На нашем портале премьера Литературного конкурса "Писатели нового века" - первый проект нашего Литературного агенства "Талант". Оригинальная система судейства - номинации с рецензиями на конкурсные произведения, награды по конкурсу - приглашаем к участию!
Тема недели: Завал в книжном магазине








Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Cправочник писателей    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу    Спасибо за верность порталу!    Они заботятся о портале   
6-й Съезд МСП "Новый Современник"
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Наши новые авторы
Проекты Литературной
сети
Регистрация автора
Регистрация проекта
Справочник писателей
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Курская область
Калужская область
Воронежская область
Северо-Западный ФО
Мурманская область
Приволжский ФО
Республика Мордовия
Cамарская область
Республика Татарстан
Нижегородская область
Пермский Край
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Челябинская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Красноярский край
Кемеровская область
Иркутская область
Дальневосточный ФО
Приморский край
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Казахстана
Писатели Германии
Писатели Израиля
Писатели США
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
С днем рождения!
Книга предложений
Фонд содействия
новым авторам
Обращение к новым авторам
Первые шаги на портале
Лоцман для новых авторов
Литературная мастерская
Ваш вопрос - наш ответ
Рекомендуем новых авторов
Зелёная лампа
Сундучок сказок
Правила портала
Правила участия в конкурсах
Приемная модераторов
Журнал "Фестиваль"
Журнал "Что хочет автор"
Журнал "Автограф"
Журнал "Лауреат"
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Том 1
Карта портала
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Эд Гемадзе
Объем: 8203 [ символов ]
Делай что-нибудь
"Делай хоть что-нибудь, не бойся и не отчаивайся, надейся. Потому
как, пока ты делаешь есть два варианта:
первый - получится, второй - не получится, и результата никто не знает,
а когда не делаешь, - результат заранее известен..." Автора этих слов не
помню
 
Размышления
 
Способ «делай что-нибудь» хорош при ловле агрессивной щуки, когда
пытаешься поймать за хвост непредсказуемое движение. Тут
бессмысленно собираться или планировать, что-либо делать. Просто,
делай что-нибудь и всё. Какие шансы на результат? А какой тут может
быть результат, если ты делаешь что-нибудь. Поймал щуку – хорошо, а
не поймал – это и есть результат того чего-нибудь, чем ты и занимался.
Главное при этом уметь жить. Уметь приостановиться в мыслях и
почувствовать, что ты живешь, что это и есть та жизнь, о которой ты
так много слышал (ха-ха).
А делаешь ты что-нибудь или попросту сидишь и смотришь на реку - не
определяет правильность того, что ты делаешь или не делаешь.
Главное, чтобы ты чувствовал, что живешь. А это достигается умением
осознавать себя частью своего окружения.
 
Оно – это умение, в тебе самом. Поймай себя на мысли, что живешь, и
ты почувствуешь, что это и есть твоя жизнь. А плохая она или хорошая
– это опять-таки заложено в тебе. Просто прочувствуй то, что видишь
вокруг, и скажи себе, – я живу, – и всё.
Если ты задумался над тем, как прожить, чтобы ничего не делать,
значит, ты уже делаешь, то есть мыслишь, как прожить, чтобы ничего
не делать. А когда думаешь, всегда найдешь ответ, и начнешь делать
что-нибудь такое, чтобы еще больше ничего не делать. Парадокс.
Это, как «Уловка 22*» по Джозефу Хеллеру.
 
- «Подумать только, а ведь надо было только подумать!» – Подумаешь ты,
если тебе покажется, что нашел правильный ответ.
Подумать только. Но стоит только подумать, становится ясно, – «ну и
дураки же мы все*». Другими словами – как только начинаешь думать,
перебирать варианты и сравнивать, приходишь к выводу, что все
вокруг тебя – дураки. А не думаешь – сам становишься такой, как и все
– «дураки».
 
А может быть так и надо? Ведь если ты не думаешь, то и не знаешь, что
дурак. Дураком становишься тогда, когда знаешь об этом. А когда не
знаешь – какой же ты дурак? Выходит, чтобы не быть дураком не надо
думать, потому что «всё течет, всё изменяется, и настолько быстро, что
стоит только подумать о чем-то, а оно уже изменилось*» и сделало тебя
дураком, то есть стало не тем, о чём ты только что подумал. Поэтому
лучше не думать, а просто сидеть, смотреть себе под ноги и «шевелить
пальцами*», – чтобы не окочуриться.
 
Помню в институте, студентом, я всегда находился в состоянии «чего-
нибудь делания».
В школе я вообще над этим не задумывался и делал
не то, что требовали от меня, а делал, «что хотел». В институте же меня
не принуждали к каким-либо действиям, там просто нужно было
«успевать за всеми», и приходилось делать что-нибудь, особенно, когда
не знал, как это нужно делать.
- Что делать? – спрашивал меня мой друг-однокурсник, не зная, что
делать.
- Делай что-нибудь, – отвечал я, потому что если ничего не делать, не
допустят к экзаменам, а не сдашь экзамены, – выгонят. Такие там правила.
И было странно, когда, следуя правилу – «делай что-нибудь», получалось
именно то, что требовалось, но это отдельная тема.
 
Теперь на работе делаю уже конкретно что-то, но чаще как-нибудь,
потому что все равно я не могу ничего такого, чего от меня ждут. Или
не ждут (ха-ха).
А если бы и мог, не без этого, конечно, пришлось бы делать это с
большими затратами энергии и времени, стараться во всю, чтобы
получилось, а это уже геморрой.
 
Короче, весь этот гонор, - посадить дерево, построить дом, создать
свой единственный неповторимый шедевр, отбирает у нас уйму времени
и средств, которые мы могли бы уделить в угоду себе.
 
Однако, многие не могут без того, чтобы не сделать что-то свое:
нарисовать картину, написать песню, или, на худой конец, что-нибудь
изобрести. Пожалуйста, можно суетиться, копошиться, писать картины,
создавать своё и потом выставлять всем напоказ свою сомнительную
одаренность. Я и сам такой. С уверенностью берусь за всё, как будто
знаю что делать, что всё получится, это понравится другим, и мною
можно будет гордиться.
 
Иногда я пытаюсь остановиться. Но всё это похоже на неудачную
попытку остановить мою гордо выставленную плоть, которая всегда
знает, что делать, даже тогда, когда не получается. А это уже как раз
то, что называется – «делай что-нибудь».
 
Вот так и живу, не зная или не понимая, что делать, или понимаю, но
недостаточно, чтобы что-то делать. Это как бы причинная отговорка, –
непониманием остановиться и ничего не делать.
- Не понимаешь, что делать, делай что-нибудь, по дороге поймешь, –
говорят мне.
- Понятно, – говорю, – нужны действия без понятия, как говориться, –
«делай лишь бы что». Но зачем это, чтобы потом лажануться и страдать?
Вот в чем проблема.
- Когда ты не понимаешь, что нужно делать, преврати своё непонимание в
программу действий, а там поймешь, и будешь делать это уже с
пониманием.
- И потом все равно лажануться, еще больше расстроиться, и покончить
с собой?
 
Многие из великих художников писали свои картины, но так и не смогли
продать при жизни ни одной. Если бы они жил по понятиям, - «а кому всё
это надо», они ничего бы не делали, то есть не писали картины. Но
вышло так, что они писали их для кого-то, и, причем, бесплатно.
Пусть тот, кто скажет, что это правильно, сам попробует купить себе
мастерскую, делать краски, покупать кисти, холсты и всё необходимое
для этого. И далее, каким-то образом научится рисовать (ха-ха), а
потом рисует и пишет без остановки, складывая свои труды в угол.
Можно еще понять, когда это делает одаренный фанат. Но когда это
просто фанатик…
 
- Он тупой, но такой трудолюбивый! – говорят, приписывая это ему в
заслугу.
Тупой и одновременно трудолюбивый – по-моему, это перебор, даже
подумать страшно. Представляю, что он может натворить, живя по
понятиям – «делай что-нибудь».
 
С другой стороны, делать то же самое с понятием и без понятия, - это
уже философия, потому что трудно понять, где здесь необходимость и
где удовольствие? Наверно, в промежутке, когда ты без понятия и
ничего не делаешь. Всё зависит от модели, по которой ты живешь. Если
делаешь, выворачиваясь наизнанку, без отдыха, в надежде на отдых потом,
пока вывернутая наизнанку твоя модель начнёт разваливаться
по швам, и тебе уже и отдых в тягость – это одно. А если по-другому – это
другое.
 
Главное помнить – нельзя сегодня жить, а завтра отдыхать, потому что
отдыхать – это и есть умение жить. Но отдыхать можно только от
работы, потому что любое действие – это работа, от которой нужно
отдохнуть.
Всё едино, как есть и было во все века.
«Так в чем же суть вопроса, работать или отдыхать, то есть делать или
не делать?» - Спросите вы.
 
Из всего, что мы имеем, получается так:
 
Пока ты думаешь, не зная, что делать дальше – делай что-нибудь, и это
подскажет тебе, что нужно делать, чтобы получилось не что-нибудь, а
нечто такое, ради чего ты и делал это что-нибудь.
Я так думаю.
 
------------------------------------------- ------------------------------------------- ----
 
• «Уловка двадцать два» разъясняла, что забота о себе самом перед
лицом прямой и непосредственной опасности является проявлением
здравого смысла. Орр был сумасшедшим, и его можно было освободить от
полетов. Единственное, что он должен был для этого сделать, — попросить.
Но как только он попросит, его тут же перестанут считать сумасшедшим и
заставят снова летать на задания.
Орр сумасшедший, раз он продолжает летать. Он был бы нормальным, если
бы захотел перестать летать; но, если он нормален, он обязан летать. Если
он летает, значит, он сумасшедший и, следовательно, летать не должен; но,
если он не хочет летать, — значит, он здоров и летать обязан».
• «Ну и дураки же мы все», - Аркадий Райкин.
• «Всё течет, всё изменяется, и настолько быстро, что стоит только
подумать о чем-то, а оно уже изменилось», - из философии.
• «Шевелить пальцами», - Сартр, в размышлениях о смысле жизни.
Copyright (с): Эд Гемадзе. Свидетельство о публикации №329593
Дата публикации: 23.01.2017 08:24
Предыдущее: В беспомощном звукеСледующее: Федя /сны в натуре/

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Буфет.
Истории за нашим столом
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Органы управления и структура
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
2019 год
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
2019 год
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Коллективные члены
МСП "Новый Современник"
Доска Почета
Открытие месяца
Спасибо порталу и его ведущим!
Положение о Сертификатах "Талант"
Созведие литературных талантов.
Квалификационный Рейтинг
Золотой ключ.
Рейтинг деятелей литературы.
Редакционная коллегия
Информация и анонсы
Приемная
Судейская Коллегия
Обзоры и итоги конкурсов
Архивы конкурсов
Архив проектов критики
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Альманах прозы Английского клуба
Отправить произведение
Новости и объявления
Проекты Литературной критики
Поэтический турнир
«Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Атрибутика наших проектов
Сейчас на Литературном портале
4 авторов
84 гостей