Соискание премии "НОС"
Розыгрыш заявок на номинирование




Главная    Лента рецензий    Ленты форумов    Круглый стол    Обзоры и итоги конкурсов    Новости дня и объявления    Чаты для общения. Заходи, кто на портале.    Между нами, писателями, говоря...    Издать книгу    Спасибо за верность порталу!    Они заботятся о портале   
Дежурный извозчик
Илья Майзельс
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Регистрация автора
Наши авторы
Новые авторы недели
Журнал "Что хочет автор"
Объявления и анонсы
Новости дня
Дневник портала
Приемная дежурных
Блицы
Приемная модераторов
С днем рождения!
Книга предложений
Правила портала
Правила участия в конкурсах
Обращение к новым авторам
Первые шаги на портале
Лоцман для новых авторов
Вопросы и ответы
Фонд содействия
новым авторам
Альманах "Автограф"
Журнал "Лауреат"
Рекомендуем новых авторов
Отдел спецпроектов и внешних связей
Диалоги, дискуссии, обсуждения
Правдивые истории
Клуб мудрецов
"Рюкзачок".Детские авторы - сюда!
Читальный зал
Литературный календарь
Литературная
мастерская
Зелёная лампа
КЛУБ-ФОРУМ "У КАМИНА"
Наши Бенефисы
Детский фольклор-клуб "Рассказать вам интерес"
Карта портала
Наши юные
дарования
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Произведение
Жанр: Публицистика и мемуарыАвтор: Олег Францен (Fenix XXI)
Объем: 5326 [ символов ]
Возвращение со смыслом
(ЧХА, палиндром, оборотень, вордопят)
 
Приближался новогодний праздник, и на портале «Что хочет автор» стало
понятно, что автор хочет оливье и всё такое. А Светлана Савицкая заявила: так хотеть неправильно! И предложила «Новый взгляд к Новому году». На конкурсе с таким названием надо было готовить вместо салатной тривиальности несколько необычных блюд, достойных писателя. Только вот об одно из них, мудрёно называемое палиндромом, ещё во время готовки можно сломать не то что зубы – мозги… Доподлинно известно, что авторы не испугались и захотели его тоже. Вместе с тем, осталось неясным, обошлось ли без оливье.
 
Есть смысл вернуться к событиям декабря 2008-го. Нет, не из-за неясности с оливье. Из-за палиндрома.
 
Конкурсы оживляют это тяжёлое дело. Но сами даются тоже тяжело.
Удавшийся конкурс – явление! Насколько мне известно, затеянные в Рунете такие состязания только в двух случаях дали результат. И первое
благополучно закончившееся было как раз то, в 2008-ом. Но вот досада: оно стало невидимым! Поисковик не находит, потому что в названии нет
ключевого слова «палиндром». Ну, предположим, человек узнал как-то
названия и конкурса, и портала. Ага, в оглавлении портала есть «Обзоры и итоги конкурсов». Человек кликает. А там сообщений – тьма, и в ней невозможно найти этот конкурс. Потому что его там нет! Следы в других завалах, но как на них выйти... Получается, что на хорошее дело на ЧХА обратили сиюминутное внимание. Как веху не обозначили.
 
Есть смысл вернуться к этому конкурсу и лично мне: там начинался мой
эксперимент. Впрочем, сугубо личное ли дело – литературный эксперимент?
 
Проблемы не только у автора палиндромов, но и у читателя. А ведь о нём надо беспокоиться в первую очередь. Вот пример собственно палиндрома, получившего известность благодаря сказке «Золотой ключик, или приключения Буратино» Алексея Толстого: «А роза упала на лапу Азора». Прочитав слева направо, уже знаешь, что будет на обратном пути. Если палиндромов много, то возвратное чтение становится не очень-то интересным – тем более, что авторы, исчерпывая нормальные словосочетания, зачастую дают уже маловразумительные. А есть более трудный в исполнении так называемый оборотень (в нём поистине задняя мысль), который сохраняет интригу до конца. Но с ним другая беда: не зная, какой смысл должен быть при возвращении, спотыкаешься на неуместных пробелах, знаках препинания, прописных буквах, й, ь, ъ. Не самый сложный пример: «!анатом – за разум!»
(Дмитрий Авалиани).
 
Чтобы интрига была до конца во всех случаях, я решил давать в своих
подборках и палиндромы, и примыкающие к ним формы – вперемешку, не называя. Облегчаю сложное возвратное чтение: убираю мешающие пробелы и знаки препинания, в нужных местах показываю курсивом, где новое слово. Возникающие затруднения при чтении слева направо устраняю, помечая новое слово полужирным. Там, где требуется выделение при чтении в обе стороны, использую полужирный курсив. Стараюсь не употреблять прописные. Вот как выглядел бы при этом оборотень Дмитрия Авалиани: «!анатомзаразум!». Да, вместо одних сложностей появляются другие, однако новые, как я считаю, не столь большие.
 
Отличную (от других) технику я назвал, после перебора многих вариантов, «Вордопят». Творим в Ворде, а «пят» – от «пятиться». К тому же в названии заложен палиндром с улыбкой.
 
Так что же было с началом эксперимента? Его... проигнорировали. Но у
меня есть основания считать, что на самом деле проигнорировали меня.
Сошлось несколько неблагоприятных обстоятельств. Я только появился на портале (заинтересовавшись именно палиндромами). У меня был
«нечеловеческий» псевдоним (такой, как оказалось, на сайте не любят;
уразумев это, я со временем зафиксировал настоящее имя, а программа
сделала задним числом поправку в архиве конкурса). Я впервые обратился к палиндромам и лепил типичные для новичка ошибки. Наконец, меня угораздило поиграть с Розой и Азором. Сделал звуковую вариацию «арозапапала лапапазора», которая в дальнейшем самому разонравилась, поскольку смысл её хоть слева направо, хоть при возвращении стал казаться туманным. Я-то думал, что могу поиграть с известной фразой – кстати, самим Алексеем Толстым позаимствованной у Афанасия Фета для позаимствованной у Карло Коллоди сказки, – однако то, что позволено классику, не позволено новичку портала, и я получил неодобрение.
 
Как и положено изобретателю, я соглашусь, что потерпел неудачу, если
получу веские доказательства её.
 
Чтобы сделать тот конкурс доступным для интересующихся, я ввёл
«палиндром» и «ЧХА» в подзаголовок этого моего текста – возможно, теперь поисковику легче будет потянуть нужную ниточку. И предлагаю более действенное: ещё один конкурс, именно палиндрома. Он дал бы надёжную связку с прежним. Он дал бы новый импульс трудному делу. Есть кому его проводить. Порталу повезло, среди авторов как минимум два больших любителя палиндромов: Светлана Савицкая и Антосыч, он же Анатолий Хребтюгов.
 
Возможно, будет смысл вернуться и к нашему эксперименту.
 
2008, 2013
Copyright (с): Олег Францен (Fenix XXI). Свидетельство о публикации №313053
Дата публикации: 16.11.2013 14:54
Предыдущее: Много<i>крат</i>но<i>сколько</i>пользыСледующее: Вордопят

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Олег Францен (Fenix XXI)[ 21.11.2013 ]
   Для памяти. Опубликовал 15.11.2013. Исправлял и еще буду исправлять
   верстку, поломанную при загрузке текста (и дату будет меняться).
   Программа портала почему-то стала верстать мои прозаические тексты как
   поэзию, короткими строками, при этом время от времени рвет строки. Я
   растягиваю поле - разрывов становится еще больше. Возможно, придется
   согласиться с узкой версткой. И в ней бороться с разрывами.

Темы недели

Положение о Сертификатах "Талант"
Созведие литературных талантов.
Квалификационный Рейтинг
Золотой ключ.
Рейтинг деятелей литературы.
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Органы управления и структура
Региональные
отделения
Форум для членов МСП
Призовой отдел
Розыгрыш заявок на соискание премии "НОС"
Генератор счастливых чисел
Форум призового отдела
Положение о Сертификатах "Талант"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Коллективные члены
МСП "Новый Современник"
Атрибутика наших проектов

Редакционная коллегия
Информация и анонсы
Приемная
Судейская Коллегия
Обзоры и итоги конкурсов
Архивы конкурсов
Архив проектов критики
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Проекты Литературной критики
Поэтический турнир
«Хит сезона» имени Татьяны Куниловой