Литературный фестиваль"Современник". Рязань 10-11 ноября
Конкурс имени Игоря Губермана
Конкурсные видео на нашем канале в




Главная    Лента рецензий    Ленты форумов    Круглый стол    Обзоры и итоги конкурсов    Новости дня и объявления    Чаты для общения. Заходи, кто на портале.    Между нами, писателями, говоря...    Издать книгу    Спасибо за верность порталу!    Они заботятся о портале   
Председатель МСП "Новый Современник"
Илья Майзельс
Собираю Великолепную десятку!
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Регистрация автора
Наши авторы
Новые авторы недели
Журнал "Что хочет автор"
Объявления и анонсы
Новости дня
Дневник портала
Приемная дежурных
Блицы
Приемная модераторов
С днем рождения!
Книга предложений
Правила портала
Правила участия в конкурсах
Обращение к новым авторам
Первые шаги на портале
Лоцман для новых авторов
Вопросы и ответы
Фонд содействия
новым авторам
Альманах "Автограф"
Журнал "Лауреат"
Рекомендуем новых авторов
Отдел спецпроектов и внешних связей
Диалоги, дискуссии, обсуждения
Правдивые истории
Клуб мудрецов
"Рюкзачок".Детские авторы - сюда!
Читальный зал
Литературный календарь
Литературная
мастерская
Зелёная лампа
КЛУБ-ФОРУМ "У КАМИНА"
Наши Бенефисы
Детский фольклор-клуб "Рассказать вам интерес"
Карта портала
Наши юные
дарования
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Произведение
Жанр: Иронические и юмористические стихиАвтор: Семен Губницкий
Объем: 68 [ строк ]
Муки слов, этюд фраз (самоироничный акростих-диптих)
(в очень твердой форме «изысканная губнель 4-4-4»)
 
__________ Абсолютно серьезно.
__________ И с умным видом.
__________ (Семен Г.)
 
Возможно, не все знатоки поэзии знают о «губнели»,
тем паче «изысканной». Поэтому сразу же объяснимся.
Еще в 2011 году Семен Г. обогатил теорию стихосложения,
измыслив статью «Поэтические нормы, метрики и рекорды».
Там он самобытно ввел понятия «поэтическая норма»
и «поэтическая метрика».
Тогда автор статьи и сам до конца не понял, что сотворил.
(Конечно, не общую теорию поэтического поля, но и не сито
из заячьего хвоста.) На днях на Семена Г. опять что-то
нашло (снизошло), и он кое-что в той статье переосмыслил,
кое-где подправил и... расширил множество твердых форм.
Сейчас он радостно и весело оповещает литературный мир
о своих находках и прилагает свою «сухую теорию»
к «вечно зеленеющей» практике. *)
 
Мифы миря, море молю: ______ Муки милы — музу маню.
Угол, убей урки угон. ________ Узел удач, утро умой.
Клею кору, кожу колю, ______ Кома кино — кара Камю.
Иглы игры ищут ипон. _______ Ирод избы инок иной.
 
Соло: «Сижу, суки суды!». ___ Сыты сыны, сила — союз.
Лето — лови лиру лозы. _____ Лани, леса... Любо? Лады!
Опер (отец) ором орды: _____ Охра озер, орты обуз.
«Вече, вали вора возы!». ____ Вижу вино — вето воды.
 
Эзра, Эзоп — эпос элит. _____ Эрго: этюд этот — этил.
Тупо тащу Трои тела. _______ Тему тяну, тают тома.
Юзом юрга юрко юлит. ______ Юнга юнец юмор ютил.
Душу дают: дети, дела. _____ Деве дарю дюны, дома.
 
Фаза фаты, фуга филе. _____ Фары фолы, фура — фиат.
Режу рога: рана — реву. ____ Руки раба — реки руды.
Ассы арбы, атом — алле. ____ Амок арго, арфы агат.
Зноя заря, зиму зову. _______ Зона змеи — зала зады.
 
--------------------
*) Необходимые извлечения из новой статьи Семена Г.
«К теории стихосложения и стихоумножения» (2014):
1. Общий вид поэтической нормы: L—W—S, где L — букв
в слове, W — слов в строке, S — строк в строфе.
2. L, W, S могут принимать любые значения из множества
натуральных чисел.
3. Поэтическая метрика — это числовая конкретизация
поэтической нормы.
4. Как известно, «твердая форма — это «парадигматическая
константа, охватывающая произведение в целом», иными
словами — совокупность тех или иных характеристик
стихотворения (метрических, строфических, рифменных
и др.), являющаяся устойчивой (константной) в рамках
национальной или интернациональной поэтической традиции
и объединяющая обладающие этими характеристиками тексты
в единый тип (парадигму) с точки зрения автора и читателя».
5. Обычно теоретики поэзии исследуют S (всякие там
терцины, секстины, октавы и проч.). А Семен Г. обратил
свой пытливый взор (ум) на L и W. И вот что обнаружил:
обычно в стихах L и W не константы! И очень жаль.
Точнее — очень хорошо, поскольку дало ему возможность
«застолбить» новые твердые формы!! Итак, если L и W —
константы, то твердую форму Семен Г. назвал «губниль».
(Догадываетесь, в честь кого?) Если при этом L = W = S,
то твердую форму он же назвал «губнель».
6. А еще он придумал, что если в каждой строке
стихотворения каждое слово начинается с одной и той же
буквы и, кроме того, первые буквы каждой строки
не повторяются, то такое стихотворение следует считать
и называть «изысканным». (А если не согласны, то
попробуйте составить «изысканную губнель 4-4-4» сами!)
7. А теоретические подробности и модельные примеры
можно отыскать в вышеуказанной статье. Ищите и обрящете.
Copyright (с): Семен Губницкий. Свидетельство о публикации №332487
Дата публикации: 10.09.2014 14:17
Предыдущее: К теории стихосложения и стихоумноженияСледующее: Полудетские истории из жизни писателя Сеньки

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Вадим Соколов[ 15.09.2014 ]
   Конечно же, Ваша игра ума весьма впечатляет, но, дорогой,
   это конкурс в номинации "Твердые формы".
   Думаю, что Вам стоит показать другое произведение, благо ваш опус скорее относится к стихопрозе, нежели наоборот,и никак не относится к данной номинации.
 
Семен Губницкий[ 18.09.2014 ]
   Глубокоуважаемый Вадим С.!
    Чтобы доказать (как обычно :) ) свою правоту, мне пришлось пойти на невиданные (неслыханные) жертвы (расходы) — 100 (сто) баллов за размещение своей новаторской работы «К теории стихосложения и стихоумножения» в разделе «советуем прочитать». Там внутри есть и «Муки слов, этюд фраз». Ни один из читателей не то что не опроверг, но даже не усомнился в твердости формы указанного измышления-АКРОСТИХА­.­ Получены и положительные отзывы-исследования.­ Стало быть, новая твердая форма стиха состоялась, и «теорема доказана».
    Итак, твердые формы «губниль» и «губнель» на долгие-долгие годы вошли в славную семью секстин-терцин-диван­ов.­ И Ваша задача тонкого ценителя и апологета поэзии, как мне представляется, не стоять живым щитом на пути их вдохновенного всемирного распространения, а, наоборот, шире распахнуть перед ними соответствующие двери.
    Что же касается прозаической оболочки, то она ведь дана только для облегчения работы жюри по пониманию авторской концепции. Вы плюньте на нее («слюной»), в смысле — не обращайте никакого внимания. (И вообще, конкурсы и номинации, баллы, места, грамоты и даже дипломы — это ведь такая проза (мелочь), по сравнению с искрящейся (как оголенный провод) юмором поэзией нетривиальной мысли. Не так ли?)
    «А там смотрите сами»... И административные решения принимайте сами...
    Любопытно, а что думает по этому поводу глубокоуважаемая Зинаида К.?
Вадим Соколов[ 18.09.2014 ]
   Да! Мне тоже это любопытно. Впрочем, любопытство - это порок, а мне, как члену жюри номинации,
   не пристало иметь подобные изъяны в своей творческой биографии, посему укрощаю
   это столь ретивое чувство и перехожу в прозу поэзии, дабы переосмыслить Ваши высоконаучные
   литературные изыскания.
   С чем Вас и себя поздравляю.
   Со смешанными чувствами
   Вадим Соколов
Алла Райц[ 05.12.2014 ]
   Эзра, Эзоп — эпос элит. _____ Эрго: этюд этот — этил.
   Тупо тащу Трои тела. _______ Тему тяну, тают тома.
   Юзом юрга юрко юлит. ______ Юнга юнец юмор ютил.
   Душу дают: дети, дела. _____ Деве дарю дюны, дома.
   
   Изысканная, орнаментально-прихот­ливая­ фоника, уважаемый Семён
   Губницкий, сложный набор смыслов, рифм. Форма новаторски тверда.
   Сложная работа, интересно.
   Но всё новаторски-неоднозна­чное­ должно идти вперёд, потому, видимо,
   чтобы в весёлом будущем называться новой канонизированной твёрдой
   формой. Удачи в поисках. (а я за Вас пока Вашего же этильчику приму:)
   
   Алла
 
Семен Губницкий[ 06.12.2014 ]
   Глубокоуважаемая Алла Р.!
    Когда Вы, путешествуя по несовершенному миру, приедете в г. Харьков, Семен Г. с радостью откроет (откупорит) для Вас шампанского бутылку и лично перечтет Вам сами знаете что. Предуведомляю: шампанское «Советское», полусладкое, харьковского залива-разлива; бутылка очень твердая, форма привычная, удобная; качество содержимого похуже французского, но стократ патриотичнее. «А там смотрите сами...»

Буфет.
Истории за нашим столом
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Органы управления и структура
Региональные
отделения
Форум для членов МСП
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Коллективные члены
МСП "Новый Современник"
Редакционная коллегия
Информация и анонсы
Приемная
Судейская Коллегия
Обзоры и итоги конкурсов
Архивы конкурсов
Архив проектов критики
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"
Положение о Сертификатах "Талант"
Созведие литературных талантов.
Квалификационный Рейтинг
Золотой ключ.
Рейтинг деятелей литературы.
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Альманах прозы Английского клуба
Отправить произведение
Новости и объявления
Проекты Литературной критики
Поэтический турнир
«Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Атрибутика наших проектов