Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: ДетективАвтор: Д. Артемьев
Объем: 7014 [ символов ]
Время пришло
Рядом со мной оказался пожилой человек. Это был тот самый. Я устроился в кресле, двигатели самолета заработали, командир корабля начал обычное приветствие по радио.
-В Москву? – спросил попутчик, - или дальше, с пересадкой.
-В Москву? - удивился я. – Хотя, впрочем, конечно в Москву. А Вы куда? Тоже в Москву?
-В белокаменную. Выступаю на семинаре по теологии.
-Как интересно, - воскликнул я. – Это большая удача встретиться с профессиональным теологом. Можно расспросить Вас подробнее?
-Сделайте милость, - доброжелательно ответил попутчик.
 
Пока мы разговаривали, самолет вырулил на взлетную площадку. Двигатели взревели, разбег, и вскоре самолет взлетел. В салоне стало тише, можно было беседовать.
-Итак, - спросил я, - о чем ваш доклад на семинаре?
-Проблема наказания за грехи, - ответил попутчик. – Однако, как правило, мирян эта тема совершенно не интересует. Если же вы изъявите желание, я непременно изложу свои соображения по этому вопросу.
 
Он взглянул на меня, и прочел на моем лице нетерпение.
-Так вот, - сказал попутчик, - в сознании людей наказание ассоциируется с физической болью. И в священных книгах и в обычных романах описываются с большой любовью к деталям кровавые сцены, чудовищные пытки, потоки крови, леденящий душу вой. Черти с хвостами и копытами, вооруженные вилами, закопченные языками пламени котлы и сковородки, истошные крики грешников.
-Да, пожалуй, - согласился я.
-Однако позвольте рассмотреть этот вопрос серьезно. Человек попадает в рай или ад без своей телесной оболочки. Что происходит с телом после кончины хорошо известно; менее известна дальнейшая трансформация уже бестелесного существа. Но, одно можно сказать точно: боль присуща только нашему бренному телу. Боль передается в теле по нервным волокнам, которые также как и само тело подвержены тлению. Следовательно, в загробном существовании человека боль полностью отсутствует.
 
-Душа не знает боли! – сказал я.
-Это не совсем так. Душа не знает физической боли. Но позвольте вновь вернуться к привычному для всех описанию наказания за грехи. Тут мы сталкиваемся с большой путаницей. Тысячи фолиантов описывают невероятные физические мучения грешников. Понятно, что эти описания являются попытками уберечь живого человека от впадения в грех. Попытки, однако, бесплодные, несмотря на крайне реалистические описания пыток и мук.
Допустим невероятное; пусть грешники испытывают в аду абсолютно такие же муки, какие они могут себе только представить в реальной жизни.
 
Механизм физической боли таков, что ее нельзя испытывать вечно. Уже греческие боги, придумывая наказание Прометею за безвозмездную передачу огня, пришли к выводу, что надо давать перерыв в сеансах боли. И они посылали орла клевать печень виновника только после того, как она полностью заживала от предыдущего прилета трудолюбивой птицы. Действительно, непрерывная боль в течение бесконечного времени физиологически бессмысленна. Крики, стоны и скрежет зубовный в любом месте, а не только в геенне огненной, могут происходить часами, днями, в конце концов. Но, вечный скрежет! Как вы это себе представляете?
-Да, - восхитился я логике собеседника, - как-то об этом никогда не задумывался. Хотя совершенно очевидно, что болевой шок должен в конце концов приводить к смерти, которая уже давно наступила, и…. В общем, ерунда получается.
 
-Вот видите. Следовательно, наше допущение несправедливо. Но, тем ни менее я приведу еще один довод. Что происходит, если боль появляется после некоторого затишья, и так повторяется в течение долгого времени. Ну, например, зубная боль. Не возникает ли здесь привычки к боли, привычки, которая может свести на нет всю глубочайшую педагогичность наказания.
-Согласен, - сказал я. – Люди с хроническими болезнями привыкают к боли, часто просто не замечают ее.
Мой спутник склонил голову в знак согласия.
 
-Вы очень вдумчивый молодой человек и приятный собеседник, - сказал он. – Теперь позвольте остановиться на действенности описания адских мук. Миллионы людей прекрасно осведомлены о наказании в аду. Тем ни менее они продолжают совершать грехи, злодеяния, подлости, мерзости и гадости. Конечно, отцы церкви учат нас, что без греха не может быть праведности. Очень интересная и поучительная мысль. Но знакомство с этой жемчужиной философии не приближают к решению поставленного вопроса: так что же происходит с грешниками в аду?
-Сгораю от нетерпения узнать, - сказал я.
 
-Я не делаю открытия, - сказал попутчик. Наказанием является душевная боль. Абсолютно так же, как происходит это с реальными людьми, обладающими физической оболочкой. Они страдают от несправедливости, или испытывают боль от предательского поступка, а иногда они страдают, сделав кому-то гадость. И если в реальной жизни есть толстокожие, не испытывающие душевной боли, то в аду толстая кожа перестает их защищать. Поэтому в аду все грешники без исключения испытывают вечные душевные муки, вечные муки совести. Они хотели бы испытать физическую боль, чтобы отвлечься от посланного им наказания, но это им не дано. И это обстоятельство делает их мучения еще более глубокими. А, как известно, глубина мучений совести бесконечна.
Некоторое время мы оба молчали. Я раздумывал над его словами, он ждал моей реакции.
 
-Во многом вы правы, - сказал я, - хотя имеются два обстоятельства, нарушающие целостность вашей теории. Во-первых, вечная душевная боль – нонсенс. Вы, вероятно, знаете, что даже при потере родного, самого близкого человека нестерпимая душевная боль стирается с годами. Не зря же говорят, что время лечит. Поэтому душевными муками можно наказывать за грехи в течение короткого по человеческим меркам времени.
 
Собеседник задумался. Мое возражение внесло некоторое сомнение в его вполне законченный взгляд на загробный мир.
-Это мне предстоит обдумать, сказал он, - а какое же второе обстоятельство?
 
-Второе обстоятельство более существенно. В своих построениях Вы пользовались земной логикой. Если нет тела, то нет и физической боли. Если есть боль, то она не может длиться вечно. Если боль длится вечно, то возникает привычка. Вы понимаете мою мысль?
-Пока еще не вполне.
-Смотрите, такие понятия как время, место и физическое тело в загробном мире не существуют. Боль не разделяется на физическую и душевную. Есть только бессмертная мысль, только дух человека, обладающий воображением. А вообразить он может бесчисленное множество разнообразных ужасов. Поэтому наказание за грехи еще страшнее, чем это представляется в земной жизни.
-Эти предположения, - возразил собеседник, - невозможно проверить.
-Почему же невозможно. – Я посмотрел в его глаза. Кажется, он начал кое-что понимать. – Вот Вы сейчас и проверите.
 
Я поднялся, прошел за занавеску, и сообщил стюардессе, что моему спутнику плохо. Она поспешила, но помощь уже не понадобилась. Сердечный припадок был очень короткий.
 
А все-таки как право поэтично: котлы, языки пламени, черти дробно стучащие копытами и обмахивающиеся хвостами. А вилы!
Интересно, кто бы при посадке пропустил меня в самолет с вилами?
Дата публикации: 03.10.2013 08:07
Предыдущее: Выставка поп-артаСледующее: Малахитовая попка

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Виктор Иванов
У поэзии в плену
Валентина Пшеничнова
Душа поёт
Ирина Гусева
ЕСЛИ ВЫ БЫВАЛИ В ЗАПОЛЯРЬЕ
Елена Свиридова
Храм! Боль моя…
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта