За окном шел холодный дождь, разрывая острыми каплями большие хлопья снежинок, тихо падающих и виртуозно кружащихся в медленном танце. Он не прекращался уже два дня. Все улицы покрылись лужами и грязной кашицей. Ветви деревьев блестели в свете мерцающих фонарей. Мокрый снег падал на сгорбленных прохожих, пытающихся быстрее сбежать от непогоды и спрятаться в уютные дома. Роза Витальевна с еще красным носом, укутанная в теплый халат с натянутыми на окоченевшие ноги шерстяными носками, стояла у окна, прихлебывая, обжигаясь, горячий чай с малиновым вареньем, сочувствовала людям на улице, радуясь, что она наконец-то дома в тепле. Ледяной кокон внутри постепенно таял. Измотанные суматошным днем силы потихоньку возвращались. Ей даже показалось, что унылые стены квартиры постепенно окрашивались в приятные глазу тона. Она включила настольную лампу и взгляд, скользнувший по обоям, упал на стопку тетрадей на письменном столе. - Хоть бы один вечер прошел без проверки тетрадей – вздохнув, подумала учительница. А с другой стороны, чтобы я делала зимними вечерами в одиночестве, если бы не они. Решительно присев к столу открыла первую тетрадь. Раньше после окончания института она внимательно вчитывалась в каждую строку боясь пропустить хоть одну ошибку. Теперь спустя десять лет быстро пробегала глазами по тексту, исправляя все неверное красной ручкой, не раздумывая, ставила оценки. Стопка тетрадей быстро уменьшалась, но лицо Розы Витальевны становилось серьезнее. Нахмуренные брови и недовольное покачивание головой выдавало едва скрываемое раздражение. Наконец она не выдержала, бросила ручку на стол. - Какой ужас! Почему же они так неграмотно пишут? Какой корявый, жуткий язык? Я столько лет бьюсь с ними и все напрасно. Это же невозможно читать! - проговорила она, мотая головой. Резко поднявшись, подошла к серванту, достала графинчик с ликером налила маленькую рюмку и залпом выпила. Медленно прошлась вдоль стеллажей с книгами, проведя по корешкам рукой. - Уж лучше я почитаю что-нибудь из любимого. Она долго раздумывала, на чем остановиться. На глаза попался мамин старенький томик Цветаевой. Предвкушая удовольствие, женщина уселась в огромное кресло и открыла книгу. Оттуда выпал пожелтевший листок. Она бережно раскрыла его, стала читать. Сочинение На вольную тему ученицы 5-го класса 22 школы. РОЗА. 1. Слово роза мне показалось добрым. У слова роза два значения. Первое значение у него это цветок очень красивый. У многих людей этот цветок самый любимый, а второе значение это имя девушки. 2. Больше всего я обротила внимание на первое значение слова роза, на цветок. Цветок этот очень красив для меня. Розы бывают разные и желтые, и черные, и алые, и красные, всякие – всякие разные. 3. Конечно это слово всего лишь из четырех букв, но меня удивило то почему на таком красивом цветке растут шипы. Я нашла разгадку. Разгадку я нашла в легенде. В ней говорилось о том как одно чудовище увидело растущюю розу. Чудовищу непонравилась красота розы. Оно наполнелось гневолось и со всех сил воткнуло свои когти в тонкий слой ствола розы. Чудовище успокоилось и забыв о всем ушло. На следующий день у розы вырасли шипы и с тех пор все розы стали расти с шипами. 4. У слова роза корень роз окончание А. Но морфемный разбор не так заинтересовал меня. Загадку слова роза я нашла. Я узнала о том, что слово роза произошло от слова розовый. Как бы букет розовых цветов. А в заключению я хотела сказать, что мне очень понравилось слово роза» Пристально рассматривая круглые коряво написанные буквы, Роза Витальевна не могла поверить своим глазам. - Это ж мое сочинение, написанное в пятом классе. Оценка три/три. Да тут и единицы многовато. Зачем мама хранила его в этом томике? Наверное, хотела показать его, когда вырасту, чтобы мы вместе посмеялись. И не успела. Уронив листок и закрыв лицо руками, она заплакала, горько всхлипывая. Наконец успокоившись, посмотрела на висевший напротив портрет матери. Прищуренные лучистые глаза улыбались. - А может быть?! Мама оставила сочинение для того, чтобы напомнить мне что, Нет предела совершенству! И так хорошо ей стало от этих давно услышанных слов. Учительница решительно подошла к столу, положила ладонь на стопку непроверенных тетрадей. - Значит у меня есть надежда, что у этих оболтусов всё получится! Тогда вперед! За работу! |