Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Ольга Немежикова
Объем: 5123 [ символов ]
Рецензии на стихотворения Наринэ Карапетян «Звучанье тишины», «То выпадет снег, то растает»
Наринэ Карапетян «Звучанье тишины». Произведение №54 на страничке автора
Наринэ Карапетян «То выпадет снег, то растает». Произведение №52 на страничке автора
Стихотворения рецензировались в Английском Клубе в Гостиной №3 Поэзия на заседании № 18 от 13.02.2015
 
Звучанье тишины
 
Звучанье тишины, не взорванной тревогой,
ни ожиданьем встреч, ни ропотом молвы,
ключи подспудных вод заснувшие исторгнет –
укрытых отомкнет, забытых – оживит.
Дай заглянуть в себя! По трещинам, извивам,
по капиллярам недр недужныя души
немым и бесконечно-медленным наплывом,
подъемля разный сор, вода наверх спешит.
И вот, как в старом сне, сбывающемся въяве,
ее зеркально-оловянный блеск
поглОтит окоём, под сводом туч оставив
верхушки голых вётел, машущих окрест.
Что ни ветла – распавшаяся дружба
или разлука, ставшая судьбой…
И вдруг себя былую обнаружишь,
что в столб застыла соляной.
Скажи, в какой дали, туманности безбрежной,
по истечении лет световых скольки
мы снова встретимся – такими же, как прежде,
и на коньках легонько проскользим
по млечным трассам?.. Тишина звеняще
рассыпалась на тысячи «динь-дин».
Невозвратимо даже настоящее.
Неотвратимо то, что позади.
 
Первое, что пришло на ум после прочтения - «Звук хлопка одной ладони...» Удивительное, медитативное стихотворение... Очень осторожно открывается его содержание. Вдруг вода начинает оживлять тишину души, которая занедужила, отошла от мирского и долгое время пребывала в молчании. Но наконец-то вода ключами ее пробуждает, поднимаясь сквозь «трещины, извивы, каппиляры недр», изливается на поверхность, «поглощая окоем», то есть горизонт и отражает в себе безрадостное прошлое. От жизни остаются деревья — вётлы, каждая из которых или распавшаяся дружба или разлука, ставшая судьбой… Неожиданно ЛГ обнаруживает себя:
И вдруг себя былую обнаружишь,
что в столб застыла соляной.
Потому что прошлое невозвратимо и неотвратимо, настоящее тут же становится прошлым, которое создает будущее. Вспоминает молодость, когда «на коньках легонько скользили по млечным трассам» и все казалось доступно, легко и просто... И между строк слышится «почему же сейчас-то так не удается»? Но в юности мы все, действительно, скользили по млечным трассам — красивая метафора.
Стихотворение состоит из шести графически неразделенных катренов перекрестной рифмовки аБаБ. Написано четырехстопным четным строчным логаэдом: ямб — четвертый пэон — ямб — четвертый пэон с цезурой посредине. Применен прием полиметрии: четвертый и шестой катрены написаны пятистопным ямбом. Конечно, темп чтения в них заметно возрастает. Здесь цезура четко отбивается после второй стопы, ускоряя оставшиеся три. Это позволяет передать волнение ЛГ при воспоминании обманутых ожиданий и неумолимости судьбы.
Да, стихотворение насыщено символами, это, безусловно, на любителя красивой, загадочной, мистической лирики. Архаизмы недужныя души, въяве, окрест, скольки дополнительно настраивают на неспешность и в данном стихотворении служат безусловным украшением.
Рифмы качественные. Очень понравились рифмы двух последних катренов - зарифмованы разные части речи: безбрежной - прежде, скольки — проскользим, звеняще - настоящее, «динь-дин» - позади.
 
То выпадет снег, то растает
 
То выпадет снег, то растает,
Снежинки сбиваются в стаи,
Но кромку земли застилая,
Они превращаются в хлябь.
Зима говорите? Да что вы!
Зимою пуховы покровы
И потреск мороза суровый
При «двадцать пять ниже нуля».
 
Желаньем на свет однодневным
Рожденные, так же мгновенны
Намеренья. Будто за тем мы
С вершины, где ряд перспектив,
Свой замысел, свой эфемерный,
Роняем в слои атмосферы
Житейской, рассеянной, нервной,
Чтоб сдать его вскоре в архив.
 
Не то у мороза. Он, санки
Свои снарядив спозаранку,
Творит с величавой осанкой,
Являя художника мощь,
Хребты снеговые в бриллиантах,
Хрустальных сосулек гирлянды,
Собольи манто, аксельбанты
В убранстве заснеженных рощ.
 
Философское стихотворение, заявлено как пейзажная лирика.
В первой строфе рассказано о странной зиме с хлябью и антитезой дана «настоящая» зима с морозами и пуховыми покровами.
Вторая строфа философская: намерения людей эфемерны и скоро, нереализованные, падая с вершины через слои атмосферы Житейской, рассеянной, нервной, сдаются в архив.
Третья строфа — смысловая антитеза второй. У мороза все реально — и красота и богатство. Последнее четырехстишие особенно преуспело в изображении драгоценных нарядов природы.
Первая реакция на стихотворение: что-то о зиме и там еще бриллианты... Стихотворение читается бодро, но, учитывая антитезы, то с сарказмом, то утвердительно. Стихотворение-размышление. Природа, конечно, всегда права, творчески мощна, в отличие от «нас». Пейзаж слабосильной души автору передать тоже удалось. И тоже красиво.
Стихотворение написано тремя графически разделенными восьмистишиями на три рифмы аааБвввБ. Трехстопный четный строчный логаэд: ямб — анапест — анапест. Хороши рифмы третьей строфы: санки - спозаранку - осанкой, в бриллиантах - гирлянды — аксельбанты.
Дата публикации: 09.03.2015 16:12
Предыдущее: Рецензия на рассказ Джона Маверика «Рыбалка на мертвой реке»Следующее: Рецензии на стихотворения Дмитрия Шорскина «Москва двадцатых. Зарисовка», «Колючий, сорный как репей...»

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта