Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Ольга Немежикова
Объем: 3503 [ символов ]
Рецензия на стихотворение Елены Бородиной «Начало»
Пейзажная лирика... ЛГ пишет «Начало»... А какое оно, начало? Кто его видел? Кто его знает? Кисточкой из Упавш(его) на лицо пушист(ого) локон(а) ЛГ едва касается холста, вызвая «Начало»:
Начало.
Предрассветность.
Есть такое выражение – «спиной чувствовать» – не рассудочно, а всем существом:
Вдоль спины
крадется холодок - сквозит от окон.
И это чувство неминуемо приводит к окну — оттуда начало, и вот под рукой Мастера появляются мазки, в едином порыве которых слиты графика и музыка:
Вороньи крики - музыкой весны.
Восхитительная неявная антитеза, почти оксюморон, усиленная эллипсисом! Казалось бы, каким образом крики совсем не певчей птички могут быть музыкой весны? Но здесь они — словно нотные знаки на партитуре, и мы верим ЛГ, потому что следом начинаются чудеса. От безцветия (начало, по определению, цвета не имеет, оно есть свет), через черные ноты, через музыку начинает раскрашиваться свет.
Упавший на лицо пушистый локон
растрепанных волос
раскрасит свет:
Эффект иризации нефокусированного взгляда переносит нас из реальности происходящего
мигают «Соки-Воды» магазина(.)
в котором ЛГ на своей палитре замешал краски, в мир грез, предвосхищения, предчувствия начала.
Грядущий день - таинственный корвет -
плывет по волнам шторного муслина.
Словно огромный, непознаваемый мир ненадолго дал трещину, из которой выплыл величественный корвет грядущего, и тут же схлопнулся (этот мир), оставив нас, как всегда, лишь на пороге тайны.
Со скрежетом зевают гаражи,
впуская завсегдатаев.
Мы вновь попадаем в банальную повседневность. Но банально ли попадаем? Ведь проснулись гаражи олицетворенные и недовольно, со скрежетом, зевают, так и быть, впуская людей в их привычную жизнь. Уже обрела уверенность рука творца, волшебный миг пойман, отражен плывущим кораблем, но в бризе волн угадывается далекий шторм... (шторный муслин) Широкие, уверенные мазки графично (звукопись) возвращают нас к гаражам, раздаются резкие аккорды скрежета и вжиков дворников:
Устало
проснувшиеся дворники - вжик-вжик -
сметают дрему
спального квартала…
В дреме была тайна, уже вот-вот она будет сметена невозможными звуками, чудесным образом поэтизированными, и квартал массово подскочит. Замечательно обыгран смысл переносный в буквальный: спальный квартал. Живо представляем себе, как квартал тянется, еще со сна зевает, но уснуть ему уже не дают ни вороны, ни гаражи, ни дворники, как неизбежность, приходится просыпаться - надо выпустить наружу этих людей. Впрочем, так предрассветность выпустила из ночи новый день. Выпустить, сделать необходимую эту работу и опять захлопнуться, замереть до вечера, когда квартал вновь растормошит суета, чтобы, пережив ее, опять он мог погрузиться в желанную дрему, вписанную в само его название.
 
Стихотворение написано пятистопным ямбом перекрестной рифмовки АбАб. Цезуры оформлены графически — переносом частей зарифмованных строк, а так же тире. Рифмы добротные. Хотелось бы отметить как особо удачные гаражи — вжик-вжик (эффектная рифма существительное – звукоподражательное слово) и устало – квартала (наречие – существительное).
Содержательно можно выделить две неравные строфы, графически неразделенные. Первая, в два раза по объему превышающая вторую, описывает таинство явления корвета дня из перемежающихся на границе настоящего и будущего миров, а вторая надежно возвращает нас в реальность, впрочем, не без послевкусия этого свершения.
Дата публикации: 03.10.2014 15:18
Предыдущее: Я играю с Муркой в жмуркиСледующее: Первое заседание Гостиной №3 Поэзия открыто!!!

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта