Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Историческая прозаАвтор: Вадим Соколов
Объем: 5515 [ символов ]
Поэты Белого движения. Михаил Каратеев
Михаил Каратеев
Каратеев Михаил Дмитриевич (5[18].03(?).1904—24.10. 1978),
Биография
Каратеев Михаил Дмитриевич (5[18].03(?).1904—24.10. 1978), писатель. Родился в дворянской семье. Потомок В.А. Жуковского, состоял в родстве с братьями Киреевскими.
 
Отец Каратеева был высокообразованным человеком. Каратеев с детства впитал традиции большой дворянской культуры. 10-летним мальчиком был отдан в Полтавский кадетский корпус, подростком участвовал в Белом движении. В 1920 с врангелевскими частями эвакуировался из Крыма в Константинополь, затем, в 1924, — в Болгарию. С 1929 по 1933 учится в Бельгии и получает диплом инженера-химика. В 1938 встречает в Перу своего отца, ректора университета в Сан-Маркосе, живет в семье отца, работает по своей профессии. В 1944 переезжает в Уругвай в одну из русских колоний Южной Америки. В 1958 в Буэнос-Айресе выходит исторический роман Каратеева «Ярлык великого хана», в 1974 последовало второе, исправленное и дополненное автором издание романа. По словам Каратеева, его первый роман был встречен «с долей национальной удовлетворенности и душевного тепла». Каратеев «получил за минувшие 4 года несколько сот писем, и свыше 50 рецензий появилось в зарубежной русской прессе». Каратеев решает расширить границы своего повествования и превратить его в трилогию: в 1962 в Буэнос-Айресе выходит роман «Карач-Мурза (Тверь против Москвы)», в 1963 — роман «Богатыри проснулись». Трилогия дополнится двумя романами: «Железный хромед» (1966) и «Возвращение» (1967). Каратеев добросовестно и любовно подошел к изучению исторической эпохи. Помимо древнерусских и восточных источников в поле его зрения были исследования Б. Грекова, Д. Лихачева, исторические романы советских писателей. Первый роман Каратеева «Ярлык великого хана» повествует о судьбе Карачаевского кн. Василия: в результате сговора родственников-князей он теряет княжество — «ярлык великого хана» отдан др. князю. Василий едет в Орду восстанавливать справедливость. Во 2-й и 3-й книгах трилогии автор отдает важную роль Карач-Мурзе, сыну погибшего в орде Василия и его жены-татарки Фейзулы. В «Ярлыке великого хана» определились позиции Каратеева, его взгляды на задачи исторического романа. Следуя древнерусской традиции, Каратеев делает своими главными героями историю с ее подлинными действующими лицами. Закономерны эпиграфы из древнерусских летописей и произведений, предваряющие главы, развернутые примечания, комментарии: роман «Карач-Мурза открывается авторским введением — статьей, в которой анализируется общественно-политическое положение Руси и Орды в н. 2-й пол. XIV в. Каратеев выступает против разного рода нигилистических точек зрения на историю Руси. По убеждению Каратеева, общественные отношения на Руси испокон веков развивались своими собственными путями, не схожими с практикой др. народов. И вопреки мнению об отсталости Руси, Каратеев доказывает (на сравнении правовых норм), что «древняя средневековая Русь была гораздо гуманнее Запада». Каратеев резко возражает против норманнской теории. В Каратееве удачно сочетаются пытливый, эрудированный историк с художником, вглядывающимся во внутренний мир героев. Каратееву удалось избежать идеализации и модернизации героев. Писателю присущи историческое чутье и чувство меры. В романах любовно воссоздана особая атмосфера русского бытового уклада, описания детальны, излишнего этнографизма в них нет. Любовные сцены
отличаются целомудренностью. Романы написаны добротным русским языком, писатель не злоупотребляет архаизмами (он близок к традиции А. Н. Толстого в «Петре Первом»).
В романах «Карач-Мурза» и «Богатыри проснулись» выдвигается тема Москвы и Дмитрия Донского, который, по мысли Каратеева, «заслуживает наречения великим» более, чем др. монархи. У писателя есть ряд претензий к роману С. П. Бородина «Дмитрий Донской», связанных с образом кн. Дмитрия Ивановича. Романы Каратеева содержат полемику с романом Бородина, в котором он увидел принижение роли кн. Дмитрия Ивановича. Каратеев работал и в жанре исторического очерка (сборники «Из нашего прошлого», «Арабески истории»). Его перу принадлежат очерково-документальные книги «Белогвардейцы на Балканах» и «Русские в Парагвае».
 
* * * * *
 
М. Каратеев
Из юношеских стихотворений
 
КРАСНАЯ ЗВЕЗДА.
 
Людскою кровью грязны панели,
Здесь лишь недавно закончен бой,
Еще порою разрыв шрапнели
Дымком повиснет над головой.
 
Стрельба и крики. Матросы взяли
Вокзал и город. Дома в огне,
— «Что там, товарищ? Кого поймали?
— «Должно быть белый». — «Давай к стене!»
 
Короткий выстрел... Потоки брани,
Вершит победу звериный пир.
На всех достанет кровавой дани
И сытым красный уснет вампир.
 
Всю ночь расстрелы, грабеж, облавы.
Несут добычу на поезда,
А в черном небе, взойдя кроваво
Пятью лучами горит звезда.
 
ГУСАРЫ.
(посвящается л. гв Гродненскому гусарскому полку)
 
Вперед, гусары! — Пора настала,
Ведь ваша доблесть —
стальная твердь!
Скорей по коням, напев сигнала
Послушных долгу зовет на смерть!
Вперед, гусары! Отцы и деды
Смогли прославить штандарт родной,
Их тени с вами! Они к победе
Ведут вас снова в кровавый бой.
Вперед, гусары! Рассыптесь лавой,
Несите гибель на вражий стан!
Покройте снова бессмертной славой
Крылатый ментик и доломан!
Вперед, гусары! Ведь вы велики,
Ведь ваша доблесть — стальная твердь!
На каждой сабле, на каждой пике
Несите славу, несите смерть!
вице-фельдф. 11-говып.
Княже-Констант, кад. к.
Дата публикации: 27.06.2013 20:52
Предыдущее: Красно-рыжими глазамиСледующее: Венок. Иронический стих

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Виктор Иванов
У поэзии в плену
Валентина Пшеничнова
Душа поёт
Ирина Гусева
ЕСЛИ ВЫ БЫВАЛИ В ЗАПОЛЯРЬЕ
Елена Свиридова
Храм! Боль моя…
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта