Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Владимир Трушков
Лиска Лариска (охотничья сказка
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Ольга Немежикова
Объем: 3874 [ символов ]
Рецензия на рассказ Игоря Колесникова «Папа и папоротник»
Рассказ о горячо любимом, глубокоуважаемом папе, который обладает необъяснимым феноменом: деньги всё равно, как неразменный рубль, возвращаются (к нему). Потому что В то время, как мы выживаем, героически боремся с нами же созданными трудностями, папа просто живёт.
Жизнь папы устойчиво делится на две разные части, которые можно метафорически-кодово определить как шахматы и папоротник. Шахматы — его социальная жизнь, рокировки в обществе, а папоротник — жизнь души, тема природы. И разделительная полоса двух сторон проходит по пятницам электричкой на 17.45. Жизнь папы размеренна: Цикличные и предсказуемые недели складываются в такие же года.
Познакомив нас с папой, рассказчик непринужденно переносится в настоящее путешествие по долине горной бурятской реки Кынгырга. Весьма живописное описание: мы слышим речку, скачем горным козлом по скользким тропинкам, героически переправляемся вместе с отважным псом через ледяной поток. Удивительно, как четвероногий друг не исцарапал в воде лапами заботливого хозяина, пытаясь выжить! Слышим кавалькаду ночных звуков. Нас сопровождают запахи багульника, хвои и разогретых на солнце смолистых кедровых стволов. Тайга описана со знанием дела, в речевой манере рассказчика, весьма узнаваема, и неожиданная реминисценция десятилетней давности в последний поход за папой в Саяны закончится Запахом возвращения. Непосредственно папе в этой вставной истории про «себя», о своих ощущениях бурятской тайги, отведено ровно одно предложение: Папа уже дымил костром и варил кашу.
А к середине рассказа мы, таки, откроем тему папоротника, о котором папа знает все! Где он растет, когда его собирать и как заготавливать, но, главное, как его распространить среди очень приятных и полезных друзей! И не только папоротник, но и разные целебно-ароматные травки и прочие дары природы, которые папа любовно заготавливает своими руками.
Заканчивается рассказ о папе риторическим восклицанием: А напоследок хочу добавить: любите и изучайте край, в котором вы живёте, относитесь к природе бережно, учась у неё и восхищаясь ей, и тогда вы научитесь открывать в привычных вещах маленькие чудеса. Жалко, что автор забыл поставить восклицательный знак!
 
Замечания. 1. Композиция рассказа свободная. Сначала идет тема шахмат, которыми в доме папы «пахнет», далее вставная новелла о повествователе (но в пространстве жизни папы), далее непосредственно про папу и папоротник (примерно треть объема текста). Почему бы нет? Автор — создатель своего мира. Рассказ читается проворно. Но если бы автор продумал более пристрастно идею рассказа, а не просто — напишу-ка я о любимом папе то, что мне сейчас в голову придет! - содержание от того только бы выиграло, как и форма. Чувствуется, что писал любитель или начинающий автор.
2. Название вызывает вопросы. Поскольку, кроме ассонанса, точность отсутствует. С тем же успехом можно было назвать рассказ «Папа и шахматы». Название рассказа имеет смысл продумать или придать папоротнику какое-то большее значение в судьбе папы.
3. Неубедительно, что в доме шахматами «пахнет». Скорее, «под слоем шахмат» весь дом! Вот как-то не удалось почувствовать запах шахмат. А это весьма интересная и трудноразрешимая задача!
4. Портретов отца и сына нет, хотя, учитывая описательность рассказа как стилистическую доминанту, они сюда просятся. Ну, не считать же портретом Я быстро скакал горным козлом по знакомой козлячей скользкой тропинке. Портрет Дарика тоже был бы интересен, хотя бы порода четвероногого друга.
5. Было бы неплохо избавиться от штампа: в тысяча девятьсот лохматом году.
6. Венерин башмачок пишется с маленькой буквы, это название растения, причем, народное, а не имя собственное.
7. Наречие «еще» употребляется очень часто. Понятно, много перечислений, они весьма интересны, но в приеме многосоюзия оно неблагозвучно.
Дата публикации: 10.09.2014 09:17
Предыдущее: Рецензия на рассказ Ляны Аракелян «Здесь рождались гении»Следующее: О, нет! Я не знаю, где ты...

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Сергей Ворошилов
Мадонны
Регина Канаева
Свет мой, зеркальце скажи
Дмитрий Оксенчук
Мне снится старый дом
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта