Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Эдуард Караш
Объем: 3019 [ символов ]
Непрошенные советы “альпинистам” Самиздата (по следам \"дилогии\" Д. Зотикова)
Получил истинное удовольствие от знакомства с обеими “томами” почти научной дилогии Дмитрия Зотикова “Как пробиться на Самиздате”. Своё "наставление" авторам г-н Зотиков, видимо, из скромности обозвал "для начинающих", а по сути оно даже более полезно для "продолжающих" и, извините, "законченных" писателей. Ведь именно на их опусы читатели слетаются, как мухи на мёд, и увязают в них из-за дефектов в трёх столпах (или трёх китах), о которых упоминается в трактате. Как же после этого претендентам на лавры Чехова, Достоевского и даже, представьте себе, Акунина, выбираться из трясины прозябания в неизвестности в светлое царство популярности, в ранг “дарителей автографов”, причём непременно с усталой снисходительной улыбкой на губах...
Бездефектную систему повествования классического уровня предложил читателю как раз... Борис Акунин. Взяв в качестве эксперимента чеховскую "Чайку" с готовыми образами, характерами героев, ИНТРИГОЙ, СТИЛЕМ, НЕДОСКАЗАННОСТЬЮ, он досказал за Чехова с помощью нескольких штампов дальнейшие события, отбросив за ненадобностью все прочие нюансы драматического развития произведения (по его примеру я воссоздал в миниатюрном масштабе "Ромео и Джульетту" (см) тоже довольно известного автора).
Желающим прославиться, как минимум, в Самиздате таким же путём, как мы с Акуниным, могу рекомендовать в моё время популярную в школьных программах пьесу "На дне" известного тогда же писателя, основоположника так называемого "метода социалистического реализма в литературе” Максима Горького (урождённого Алексея Пешкова). Пьеса эта заканчивается репликой “Эх... испортил песню... дур-рак!” по адресу повесившегося алкоголика Актёра. Вот вам и труп в финале, как и в “Чайке”, и благодатное поле для многоактового исследования на тему о мотивациях и истинных причинах “насильственного” удушения Актёра (за неимением огнестрельного оружия) с последующим его подвешиванием (под силу ли это одному преступнику?). Наконец, рядом в кустах может быть обнаружен и второй труп – старичка-странника Луки, ранее покинувшего ночлежку – место действия пьесы. Тут уже можно подумать о маньяке-убийце или, на худой конец, об организованной преступности, корнями уходящей в правительственые круги загнивающего режима. А что, если перенести действие в Америку? Вот радости-то будет Михаилу Задорнову с его почитателями... И закончить новый вариант пьесы “Имярек. На дне” (по аналогии с “Борис Акунин. Чайка”) любимой репликой МихЗада. “Ну-у, туп-п-пые американцы...” Правда, на этом перспективном пути могут встретиться и труднопреодолимые препятствия – нереальность наличия в энтой самой Америке ночлежки без ежедневно сменяемого постельного белья, трёхразового калорийного питания, сотни программ кабельного телевидения и т.д., и т. п., что как-то не стимулирует суицидальные методы перехода в лучший мир, а, кроме того, надо всё-таки быть Борисом Акуниным...
И в заключение ещё один маленький совет начинающим писателям: можете ли вы не писать или не можете, проявИте волю – не пишите...
Дата публикации: 21.09.2004 08:48
Предыдущее: ФРАНЦУЗСКИЙ КВАРТАЛ НА ГАИТИ (Михаилу Сергееву)Следующее: СВИДАНИЕ

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта