Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Владимир Трушков
Лиска Лариска (охотничья сказка
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: РассказАвтор: Арье Бацаль
Объем: 13554 [ символов ]
Если бы Лермонтов участвовал в литконкурсе
Любые совпадения с реальными событиями и лицами являются случайными.
 
И озарённый благотворным светом
Свечи, зажжённой гением-поэтом,
Не меркнет лик божественной природы
На фоне блеска стихотворной моды.
 
Одним из самых впечатляющих достижений двадцатого века явилось открытие на Земле паранормальных зон со смещённым вектором течения времени. Человек, попавший в такую зону, может в одночасье оказаться совсем в другом столетии. Очевидно, нечто подобное и произошло с великим русским поэтом девятнадцатого века Михаилом Юрьевичем Лермонтовым, когда он вдруг обнаружил себя живущим в начале двадцать первого столетия. Выяснив, что в этом новом времени широко распространена публикация стихов в интернете, он решил попробовать. Так Михаил Юрьевич стал участником литературного конкурса «Снова поёт под моим окном лето – зелёная бестия» в номинации пейзажная лирика. Конкурс проводился на литературном портале «Чудесные Конкурсы», сокращённо ЧК. Конкурсное жюри включало Наталью Безмамину, Ирину Рижскую и Игоря Брикетова, а председательствовал Михаил Егорович Кочетов.
В назначенное время члены жюри приступили к работе. Когда подошла очередь стихотворения Лермонтова, они уже успели рассмотреть произведения нескольких конкурсантов. И тут председатель, пятидесятилетний мужчина с добродушным, интеллигентным лицом, насторожился.
- Странно, - заметил он, - кажется, я это имя уже где-то слышал.
На его слова никто не отозвался, и он позвонил ветерану сайта госпоже Федоренко.
- Людмила Ивановна, вы? Кочетов беспокоит. Извините, всего один вопрос, вы случайно не помните, кто такой Лермонтов? Что? В наших конкурсах не участвовал? Хорошо. Спасибо.
Кочетов выключил мобильник и обратился к членам жюри.
- Так вам эта фамилия так ни о чём и не говорит?
- Ну, отчего же? – не без вызова откликнулась Безмамина, разведённая тридцатичетырёхлетняя дама. - Фамилия нерусская, в исходном варианте Лерман. Её русифицировали, видимо, чтобы попасть в престижный вуз, или на выгодную работу. Штучки в советское время известные.
Наступила неловкая пауза, и Кочетов поспешил прервать её.
- Приступим к обсуждению, - решил он. – Начнём с вас, Ирина. Пожалуйста.
Ирина Рижская, молоденькая рыжеватая блондинка, слегка смутилась, раскладывая на столе подготовленные заметки.
- Стихотворение Лермонтова, - начала она, - произвело на меня сильное впечатление. Оно очень эмоциональное и красивое. Я с удовольствием прочла его, кажется, раз восемь.
- Прочтите ещё раз, пожалуйста, чтобы все слышали, - попросил Кочетов.
И она, не глядя в свои записи, начала декламировать:
 
Когда волнуется желтеющая нива
И свежий лес шумит при звуке ветерка,
И прячется в саду малиновая слива
Под тенью сладостной зелёного листка;
 
Когда росой обрызганный душистой,
Румяным вечером иль утра в час златой,
Из-под куста мне ландыш серебристый
Приветливо кивает головой;
 
Когда студёный ключ играет по оврагу
И, погружая мысль в какой-то смутный сон,
Лепечет мне таинственную сагу
Про мирный край, откуда мчится он, -
 
Тогда смиряется души моей тревога,
Тогда расходятся морщины на челе, -
И счастье я могу постигнуть на земле,
И в небесах я вижу бога…
 
Ирина заметно волновалась. Её глаза блестели, на щеках вспыхнул румянец. Председатель выдержал некоторую паузу, чтобы улеглось первое впечатление, произведённое чтицей.
- Теперь ваше мнение, пожалуйста, - обратился он к Наталье Безмаминой.
- Работа Лермонтова мне тоже понравилась, - бесстрастно сообщила она, - но почему-то было сложно ее оценить. И я воспользовалась базовыми критериями, чтобы вывести оценку:
глубина подачи материала и эмоциональное воздействие на читателя - 9 баллов (из десяти);
стилистическая грамотность – 8 баллов (местами автор ставит определения после существительных, нарушая привычный строй русского языка: «росой обрызганный душистой», «иль утра в час златой»);
точность рифм – 8 баллов (такие рифмы, как «ветерка –листка», «златой – головой», не являются идеально точными);
свежесть рифм – 6 баллов;
стройность ритма – 5 баллов (13-12-13-12, 11-12-11-10, 13-12-11-10, 13-12-12-9 и, кроме того, различное чередование рифм в первых трёх и в последней строфах);
метафоричность – 6 ( в стихотворении, по сути, всего две не очень яркие метафоры – «ландыш приветливо кивает головой» и «ключ… лепечет мне таинственную сагу»);
Средняя оценка 7 баллов.
Следующим был Игорь Брикетов. Его выступление оказалось, на удивление, немногословным.
- Прочел стихотворение с удовольствием, - улыбнулся он. - Автор пишет свободно и грамотно, но оценки я не поставил, потому что к жанру ''пейзажная лирика'' эти стихи едва ли относятся. В них говорится о Боге. Может быть, это религиозная лирика? И, кроме того, наш конкурс посвящен лету, а ландыши цветут в мае. Такая вот нестыковка.
- Я тоже обратила внимание на это, - поддержала его Безмамина. – Какое-то смешение жанров.
- На мой взгляд, - продолжил Брикетов, - эти стихи были бы более уместны в конкурсной номинации "О жизни", где диапазон тем широк, как казахская степь.
Теперь слово было за председателем. А он слыл человеком, способным приводить к единому знаменателю самые разнообразные точки зрения.
- Итак, - Кочетов подкупающе интеллигентным движением поправил очки, - из трёх заключений только одно безоговорочно положительное. Какое же место мы присудим конкурсанту?
- С семью баллами?! – изогнула брови Безмамина. – Ну, уж никак не призовое.
- Что? – растерялась Рижская. – Вы хотите сказать, что не дадите Лермонтову никакого места?
- Ну, почему же, никакого? – не без досады отозвалась Безмамина. – Мы можем упомянуть о нём в шорт-листе и отметить, что у стихотворения есть некоторые достоинства.
- Наверно, это правильно, - согласился Кочетов. - Укажем в обзоре, что стихотворение нам понравилось, но по объективным оценкам мы не смогли дать ему призовое место. Проголосуем.
Три поднявшиеся руки поддержали предложение председателя. Рижская голосовала против.
- А кто же тогда займёт первое место? – забеспокоилась она.
- Как кто? - удивилась Безмамина, - Самохвалова. У неё нет нарушений ритма и стилистики.
- И никаких сомнений относительно жанровой принадлежности стиха, - добавил Брикетов.
- Но это же тривиальный стишок, проба пера школьницы! - возмутилась Ирина. – А какие рифмы: «ночью-хочет, синих-красивый»! Это вообще не рифмы.
Безмамина осторожно глянула на безмятежно добродушное лицо председателя.
- Какие-то недостатки у Самохваловой, конечно, найти можно, - дипломатично согласилась она, - но мы дадим ей первое место авансом.
- Авансом? - воодушевился Кочетов. – Неплохая идея. Так и укажем в обзоре. Иначе нас не поймут. Так кто за то, чтобы с указанной оговоркой первое место присудить Самохваловой.
Ирина снова голосовала одна против троих.
- А вы, Рижская, опять несогласны? – с мягкой укоризной покачал головой председатель. – Нет, конечно, каждый член жюри имеет право на своё мнение. Но если человек везде и всегда в разладе с коллективом, это ведь признак какого-то неблагополучия.
- Извините, Михаил Егорович, - смущённо пробормотала Ирина. – Просто так получилось.
 
А между тем, Лермонтов с напряжением ждал решения жюри, сидя у компьютера в интернет-кафе. И когда на экране монитора высветились результаты конкурса, он встал, расплатился со служащим и вышел на улицу. Была тихая, лунная ночь. В лёгком тумане мостовая тускло поблескивала кремнистыми гранями булыжников. И поэт бездумно побрёл в неопределённом направлении, в то время как в его мозгу сами собой возникали строки:
 
«Выхожу один я на дорогу;
Сквозь туман кремнистый путь блестит»;
И дальше:
«Что же мне так больно и так трудно?
Жду ль чего? жалею ли о чём?»
 
Ждать чего-то хорошего от конкурсного жюри ЧК Михаилу Юрьевичу не приходилось. И он продолжал свой путь, пока вдруг не узнал местность той самой паранормальной зоны, где и произошла его удивительная транспортация в двадцать первый век. Вот, значит, куда привело его предусмотрительное подсознание. Этого ему и хотелось. Только бы вернуться назад в своё нелёгкое, но всё же справедливое время. Ведь там, в неявном поэтическом конкурсе негласное всенародное жюри уже вынесло беспрецедентное решение присудить первые места сразу двум русским поэтам, одному - первое первое, а другому - второе первое, которое и досталось Михаилу Юрьевичу. Причём, некоторые любители поэзии ставили его второе первое место даже выше первого первого.
 
Утром Михаил Юрьевич проснулся в своей съёмной пятигорской квартире. Побаливала голова и не давало покоя тяжёлое впечатление от странного сна. Он умылся, выпил стакан молока, надел офицерский мундир и отправился в Тенгинский полк. Но мучительные воспоминания о ночных видениях не исчезали. И вечером, на балу, под влиянием этих воспоминаний, раздражённый Лермонтов произнёс в адрес Мартынова ту самую оскорбительную фразу, которая и стала причиной их дуэли. С тех пор старый дуб склоняется и шумит над могилой великого поэта в Тарханах.
 
О роли сайта ЧК в гибели поэта можно дискутировать. Но его причастность к созданию одного из самых знаменитых лермонтовских стихотворений несомненна. Даже одна только первая строфа этого произведения оказывает на читателей огромное эмоциональное воздействие:
 
Выхожу один я на дорогу;
Сквозь туман кремнистый путь блестит;
Ночь тиха. Пустыня внемлет богу,
И звезда с звездою говорит,
 
Однако, если бы его рассмотрели члены конкурсного жюри ЧК…. «Блестит-говорит» - рифма, конечно же, неточная и, к тому же, глагольная (не к ночи будь помянута). Баллов 8, максимум. А метафоричность с трудом потянет на 6 баллов, потому что «звезда с звездою говорит» - практически единственная метафора на всё стихотворение. Не густо. Так что рассчитывать на какое-то призовое место не приходится. Я не говорю уже о проблемах жанровой принадлежности. Какая это лирика, пейзажная или религиозная? А может, стихотворение относится к номинации «Пойми свою душу»? Попробуй, определи. Но без такого определения о каких-то баллах нечего и думать.
 
Так что же делать? Неужели нет никакого выхода?! А что, если…. Нет, не годится. Но тогда, может быть, стоит оценку художественных произведений на сайте ЧК поручить одной только Ирине Рижской? Исключительно из-за наличия у неё дара художественного вкуса. А дар этот столь же редкий и бесценный, как и талант. И не менее загадочный. К примеру, если такому человеку со вкусом попадётся пастернаковская стихотворная строка "Скрещенья рук, скрещенья ног, Судьбы скрещенья", у него заблестят глаза, выступит на щеках румянец и затаится дыхание. Потому что он сразу, без подсчёта баллов, признает эти стихи гениальными.
Но как же тогда быть с остальными членами жюри? Неужели, просто уволить?! Конечно же, нет. Ведь это очень достойные люди. Возьмём, к примеру, Михаила Егоровича Кочетова. Добрейший, интеллигентный человек, который умеет примирять противоположные мнения. Нетрудно догадаться, какую бы пользу он принёс людям на посту мирового судьи! Сколько враждующих сторон привёл бы к общему согласию! А Игоря Брикетова легко представить в должности аудитора. С его скрупулёзностью и бескомпромиссностью ни одна копейка общественных денег не ушла бы налево. Что же касается Натальи Безмаминой, нельзя не заметить, что это очень умная и красивая женщина. Но она авансом раздаёт призовые места посредственностям, в пику талантливым авторам, с единственной мыслью: «А пусть они тоже помучаются, козлы!». Так она облегчает свою душу, истерзанную перипетиями неудавшейся личной жизни. Вот ей мы все вместе должны искренне пожелать настоящего, женского счастья.
Очевидно, каждый человек приходит в этот мир с каким-то своим предназначением. И не было бы проблем, если б дети рождались с привязанной к ноге записочкой. У Кочетова там было бы написано «мировой судья», у Брикетова – «аудитор», а у Безмаминой, наверное, - «любимая и любящая». Но мироздание несовершенно, никакой записочки нет, и люди сами мучительно ищут своё предназначение. И, нередко, находят лишь его имитацию, создающую иллюзию комфортного существования. Так и произошло с Кочетовым и Брикетовым. А для Безмаминой, видимо, имитацией была бы профессия актрисы. Раз ей в жизни не удалось стать любящей и любимой, она могла бы играть эту роль на сцене. Но ей и в этом не повезло. Так чему же тут удивляться, если она готова мстить всему человечеству.
А Ирина Рижская, значит, самой судьбой предназначена оценивать конкурсные произведения. Без каких либо баллов, руководствуясь лишь своим врождённым художественным вкусом. И тогда талантливые произведения пока ещё неизвестных лермонтовых по заслугам заняли бы призовые места в конкурсах ЧК. Но несовершенство мироздания не замедлило проявить себя и здесь. Нет, вы только посмотрите на эту самую Ирочку Рижскую. Рыжеватая блондинка со вспышками румянца на нежных щеках и смущённым взглядом…. Разве мужчины могут долго не замечать такого волшебства? А когда прекрасная девушка выходит замуж, она, по чисто объективным причинам, вскоре вынуждена прервать свою работу, пусть даже временно. И кто тогда будет оценивать конкурсные произведения? Ума не приложу!
Дата публикации: 04.01.2016 11:55
Предыдущее: Трефовый валетСледующее: Анархист

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Роскошная Людмила Львовна[ 18.01.2014 ]
   Очень хороший рассказ. Просто здорово! И самое главное дает НАДЕЖДУ!
 
Арье Бацаль[ 18.01.2014 ]
   Прекрасная Людмила Львовна, Вы в этом рассказе обнаружили надежду? Тогда я, пожалуй, стану Вашим постоянным читателем, чтобы хоть немножко позаимствовать Вашего оптимизма.
   С симпатией, Арье
Роскошная Людмила Львовна[ 19.01.2014 ]
   Уважаемый Арье! Я очень вам признательна за лестные слова. А насчет надежды, я имела ввиду, что уж если прекрасные стихи Лермонтова вызвали не очень хороую оценку у судейской коллегии, значит нам простым смертным, можно надеяться, на то, что судьи не всегда ПРАВЫ! И может быть мы не так уж плохо пишем!
игорь толоконский[ 18.01.2014 ]
   Любые совпадения с реальными событиями и лицами являются
   случайными - это для автора, а для читателя?)))))))))))­
   Дивная вещица! Почитаю, пожалуй, М.Ю. ЛермОнта! Может он
   француз?)))))
   Успехов!!!!
 
Арье Бацаль[ 18.01.2014 ]
   Разумеется, Игорь, этот рассказ не направлен против кого-то лично. Но если кто-то узнает в нём своих знакомых, значит, представленная общая картина близка к действительности. Я чрезвычайно рад, что рассказ привлёк Ваше внимание.
   С благодарностью, Арье
Сеня Уставший[ 10.02.2014 ]
   Больше похоже на фельетон. Юморная публицистика. Затянуто. Конечно,за фельетоном личность автора, который издевается над жюри. Нет, слишком наглядно это, как-то топорно. Читается не всё без напряга. Даже в этой малой форме есть места, которые лень читать.
   Вроде бы нормальный рассказ. С "оценкой" лермонтовского стишка - хорошо. Но юмор-то если и есть, то такой горький он.
   С уважением
 
Арье Бацаль[ 10.02.2014 ]
   Спасибо, Сеня, за внимание, за анализ, за откровенность.
   С уважением
Сеня Уставший[ 11.02.2014 ]
   хочется дополнить своё впечатление от Вашего рассказа. Ведь, оригинальность-то есть! И исходя из Вашей задумки рассказ должен быть лучше. В этом суть. Если бы как-то более тонко ваять, то по задумке рассказ мог претендовать на лучшую вещь в этом внеконкурсе. По моему субъективному мнению, нужно было при исполнении рассказа ещё сильнее избавиться от Личного Отношения. Это я в общем говорю, спонтанно. Вот, тогда-то получилось бы очень хорошо. Это всё парадоксы некие:). Иногда наоборот Автор должен не стесняться Личного своего и брать честностью читателя, а иногда вот нужно абстрагироваться. Но это моё сугубо субъективное мнение, которое не может быть "последней инстанцией":0.
   Лично я, когда начал читать Вашу вещь, то сразу заинтересовался, сразу мысленно дал авансы Автору. Вот так как-то:).
   Как бы там ни было, но читал с интересом. Лично мне жаль, что Вы могли свою вещь довести действительно до безусловно лучшей здесь, но не довели.
   С уважением
 
Арье Бацаль[ 11.02.2014 ]
   Когда Вы, уважаемый Сеня, говорите о возможностях этого рассказа стать лучшим на конкурсе, я понимаю, что наибольшие шансы стать призёром конкурса есть именно у вас, как у истинного юмориста.
   С благодарностью за внимание, Арье
Сеня Уставший[ 11.02.2014 ]
   Арье, не всплыть мне в призёрах, ибо пребывая в меланхолии, я не творил юмор, но искал его. В чтении. И перечитал за вечер все рассказы в этом "внеконкурсе&qu­ot;.­
   И, вот, анализируя Вашу мотивацию при создании Вашего рассказа, я вспомнил реальную практику одного сайта фантастов. Там делали конкурс и только сами участники устанавливали победителей, отдавая свои голоса своим же соперникам.
   Неплохо было бы по-настоящему "юморнуть"­,­ если бы нынешние участники таким образом установили победителей, а потом провести сравнительный анализ с теми рассказами, которые выдвинулись бы официальными судьями. Но нужно кнопать по клаве:), а мне лень:)
   Успехов Вам, хорошего настроения
   Не
Алексей Земляков[ 04.03.2014 ]
   Я с Сеней согласен - и умно, и оригинально, и юморно, даже не злобно вовсе, но горечь чувствуется. Хорошо истинно верующим - они знают что оценка лишь Бога важна...
 
Арье Бацаль[ 04.03.2014 ]
   Спасибо, Алексей!
Евгения Кац[ 22.11.2014 ]
   ...Но ведь мы же все здесь играем в нами же придуманные игры, а
   потому - не будем уж так строги к самим себе... Понравилось, Леонид! А
   если еще и учесть, что я как раз из тех некоторых любителей поэзии,
   которые "ставили его второе первое место даже выше первого
   первого"...
   И уж попутно насчет Пастернака: у него -
   "Скрещенья рук, скрещенья ног
   Судьбы скрещенья."
   Однако, может быть, Вы просто усилили некоторое искажение строки
   из-за волнения беспристрастных судей?..
   Спасибо!
   Е.
 
Арье Бацаль[ 22.11.2014 ]
   Это, Женя, я так откликнулся на юбилей Лермонтова. И сам написал к этому рассказу эпиграф, Вы обратили внимание? В том смысле, что со временем его стихи не тускнеют. А к современным членам жюри я совсем не строг, изо всех сил ищу для них смягчающие обстоятельства.
   С признательностью, Арье
Амалия флёрик- Мейф[ 09.01.2015 ]
   БРАВО!!!!!!!!!!!!!!!­!­
 
Арье Бацаль[ 09.01.2015 ]
   С Новым годом Вас, дорогая Амалия! Благодарю за отзыв. После многочисленных откликов, я и сам поверил, что рассказ ничего, и даже как-то поставил его на конкурс в "Формуле К". Но группа отборщиков не приняла его к рассмотрению членами жюри. Почувствовали себя задетыми, что ли? Но поняли ли они, что своей оценкой как бы подтвердили идею рассказа об ущербности судейства?
   С благодарностью, Арье

Сергей Ворошилов
Мадонны
Регина Канаева
Свет мой, зеркальце скажи
Дмитрий Оксенчук
Мне снится старый дом
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта