Надо ли переименовать наш портал - вместо "Что хочет автор" установить название "Чего желаете, писатель?" И так же назвать наш портал в социальной сети телеграмм? Примите участие в обсуждении этой темы на Круглом столе портала.
Вниманию авторов, "живущих" в телеграмм-каналах
Приглашаем подписываться на наш телеграмм-канал "Союз писателей "Новый Современник"











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
ЛИТО "Стол юмора и сатиры" представляет
Юмористический журнал
"Похождения Красного Кота"
Положение о выпуске журнала
Специальные предложения авторам журнала
Буфет. Истории
за нашим столом
Проект приглашает
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Евгений Кононов (ВЕК)
Проказник
Елена Бородина
Капустница
Наталья Деронн
Высокохудожественная история из мастерской на 26 этаже .Из цикла “Картины“
Ольга Немежикова
По мотивам картины Рериха «Ведущая»
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: Моисей Бельферман
Объем: 7006 [ символов ]
Миньковцы - моя материнская ветвь...
Миньковцы – моя материнская ветвь…
Первоисточник для статьи историческое повествование «Граф Маковецкий, государство Миньковецкое и Еврейское книгопечатание на Украине» - автор Вениамин Лукин.
«В общей сумме подушного налога с евреев Подольского воеводства доля Миньковцев составила более 5%, третья по величине из 37 общин - в 1735 в платеже налога».
По «Еврейской переписи 1765 в Миньковцах проживало 378 евреев - около 1% от общей численности Евреев Подольского воеводства».
«Основные источники дохода миньковецких Евреев? Основной доход приносили аренды промыслов, откупа торговых пошлин и налогов, производство и продажа алкоголя».
«Сборы с котлов и винниц, пошлины на продажу водки, пива и меда, на выпечку хлеба, налог на выращивание свиней, чинш с торговых лавок, пошлины на покупку зерна и торговлю на ярмарках, сбор животного жира с резников и тому подобное».
«Основные промыслы, арендуемые миньковецкими евреями: изготовление селитры и пороха, содержание городской броварни и панских винниц в местечке и селах, эксплуатация мельниц в местечке и в четырех селах, содержание панского заезжего дома на рыночной площади и корчем в Миньковцах и ближайших селах (Миньковецкий ключ)».
«Четырехугольная рыночная площадь в центре местечка. В этих домах проживала местная элита: кагальные старосты, крупные арендаторы. На рыночную площадь выходил заезжий дом, также три мещанских дома. В центре площади разместились 25 Еврейских лавок… У «затыльных» Еврейских домах нет непосредственного выхода на центральную площадь местечка. Здесь проживали в основном ремесленники, пекари, винники, резники.
Само местечко практически полностью заселено Евреями, а Христиане жили в его предместьях. В 1770 году в центре местечка зарегистрировано 80 домов, а в предместьях – 57. Мещане-Христиане на периферии города, в большинстве своем заняты в огородничестве и земледелии, а некоторые владели ремеслами: кузнечным и кушнирским (скорняжным)».
«Здесь поселились и ремесленники, владевшие всеми необходимыми для местечка специальностями: портные, шапочники, скорняки, более редкие специалисты: ювелир, изготовитель котлов, «винник» и «пороховник»… Среди хозяев элитных домов два цирюльника, выполнявшие и медицинские обязанности, а в одном из «затыльных» домов проживала знахарка».
«Еврейская община устроила в местечке традиционные свои институции, имела автономное управление – кагал, раввина, хазана, 3 шамесов, 4 шойхетов («резников») и 2 менакеров («жиловник», очистка мяса от жил)…»
«На обрывистом берегу Ушицы в 1776 Евреи построили Большую деревянную синагогу - стала самым выдающимся зданием в местечке».
«Стены синагоги и купол – ярус за ярусом – покрыты полихромными росписями, в нижнем ярусе – тексты молитв и псалмов. Наиболее характерные, изобразительные мотивы помещены в росписях купола. С северной стороны – лев в схватке с единорогом, повозка, въезжающая в ворота. А еще выше райский сад с изображениями зверей, вписанными в картуши. С западной стороны – левиафан, свернувшийся в кольцо, внутри находится город, а рядом с ним легендарный «шор». Эти изображения словно приближали мессианские времена, отвечая общему настроению напряженного ожидания прихода Мошиаха и освобождения из голуса. В символических изображениях Миньковецкой синагоги мистический настрой, столь характерный в XVIII веке для Евреев юго-восточных окраин Польши, выражен особенно ярко.
О накале мистических поисков выхода из голуса в Миньковцах свидетельствует и тот факт, образовалась здесь тайная община последователей Якова Франка (1726–1791). В списке франкистов, перешедших в католичество во Львове после диспута 1759 года, фигурируют имена полутора десятка миньковецких Евреев».
«Миньковецкий рынок с Еврейскими ремесленными мастерскими и торговыми лавками представлял собой ядро экономической структуры феодального поместья».
«В 1788 местечко Миньковцы с несколькими селами (около 6 тысяч десятин земли) перешло во владение шляхтича Игнация Мархоцкого (1755–1827). В небольшом Еврейском местечке, центре сельскохозяйственного ключа, Мархоцкий решил воплотить свои представления об идеальном устройстве города – столицы государства, основанного на началах свободы, законности и просвещения».
«После второго раздела Польши (1793 год), присоединения Подолии к Российской империи - он расставил по границе своего имения столбы с надписью «Граница государства Миньковецкого от царства Российского», ввел на этой территории собственные ассигнации и учредил свою милицию. С длинной бородой, в пурпурной тоге, расшитой золотом, граф Игнаций Мархоцкий выглядел и ощущал себя патриархом, «отцом народов», населявших его владения. В основу представлений Мархоцкого о городе, государстве и задачах правителя легли любимые им сочинения древних авторов и французских энциклопедистов, сведения из Римского права и постановления Четырехлетнего Сейма.
Одним из первых законодательных актов Мархоцкий фактически отменил в своем имении крепостное право, заменив барщину умеренным чиншем за землю, а круговую поруку – ответственностью каждого перед законом; он запретил под угрозой штрафа называть крестьянина мужиком, холопом, хамом. Главным законотворческим сочинением Мархоцкого стало «Право города Миньковцы» (1791), открывающееся прославлением городов, призванных приносить пользу жителям, способствовать развитию искусств, ремесел и торговли. Владелец города отказался от каких-либо поборов с мещан, за исключением умеренного и постоянного чинша за землю. Он даровал мещанам свободы торговли, промыслов и строительства. Для обеспечения городского самоуправления учреждался магистрат с выборными членами (единственное условие избрания главы магистрата и писаря – их грамотность).
Евреям – жителям города – посвящена отдельная 6-я глава «Права»: круто изменяла правовое и экономическое положение Евреев местечка. Традиционную кагальную систему Еврейского самоуправления фактически отменял; евреев, как и прочих горожан, избирают в органы городского самоуправления, подчинялись его решениям и подсудны городскому суду. Признает в Евреях необходимый для города торговый элемент - владелец ввел чуждую Еврейской торговле скрупулезную регламентацию. Согласно взглядам Мархоцкого: ремеслами займутся мещане-Христиане, организованные в ремесленные цехи, этой цеховой организации он посвятил несколько разделов «Права». Ограничил до минимума сферу ремесленных промыслов Евреев.
Самое насущное, важное нововведение, по мысли Мархоцкого - учреждение типографии. В 1792 в Минковцы прибыл профессиональный типограф Веселовский. В собственной типографии владелец Миньковцев издает свои законодательные акты, религиозные проповеди, торжественные речи, медицинские руководства для народа и даже литературную классику.
Издательское дело замечено Евреями. Владелец местечка внедрил в повседневную жизнь употребление отпечатанных в своей типографии ассигнаций, бланков, гербовой бумаги для подачи прошений, воззваний.
Дата публикации: 20.11.2013 17:08
Предыдущее: Мировой вопрос - исторической важности.Следующее: Ура надо кричать, славословить...

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Приемная руководителя портала
Ответы на вопросы авторов.
Материалы на актуальные темы
Предложения для тех, кому мил и люб наш портал.
2025 год - год 20-ти летнего юбилея Первого Съезда МСП
«Пиво с рыбой» и другие картины Клуба Коасного Кота
Наша картинная галерея на АВИТО
НАГРАДНОЙ ОТДЕЛ
Шедевры с блошиных рынков. Из очерков коллекционера.
Картины для хороших колекций. Часть 1
Картины для хороших коллекций. Часть 2
Картины Игоря Майорова
Картины c изображениями цветов. Часть 1
Картины c изображениями цветов. Часть 2
Картины c изображениями великих
Пастели. Картины для романтиков. Часть 1
Пастели. Картины для романтиков. Часть 2
Солнечный круг. Восходы и закаты. Картины для романтиков.
Картины в жанре пейзажной лирики
Картины в 1-м зале галереи
Картины во 2-м зале галереи
Картины в 3-м зале галереи
Картины в 4-м зале галереи
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России
Архивы наших проектов