Блиц-конкурс
УЛЫБНЕМСЯ, ДРУЗЬЯ!


Дежурный редактор
Павел Еготинцев
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Регистрация автора
Наши авторы
Новые авторы недели
Объявления и анонсы
Новости дня
Дневник портала
Приемная дежурных
Блицы
Приемная модераторов
С днем рождения!
Книга предложений
Правила портала
Правила участия в конкурсах
Обращение к новым авторам
Первые шаги на портале
Лоцман для новых авторов
Вопросы и ответы
Фонд содействия
новым авторам
Рекомендуем новых авторов
Альманах "Автограф"
Отдел спецпроектов и внешних связей
Диалоги, дискуссии, обсуждения
Правдивые истории
Клуб мудрецов
"Рюкзачок".Детские авторы - сюда!
Читальный зал
Литературный календарь
Литературная
мастерская
Зелёная лампа
КЛУБ-ФОРУМ "У КАМИНА"
Наши Бенефисы
Детский фольклор-клуб "Рассказать вам интерес"
Карта портала
Наши юные
дарования
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Литературно-издательский проект
«Творческая Украина - 2016»

Номинация: Проза

Все произведения

Произведение
Жанр: РассказАвтор: Иван Габов
Объем: 15612 [ символов ]
Ослепительное сияние ускользающей красоты (тема - делай что-нибудь)
рассказ
 
«Если утром познаешь правильный путь, вечером можно умереть».
Конфуций
 
- «Покури-ка ты, дружок, а то я пальчики обжёг», - Капитолина
Ильинична протянула вперед пухлую правую ручку с зажатым в кулачке
белым ажурным платочком и уже своим мягким добрым голосом добавила:
- И даёт нашему Женечке окурок…
- Ой! Что делается на белом свете? - Зоя Андреевна свернула губы
трубочкой, покачала гладенькой седой головкой. - А дальше?
- Дальше? Я вскочила, бросилась к Женечке, окурок выхватила …
Зоя Андреевна прикрыла на мгновение глаза, но даже так не смогла
представить, как грузная и неповоротливая Капа смогла бы вскочить и
броситься.
- Как вы смеете, говорю, предлагать ребенку сигарету!
- А он?
- А что он. «Знаю, знаю», ухмыляется, - в голосе Капитолины Ильиничны
вновь послышались грубые чужие нотки. - «Кто не курит и не пьёт - ровно
дышит, сильно бьёт». А собака его ка-ак клацнет зубами. Ка-ак прыгнет в
песочницу. И прямо на Женечкин зАмок. А ведь он так старался!
Зоя Андреевна взмахнула ручками.
- И у всех подъездов люди сидят. Смотрят. Представляешь? И у этого…
таунхауса - тоже. Я как закричу - помогите, люди добрые!
- И что?
- Все головы отворачивают, будто не слышат. Боятся…
- А он?
- Да ничего! Плюнул и был таков. А мы ревём с Женечкой…
- Мерзавец! - Зоя Андреевна качнула головкой.
- И всё с улыбочкой ехидной. С прибауточками. И собаку зовет Барсик! А
у Барсика зубы - как у акулы!
- И как ты, Капочка, в наши-то годы умудряешься всё помнить?
- Ты же знаешь, я любой стих слёту запоминаю. Я «Онегина» ещё
наизусть помню, - Капитолина Ильинична провела по вспотевшему лбу
ажурным платочком. - А вот куда минуту назад очки положила, хоть убей,
не вспомню…
Зоя Андреевна поднесла к губам блюдце с остывшим липовым чаем.
Капитолина Ильинична положила платочек на белоснежную скатерть,
взяла маленькую серебряную ложечку и потянулась к хрустальной розетке
с прошлогодним малиновым вареньем.
- Каков мерзавец, - возмутилась Зоя Андреевна.
- Несчастный молодой человек! - сказала Капитолина Ильинична.
И обе они уже в четвертый раз хотели с новыми подробностями пережить
эту историю, но в дверь позвонили.
- Это Валик, наверное, - встрепенулась хозяйка.
Зоя Андреевна нашарила под столом тапочки, поднялась и шаркающей,
имитирующей шведскую ходьбу походкой вышла в коридор.
Капитолина Ильинична отложила ложечку, поправила ладонью
каштановый шиньон и, с достоинством королевы, достала из стеклянной
вазы аккуратную маленькую карамельку. Она неспешно развернула
обёртку, спрятала бумажку в потайной карманчик и сунула проворно
конфетку в рот. Затем она бросила взгляд в пустоту дверного проема,
снова потрогала накладные волосы, посмотрела на вазу, вздохнула,
подцепила рукой ещё одну карамельку и отправила её в тот же карманчик.
- Капочка, ты помнишь Валика? - из коридора послышался голос Зои
Андреевны. – Муж Оли - дочери покойной сестры Марии. Он отправил жену
с дочкой на юг, а сам делает ремонт в новой квартире.
В комнату вошёл мужчина средних лет, среднего роста и телосложения в
тёмно-синем костюме и голубой сорочке:
- Добрый вечер.
- Вечер добрый, - ответила Капитолина Ильинична, проглатывая
карамельку.
- Валентин Аркадьевич, - представился мужчина.
- Капитолина, - нараспев протянула Капитолина Ильинична. Что-то
щёлкнуло, и в её левой ладони, мгновенно, словно красно-жёлтый бутон,
раскрылся кокетливый веер.
- Выпей чайку с нами, - суетилась у стола Зоя Андреевна. – Валик хотел
снять жильё на время ремонта, но я упросила Олю, чтобы он жил здесь.
Валентин Аркадьевич снял пиджак, повесил его на спинку стула. Сел,
закинул ногу на ногу.
Капитолина Ильинична с интересом разглядывала гостя: «Приятный
молодой человек. Сколько ему? Сорок, сорок пять? Держится уверенно… А
стрелки на брюках. Только задень, - порежешься!»
Зоя Андреевна заварила новый чай. Принесла ещё одну вазочку с
печеньем:
- Валентин, хоть ты нас рассуди. Сейчас Капитолина историю одну
рассказала.
Капитолина Ильинична сложила веер, взяла чашку, отпила небольшой
глоток и начала рассказ:
- Ещё недавно наш район на отшибе стоял. Город заканчивался,
начинались поля. Потом рядом построили двух и трёхэтажные дома. У
каждого свой гараж, отдельный выезд на объездную трассу. Таунхаус, как
принято называть сейчас.
- А между старым районом и новым разбили сквер с большим детским
городком, - вставила Зоя Андреевна.
- Я знаю, - кивнул Валентин Аркадьевич.
- Ой, - воскликнула Зоя Андреевна. – Ведь вы же переехали в один из
таких домов…
И пожилые женщины принялись рассказывать и вновь переживать в
лицах ту историю, в которой страшная собака разрушила до основания
великолепный песочный зАмок, возведённый четырёхлетним архитектором
- правнуком Капитолины Ильиничны.
- Негодяй и мерзавец! - подвела черту Зоя Андреевна.
- Нет, Зоя, - Капитолина Ильинична махнула веером. – Он не виноват. Он
– несчастный молодой человек. Его воспитали плохо. И я считаю своим
долгом этот пробел восполнить.
- И всякий раз, видя этого поддонка, Капа старается воспитывать его.
Учит уму-разуму. «Только красота спасет мир».
- Красота - это сумма всех прекрасных качеств человека! - пропела в
ответ Капитолина Ильинична.
- Да-да. Достоевщина! И кончится всё это ужасно, - Зоя Андреевна
громко вздохнула. – Или собаку на тебя натравит… Это ж надо, собаку -
Барсиком назвать! Или джипом своим огромным переедет…
- Нет, нет и нет! - веером, словно красно-жёлтой стеной оградила себя от
этих слов Капитолина Ильинична. - Ты не веришь в человека, Зоя. Мальчик
не получил в детстве теплоты, заботы, любви. Ему собаки ближе, чем
люди.
- Ничего себе мальчик. Уголовник отпетый.
- Я сорок лет отдала школе, воспитанию детей. Среди моих учеников и
доктора наук, и военачальники, и даже один вице-губернатор!
- Капочка, брось ты эту затею, пока не поздно.
- Нет! «Мир спасёт красота»! - воскликнула Капитолина Ильинична.
- И массовые расстрелы, - тихо добавил Валентин Аркадьевич.
Женщины увлеклись настолько, что совсем забыли о его присутствии. От
неожиданности Капитолина Ильинична громко икнула.
- Какие расстрелы? - опешила Зоя Андреевна.
- Расстрелы? - переспросил Валентин Аркадьевич. - А… это. Я где-то
слышал такую присказку…
Капитолина Ильинична взяла чашку с остывшим чаем.
- Мне кажется, я знаю, о ком идет речь, - произнес Валентин Аркадьевич.
- Это «царь цветов», помощник депутата Законодательного Собрания.
- «Царь цветов»? - спросила Зоя Андреевна.
- Это прозвище такое, - ответил Валентин Аркадьевич. - У него цветочный
бизнес. Думаю, такого только могила исправит.
- Могила? - удивилась Капитолина Ильинична.
- Слухи ходят о нём нехорошие… В киоски свои он берёт на работу
молоденьких девчонок… принуждает их к сожительству. Потом увольняет…
- Ну, что я говорила! Какая низость, - сказала Зоя Андреевна. - И никто
не может этому противостоять?
- Пока, наверное, никто, - Валентин Аркадьевич смотрел на Капитолину
Ильиничну.
- Как же так, - удивленно произнесла Зоя Андреевна и добавила
решительно: - Капа, брось ты всё это! Брось, пока не поздно…
- Ах, оставьте! Всё это сплетни. Философия страуса, - меццо-сопрано
пропела бывшая учительница, покачивая высокой каштановой прической.
- Ещё Конфуций сказал: «В воспитании нельзя делать различий между
людьми».
 
Женечку родители увезли на море. Капитолина Ильинична захаживала
теперь чаще к Зое Андреевне. Они пили чай и вели непринуждённые
беседы.
Как-то раз Валентин Аркадьевич пришёл позже обычного и застал
Капитолину Ильиничну уже в прихожей. Зоя Андреевна стояла рядом.
Подруги вяло ответили на приветствие, и Валентин Аркадьевич спросил:
- Что-то случилось?
Пожилые женщины обменялись взглядами. Зоя Андреевна громко
вздохнула. Капитолина Ильинична, молча прошла к двери, обернулась,
посмотрела на Валентина Аркадьевича и хриплым голосом произнесла:
- Я сорок лет работала учительницей. Я такого отборного мата за всю
свою жизнь не слышала!
- Так что же всё-таки произошло? – спросил Валентин Аркадьевич.
- Так снова этот, - протянула в ответ Зоя Андреевна. Она достала платок,
провела им под глазами:
- Капочка решила цветы купить. На кладбище. Муж её гладиолусы
любил… Она попросила поменять один. А этот был там в подсобке. Вышел
и давай базлать - «дура старая», «ходят тут со своими копейками»,
«положи их себе на могилу»… и матом всё, матом…
- А вы воспитывать его хотите. «Горбатого только могила исправит», -
сказал Валентин Аркадьевич, снимая туфли.
- Да я и слова не успела сказать, - ответила Капитолина Ильинична. –
Бедный мальчик!
- Прошу тебя, Капа, оставь ты этого мальчика в покое!
- Как вы не поймёте! Его нужно научить различать хорошее и плохое,
добро и зло. Ему нужно осмыслить своё поведение, исправить свои
ошибки, - воскликнула Капитолина Ильинична.
Она тихонько закрыла за собой дверь и пошла, ступая нетвёрдо, с
потухшим взором.
 
В открытое окно ломились ветки клёна. Ещё слышны были отзвуки
дневной суеты, но город уже забирали густые сумерки.
В дверь постучали.
- Валик, ты не спишь? – Зоя Андреевна приоткрыла дверь.
- Нет, с дочкой по скайпу разговариваю.
Зоя Андреевна вошла в комнату.
- Тётя Зоя, привет! - с дисплея ноутбука смотрела внучатая племянница.
Зоя Андреевна подошла ближе:
- Ой, Машенька!
И быстро повернулась к Валентину Аркадьевичу:
- У нас беда, Валик. Капа в больнице!
 
В травматологию они поднялись, когда на город опустилась ночь.
Капитолина Ильинична не спала. Она лежала в тускло освещённой палате,
в белых простынях, бледная, одинокая, несчастная. С безумным,
блуждающим взглядом. На кровати рядом кто-то храпел. Самого человека
видно не было, только из-под одеяла торчала нога в аппарате Елизарова.
Зоя Андреевна на цыпочках вошла в палату. Валентин Аркадьевич стоял
в дверях.
- Капочка, как ты? – спросила Зоя Андреевна.
Капитолина Ильинична не ответила, отвернула голову к стене. Зоя
Андреевна увидела, что каштановый шиньон её, закреплённый всегда так
безукоризненно, лежал на подушке. На затылке видны были седые корни
волос, - и в таком освещении сначала показалось, что это большая
проплешина.
- Посмотрели? – раздался голос дежурной сестры. – Первичную
хирургическую обработку раны ей сделали. Если не удастся
освидетельствовать собаку, будем проводить полный курс вакцинации. Вы
ей сейчас ничем не поможете. Пускай она поспит.
Медсестра проводила их к выходу:
- В приёмник её привёз сын. Она не могла ступать на правую ногу.
Повреждения не тяжёлые. Скорее всего, у неё психологический шок. Она
часто повторяла фразу «царь цветов». И ещё Конфуций?
- Конфуций? – переспросила Зоя Андреевна.
- Ну да. Что-то про исправление ошибок… Не помню…
- «Единственная настоящая ошибка – не исправлять своих прошлых
ошибок», - сказал Валентин Аркадьевич.
- Да-да, кажется именно так…
 
Прошло несколько дней.
- Валик, ты не представляешь. Её перевезли сегодня в платную клинику!
Она уже ходит. Она звонила мне час назад и просила нас срочно приехать!
 
- Это всё Эдуард! – Капитолина Ильинична указала на ослепительный
букет белых роз в стеклянной вазе на маленькой тумбочке у кровати. - Он
приехал ко мне в травму утром. И сразу на колени – простите, сам не знаю,
как так мог поступить…
Привычным жестом она проверила свою высокую причёску.
- А вы, Валентин, и ты, Зоя, не верили. Говорили, только могила,
расстрелы, - лицо бывшей учительницы светилось. – Он глубоко
раскаялся. Сказал, что взглянул на жизнь другими глазами. Сказал, что
через неделю отправит меня в санаторий… А там уже и Женечку привезут…
 
Когда две подруги в разных частях большого города – Капитолина
Ильинична в частной клинике, а Зоя Андреевна в своей квартире –
готовились заснуть счастливым сном, Валентин Аркадьевич включил
ноутбук. Пальцы правой руки его касались тачпада, а левой - отбивали по
столешнице легкую нервную дробь. Он навёл курсор на «Видеозвонок».
Ему ответили. На экране появилось лицо мужчины. Освещения явно не
хватало, зато звук был отменным.
- Привет, Валентин, - сказал мужчина.
- Привет, Игорь.
- Коля такой шашлык приготовил из твоей баранины, шампур проглотишь.
А коньяк! Может всё-таки приехать за тобой?
- В другой раз, не будем тревожить Зою Андреевну.
- Жаль. Когда ещё соберёмся…
- Расскажи лучше, как всё прошло.
- Да что тут рассказывать. Виктор - режиссер наш - всё придумал.
Реквизит в театре любой есть…
Остановили мы его на посту. Проверка документов.
Он как заорёт: «Вы чего, нюх потеряли? Не видите, кого остановили? Я
вас урою всех».
И выскакивает из машины с травматическим пистолетом. А тут Коля. Он
до театрального в ВДВ служил. Я и не понял ничего. Всё так быстро
произошло. Смотрю - Коля одной рукой клиента за шкирку держит, а
другой – собаку за ошейник. Пистолет на асфальте валяется. Собаку - в
клетку, на хозяина наручники, кляп в рот и в багажник. Бультерьера Толя
в ветлечебницу увёз. А этого - по объездной, на его же машине в лес.
Выволокли из багажника, расстегнули наручники, вытащили кляп. Я и
Виктор с автоматами. Коля ему лопату бросил. «Копай!» - говорит.
А у этого ноги подкосились, трясётся, плачет: «Если это Верка вас
наняла, так я не виноват. Она сама!»
Я затвор передёрнул. Он лопату схватил. Копает, шатается, в штаны
наделал, скулит: «Сколько вам Светка заплатила? Я в десять раз больше
дам. Только отпустите!»
Там торфяник. Делов-то - минут на двадцать. Он целый час копал…
«Отпустите! Всё на вас перепишу!»
Виктор ему: «Хорош! Лопату кидай сюда!»
Я к краю ямы подхожу и как ты, Валентин, говорил, спрашиваю: «Что же
ты, гад, людей пожилых обижаешь?»
Он: «Каких людей?»
А я ему сладенько так: «А второго дня на бывшую учительницу нашу, кто
свою собаку спустил?»
«Не буду, никогда! Жизнью клянусь!» - на коленях, весь грязный.
«А что жизнь твоя сейчас, сколько стоит?» - спрашивает его Коля, а сам
лопатой на него сверху торф кидает.
Упал он на дно и только трясётся беззвучно. Мы реквизит забрали и к
дороге. Там нас уже Толя в своей машине ждал…
 
Валентин отключил ноутбук.
«Вот и всё».
Но что-то не отпускало.
«Через пару дней я перееду к себе. Ремонт наконец-то закончился. А там
и Ольга с Машей вернутся».
Какие-то мысли спонтанно появлялись в его голове.
«Может напрасно это? Будут другие люди, другие депутаты и их
помощники… Да и этот, как его? Эдуард… забудет всё через неделю. Будет
так же портить молоденьких дурочек и хамить бывшим учителям?»
Он открыл книгу.
Мысли снова и снова возвращали его к событиям последних дней.
«Но если все будут проходить мимо, не станут замечать пошлость, не
будут бороться с хамством и подлостью, куда же мы тогда придём?»
Он задержался на последнем абзаце. Прочитал ещё раз:
«Самое трудное в учении - научиться чтить учителя. Но лишь чтя
наставника, сможешь перенять его правду. И лишь перенимая правду,
народ способен почитать науки. Поэтому, согласно ритуалу, даже
призванный к государю учитель не совершает ему поклона…»
Он отложил книгу:
«А вот это очень правильно. И тоже не даёт мне забыть всё».
Валентин Аркадьевич удовлетворённо потёр руки и произнёс вслух,
обращаясь неизвестно к кому:
- Учителей бывших не бывает!
 
июнь 2015
Copyright (с): Иван Габов. Свидетельство о публикации №344980
Дата публикации: 24.11.2016 18:37
Предыдущее: путаноСледующее: «Господь распознает своих»

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Тупицин Артём (Art-Pain)[ 14.07.2015 ]
   Здравствуйте.
    Это грамотно написанный текст. Чувствуется опыт, грамотность,
   понимание, как "сделать" рассказ из нескольких составляющих. Другое
   дело, что в этом то и проблема. Рассказ не создан, он - "сделан". Как я
   понимаю, текст - для кубка МСП. Чувствуется подгонка к теме, да и сам
   сюжет выглядит натянуто. Герои введены по-делу, лишних нет, и даже есть
   несколько неплохих попыток отойти от их трафаретности (эпизод с
   конфетами в начале, добавление на дальний план родственников героев).
   Только ощущения схематичности это, к сожалению, не меняет. Рассказ
   походит на байку, историю для одной посиделки, и с читателем работает
   исключительно на этом уровне. Тем больше это контрастирует с
   заявленным конфуцианством (которое здесь откровенно притянуто за уши,
   как и название). В общем, мы имеем схематичный ряд основных героев:
   старушки - подонок - хороший парень. Само по себе это не плохо. Плохо,
   что эти герои существуют только лишь в стандартных рамках, что мешает
   воспринимать их, как часть настоящей жизни. Капа - в порывах чистых,
   Зоя - бабушка как бабушка, Царь цветов - сгусток мерзости и подлости,
   Валентин - хороший мужик. Это картинки. А хотелось бы жизни.
    Я не хочу сказать, что рассказ плох. Он грамотен, с выведенными
   диалогами, есть за что зацепиться читателю. Но в целом, на выходе,
   разочарование. Потому что рассказа не получилось. Получилось
   упражнение на заданную тему. Байка с оттенком нравоучения. Конкурс -
   дело хорошее. Но когда ради него жертвуется так много, стоит ли оно того?
    С уважением.
 
Иван Габов[ 14.07.2015 ]
   Я с внимательно прочитал Ваши слова. Любое мнение любого человека - это
   отдельное мнение отдельного человека. Оно (мнение) может быть лишь
   субъективным посылом. И что одному кажется "притянутым за уши", - другому
   нравится как исключительный мазок совершенства.
   В упомянутом Вами конкурсе была только одна работа лучше этой. Но она - априори
   - не может быть отнесена к короткому рассказу. Это был короткий отрывок большой
   повести.
Иван Габов[ 14.07.2015 ]
   Последний абзац относится, разумеется, ко второму туру.
Тупицин Артём (Art-Pain)[ 15.07.2015 ]
   Если любое мнение субъективно, то зачем же вы тогда участвуете в конкурсе и
   гордитесь достижениями в них? Книги Донцовой для какой-нибудь тёти Люси из
   Воронежа - будут сплошь "исключительным­и­ мазками совершенства" (выражение то
   какое), а Набокова, или скажем Хемингуэя, она возьмёт разок в руки, полистает, да
   и плюнет навсегда, как на дерьмо. Только вот эти самые "субъективные&q­uot;­ мнения,
   книжки Донцовой лучше не делают. Они, право, не становятся от этого глубже,
   изящнее и метафоричнее. Поэтому то и рассуждать в плоскости "вкусы разные" по-
   меньшей мере не честно, а в целом - глупо. Кто-то и в кино ходит исключительно на
   пошленькие американские комедии, да на боевики среднего пошиба, а на фильмах
   Данелия или Бертоллучи только и будет, что кривиться и засыпать. Только при чём
   здесь самоценность?
Иван Габов[ 15.07.2015 ]
   Мой юный друг!
   
   И я был когда-то молодым.
   
   Ваше субъективное откуда-то взяло, что я горжусь достижениями в конкурсах
   ("зачем же вы тогда участвуете в конкурсе и гордитесь достижениями в них?")
   
   Если Вы видите, чего нет, - зачем Вам писать о том, что есть?
   
   P.S. Мой любимый фильм - "Мимино" Г. Данелия. А моя старенькая мама живёт под
   Воронежем - в Нижнедевицке.
   (P.S. - потому, что больше я Вам не буду отвечать, а любое Ваше послание буду
   удалять)
Соломон Ягодкин[ 05.01.2016 ]
   Многие жизненные коллизии, описанные в Ваших произведениях, Иван, в том числе, и в этом рассказе, я наблюдал в своей жизни не раз. Читается очень интересно...
 
Иван Габов[ 09.01.2016 ]
   Соломон, написал Вам на планшете "спасибо",­ а получилась абракадабра.
   Поэтому, приехав сегодня с каникул домой и добравшись до компьютера, пишу снова:
   Спасибо Вам за Ваш отклик.
   
   Кстати, а на портале "проза.ру"­ с планшета могу переписываться с другими рецензентами. И там
   получается всё.
Ольга Северинская[ 23.02.2016 ]
   Добрый день, Иван! Рассказ понравился, написано живо, читала с
   интересом. Всегда ценю суть, а не форму, хотя и она важна. Я
   поверила, подобные персонажи в жизни встречаются, сама "грешу"
   похожими мыслями героев:"... красота спасёт мир, бедный мальчик и
   т.д" И вывод об учителях, наставниках хорош, хотя я кое-что могла бы и
   уточнить, но это из личного опыта. Спасибо Вам за погружение в
   жизнь!
   А ещё, примите мои поздравления с Днём Защитника Отечества и
   пожелания не исчезающего вдохновения и всех благ!
   С уважением, Ольга
 
Иван Габов[ 23.02.2016 ]
   Спасибо Вам!
   Что касается рассказа, я буду его немного переделывать. На мой взгляд, рассказ перегружен цитатами.

Тема недели
Положение о проекте
Писатели нового века
Список авторов 1-го тома
Пример страницы участника
Дмитрий Чарков
Формат pdf. Cтраницы 1-2
Удостоверение Писателя
нового века в pdf
Форум проекта
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Органы управления и структура
Региональные
отделения
Форум для членов МСП
Писатели нового века
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Приглашаются волонтеры!
Направления
деятельности
Реквизиты и способы оплаты взносов
Билеты и другая атрибутика
Порядок освобождения
от оплаты взносов
История МСП
Бизнес-ланч для авторов
Коллективные члены
МСП "Новый Современник"
Редакционная коллегия
Информация и анонсы
Приемная
Судейская Коллегия
Обзоры и итоги конкурсов
Архивы конкурсов
Архив проектов критики
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Поэтический турнир
«Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Издательство
"Новый Современник"
Новости, анонсы, объявления
Бизнес-ланч для авторов
Книжные серии Союза писателей
Типовые расценки на печать книг