Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Пейзажная лирикаАвтор: Алексей Хазар
Объем: 24 [ строк ]
Эйлат
Склоны гор в упоительных красках заката,
Отблеск солнца танцует на гребне волны,
Я шагаю вдоль моря по пляжам Эйлата,
Где сошлись у залива четыре страны.
 
Где живут в напряженном соседстве два мира,
Две враждебных стихии полуденных стран.
Здесь пустыня и море скрестили рапиры,
Словно древняя Тора и грозный Коран.
 
Благодатный оазис, наполненный негой,
Ты подаришь бродяге и пищу, и кров,
А пустыня с загадочным именем Негев
Дышит пылью веков и горячих ветров.
 
Помнят горные склоны людей фараона,
Чьи рисунки и ныне видны среди скал,
Там, где славные копи царя Соломона
Выплавляли Египту бесценный металл.
 
Где, груженые медью, брели по Синаю
Караваны на берег великой реки
Из бесплодных миров к плодородному краю,
Где тропинки трудны, а пути далеки.
 
Через гору - подобие каменной груды -
Где лишь ветер на склоне оставил свой след,
Вижу я, как идут вереницей верблюды
Караванной тропою три тысячи лет…
Дата публикации: 21.03.2013 22:21
Предыдущее: Поет душаСледующее: Падение Храма

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Тамара Ростовская[ 02.04.2013 ]
   Спасибо,Алексей.Очен­ь­ образно.Успеха Вам.
 
Алексей Хазар[ 02.04.2013 ]
   Вам спасибо, Тамара, за внимание и за оценку! Всего Вам доброго!
Александр Дивеев[ 24.06.2013 ]
   «Копи» ЛГ Эйлата
   
    Написано гладко, звучно, аккуратно. Однако общее впечатление – слов много, а сказано мало и не внятно.
    Что смущает. Сложилось впечатление, что это не стих, а зарифмованное повествование.
    Из предложенных автором набора рифм сложно выделить что-то интересное. Связки «волны/страны», «мира/рапиры», «фараона/Соломона», назвать совершенством?
   Также как «скал/металл», «груды/верблюды»?
   Очень уж приземлённые.
   Первый катрен:
   «Склоны гор в упоительных красках заката,»
   
   - попытка философствования явно неудачная.
    Сравните:
   «Как упоительны в России вечера:
   Любовь, шампанское, закаты, переулки».
   – упоительны вечера от упоительных закатов мало чем отличаются.
   
   «Я шагаю вдоль моря по пляжам Эйлата,
   Где сошлись у залива четыре страны».
   
   - последняя строка – как штамп из туристического справочника.
   Сравните:
   «Можно сказать, что в этой точке Красного моря
   сходятся четыре страны».
   (Ссылка: Отзывы Эйлат, Отзывы туристов, Блоги Эйлат
   blog.turmir.com›tag.­html?word=Эйлат).­
   «Можно сказать, что … сходятся» (т.е. условно) и «… сошлись четыре страны» - понятия не однозначные.
   
   Второй катрен:
   «Где живут в напряженном соседстве два мира,
   Две враждебных стихии полуденных стран.»
   
   - первая строка о двух мирах подразумевает, как бы, географическое понятие. Но Эйлат - самый южный город Израиля. Он расположен на месте пересечения трех миров ( а не двух миров): Африки, Аравии и Палестины. Адрес статьи: ;tv=1
   Если же «… два мира» - это «Две … стихии…», то первую строку («Где живут в напряженном соседстве два мира,») следовало бы, как ненужную, как топтание на месте, заменить.
   
   «Здесь пустыня и море скрестили рапиры,
   Словно древняя Тора и грозный Коран».
   
   - пустыня и море – разные понятия, поэтому у них не может быть одинакового оружия, тем более рапир.
   А главное оружие Тора, его атрибут – громадный МОЛОТ, которым он разит врагов.
   (Ссылка: ТОР (ДОНАР) Язычество - 100 великих богов ).
   А «рапиры» здесь просто для рифмы с «мира». Если б жили в напряженном соседстве стрАны, то, возможно, пустыня и море скрестили б не рапиры, а нагАны.
   
   Третий катрен:
   «Благодатный оазис, наполненный негой,
   Ты подаришь бродяге и пищу, и кров,»
   
   - и как это он на недешёвых курортах окажется? Ведь БРОДЯГА – это (Толковый словарь русского языка Д.Н.Ушакова):
   обнищавший, бездомный человек, шатающийся без всякой работы; оборванец, проходимец. Развалины дома служили ночлегом для бродяг. ||
   Развалины дома служат кровом для бродяг,
   а не «Благодатный оазис, наполненный негой,»
   
   А горящие туры в Израиль (ДЕШЁВЫЕ ТУРЫ – до 7-ми ночей) даже со
   скидками до 50% стоят до 34 085 руб (Ссылка: Горящие туры в Израиль.
   Красное море Эйлат ).
    .
   «А пустыня с загадочным именем Негев
   Дышит пылью веков и горячих ветров».
   
   - cледует понимать, что пустыня
   Дышит пылью веков и ПЫЛЬЮ горячих ветров?
   
   Автор, возможно, хотел сказать, но не сумел:
   Дышит пылью веков и горячими ветрами. Но «кров» с «ветрами» не рифмуются, поэтому пришлось подхалтурить.
   
   Четвёртый катрен:
   «Помнят горные склоны людей фараона,
   Чьи рисунки и ныне видны среди скал,»
   
   - интересно, что рисунки видны не на скалах, а среди скал. Это где?
   
   «Там, где славные копи царя Соломона
   Выплавляли Египту бесценный металл.»
   
   - в копях добывали медную руду, а не «Выплавляли Египту бесценный металл».
   Из Ветхого Завета известно, что царь Соломон обладал огромными богатствами, что он каждые три года плавал в страну Офир и привозил оттуда золото, красное дерево, драгоценные камни, обезьян и павлинов. Ученые попытались выяснить, где находится эта страна. Предполагают, что это может быть Индия, Мадагаскар, Сомали. А не Египет.
   
   Финал неудачен, но закономерен.
   Шестой катрен:
   «Через гору - подобие каменной груды -
   Где лишь ветер на склоне оставил свой след».
   
   - а как же предыдущее утверждение:
   «Помнят горные склоны людей фараона,
   Чьи рисунки и ныне видны среди скал,» ?
   Разве рисунки следа на скалах не оставили?
   А слово «свой» здесь лишнее: ветер не может оставить твой или мой след. Просто - след… И почему только «на склоне» избранном, а не на всех склонах? Что это за ветер такой?
   
   «Вижу я, как идут вереницей верблюды
   Караванной тропою три тысячи лет…»
   
   - и что можно увидеть через гору, где лишь ветер на склоне оставил свой след?
   - и если допустить, что ЛГ обладает таким «зрением», то видеть можно « как идут … верблюды», а «три тысячи лет…» видеть невозможно, это надо знать.
   Идут? Может, шли, ведь время-то прошедшее, т.к. зафиксировано чёткими рамками – «… три тысячи лет…» и ни мгновением ни больше, ни меньше.
   Помнят… выплавляли… брели… оставил… (прошедшее время), идут (настоящее время). Надо согласовать всё по времени. А «идут» предполагает, что и сейчас идут.
   Но какие «…три тысячи лет…»: до нашей эры или с учётом лет от Р.Х.?
   
   Караванной тропою ? Эйлат - один из древнейших городов Израиля, находящийся на Великом Караванном Пути Благовоний, который пролегал из Йемена через Эйлат в Петру, Газу и Иерусалим.
   Великий Караванный Путь назван «Караванной тропою…».
   
   Приходится сделать вывод, что этот стих - не более чем поверхностная, пустая, дилетантская банальность со множественными неувязками.
   
   Как здесь не вспомнить В.В.Маяковского:
   Поэзия — та же добыча радия.
   В грамм добыча, в год труды.
   Изводишь единого слова ради
   Тысячи тонн словесной руды.
   
   А так как в «копях» ЛГ Эйлата добывали не тысячи тонн словесной руды, а сразу (!!!) выплавляли металл, то о поэзии здесь и говорить-то не приходится: т.к. «выплавлять» её практически не из чего.
 
Алексей Хазар[ 24.06.2013 ]
   Благодарю, за подробный и неравнодушный разбор моего "творения"­.­
Александр Дивеев[ 24.06.2013 ]
   Удач на "Караванном Пути" поэзии.
Зоя Соснина[ 27.06.2014 ]
   Через гору - подобиЮ каменной груды
   мне ст-е понравилось
   С убийственной рец-ей пред - предыдущего критика не согласна.
   вот на Пушкина и Есенина он так нападать не смеет.
   он точно знает, чем отличается стих от рифмованного повествования? Сомневаюсь.
    ВОТ ЕЩЕ ЗАМЕЧАНИЕ:
   это не пейзажная, а философская лирика.
   с теплом, З.С.
 
Алексей Хазар[ 27.06.2014 ]
   Спасибо, Зоя! Да, я всерьёз предыдущую рецензию и не принимаю. Там мало, что выдержит
   контр-критику. Это, конечно, смесь пейзажной и философской лирики. Я стараюсь всегда
   писать в таком ключе. Так оно содержательнее, многограннее и интереснее получается.

Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта