Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Ольга Немежикова
Объем: 5819 [ символов ]
Рецензия на стихотворения Дмитрия Кастреля «Хочу на небо», «Сначала»
Хочу на небо
   
   Башка полна нетрезвыми парами.
   А на экране
   Сидел в правах урезанный парламент,
   Висел орёл с протезными крылами,
   Оркестр валторнами за Родину и Веру дул...
   Я выключаю эту ерунду.
   Смотрю в окно.
   Но город, в узеньких полосках жалюзи,
   Меня же мне и отразил.
   Закрыл глаза — и всё закрасил чёрным.
   "Как жизнь живёшь? — О, господи, о чём мы?.."
   И я смотрю, не открывая глаз,
   В который раз...
   
   Как зелень луга зелена,
   Как синь морская — синяя до дна,
   Как кровь красна, плеснувши изо рта, -
   Так абсолютна эта чернота.
   Контрастно — группами и розно -
   Звёзды.
 
Содержание банально. Времена не выбирают, написано в сердцах, понятно, живем в эпохе перемен. В голубой экран лучше не смотреть, но и взгляд в окно не радует. В первой строфе центральная строка холостая - Смотрю в окно — служит смысловой границей сред.
Но город, в узеньких полосках жалюзи,
Меня же мне и отразил.
Жизнь в полоску. И, такое ощущение, что ЛГ в себе «ничего» не находит... Впрочем, он под нетрезвыми парами.
Закрыл глаза — и всё закрасил чёрным.
ЛГ в состоянии депрессии, когда все плохо — это факт. И нет смысла открывать глаза.
Но жизнь продолжается. Она живет зеленью лугов, синью морей и кровью людей. Почему изо рта кровь? Потому что туберкулез (первое, что пришло в голову) — недовольство мирозданием, дворянская болезнь... Болезнь узников, болезнь невозможности изменить мир.
Так абсолютна эта чернота.
Человеку не дано изменить мир, увы — новейшая история лишь подтверждает общую историю. А потому (это уже лично мое, рецензентское) вернемся к старой доброй истине — начни с себя! Радуйся тому, что создал: детям, любви, творчеству! Видимо, воистину, ничего иного нам и не дано! Но ведь и это — немало!!!
Далее по тексту. Лишь звезды другие — они есть свет в абсолютной черноте... Человеку свойственно обращаться к далеким мирам... Хотеть на идеальное небо...
Сложно эту вечную тему донести неординарно. Какой-то принципиально другой нужен взгляд на вещи, на бытие, на систему ценностей, чтобы поразить читателя чем-то новым.
Техническая часть стихотворения, на мой взгляд, интереснее содержания. Написано разностопным ямбом, попарной рифмовкой (лишь первый катрен - перекрестная), двумя строфами, разделенными графически. Первый катрен - женские рифмы, второй, третий и четвертый— мужские, последнее двустишие — женские. Полифония создает живой ритм и, на мой взгляд, украшает произведение. Рифмы все замечательные. Но совершенно замечательны: Веру дул - ерунду; чёрным - о чём мы; розноЗвёзды. Последняя рифма свежа и неожиданна!
 
Сначала...
   
   Пройдись чарльстоном по карнизу.
   Зазорно отзовись на Мону Лизу.
   Порежь ладонь и посмотри в порез.
   Из плит сложи пятиугольный крест.
   
   И по стене размажь "зелёного берета",
   Но выходив его, позволь ему сквитаться.
   Свихни мозги, и несмотря на это,
   Не сбейся с направленья "на 12".
   
   Назначь на небе вектор Богу.
   Шекспиру крикни: "Эй, Шекспир!.."
   И выпей для таланту спирт.
   И смочь смоги там, где не могут.
   
   И всё забудь, вплоть до звучанья слов.
   
   Ты для поэзии готов.
 
Как, оказывается, народ добывает вдохновение!!! Да... ввести себя в состояние ...взвинченности или в ...высокое? Казалось бы, просто... Вообще, вдохновение, это тема! На поэтическом семинаре услышала мудрые слова, что лишь две темы вызывают к жизни Поэта — любовь и смерть. Прочее — производное от них, ну, а раз производное, то уже разбавленное... Одно ясно — взволнован должен быть человек изначально, а потом как-то остановиться в этом состоянии и услышать себя... Во многом такая взволнованность — врожденное качество. Конечно, оно поддается развитию в большей или меньшей степени, но, как ни крути, дар Божий быть-то должен... Слух на слова, на магию слов... Жажда на эту магию, жажда быть волшебником...
Наверное, у каждого свой рецепт вдохновения, который работает. Я на ответные стихи мгновенно обычно вдохновляюсь. Но там подхватывается сама энергетика, сработать может не сразу. Ничего нет, вдруг — налетело и — записываешь! Когда писала «на заказ» - к турниру... да, долго искала возможность проникнуться темой, долго себя в нее вписывала, но, таки, увлекалась и писала. Но тут уже работала сначала воля (как лес валишь, себя заставляя — у меня в прозе такие же проблемы), а далее — мои творческие возможности. Увлекаться я умею, потому что испытываешь восторг, когда «из ничего» что-то получается!!! Себя сразу начинаешь уважать и любить!
Не уверена, впрочем, что душа поэта должна именно «болеть», хотя оно работает наверняка. Мне кажется, есть еще состояние восторженности, когда именно хочется мир воспевать, оно из тебя аж рвется — не умещается! Конечно, это и есть состояние любви, любви к жизни как таковой, когда она проявляется через творчество — поэзию в данном случае. По большому счету, даже лучше, если оно есть любовь именно к жизни, а не зацикленность на конкретном человеке. Но это — восторженность — идеально и очень редко, так полагаю, встречается... Когда сам мир хочется воспевать в различных его проявлениях. В том, что кажется именно поэту достойным поэтизации.
Интересно увидеть, какие действия приводят к «готовности» к поэзии! В целом содержание мне понравилось, оно как-то вселяет уверенность, что все у меня как у нормальных людей — те же муки творчества. Основная из которых, это, конечно, добыча вдохновения!
Технический раздел. 14 строк, три катрена, заключительное двустишие-ключ. Не проходит на твердую форму из-за неклассической рифмовки ааББсдсдеЖЖеЗЗ и разностопного ямба. Хороши рифмы: по карнизу - Мону Лизу; Шекспир - спирт.
Дата публикации: 25.09.2015 09:41
Предыдущее: Рецензия на рассказ Марии Гринберг «Ивушка»Следующее: Я! Хочу! Вот этот мячик!!!

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта