Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Ольга Немежикова
Объем: 4067 [ символов ]
Рецензия на стихотворение Инги Сташевска «В этом доме»
Перед нами - стихотворение в жанре любовной лирики, насыщенное прозаизмами (крыши, быт, готовить, стирать, вязать), пропитанное отчаянием, презрением и, казалось бы, безысходностью перед инерцией окружающей жизни. Где живет эта женщина?
 
в этом доме, городе, в этой, мой Бог, стране,
где всплывает солнце над крышами ровно в шесть,
произносят "о да, быть может", а значит - нет,
по ночам - блестит луна, что твоя мишень,
 
Эпитеты дома, города, страны — как клеймо! Когда имя называть даже не хочется, только припечатать обезличенные указательные местоимения-прилагательные! Да еще и добавить, как кульминацию чувств, риторическое восклицание мой Бог! Что ждать от мужчины (солнца; метафора), которое не восходит, и даже не встает! Оно ...всплывает! И тут же «вплывает» образ пузыря, который испустила ленивая скользкая жирная рыбина, что живет среди донного ила, и этот пузырь с постоянной скоростью в стоячей мутной воде пруда всплывает ровно в шесть! И это механическое «ровно в шесть» само собою озвучивается безнадеж-ность... Потому что в этом доме, городе, в этой, мой Бог, стране нет и не может быть никакой определенности для души, уверенности во взаимности, потому что здесь произносят "о да, быть может", а значит — нет. И женщина - что твоя мишень (луна; метафора). А все потому, что в этом доме, городе, в этой, мой Бог, стране,
 
здесь другие забыли, ведь легче вот так - забыть,
то, что было каких-то несколько дней назад.
потому что быт - он в любой точке мира - быт,
и всего-то дел - готовить, стирать, вязать,
 
Другие — это мужчины, по приему умолчания. Любовь здесь, в этом доме, городе, в этой, мой Бог, стране, долго не живет, ну, так и быть, пару дней — им же некогда! Или лень! Здесь место только быту, кто бы спорил — очень полезному, крайне необходимому! А любовь словно обещание столетнего кактуса расцвести (романтический образ! Антитеза — его хоть поливай, хоть не поливай, да еще, по определению, колючий!):
 
поливать столетний кактус у входа в дом,
(говорят - цветёт, да толку - что говорят...)
 
над пустым листом бумаги дрожит ладонь
раскаленным утром мертвого сентября.
 
Любимый прием Инги — дробить заключительное четверостишие на две смысловые части, разнося их графически, насыщая последние строки экстазом невозможного, но - желаемого. И последние две строки рисуют портрет ЛГ, нет, в исчезающей стремительности своей только руку, ее ладонь, которая дрожит над пустым листом бумаги. Дрожит — потому что душа ЛГ раскалена этим утром мертвого сентября. Потому что, пока мерно всплывают безразличные пузыри, живая женщина пытается разжечь огонь — из себя, вопреки отчаянию.
 
Стихотворение состоит из трех четверостиший, разделенных графически. Представляет собой сложное многокомпанентное предложение, да еще без начала. В этом много символизма. В начале было Слово — Бог, который есть любовь, без любви ничего не создашь, а в тексте оно даже не обозначено, разве что риторическим восклицанием-обращением к тому, чего здесь нет, но так хочется. Словно начало кто-то оборвал... Вырвал, выдернул из почвы, нарушил корни, естественное течение жизни. И жизнь еще есть, но ей уже требуется помощь, конечно, символическая вода нужна этой веточке, потому вода и сквозит в тексте (всплывает; поливать) — тоска по любви-жизни пробивается наружу.
Ритмическая схема сложная. Размер — пятистопный тактовик (количество безударных слогов между ИКТами от 1 до 2, стопы разноразмерные). Рифмовка перекрестная АБАБ. Рифмы смелые, небанальные, в подавляющем большинстве очень хороши по подбору частей речи. Стране — нет (существительное — частица), шесть — мишень (числительное — существительное), забыть - мира быт (глагол — созвучный синтаксис существительных), назад — вязать (наречие — глагол), в дом — ладонь (существительные в разных падежных формах), говорят — сентября (глагол — существительное).
Дата публикации: 28.10.2014 10:49
Предыдущее: Нет, я покой не обещаюСледующее: Звон тишины

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта