Литературный конкурс "Явление Мастера" представляет
Олег Мазукабзов
Ветры Вселенной









Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискусии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные блоги    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Возвращаем дежурство по порталу
Наши хроники и ваши вопросы
Явление Мастера. Положение о конкурсе
Заявка на признание
Открытие года
Буфет. Истории
за нашим столом
День Космонавтики
Союз писателей представляет
Ол Томский
Белый снег
Александр Абрамов
Взлёт с Голгофы
(из цикла "Ангелы мира")
Смеяться право не грешно
Сергей Малегин
Крымское танго
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль

Размышления
о литературном труде


Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Фонд содействия новым авторам имени Надежды Сергеевой
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Илья Морозов
Объем: 3979 [ символов ]
И ЕЩЁ РАЗ О ПОЭЗИИ
(Из материалов очередного заседания английского клуба
(Зал Поэзии, гостиная 2).)
 
«Поэт мыслит образами… Он стремится ...
видимое одному ему сделать видимым для всех».
В. Белинский
 
Уважаемые коллеги! Общение с представительницами прекрасного пола обязывает нас, мужчин, обходить «острые углы» и, по возможности, избегать персонификации – это, увы, не я сказал, но целиком разделяю эту точку зрения. Когда же «леди» настойчиво изъявляют желание подискутировать (а, как известно, «чего хочет женщина, того хочет сам Бог»), то тогда уж мы, «джентльмены», проявив предельную деликатность, идём им навстречу. Идти навстречу нас подталкивает так же их стремление, порой, выдать желаемое за действительное – я имею ввиду некоторые аспекты рецензий, критических замечаний...
Итак, я позволю себе, предельно кратко, напомнить лишь некоторые «рекомендации» авторитетных мужей для «нашего брата»: поэта, писателя, публициста, филолога – одним словом того представителя народа, который вместе с народом принимает активное участие в развитии, творении языка!
А теперь об авторитетных мужах… Тот поэт, писатель, который знаком или познакомится с научными статьями, творческими монографиями В. Соловьёва, В. Белинского, Ушакова, Ожегова, Розенталя и др., будет в курсе, ему будет понятно почему, в зависимости от контекста стихотворения, поэтической фразы зависит слитное-раздельное написание той или иной части речи; вполне понятно, что эти «нюансы» выходят за рамки школьных программ… Так же неоспорим тот факт, что суть «контекста», фразы определяет автор – творец произведения. Чтобы глубже понять, осмыслить особенности пунктуации, орфографии (особые случаи употребления большой буквы) в произведениях В. Хлебникова и других, близких ему по стилю поэтов, а так же особенности пунктуации С. Есенина и т. д., следует так же обратиться не только к произведениям этих авторов, но и к статьям, монографиям, которые вполне доступны к изучению в «Ленинке». Это касается так же и употребления глагольных форм, когда речь идёт об авторской динамике развития сюжета художественных произведений (интересны, в этой связи, работы Д. Розенталя).
Футуризм в исполнении В. Хлебникова, И. Северянина, В. Маяковского, имажинизм С. Есенина, символизм В. Брюсова, акмеизм в исполнении Н. Гумилёва и т. д. – множество литературных течений, пришедших на смену классике в начале ХХ столетия. Это был период расцвета литературы, который обогатил поэзию новыми выдающимися поэтами. Ими восхищались, их ненавидели, критиковали… И где сегодня критики, критиковавшие, например, имажинистов и, следовательно, имажинизм за присущую ему броскую новизну (яркую, порой граничащую со здравым смыслом, «кричащую» образность!) – за присущие этому литературному стилю стилистические особенности?! Причём, критиковали имажинизм, порой, исходя из базовых принципов совершенно иного стиля?! Впоследствии такая критика была признана неконструктивной, а этот, раскритикованный период в истории литературы, был назван серебряным веком!..
Каждому течению литературы свойственны свои средства художественной выразительности, свои неповторимые, зачастую непонятные современникам, «краски», художественные особенности. Этот постоянный творческий поиск оправдан тем, что далеко не всякое «правильно» оформленное стихотворение становится поэзией!.. Порой наш собственный эгоизм, который довольно часто трансформируется в зависть (ведь своя-то рубаха ближе к телу!) мешает нам постичь то новое, непривычное в живом, изменяющемся организме литературы, что не свойственно нам, нашим эстетическим и иным критериям… А может виной тому является нехватка опыта, знаний? Ведь художественная литература, поэзия – это безбрежный океан постоянно меняющейся жизни!
Так пожелаем же, коллеги, нашему клубу, друг другу, успешного и интересного плавания в бурлящем океане литературы!
 
Илья Морозов
Copyright: Илья Морозов, 2014
Свидетельство о публикации №334273
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 25.10.2014 00:10

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Светлана Якунина-Водолажская[ 01.11.2014 ]
   Уважаемый Илья Ильич! (Буду обращаться к Вам именно так, ведь я не
   знаю Вашего возраста, а стиль поэзии и грамотность текстов, Ваше
   образование просто велят мне обращение к Вам по имени-отчеству, это,
   на мой взгляд, правильно, как дань уважения и традиции русского
   народа.) Вы замечательно сказали! Полностью разделяю Ваше мнение. К
   сожалению, в последнее время наметилась тенденция к сочинительству
   всеми и всего, но к поэзии, да и приличной прозе, мало отношение
   имеющего. Зато критиковать у нас могут, любят, а главное, хотят. Ну,
   совсем как в пословице про бревно в глазу... Меня всегда смешит
   заявление о глагольной рифме. А чем, простите, глагол так провинился
   перед остальными частями речи? Кто решил, что это худо? Но это
   полбеды. А бед много... И в первую очередь от того, что ещё в своей басне
   "Квартет" описал великий Крылов. У нас все любят учить и мало кто -
   учиться. Не понял (часто встречающаяся фраза в рецензиях и не только
   этого портала!), значит ты не правильно пишешь. И ведь не думает
   человек, что его в том вина, что не достиг он дна этой глубины, а лишь
   ноги смочил... Поэтому и показываю то, что легко понять. Но оказывается
   и это бывает слишком глубоким. Опуститься до уровня понимания
   Шарикова, увы, нет желания... Есть и другие, для кого этот уровень их
   реальность. И тем не менее, считаю, что имеют право на существование и
   те и другие. Главное, чтобы не мешали друг другу. Для кого-то Децл, для
   кого Магомаев, а кому-то "Золотое Кольцо". Каждый находит свою
   аудиторию, своего читателя. Просто быть добрее надо, и любить, как себя,
   и других, ведь этому нас учили... Мне сложно быть рецензентом. Очень.
   Но надо. Ведь должен кто-то говорить хорошие слова тем, кто их по-
   настоящем заслуживает!
   С искренним уважением к Вам!
   С.В.

Блиц-конкурс
Можно ли судить женщину...
Любовь, любовь...
Любовь Пивник
Такая боль, такая жалость...
Представляем наших новых авторов
Ольга Патракова
Перевоплощение
Надежда Сверчкова
Наизнанку
Мы на YouTube
Владимир Мурзин
Офицерская рать.
Мнение. Критические суждения об одном произведении.
Наталья Килина
Разговор с душой
Читаем и критикуем.
Сайты наших авторов
Татьяна Ярцева
Презентации книг
наших авторов
Илья Майзельс.
Демоверсии. Занимательное чтение у райских врат
Конкурсы на премии
МСП "Новый Современник"
 
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Органы управления и структура
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
2020 год
Коллективные члены МСП
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Организация конкурсов и рейтинги
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
2020 год
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России