Литературный фестиваль"Современник". Рязань 10-11 ноября
Конкурс имени Игоря Губермана
Конкурсные видео на нашем канале в




Главная    Лента рецензий    Ленты форумов    Круглый стол    Обзоры и итоги конкурсов    Новости дня и объявления    Чаты для общения. Заходи, кто на портале.    Между нами, писателями, говоря...    Издать книгу    Спасибо за верность порталу!    Они заботятся о портале   
Дежурный по порталу Илья Майзельс
Собираю Великолепную десятку!
Тема недели
О Киево-Братской Иконе Божией Матери и о наших братских народах
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Регистрация автора
Наши авторы
Новые авторы недели
Журнал "Что хочет автор"
Объявления и анонсы
Новости дня
Дневник портала
Приемная дежурных
Блицы
Приемная модераторов
С днем рождения!
Книга предложений
Правила портала
Правила участия в конкурсах
Обращение к новым авторам
Первые шаги на портале
Лоцман для новых авторов
Вопросы и ответы
Фонд содействия
новым авторам
Альманах "Автограф"
Журнал "Лауреат"
Рекомендуем новых авторов
Отдел спецпроектов и внешних связей
Диалоги, дискуссии, обсуждения
Правдивые истории
Клуб мудрецов
"Рюкзачок".Детские авторы - сюда!
Читальный зал
Литературный календарь
Литературная
мастерская
Зелёная лампа
КЛУБ-ФОРУМ "У КАМИНА"
Наши Бенефисы
Детский фольклор-клуб "Рассказать вам интерес"
Карта портала
Наши юные
дарования
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Произведение
Жанр: Юмор и иронияАвтор: Семен Губницкий
Объем: 31909 [ символов ]
Алфавитиада
______________ «За неувядаемый оптимизм автора
______________ в миттельшпиле нескончаемой партии Юморист — Критики».
______________ (Формулировка к Диплому, выданному Семену Г.,
______________ в номинации «Публицистика юбилейная»
______________ международного литературного конкурса
______________ «Вся королевская рать – 10»)
 
Глубокоуважаемый читатель!
Моя алфавитиада — это не только алфавитные стихи. Это животрепещущий кусок веселой литературной жизни (протяженностью в три года), с рифмованными текстами и «прозованными» рецензиями на них, с амбициями и потенциями (автора, но не только его), с неизбежными, но не очень большими огорчениями и совсем маленькими радостями раскованного творчества...
 
(Крошечное отклонение в направлении рецептуры изготовления. Сначала ловим идею, потом собираем алфавитиадную рыбу, затем фаршируем ее откликами (ничего не упустив и почти ничего не утаив) и тушим в духовке на маленьком огне. 01.02.2015 в 10.30 выкладываем вышеуказанный кусок (духовной пищи) на стол читателю-гурману. Тепленьким.)
 
Итак, вначале была Идея. Она заключалась в том, что никто (во всем поэтическом мире?!) не догадался сочинить алфавитное стихотворение для детей самого старшего (пубертатного) детского возраста. Очевидно, что такое стихотворение может быть только шуточным. (А не шуточные стихи я и не способен сочинять.) С другой стороны, как мне непедагогично кажется, с детками вышеуказанного возраста можно (и нужно!) шутить по-взрослому. Вот все концы идейно и сошлись. («Концы вспоминают минувшие дни, как в узел однажды связались они».)
А ТЕХНИКИ ПОЭТИЧЕСКОЙ в пору пришествия Идеи у автора «Алфавитиады» было 0 (ноль). (И нынче почти столько же, но не будем о грустном...) И поэтому весьма возрастной человек, но совсем молодой автор пошел по простейшему пути. А именно, он пошел на поводу у низменных глагольных рифм. Однако пошел не просто так, а с изюминкой в форме вопросительного знака, извлеченной отнюдь не из широких штанин, а из-за юмористической пазухи...
 
Вспоминаем алфавит,
или Все были заняты благовидными делами
(упражнение по зоологии для старшеклассников-зубоскалов
с глаголами прошедшего времени и пропущенными буквами)
 
Аисты бревна на крышу [?]осили, _______ (к, Н)
Белки на сосенках шишки казнили.
Волки за дубом корову [?]елили, _______ (б, Д, м, с, т)
Гуси в болоте лягушку [?]ушили. _______ (д, п, С, т)
Дятлы успешно жучков иску[?]али, ______ (п, с, Ш)
Егерю зайцы лису [?]аказали. __________ (З, н)
Ёжики шницель слонам поку[?]али, ______ (П, с)
Жабы на бабочек квас вы[?]ивали. ______ (б, ж, Л, п, ш)
Зебры резинкой полоски с[?]ирали, _____ (д, п, Т)
Иволги дом на дрова разби[?]али. ______ (в, Р)
Йорика череп мышата [?]оняли, _________ (в, Г, д, п, р)
Крабы Ла-Маншем туннель наполняли.
Ласточки в хате клопов разво[?]или, ___ (Д, з)
Мидии всласть миноносцы [?]опили. _____ (в, д, Т)
Нерпы на полюсе льдины [?]урили, ______ (Б, д, ж, к)
Осы кин-жалом котенка ле[?]или. _______ (п, Ч)
Панды туристам бамбук пр[?]давали, ____ (е, и, О)
Рыси бизонов икрой уго[?]али. _________ (р, Щ)
Скунсы парфюм во флакон на[?]ивали, ___ (б, ж, Л, ш)
Тигры «козла» в домино за[?]ивали. ____ (Б, в, ж, к, л, п, ш)
Устрицы в Спа ресторан поджи[?]али, ___ (в, Г, м)
Филины фразой фазанов пы[?]али. _______ (л, Т)
Хори в парламенте табор раз[?]или, ____ (Б, в)
Цапли на стенах слова выво[?]или. _____ (Д, з)
Черви структуру земли улучшали,
Шершни весь день остроумно молчали.
Щуки тенОрами в хоре за[?]ели, ________ (д, П, с)
(Ъ) Твёрдый удодом [?]угался на ели. __ (п, Р)
Ы меж двух знаков изрядно [?]отело, ___ (П, х)
(Ь) Мягкий, как клещи, цеплялся за тело.
Эхо в горах камнепад вы[?]ывало, ______ (б, З, м, р)
Южное море штормило, взвывало.
Яки «зубровку» из горлышка [?]или... __ (б, в, ж, л, П, ш)
Весь алфавит мы, шутя, повторили.
 
Это упражнение было отправлено наивным автором на некий детский конкурс... Ну, пусть... «Одноцветный Рим». Судьями же там были только взрослые (в смысле: только женщины). Лавры автору снискать не удалось. Суждения были разные. От и до. Цитирую.
 
Наталия И.:
«Задумка отличная, но реализация... Изобилие «недетских» выражений типа «забивать «козла»», «заказали лису», «пили «зубровку»» и т. п. вызывает ощущение азбуки для начинающих братков. Ударение тенОром детям противопоказано категорически! Жаль. Ведь идея была восхитительная!».
 
Людмила Л.:
«Что–то уж очень коварное стихотворение получилось:
Волки за дубом корову Делили,
Дятлы успешно жучков иску[?]али,
Последняя строчка — про яков, которые «зубровку из горлышка пили» — просто полный нонсенс.
Про рифму вообще, моно не говорить. Глагольные рифмы, да еще и в контексте звучит нелепо».
 
Большое спасибо. Примерно так ответил судьям молодой автор. Но совсем другими словами. Цитирую.
 
Глубокоуважаемые Наталия И. и Людмила Л.!
По раскаленным следам обзора спешу выразить искреннюю благодарность за Ваши рецензии на мой непедагогичный алфавит.
Я полностью согласен — задумка отличная и идея восхитительная.
ТенОры и «зубровка» детям противопоказаны, а баритОны и рыбий жир — показаны.
В нашем мало российском Парламенте весьма разноцветный мир.
[Ой, проговорился...]
 
Немало там и братков (и реальных пацанов). Уверен, что с коровой за дубом, заказанной лисой, искуПанными жучками и прочими «козлами» они разберутся как следует.
Стихотворное же коварство — мое второе Яго. (С) :)
Про МОНОрифму и монорельсы вообще не буду говорить.
А о глаголах прошедшего времени еще скажу. Чуть ниже. В контексте.
В твердый знак признательности и мягкого юмористического расположения (звезд на литпортальном небосклоне) прилагаю до неприличия детское (от 4 лет до 21 года) внеконкурсное измышление, изрядно обремененное глагольными рифмами и чуточку отягощенное пониманием проблем и чаяний тех, кто уже выбрал пепси.
Семен Г., глубокоуважающий (детей и родителей)
 
Лесная фантазия, или Как хочу, так и ворочу
(для младшего школьного возраста, с разрешения Министерства образования)
 
Шишки на ели висят еле-еле,
Белки те шишки на ели поели.
Белки на ели щечки наели,
Шишки на ели им шишки набили.
 
Белки на ели висят еле-еле,
Шишки тех белок на ели поели.
Шишки на ели щечки наели,
Белки на ели им шишки набили.
 
Ели на белках висят еле-еле,
Белки на щечках шишки набили.
Щечки тех белок, как шишки, поели...
«Дядя, вы щечки слегка распустили!» 1)
 
--------------------
1) Варианты последней строки для среднего школьного возраста:
«Дядя, вы тигров на соснах забыли!»
«Дядя, вы правду чуть-чуть исказили!»
«Папа, остынь! Белок всех... утопили».
Для старшего школьного возраста (без разрешения Министерства образования):
Дочка, мы мальчиков в баре забыли!
Сына, мы девочек в бане забыли!
«Дядя, вы... (Дети! Мы...) эрос совсем упустили!!»
 
Не без гордости сообщу, что один (одна!) глубокоуважаемый мной литературный специалист (для документальности: Елена Н.) отреагировал на это весьма кратко, но ободрительно: «Супер!».
 
Так или иначе, но автор решил сохранить «задумку отличную» и «идею восхитительную», но избавиться от нелепо звучащих глагольных рифм.
Задумано — через пару лет сделано.
 
Вспоминаем алфавит,
или Все были заняты благовидными делами - 2014
(упражнение по зоологии для старшеклассников-зубоскалов)
 
Аисты бревна таскали на крышу,
Белки читали вслух оду Парижу.
 
Волки корову купали в болоте,
Гуси писали отчет о работе.
 
Дятлы жучков искушали успешно,
Егеря зайцы подстригли потешно.
 
Ёжики красили охрою пейсы,
Жабы меняли копейки на пенсы.
 
Зебры резинкой стирали полоски,
Иволги рыбок поили из соски.
 
Йорика череп мечтал о реванше,
Крабы ломали тоннель под Ла-Маншем.
 
Ласточки тайно любили клубнику,
Мидии прятали в море улику.
 
Нерпы гуляли — в зеленом и алом,
Осы лечили котенка кин-жалом.
 
Панды бамбук продавали туристам,
Рыси продали... себя — лейбористам.
 
Скунсы лакали парфюм из флакона,
Тигры играли в «козла» на балконе.
 
Устрицы в Спа подожгли рестораны,
Филинов фразой пытали фазаны.
 
Хори взобрались на пик Коммунизма,
Цапли готовили иски к... царизму.
 
Черви земли улучшали структуру,
Шершни в сетях возрождали культуру.
 
Щуки запели тенОрами в хоре,
(Ъ) Твердый отдал предпочтение Торе.
 
Ы меж двух знаков потело изрядно,
(Ь) Мягкий на теле смотрелся нарядно.
 
Эхо в горах портит лес камнепадом,
Южное море беспечно, как атом.
 
Яки лечились холодной «зубровкой»...
Весь АЛФАВИТ пройден был со сноровкой.
 
Сделано — послано. В смысле: отправлено уже не совсем наивным автором в детскую номинацию некоего конкурса... Ну, пусть... «Весь королевский фланг». Судьями же там были только взрослые (в смысле: только женщины и мужчина). Лавры автору снискать не удалось. Суждения были разные. От и до. Цитирую.
 
Ольга У.:
«Просто путаница: абра-кадабра получилась. Главное, что забавно и с хорошим юмором. Игра слов и определений.
Автор никого не забыл, как в песне: «Люди, птицы и звери». Правда, вместо «люди» - череп Йорика... :)) Как он туда просочился?
Один вопросик. Почему все двустишия написаны в прошедшем времени, а одно – в настоящем?
«Эхо в горах портит лес камнепадом,
Южное море беспечно, как атом»».
 
Надежда Ц.:
«Не совсем поняла, зачем старшеклассникам азбука, даже по зоологии. Для прикола?
Очень много надуманного и даже вычурного. Вот например: «Ежики красили охрою пейсы», «Йорика череп мечтал о реванше», «Рыси продали себя — лейбористам»,
«(Ъ) Твердый отдал предпочтение Торе», «Яки лечились холодной «зубровкой»...
Даже старшеклассникам от этого не смешно будет, думаю...».
 
Раиса Л.:
«Забавное стихотворение».
 
Леонид Д.:
«Упражнение для графоманов. Цветет урюк под грохот дней. Такое может написать при наличии должного программного обеспечения любой компьютер. Наличие юмора исключается в виду монотонности и отсутствия признаков самоиронии. Намек на его наличие в заглавии – отмазка».
 
Автор, частенько именующий себя Семеном Г., отрефлектировал в своем стиле.
 
Пенсионер Семен Г., в прошлом разработчик программного обеспечения, ученый и шахматист, все еще способный к анализу и самоанализу, иронии и самоиронии, (а также, при необходимости, к «детскому мату») внимательно изучил текст, прямо к нему относящийся, и даже сопоставил его со всем прочим.
Итак, участник номер 12 (Семен Г.) разделил первое место с номером 27 по количеству слов «юмор» в соответствующих рецензиях.
Дважды встретилось приятное для слуха автора слово (эпитет!) «забавный». (Здесь конкуренцию Семену Г. составили номера 15 и 25, честь им и хвала.)
А еще Семен Г. единственный (и неповторимый!) кому было отвешено словцо «графоман». (То, что эта БРАНЬ ЛИТЕРАТУРНАЯ употреблена во множественном числе и в контексте, — «отмазка» глубокоуважаемого Леонида Д. Готов по этому поводу с ним «примазать»!)
 
Перехожу к благодарностям и индивидуальным оценкам рецензентов.
Благодарю всех рецензентов за диаметральную противоположность, без которой, как известно, нет диалектического развития автора.
 
Ольге У.
5 + (пять с плюсом) по старинной пятибалльной шкале.
Настоящее время (портящее лес камнепадом) в будущем гарантированно преобразуем в прошлое.
 
Надежде Ц.
5 + (пять с плюсом).
«Для прикола?»
Для него сАмого.
«Даже старшеклассникам от этого не смешно будет, думаю...»
А я думаю, что Вы плоховато знаете нынешних старшеклассников (детей пубертатного возраста). Они такие смешливые. И смышленые тоже.
 
Раисе Л.
5 + (пять с плюсом).
«Забавное стихотворение».
Вы коротко, а я лапидарно — согласен.
 
Леониду Д.
1 + (единица с плюсом).
Плюс выставлен за то, что рецензент уловил важность подзаголовка (но, к сожалению, унизил-понизил его «отмазкой»).
А баллы унижены-понижены ему вот за что:
1 (один) за отсутствие самоиронии в рецензии; :)
1 (один) за отсутствие математического обеспечения, позволяющего уловить присутствие и оценить (положительно) юмор Семена Г.; :)
1 (один) за «Цветет урюк под грохот дней».
Да! Средь «поэзий для детей» гулял один ишак (для вежливости — Семен Г.);
1 (один) за то, что косвенно обозвал Семена Г. графоманом?? Если таки обозвал, то пусть знает — сам такой! (Пишет патологически много, болезненно стремится попасть в литературные издания, а способностей у него не более чем у догадываетесь кого. На всякий случай — не более чем у Корнея Ч. и Самуила М.) А если не обзывал, то тогда он полезный для общества бывший учитель физики, настоящий оптик и большой мастер детской литературы. :)
Резюме: Леонид Д., как и каждый из нас, имеет право на грубые ошибки и глубокие заблуждения в суждениях. И он этими правами успешно воспользовался. :)
«Ежели я заблуждаюсь в своих суждениях и тем самым задеваю достоинство месье [...], то я незамедлительно и публично приношу ему свои глубочайшие извинения».
 
P. S.
Извлечение из моего алфавитного прошлого:
[здесь был отрывок из уже представленного полностью
«упражнения ПО зоологии ДЛЯ старшеклассников-зубоскалов
с глаголами прошедшего времени и пропущенными буквами»]
 
P. P. S.
Извлечение из моего алфавитного будущего:
(упражнение ПО юмору ДЛЯ догадайтесь кого)
 
Авторы детям писали стишата,
Буквы там прыгали словно мышата.
Вычурность (стиля) воспитана телом.
Гоголя главы посыпаны пеплом.
Демихо... Ле... — излучатель ироний.
Ерник Сем. Гу. — получатель агоний.
...................................
Эпи-словарь разработан Семеном — (Чистейшая правда! Советую...)
Юмора древо толстО и в зелЕном.
Ямбы попадали в кОму и ямы...
Все! Под КВЯТКОВСКОГО спели шутя мы.
 
Тут в дискуссию вступила глубокоуважаемая Галина П.:
«Ох, уж этот мне Семен Г. – вечный нарушитель спокойствия!
Никак не поймёт он: есть, существует некий стандарт, правда, не ясно, кем утверждённый, на право стихов относиться к детским. Ведь для того, чтобы стихотворению на лоб поставили штамп «Детский», он сам должен соответствовать ряду... штампов (но об этом не здесь).
А Вы вообще – захотели привлечь верзил-старшеклассников к играм со словами. Безобразие!
Это, наверное, только Вы можете взять и написать дерзко:
«Да! Средь «поэзий для детей» гулял один ишак (для вежливости — Семен Г.)».
Так что повторяйте заповедь: шаг влево, шаг вправо – низя. А у Вас хуже того: прыжки и подскоки – запрещено! Только лёгкий бег на месте! :) ».
 
Конечно же, Семен Г., не мог не откликнуться:
«0. Спасибо, Галина П., за отклик — умнО, тОнко, хитрО!
1. А я все равно все понял! Дети — это наше все!!
Семен Г., «вечный» (нет, к сожалению) «нарушитель» (да, без сожаления) «спокойствия» (которое приближается тихой, но неумолимой сапой).
 
P. S.
Глубокоуважаемые дети («а также их родители») всех возрастов, включая пубертатный! От всей своей беспокойной души желаю вам в любом году всяческих успехов, включая личную жизнь.
 
N. B.
А что же глубокоуважаемые рецензенты молчат? Неужто им про «штампы» (на лбу) не интересно?».
 
Рецензенты молчат до сих пор... А Семен Г. не поленился ознакомиться с алфавитным наследием классиков. Ознакомившись, он, честно говоря, УЖАСНУЛСЯ.
Ужаснувшись, самонадеянно решил вступить с классиками в заочную полемику.
(Подчеркну, чтобы поклонники классиков не побили «нарушителя спокойствия»: не с самими классиками, а только лишь с их конкретными алфавитными стихами.) «А там смотрите сами, и будь что будет».
 
Алфавитные стихи для детей обычного и пубертатного возрастов
(парное катание на детской площадке-лошадке)
 
СЛЕВА (на детской площадке): __________ СПРАВА (на своей лошадке):
Саша Черный (и колючий) _______________ Семен Г. (белый и пушистый)
«Живая азбука» ________________________ «Живительная азбука»
(для детей обычного возраста) _________ (для детей пубертатного возраста)
 
Буквам очень надоело __________________ Детям очень надоели
В толстых книжках спать да спать... ___ узы школы — «Магадан»...
В полночь - кучей угорелой ____________ А весной, блин, очумели —
Слезли с полки на кровать. ____________ всей гурьбою на диван.
А с кровати - на пол сразу, ___________ А с него прыжками в ванну
Посмотрели - люди спят - ______________ (им плевать, что «люди спят»).
И затеяли проказу, ____________________ Погрузились в секс (нирвану)
Превеселый маскарад. __________________ с головы до самых пят.
 
А - стал аистом, Ц - цаплей, __________ А — стал азером, Г — геем,
Е - ежом... Прекрасный бал! ___________ Д — дельцом... Ведь «Жизнь — игра»?
Я не спал и все до капли ______________ Я — веселым был злодеем:
Подсмотрел и записал... _______________ Сашу портил до утра...
 
* * * * * _____________________________ * * * * *
 
Астра в садике цветет - _______________ Аист в хостеле живет.
Аист, вам пора в поход! _______________ Алик гладит свой живот.
 
Бык весь день мычит и ест. ____________ Белка прыгнула на шест.
Белка держит хвост, как шест. _________ Боря совершил инцест.
 
Ворон может жить сто лет. _____________ Волк не может жить сто лет.
Волк овце - плохой сосед. _____________ Вове нужно в туалет.
 
Гусь шагает, как солдат. ______________ Гусь не топчет виноград.
Груша зреет - Гриша рад. ______________ Галя зреет, Гена рад.
 
Дятел в дуб все тук да тук... _________ Дятел в банке: вклад да вклад,
Дуб скрипит: «Что там за стук?» _______ Дима евро снял не в лад.
 
Ёж под ёлкой удивлён: _________________ Ёж над ёлкой? Чудный сон!
Ёлка с иглами - и он. _________________ Ёлка — имя! Потрясен??
 
Жаба ждет, раздув живот, - ____________ Жаба зря раскрыла рот —
Жук летит ей прямо в рот. _____________ Жора полет огород.
 
Зяблик в роще засвистал, ______________ Заяц в мультике сыграл,
Заяц струсил и удрал. _________________ Зорик сочинил хорал.
 
Ива клонит ветви в пруд. ______________ Индюки умней всех птиц.
Индюки всегда орут. ___________________ Изя едет вдоль границ.
 
Крыса мчится через мост. ______________ Крысы объявили пост.
Кот за ней, задравши хвост. ___________ Коля в рот поставил мост.
 
Лебедь родственник гуся, ______________ Лебедь, рак и щука — клан.
Лошадь - зебре, лещ ершам. ____________ Леша — бык, а не баклан.
 
Мышь глядит на потолок: _______________ «Муха села на» форшмак.
«Муха, свалишься, дружок!» ____________ Миша водку льет в башмак.
 
Норка ловит рыб в волне. ______________ Нерпа мочит рыб в биде.
Носорог храпит во сне. ________________ Никон дверь открыл беде.
 
Ослик влез в чертополох. ______________ Ослик вел на сайте блог.
Обезьянки ищут блох. __________________ Оля в тексте ловит блох.
 
Пчелка трудится весь день, ____________ Пчелке жарко? Садим в тень.
Петушку и клюнуть лень. _______________ Пете в кашу плюнуть лень.
 
Рыжик прячет в мох колпак. ____________ Рыбка скушала «Биг-Мак».
Рак был негр, а стал, как мак. ________ Рома с Раей лег в гамак.
 
Слон ужасно заболел - _________________ Слон стеснителен, несмел.
Сливу с косточкою съел. _______________ Степа — храбрый: сливки съел.
 
Тигр свирепей всех зверей, ____________ Тигры пели гимн морей?
Таракан же всех добрей. _______________ Тихон, больше трех не пей!
 
Утка - опытный нырок. _________________ Угорь верткий молодец.
Ужик любит холодок. ___________________ Уля варит холодец.
 
Фиги сладки, как желе. ________________ Филин, береги карман:
Филин днем сидит в дупле. _____________ Фима — вор, не наркоман.
 
Хрущ - веселый майский жук. ___________ Хомячок пролез в лабаз.
Хмель ползет на шест без рук. _________ Харитон лабает джаз.
 
Цыпка вышла из яйца. __________________ Цыпки носят на ногах.
Цапля спит у деревца. _________________ Циля ходит на руках.
 
Червячок влез на цветок, ______________ Черви заползли в Париж.
Чиж слетел - и клюнул в бок! __________ Чарли Чаплин и «Малыш».
 
Шимпанзе грызет бисквит. ______________ Шимпанзе грызет Гайдай:
Шпиц от зависти дрожит. _______________ «Шуре «Ы» очки отдай!».
 
Щур ест пчел по сотне в день. _________ Щур «курдячит» «бокра» — бред?
Щука-злюка скрылась в тень. ___________ Щерба Лев — языковед.
 
Эфиопы варят суп. _____________________ Эскимосу суп не мил.
Эскимос зашит в пять шуб. _____________ Эдик с мылом маму мыл.
 
Юнга моет свой корабль. _______________ Юнга драит коку бок.
Юра клеит дирижабль. __________________ Юра подцепил грибок.
 
Ястреб - ловкий птицелов. _____________ Яки делят чебурек.
Ягуар - гроза лесов. __________________ Яша — царь лесов и рек.
 
Твердый знак и мягкий знак ____________ Твердый (Ъ) Мягкому (Ь) гудел:
Ы и Ять - остались так. _______________ «Ы меж нами, Ять без дел».
 
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
 
СЛЕВА (на детской площадке): _____ СПРАВА (на своей лошадке):
Генрих С. «Веселая азбука» _______ Семен Г. «Она же»
(для детей обычного возраста) ____ (для детей пубертатного возраста)
 
Ара, славный попугай, ____________ Ара ТЕРТЫЙ попугай —
В шашки с Аистом сыграй. _________ с ним в ОЧКО, лось, не играй.
 
Белка прыгает с шестом, __________ Белка прыгает с МЯЧОМ,
Небеса метет хвостом. ____________ хвост ОТРУБИМ ей МЕЧОМ.
 
Волк играет с Зайцем в мячик – ___ Волк зовет Зайчонка «ХАЧИК».
Это что-нибудь да значит. ________ Что же, дети, это значит?
 
Гуси спорят и галдят, ____________ Гуси с ГРЕКАМИ галдят,
А гагары победят. ________________ а ТАТАРЫ победят.
 
Динго по бревну ходила – _________ ДИНА по бревну ходила —
Удивила Крокодила. _______________ ЗАДАВИЛА Крокодила.
 
Еж надел трусы и майку. __________ Еж надел МЕХА и ПЕРСТЕНЬ.
Сколько дыр в них, угадай-ка! ____ Сколько СТОЯТ они вместе?
 
- Жаба, чем ты недовольна? _______ Жаба КВАСОМ недовольна —
- Проглотила мяч футбольный. _____ квас был МАЛОАЛКОГОЛЬНЫЙ.
 
Зебра, Зубр, и Конь, и Вол – _____ Зебра, Лошадь, ИЛЬФ, ПЕТРОВ —
Все играют в волейбол. ___________ ВСЕ поедут жить в ПОКРОВ.
 
Игуана и Тритон __________________ И МЕДВЕДьЕВ, и ГВИДОН
Очень любят бадминтон. ___________ очень любят БАДМИНТОН.
 
Кот надеть коньки не может. ______ Кто ОТДАТЬ КОНЬКИ не может?
Кто из вас ему поможет? __________ КОТ бесплатно вам поможет.
 
Лев летит на мотоцикле. __________ Лев летит на ДЕЛЬТАПЛАНЕ, —
Что ж такого? Все привыкли. ______ прокрутить дела в ГОСПЛАНЕ.
 
Мишка на велосипеде ______________ Мишка ноги рвет на БАЙКЕ.
Мчится к финишу – к победе. ______ Типа ЛИДЕР в ЖЕЛТОЙ МАЙКЕ.
 
Носорогу-бегуну __________________ Носорогу на бегу:
Перейди дорогу, ну! ______________ «Из тебя сварю рагу!».
__________________________________ Старым русским на бегу:
__________________________________ «Петухи, ку-ка-ре-ку!».
__________________________________ Новым русским на бегу:
__________________________________ «Из какой БРИГАДЫ? «Ку!»».
 
Осьминог надел перчатки, _________ Осьминог надел перчатки,
А Тюлень удрал с площадки. _______ ПОДЛОЖИВ ТУДА СВИНЧАТКИ.
 
Пеликан ныряет ловко. ____________ Пеликан не птеродактиль —
Вот что значит тренировка! _______ изучил хорей и дактиль.
 
Рак раздумывать не станет, _______ Рак учился ДЖИУ-ДЖИТСУ,
В каратэ клешней достанет. _______ чтоб клешней поймать мог птицу.
__________________________________ Брал уроки АЙКИДО...
__________________________________ После ШАХМАТ... Или до?
 
Слон летит на парашюте, __________ Слон нисколечко не шутит.
Машет хоботом и шутит. ___________ Дети, ДЫРКА в парашюте!
 
Тигр прыгнул дальше всех – _______ Тигра ждет большой успех —
Вот невиданный успех! ____________ ОДЫ ПИШЕТ лучше всех.
 
Утки плавали в канале, ___________ Утки ДОПИНГ ПРИНИМАЛИ!
В результате – три медали. _______ ВОЗВРАЩАЙТЕ ВСЕ МЕДАЛИ!!
 
Филин пешкой взял ферзя – ________ Филин, применив ГАМБИТ,
За доской дремать нельзя. ________ по спине ДОСКОЙ был бит.
__________________________________ В МИТТЕЛЬШПИЛЕ стал без сил,
__________________________________ ЭНДШПИЛЬ МАТОМ пригрозил.
 
Хомяки раздули щеки – ____________ Хомяки продали ЧЕКИ
Спят, лентяи, на припеке. ________ и танцуют в ДИСКОТЕКЕ.
 
Цапля – тренер по ходьбе, ________ Цапля, кланяясь судьбе,
Даст советы и тебе. ______________ стала МАСТЕРОМ в ходьбе.
 
Черепаха выжать штангу ___________ Черепахе снять БАХИЛЫ
Помогла Орангутангу. _____________ помогали две ГОРИЛЛЫ.
 
Шмель стрелял из лука в цель – ___ Шмель стрелял из АРБАЛЕТА.
В цель попал веселый Шмель. ______ Целил в пень, попал же в ЛЕТО.
 
Щука плавает на яхте, ____________ Щука рубит уголь в ШАХТЕ,
У руля стоит на вахте. ___________ а КАРАСЬ плывет на ЯХТЕ.
 
Эму-страуса берем ________________ Эму, ЭММУ мы берем?
Мы в команду вратарем. ___________ Обещает БРЕНДИ, РОМ.
 
Юный заяц встал на лыжи. _________ Юный Каа жил в Париже.
Вот он, финиш! Ближе! Ближе! _____ «Ближе, БАНДЕРЛОГИ, ближе!»
 
Ягуар ракеткой машет, ____________ Ягуар сыграл «СВЕЧОЙ»,
И Тапир за сеткой пляшет. ________ Шам. ТАРПИЩЕВ: «Ой-ой-ой!».
 
Я сказать вам всем хочу: _________ Я хочу сказать ГБ:
Слава шайбе и мячу! ______________ «Слава УТИНУ Б. Б.».
 
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
 
СЛЕВА (на детской площадке): _______ СПРАВА (на своей лошадке):
Самуил М. «Про все на свете» _______ Семен Г. «Про то же самое»
(для детей обычного возраста) ______ (для детей пубертатного возраста)
 
Аист жил у нас на крыше, ___________ Аист бизнес вел без «крыши»,
А в подполье жили мыши. ____________ цех подпольный «держат» мыши.
 
Бегемот разинул рот - ______________ Бегемот разинул пасть.
Булку просит бегемот. ______________ Как в нее бы не упасть?!
 
Воробей влетел в окно, _____________ Воробей задумал слово.
В кладовой клюет пшено. ____________ Отгадайте: «вор» — основа.
____________________________________ Воробьем порхнуло слово...
____________________________________ Топором его бы!.. Клево?
 
Гриб растет среди дорожки, _________ Грипп растет средь населенья —
Голова на тонкой ножке. ____________ кушайте чеснок, соленья...
 
Дятел жил в дупле пустом, __________ Дятел сделал ход дуплем.
Дуб долбил, как долотом. ___________ «Рыба»! Сбегай за рублем.
 
Ель на ёжика похожа: _______________ Ельцин Бор. был президентом,
Ёж в иголках, елка тоже. ___________ Ник. Ежов — лишь «инструментом».
 
? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ______________ Ёж — в иголках и наколках,
? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ______________ ерник — в шутках и... приколКах.
 
Жук упал и встать не может, ________ Жук? Упал?.. По ходу — Кафка!
Ждет он, кто ему поможет. __________ Изучалась в школе главка...
 
Звезды видели мы днем ______________ Звезды всем видны в ночи —
За рекою над Кремлем. ______________ и в Брюсселе, и в Керчи.
____________________________________ Зебры львам видны в ночи.
____________________________________ О Кремле мы... промолчим...
 
Иней лег на ветви ели, _____________ Инь прилег на ветви ели —
Иглы за ночь побелели. _____________ иглы с Янем побледнели.
 
Кот ловил мышей и крыс, ____________ Кот ловил мышей и грыз их,
Кролик лист капустный грыз. ________ кролик продал доллар — кризис...
 
Лодки по морю плывут, ______________ Лодки с Веслами кричат —
Люди веслами гребут. _______________ зазывают в Крым девчат.
 
Мед в лесу медведь нашел: __________ Мяч нашел в лесу медведь.
Мало меда, много пчел. _____________ «Таня, где ты??» — стал реветь.
 
Hосорог бодает рогом - _____________ Носов Ник. родил Незнайку,
Hе шутите с носорогом. _____________ Фед. Хитрук — волкА и зайку.
 
Ослик был сегодня зол: _____________ Ослик съел норсульфазол —
Он узнал, что он - осел. ___________ был на возраст очень зол.
 
Панцирь носит черепаха, ____________ Панды моют черепаху
Прячет голову от страха. ___________ и стирают ей рубаху.
____________________________________ Панки бреют черепаху —
____________________________________ страх глядеть на их наваху.
 
Роет землю серый крот - ____________ Рыбам отдал Землю крот?
Разоряет огород. ___________________ Преступленье... «Идиот»!
____________________________________ Плюс слепец и обормот —
____________________________________ новый статус взял — «банкрот».
 
Спит спокойно старый слон, _________ «Спи спокойно», старый слон —
Стоя спать умеет он. _______________ за тебя жить будет... клон.
 
Таракан живет за печкой, ___________ Таракан живет на «хатах»,
То-то теплое местечко. _____________ а зимою — в Эмиратах.
____________________________________ Террикон живет в Донецке,
____________________________________ Я дружу с ним по-соседски.
 
Ученик учил уроки - ________________ Ученик, надувший щеки,
У него в чернилах щеки. ____________ перестал учить уроки.
____________________________________ Бросив перья и чернила,
____________________________________ он уехал в дельту Нила.
 
Флот плывет к родной земле, ________ Флот плывет к одной земле —
Флаг на каждом корабле. ____________ самой крупной на Земле.
____________________________________ Флаг плывет к родной стране
____________________________________ и трепещет на струне.
____________________________________ Фрол ползет к родной семье —
____________________________________ самой лучшей на селе.
____________________________________ Фрол лежит в кругу семьи —
____________________________________ под забором, у скамьи.
 
Ходит по лесу хорек - ______________ Хорь гипотезу изрек:
Хищный маленький зверек. ___________ «Хомо Сапиенс — зверек».
 
Цапля важная, носатая ______________ Царь зверей обидел цаплю —
Целый день стоит, как статуя. ______ не долил ей пива каплю.
 
Часовщик прищурил глаз: ____________ Часовщик (не в глаз, а в бровь)
Чинит часики для нас. ______________ чуть не подчинил свекровь.
____________________________________ Чосер приготовил эль,
____________________________________ Чехов выдумал «Дуэль».
____________________________________ Человек залез в футляр —
____________________________________ чрезвычайный экземпляр.
____________________________________ Череп Йорика хорош,
____________________________________ чудный мальчик был Гаврош.
____________________________________ Час, минута, год и век —
____________________________________ чинит Время человек.
 
Школьник, школьник, ты - силач: ____ Шорник, Швондер, шоколад,
Шар земной несешь, как мяч. ________ Шишкин, шабаш, шелкопряд.
 
Щеткой чищу я щенка, _______________ Щучкой я кормлю быка,
Щекочу ему бока. ___________________ терпит он меня пока.
____________________________________ Щепкой я кормлю камин,
____________________________________ шутит он со мной: «Come in».
 
Эта кнопка и шнурок - ______________ Эхо: «...ремень и шнурки...
Электрический звонок. ______________ сдать мобильные звонки...
____________________________________ не положено висеть...
____________________________________ в «хате» надобно терпеть».
 
Юнга, будущий матрос, ______________ Южный Полюс — героизм,
Южных рыбок нам привез. ____________ Маркс и Энгельс — коммунизм.
 
Ягод нет кислее клюквы, ____________ Ягод нет, а был Ягода.
Я на память знаю буквы. ____________ Память помнит — враг народа.
 
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
 
Глубокоуважаемые дети («а также их родители») всех возрастов!
Все, что я мог для вас сделать (в смысле стихотворных алфавитов), я сделал. Пять с половиной штук!! Кто может сделать больше (и лучше) — полный вперед.
А я умываю руки и с чистыми руками и такими же помыслами иду ужинать. Меня ждут: колбаска с маринованным огурчиком и чай с сыром.
Copyright (с): Семен Губницкий. Свидетельство о публикации №338956
Дата публикации: 02.02.2015 14:53
Предыдущее: Подборка (с)меха в прозу — 2015Следующее: Мистический триллер с экономическим уклоном

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Доска Почета
Открытие месяца
Буфет.
Истории за нашим столом
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Органы управления и структура
Региональные
отделения
Форум для членов МСП
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Коллективные члены
МСП "Новый Современник"
Редакционная коллегия
Информация и анонсы
Приемная
Судейская Коллегия
Обзоры и итоги конкурсов
Архивы конкурсов
Архив проектов критики
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"
Положение о Сертификатах "Талант"
Созведие литературных талантов.
Квалификационный Рейтинг
Золотой ключ.
Рейтинг деятелей литературы.
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Альманах прозы Английского клуба
Отправить произведение
Новости и объявления
Проекты Литературной критики
Поэтический турнир
«Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Атрибутика наших проектов