, а не скажет за что.
Крик стоит, как в жидовской школе.
Чего раззвенелись, как жидовский бубен?
Жид, как свинья: ничего не болит, а всё стонет.
Хотя жид и не тужит, да всё брюзжит.
На жида и Сам Бог не угодит.
 
9. Совместная жизнь с жидами.
Там тяжко жить, где жид набежит.
Рядом с жидом — не житьё, а вытьё.
Жида приютить — волка в хлев пустить.
Хорош был дом, да жид поселился в нём.
С жидом кашу варить — себя отравить.
С жидом упился — слезами опохмелился.
С жидом водиться — что в крапиве возиться.
С жидом дожили до того, что не осталось ничего.
Как с жидом поживут, так с плота воду пьют.
10. Равноправие по-жидовски.
Льстив жид в бедности, нахален в равности, изверг при властности.
Назови жида братом, он и в отцы полезет.
11. Беды от жидов.
Там, где жиды, всегда жди беды.
Где хата жида, там всей деревне беда.
Жид да беда — родные братья.
Нету роз без шипов, и нету бед без жидов.
С жидовином пойдёшь — на беду набредёшь.
Хотел с жидом пировать, а пришлось горевать.
Кабы всё про жида знал, так бы не погибал.
12. Жидовское вероломство.
Жид божится, а про себя отрекается.
Жид, что ворона — мужику не оборона.
Коль набор (в армию) жиду грозит — он в Америку бежит.
Любят в плен жиды сдаваться, чтоб врагу потом продаться.
На жида надеяться, как на вешний лед.
Жид хоть и не зверь, а ему не верь.
Жиду верить — воду ситом мерить.
13. Жиды — общественное зло.
Жиды — это городские звери (прп. Макарий Великий)
Русский вор - лучше еврейского судьи.
Жидовское племя — сорное семя/
Не народ гибнет, а жиды губят.
14. Ленность жидов.
Жид — суетливый бездельник, только небо коптит.
Жид в работе, что журавль на болоте.
Жида научить, что по лесу с бороной поездить.
В работе заяц - в еде жидовин.
15. Тунеядство жидов.
Жид работает, но только брюхом.
Жид, как воробей: где бы ни сел, там и наестся.
Жид хлеб ест, а креститься не умеет.
Жид живёт — хлеб жуёт, да не жнёт.
Жид языком машет, а мужик на него пашет.
Чай жидовин устал, на мужике сидя?
16. Паразитизм жидов.
Жид, что жернов — что под него попало, то и мелет.
Жид, как ржавчина, грызёт железо.
Когда русский мрёт, тогда жид жрёт.
Жид не волк — в пустой сарай не заберётся.
Жидовские руки чужие труды любят.
17. Потворство жидам.
Жиду потакать — что самому воровать.
Кто у жида покупает, тот своим могилу копает.
У жида лечиться — смерти покориться.
Кто жиду попускает зело, тот сам творит зло.
18. Общие дела с жидами.
Около жида потрёшься — бесовского наберёшься.
Жидовские дела, что сажа бела.
Что в руки жида попало, то и пропало.
Жид в деле, как пиявка в теле.
Кто за жидом пойдёт, тот добра не найдёт.
Купил у жида лихо - за свои гроши.
Ты у жида в похвале, пока при капитале,а как он обобрал, так тебя же из дому погнал.
От жидовского добра - никому нет добра.
19. Дружба с жидами.
Бог не велит - с жидом дружить.
Тот Богу неприятен, кто жиду приятель.
Родом дворянин, а делами жидовин.
Не мешаются жиды с самарянами, зато часто с дворянами.
Свяжись с жидом — сам жидом будешь.
Кто дружбы жидовской минет, тот со свету не сгинет.
Любовь жида — хуже петли.
Жида - дружбой не купишь.
 
20. Служение жидам.
Служба жиду — на радость бесу.
Кто служит жиду — перенесёт беду.
Жиду поклониться — пополам переломиться.
Послужить жиду — предать своих врагу.
Жидовские прислужники — всем своим недужники.
21. Жидовские успехи.
И жиду удаётся, как червяку на веку.
Часы в ломбарде - обучаются жидовскому языку.
22. Солидарность жидов.
Жид за жида — порукой завсегда.
Жид с жидом знаются - друг на друга ссылаются.
Жид жида хвалит, а христианам беды ладит.
Беды, как жиды, - вереницами ходят.
Жид, что крыса — силен стаей.
За компанию - и жид удавился.
23. Наглость жидов.
Жид с лихостью, а Бог с милостью.
На всякого мирянина — по семи жидовинов.
Глаз жида не знает стыда.
24. Вредительство жидов.
Ото всякого жида - ожидай вреда.
Жид и сам тонет, и других топит.
Где жид лисой пройдёт, там три года куры не несутся.
От жидовского зелья и порча живёт.
25. Злоба и мстительность жидов.
Нет рыбы без кости, а жида без злости.
С чем цыган на жида нагрянул, с тем и отпрянул.
Кто жида проведёт, и трёх дней не проживёт.
26. Лесть и лицемерие жидов.
Лихва да лесть — жиду в честь.
Коль жиды любезны, то доведут до бездны.
Жид лясы точит, да людей морочит.
Коли жид егозит (юлит) — провести норовит.
Жидовская похвала хуже поношения.
Верь своим очам, а не жидовским речам.
27. Ложь и коварство жидов.
В том вся правда, что от жидов вся неправда.
В жидах лжи, что в полях ржи.
Поля засевают рожью, а жиды всё вокруг ложью.
Жид немало сулит, да мало даст.
Язык жидовский всегда врёт, будто редьку трёт.
У жида два языка — один Богу досаждает, а другой Христиан дурачит.
Жид - обманом город берёт.
Жид - обманом сыт.
Слушать жида можно, да верить невозможно.
Тогда жид не соврёт, когда бес помрёт.
Жид правды боится, как заяц бубна.
Жид правду золотом засыпает, а она всплывает.
Тогда на свете Р
Хай будет, когда жид правду скажет.
28. Вороватость жидов.
Жид языком речист, да на руку нечист.
Знает всякий жидок, что слаще краденый медок.
Жид мнит, что не крадёт, и что лишь своё берёт.
Тогда жид не горюет, когда у нас ворует.
Жиду, что вору, всё в пору.
Не пущай жида во двор — не узнаешь кто вор.
Где село ожидовело, там запор — святое дело.
Коли жид манит, твоего хочет.
Всякий жид - в наш карман глядит.
29. Алчность жидов
Жида, как дырявый мешок, никогда не насыплешь.
Жид лисой глядит, а пахнет волком.
Жид пошлёт тебя на лёд, ну а сам пойдёт на мёд.
Когда плачешь от радости, жид плачет от зависти.
На что жид глянет, то враз и завянет.
 
30. СКУПОСТЬ ЖИДОВ.
На жида, что на яму, не напасешься хламу.
А у сытого жида всегда голодны глаза.
Жид рожей не казист, да мешком харчист.
В доме у жидка и кашка жидка.
У жида бес в подкладке, да сатана в заплатке.
Должен жид, не спорит, да отдаст не скоро.
Лучше с христианином потерять, чем с жидом найти.
С жидом найдешь, да не разделишься.
Жид поделится грушами, когда они на сосне вырастут.
Подарил жид кукиш, чего хочешь, то и купишь.
Жид подаст одному ничего, а другому — меньше того.
Жид помирает — все свое хватает.
Когда жид помирает — за все кругом хватает.
Пожили, как братья, да посчитались, как жиды.
Жид и Богу норовит угодить за чужой счет.
 
31. КОРЫСТОЛЮБИЕ ЖИДОВ.
Всякий жид бескорыстен на вид.
Не тот жид, кто еврей, а тот жид, кто жид.
Как жид обманет — пожидеет в кармане.
Тогда с жидом разбогатеешь, когда на ладони волосы вырастут.
Чтобы выгоды добиться — жид всегда готов креститься.
Жид христианство принимает, коль доход его прельщает.
Так бывает, что жида жидом обзывают.
Не хлебом, как жид, но молитвой будь жив!
 
32. СРЕБРОЛЮБИЕ ЖИДОВ.
Жид выманивает грош, мужику оставит вошь.
Меняючи только жид разживается (да и то на три дня).
Жид алтыном воюет, а без алтына горюет.
Чтут жиды жидовского бога Мамона.
По вере жидовской — деньги не пахнут.
Еврей и во сне деньги считает.
Жид в гроб уже смотрит, а деньги все копит.
Жид в могилу уж глядит, а над каждой копейкой дрожит.
Жид за копейку удавится, а нам все рай сулит.
Держи копеечку, чтоб к жиду не укатилась!
 
33. ЛИХОИМСТВО ЖИДОВ.
Жид проценты засевает, да лихву пожинает.
Лишь жидовский кредит нам немало вредит.
Дорожку жидам денежка прокладывает.
Не истребить жидву — не извести лихву!
Жид-ростовщик в аду каленые пятаки руками считает.
 
34. ЖИДЫ — ЭКСПЛУАТАТОРЫ.
У Бога выслужишь, а у жида никогда.
Жид ищет прибыли от нашей погибели.
Не леди от жида прибыли, а жди от него погибели!
Жид не по лесу ходит, а по людям.
У рака мощь в клешне, а у жида в мошне (кошельке).
Бессилен жид так, как силен его батрак.
Жид за ломоть заставит месяц молоть.
Русская смерть жиду в прибыток.
Ненасытный жид чужой бедою сыт.
Всякий жид бедою нашей сыт.
Не ищи жида — сам придет!
Около жидов богатых все мужики в заплатах.
Ожидать от жида толку — положить зубы на полку!
Жид и без зубов кусает.
 
35. ПРИТЕСНЕНИЯ ОТ ЖИДОВ.
Где жид проскачет, там мужик плачет.
Мужик и хлеба не ест, а жид и мужика съест.
Саранча урожай пожрет, а жид последнюю рубаху сдерет.
С жидовином поводишься нагишом находишься.
Каковы жиды — догадаешься, когда сам изголодаешься.
На Руси от голоду не мерли, пока жиды не приперли.
Самый лучший еврей — для нас злой лиходей.
Попадешься жиду в руки — уж натерпишься муки.
 
36. ЗАКАБАЛЕНИЕ ЖИДАМИ.
Кому Бог не Господь, тому господин — жидовин.
Жид разорил — на всю жизнь закабалил.
От жида терпеть — есть кому, а пожаловаться — некому.
Если жид тебе дал, то весь век ему должен будешь.
Слава тебе. Боже, что я жиду не должен!
Лучше своя хата, чем жидовская палата.
Дай жиду потачку, запряжет он тебя в тачку!
Жиды — плуты, наложат лишь путы.
Кто жиду волю дает, тот сам себя продает.
Дай жиду волю, заберет тебя в неволю!
Штыком шведа, да француза, а жида на шею?
 
37. ВЛАСТОЛЮБИЕ ЖИДОВ.
Дай жиду волю, он захочет и боле!
Не дашь жидам волю — не встретишь горькую долю.
Не предавайся жиду, так и нет власти ему!
Как жид за дудку берется, так плясать неохота.
 
38. НЕИСПРАВИМОСТЬ ЖИДОВ.
Жида нянчить — не унянчить.
Проще козла живого сожрать, чем жида переделать.
Из жида паршивого всю паршу не выколотить.
Кощей (Кош) бессмертный — вечный жид кошерный.
Пиявка насосется и отвалится, а жид — никогда.
Жид кровь сосать престанет, когда дышать устанет.
Нет хороших жидов, как нет хороших крыс.
 
39. КАК БЕРЕЧЬСЯ ОТ ЖИДОВ.
Сказал бы словечко, да жид недалечко!
Богу молись, да жида берегись!
Не страшен жид, пока на свет не родился.
Жид хорош только в могиле.
Лишь мертвый жид никого не укусит.
Бойся жида пуще огня: огонь вода потушит, а жид тебя задушит!
Не жид одолел, а страх задавил.
 
40. КАК ИЗБАВЛЯТЬСЯ ОТ ЖИДОВ.
Чтоб не пришла на Русь беда, разоряйся не через жида!
Жидовского добра в дом не бери и правды жиду не говори!
Не кланяюсь жиду: свой урожай жду.
Чтоб жида извести — надо дел с ним не вести.
Когда жид на селе показался, то язык привяжи, а собак с цепи спусти!
Жид боится воды крещенской, да дубины деревенской.
От жида одно худо, вот ему и остуда (наказание).
Святым кулаком да по жидовской шее.
Жиду в морду двинешь — на весь мир вой подымешь.
Хочешь жить — гони жида!
Жида битьем не выгонишь.
Не бей жида дубьем, а бей его рублем!
Гони жида не молотом, а голодом!
Что жиды, что комары, все кусают до поры.
Там хорошо, где жидов нету.
Тогда рай настанет, когда жидов не станет.
Чтоб не прогневался Бог, не пускай жида на порог!
Гони жида не в селе, а гони его в себе!
Что Божья воля нам, то горе жидам.
Мудрись не жидовским умом, а Божьим судом!
От жидов ограждение — половина спасения. http://litzona.net/show_6157.php
Дата публикации: 15.11.2015 17:09
Предыдущее: Слово и интонация.Следующее: Произошло в Волгограде...

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта