Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: Бекет Карашин
Объем: 6187 [ символов ]
Поэтическое слово и минута молчания
1
 
Как-то один "эстет" стал убеждать меня, что поэтическое слово есть
лишь продукт экспрессии, что оно сиюминутно. То есть оно, вылетев,
обретает самостийность существования, самодостаточность, не
нуждающуюся в шлифовке и обработке. В этом, наверное, есть резон,
если рассматривать поэзию лишь как процесс импровизации. Но нет
чистой импровизации, как таковой, - она сочиняется на определённую,
заданную тему, несёт в себе массу "заготовок", рифмованных клише,
т.е. и за ней стоит кропотливая работа по подбору ритмики, слов, их
рифмовке и т.д.
 
Но если относиться к поэтическому слову, как к письменному
произведению по созданию востребованного продукта, то оно должно
именно производиться для того, чтобы затем (здесь необходима
тавтология} потребляться потребителем. А последний разборчив,
капризен, требователен, взыскателен, критичен. Его не может
устраивать полуфабрикат, сырец, эмоциональный и даже умственный
всплеск, даже неожиданный словесный самородок, если он вместе с
собой несёт груду ненужного сопутствующего пес¬ка, который портит
зрительное и умственное восприятие, утомляет слух. Потребитель
(читатель, критик, обучающийся) всегда хочет понимать слово, желает
видеть перед собой словесное совершенство, целостное и гармоничное
произведение, подобное полотну художника или скульптурному
изваянию.
 
Следовательно, поэтическое произведение должно нести в себе, во-
первых, мыслительную нагрузку, в виде понятий, суждений и
умозаключений, пусть даже завуалированных или закодированных в
формах метафор, иносказаний, гипербол и прочих художественных
средств. Пусть даже разорванных, отвлечённых, абстрагированных, но
всё-таки мыслей, а не только чувственных воздыханий, аханья-оханья,
сердечных признаний и т.п. Во-вторых, как создание словесно¬го
искусства, как художественное изделие, по¬этическое слово требует
кропотливого труда по подбору его в таёжном лесу лексикона, рубке,
обтёсыванию для кладки в сруб (в стихотворение, поэму).
 
«Поэзия - та же добыча радия,
в грамм добыча - в год труды.
Изводишь единого слова ради
тысячи тонн словесной руды», -
 
так классически сформулировал поэтический труд В. Маяковский. Но
речь идёт здесь только о добыче слова.
 
А сколько требуется труда по его обработке, возделыванию, вплетению
в ткань творения, шлифовке?!? Ведь слово не только средство
выражения, снаряжение предложения. Оно - цель порождения мыслей,
итоговое понятие, самостоятельная монада, отдельный атом. Или, как
говорили греки, - грамма (отсюда - грамматика).
 
Наконец, поэт (настоящий поэт) - кудесник, чудотворец, манипулятор,
жонглёр, демиург (мастер, создатель) его Величества Слова. Он творит
совершенные комбинации слов, манипулирует ими, как маг и
волшебник. Более того, он создаёт новые слова (неологизмы) и их
сочетания, не встречающиеся в просторечии или даже в литературном
языке. Он не только "словотворец", но и законодатель мод речестроя,
словоупотребления, словесного вкуса, благозвучия, борец со словесным
моветоном, арго и нецензурной бранью, т.е. он, кроме всего и санитар
родной речи, пастырь лексикона.
 
2
 
...Люди, как правило, в обыденной жизни употребляют слова, не
задумываясь об их глубинных смыслах, лишь бы оно приблизительно
подходило для составления предложения, небрежно расшвыривают их
налево и напра¬во. Язык этот всегда опережает мысль или даже не
связан с нею. И льются потоки неосмысленных слов, низвергаются
водопады словоблудия и краснобайства.
 
В этом море суесловия потонули мы давно,
слово веское поэта увлекли с собой на дно.
Где спасительный ковчег,
где спасательные лодки?
Ссоры, крики, хрип речей
надорвали наши глотки.
 
Гениален человек, придумавший минуту молчания в честь и во имя
погибших, усопших. Но ещё гениальнее стал бы тот, кто внедрит такие
минуты молчания во имя живых, живущих.
 
"Молчание - золото", оно весомо, благородно, величественно и
великолепно. Хотя бы минута молчания даёт возможность очистить
пространство и уши от тысячи тонн звуков речи, междометий, криков,
децибелов шума механизмов, сигналов, воющей и визжащей музыки,
прислушаться к тишине, звукам природы, к её молитвам, сто¬нам,
вскрикам радости и торжества.
 
Речи и звуки общества стали болезнью самого общества.
 
Предлагаю нам всем начать лечиться от них, введя в обиход "минуты
молчания жён и мужей", "минуты семейного молчания", "минуты
коллективного молчания", "минуты за-стольного молчания", "минуты
молчания тёщ", "минуты молчания начальства", "минуты национального
молчания", «минуты мирового молчания»…
 
Скольких бы скандалов, разборок, криков, битья посуды прекратили бы
и сэкономили эти минуты молчания!
 
Нас угнетают мимолётные слова, глупый говор, скачки и топот пустых
речей. Грохот барабанов высокопарности бьют по барабанным
перепонкам, фанфары славословий тостов утомляют и отвращают
слуховые ощущения.
 
Разговор пустопорожний,
легковесные слова,
разве вам от них не тошно,
не болит ли голова?
 
Если человек не онемеет на время, то он оглохнет навеки! Речь уже
мешает думать. В одной из школ Древней Греции учеников наказывали
за то, что они нарушали табу раз-говаривать, - они должны были
молчать годами, пока не научатся говорить. "Сначала молчи, учись,
затем говори, учи" - такое, видимо, правило было в этой школе.
 
Всем надо учиться, молча, разговаривать с самим собой. Лозунг Сократа
"Познай самого себя" отчасти означает императив: «Избрав предметом
самого себя, рассуждай, понимай, умозаключай, молча в себе, ибо всё,
что вокруг, есть разновидность тебя».
 
«Слово великое дело, но молчание ещё более величественное», -
замечал Т.Карлейль.
 
Редко услышишь вопросы продуманные, подготовленные, умные. Зато
много ответов готовых, безоговорочных, агрессивных, брюзжащих,
хныкающих, бранящих, хлюпающих.
 
Но чтобы слово искрилось, стреляло и поражало, оно должно пройти
стадию горения тяжеловесного угля, который к тому же необходимо
еще и добыть. А труд добытчиков тяжёл, суров и молчалив.
 
Минута молчания начала свой отсчёт…
Дата публикации: 14.11.2013 23:57
Предыдущее: ЭТИМОЛОГИЧЕСКАЯ РЫБАЛКАСледующее: КАСПИЙ: ЭГОЛОГИЯ И ЭКОЛОГИЯ

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Виктор Иванов
У поэзии в плену
Валентина Пшеничнова
Душа поёт
Ирина Гусева
ЕСЛИ ВЫ БЫВАЛИ В ЗАПОЛЯРЬЕ
Елена Свиридова
Храм! Боль моя…
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта