Мнение. Критические суждения об одном произведении.
Читаем и критикуем.








Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные блоги    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Творчество наших авторов на YouTube
Николай Бледных, Оренбургская область
Конкурс МСП "Новый Современник"
Положение о конкурсе
Раздел для размещения текстов
Призовой отдел

Кабачок "12 Стульев"

Презентации книг
наших авторов
Анна Гранатова
Фокстрот втроем не танцуют.
Приключения русских артистов в Англии
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Справочник писателей
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Нижегородская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Город Севастополь
Республика Крым
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Новосибирская область
Кемеровская область
Иркутская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Литвы
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Журнал "Фестиваль"
Журнал "Что хочет автор"
Журнал "Автограф"
Журнал "Лауреат"
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Произведение
Жанр: Юмор. ПроозаАвтор: Алексей Хазар
Объем: 6404 [ символов ]
Циклические коды
Случилось это лет тридцать назад. Был у нас в институте такой
курс «Передача дискретной информации», а читал его профессор
Самойлов. А знаете, как он читал? Я пришел на первую лекцию
исполненный решимости внимательно слушать и писать конспект – как ни
как, один из основных курсов по нашей специальности. Моя решимость
растаяла как дым к середине этой самой первой лекции… Кажется это был
худший лектор за все пять лет нашего обучения. Он что-то невнятно
бормотал бесцветным голосом себе под нос, стоя у доски. Заставить себя
воспринимать материал, подаваемый таким образом, было настолько
трудно, что я моментально изнемог и остальные лекции провел не приходя
в сознание… А по окончании семестра ваш покорный слуга и два его
верных приятеля Леха и Серега встретились на консультации перед
экзаменом. Оценив доступные ресурсы, мы обнаружили, что располагаем
на троих одним учебником, одним более чем средним по качеству
конспектом и примерно 20-ю часами времени (завтра надо было сдавать).
Не скажу, что к этому моменту я не приступал к подготовке, но белых
пятен на бескрайних просторах курса ПДИ в моей голове было примерно
столько же, сколько серых. Под «серыми» имеются ввиду разделы,
которым соответствовали уже некоторые посредственные знания. Самое
скверное заключалось в том, что заполнять эти белые пятна было особо
нечем ввиду отсутствия источников. Справедливо рассудив, что учебник и
конспект, сложенные вместе (пусть даже на троих), гораздо эффективнее,
чем каждый из них по отдельности и на одного (да еще не на каждого
ввиду принципиальной неделимости двойки на тройку без остатка), мы
решили направить наши стопы к Сереге, дабы заниматься там до седьмого
пота и потери сознания вместе с человеческим обликом. Основная
ценность серегиной квартиры заключалась в том, что она была в этот день
совершенно свободна. Принятое нами решение было бы почти
безупречным, если бы не два неучтенных обстоятельства. Первое –
сложенными вместе оказались не только наши скромные ресурсы и такая
же скромная воля к учебе, но и наша лень и пофигизм, второе – Его
Величество Случай. Оба эти обстоятельства не замедлили себя проявить
самым катастрофическим образом…
Леха в те времена иногда приезжал в институт на зеленом мотоцикле
«Восход-2», что неизменно вызывало легкую зависть у ребят и обильное
слюноотделение у девчонок… Как раз в тот день он был на мотоцикле,
поэтому мы с Серегой, как простые инженеры (хоть и будущие), поехали
на метро, а этот байкер хренов – своим ходом. Мы-то, конечно, добрались
в Лосинку без приключений, чего нельзя сказать о нашем товарище,
которого, подойдя к дому, обнаружили у подъезда на лавочке возле
мотоцикла. Само по себе это было ожидаемо, поскольку в те времена
автотранспорт еще двигался по Москве быстрее, чем метро. Неожиданным
оказался его вид. Он был весь в грязи с ног до головы, стонал, морщился и
закатывал глаза. Погода в тот день, похоже, была дрянная (начало июня у
нас еще не лето). На нем была теплая болониевая куртка, покрытая
ровным слоем мокрой грязи. Перемежая короткие фразы затяжными
экскурсами в ненормативную лексику, сопровождаемыми стонами и
зубовным скрежетом, он рассказал нам свою страшную историю. Уже в
Лосинке, недалеко от серегиного дома, останавливаясь на светофоре,
Леха попытался протиснуться между бордюром тротуара и остановившимся
легковым автомобилем. Хитрый маневр не удался. Зацепившись за
автомобиль, он потерял равновесие и грохнулся в специально ожидавшую
его в этом месте огромную лужу. Водитель автомобиля вышел и,
убедившись, что страдалец цел и способен самостоятельно снова
водрузить свое тело на мотоцикл, со спокойной совестью поехал дальше.
Теперь мы с Серегой стали помогать герою неучтенного ДТП
подниматься со скамейки. Он скрипел зубами и ругался. Героически
преодолевая боль, Леха вполз в лифт, а затем в квартиру. Веселые
ручейки, сбегавшие с одежды пострадавшего, быстро образовали в
прихожей грязную лужу. Начался процесс раздевания. Леха выл и крыл на
чем свет стоит всех и вся при каждом неосторожном движении. Наконец
куртка была удалена с его тела и препровождена в ванную, на дне
которой отложился толстый слой песка и грязи. Глядя на него, я боялся,
как бы не засорился сток. С некоторым трудом куртку нам удалось
привести в божеский вид, а грязь из ванны смыть. Теперь в
освободившуюся ванну поместили Леху. Это было еще более сложной
задачей, чем удаление с него куртки, поскольку попутно пришлось
снимать и всю остальную одежду. Голый Леха лежал в ванне и стонал. На
его теле обнаружилась масса ссадин, которые надо было
продезинфицировать. Аптечки дома, конечно же, не было, зато нашелся
пульверизатор с одеколоном. Когда первые капли достигли царапин,
страдалец взвыл и изогнулся дугой, а дом содрогнулся от потока
ругательств.
Не прошло и двух часов, как одежда его была застирана, сам он отмыт,
приодет, во что бог послал, и уложен на диван. Пора было заняться
учебой, однако энергия наша была уже порядком порастрачена на борьбу
с форс-мажорными обстоятельствами. Все же мы сели кружком и открыли
учебник. Леха, как я уже сказал, полулежал на диване в позе римского
патриция, Серега сидел на стуле спиной к окну, а я аналогичным образом
возле письменного стола. Мы успешно изучили какой-то вопрос из
экзаменационных билетов и приступили к следующему - циклическим
кодам.
Надо сказать, что это было как раз одно из белых пятен. Я никак не мог
толком понять, что это такое. Сил и терпения уже осталось не много, но
мы еще успели бы узнать кое-какие подробности по этой теме, не
приоткрой я между делом один из ящиков письменного стола. То, что там
обнаружилось, сломало наши благородные планы окончательно. В нем
лежала детская железная дорога. Оставшееся время три
великовозрастных балбеса провели самозабвенно гоняя игрушечные
поезда по рельсам, из которых норовили собрать возможно более
замысловатую конфигурацию…
Утром на экзамене я вытащил билет и обомлел: вторым вопросом стояли
циклические коды… Мне осталось только отдать должное изощренной
иронии Всевышнего.
Нет, катастрофы не случилось. Я сдал, хоть и не блестяще, но все же...
 
Почему я сейчас вспомнил эту историю? Иду читать студентам лекцию…
опять буду рассказывать про циклические коды… Да-с!
Copyright: Алексей Хазар, 2014
Свидетельство о публикации №321057
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 01.02.2014 21:35

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Сеня Уставший[ 10.02.2014 ]
   Хорошая вещь. Искренность есть в рассказе. Юмор. Понравилось.
   с уважением
 
Алексей Хазар[ 11.02.2014 ]
   Спасибо!

Конкурсы на премии
МСП "Новый Современник"
   
Буфет. Истории
за нашим столом
ОСЕННИЙ МАРАФОН
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Органы управления и структура
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
2020 год
Редакционная коллегия
Информация и анонсы
Приемная
Судейская Коллегия
Форум редколлегии
Обзоры и итоги конкурсов
Архивы конкурсов
Архив проектов критики
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
2019 год
Справочник литературных организаций
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
2020 год
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Коллективные члены
МСП "Новый Современник"
Патриоты портала
Положение о Сертификатах "Талант"
Созведие литературных талантов.
Квалификационный Рейтинг
Золотой ключ.
Рейтинг деятелей литературы.
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Альманах прозы Английского клуба
Отправить произведение
Новости и объявления
Проекты Литературной критики
Атрибутика наших проектов