Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Гражданская лирикаАвтор: Isaak
Объем: 93 [ строк ]
ВСЕМ, ВСЕМ, ВСЕМ!
О повести Макса Койфмана
«На углях тлеет тишина»
 
22-го февраля в городской библиотеке г.Бейт-Шемеш состоялась презентация повести Макса Койфмана «На
углях тлеет тишина» о жизни и творчестве замечатель-
ного поэта из Ашкелона Аллы Айзеншарф.
Ей было 6 лет, когда началась война. В Немиров (Винницкая область), где они жили, пришли фашисты.
Был застрелен её отец. Алла с мамой и старшей сест-
рёнкой попали в гетто, откуда девочкам удалось бежать.
До прихода Советской армии они скитались холодные и голодные по Немирову и его окрестностям, скрываясь
от фашистов, полицаев и стремящихся выслужиться пе-
ред оккупантами. В страшных условиях той «жизни» в
детской головке Аллы в стихотворных строчках отража-
лось всё, что приходилось пережить. Гораздо позже
это будет отражено в сборнике стихов:
«- Хорошо, если выстрелят в рот.
- Это, доченька,как повезёт». (2004 г.)
Всего у Аллы Айзеншарф вышло 16 стихотворных
сборников. Она окончила Литературный институт.
Современные стихи её и лиричны, и гражданственны,
полны мудрости и жизненной философии. Всем, кто
хочет познакомиться с творчеством этого прекрасного
поэта советую в поисковике Гугла набрать «Алла
Айзеншарф»
 
Из моего выступления на презентации повести Макса Койфмана «На углях тлеет тишина»
 
С радостью принял я в подарок новую книгу Макса,
над которой последнее время он много работал.
Сначала я удивился названию повести, а, дочитав
повесть до кон-ца, я восхитился точности и образно-
сти: «На углях тлеет тишина».
Наше детство сгорело в огне страшной войны, на
углях которой тлеет сегодняшняя тишина – видимость
нашего благополучия. Но то тут, то там локально
вспыхивает огонь, готовый превратиться в мировой
пожар, если человечество не остановит безумство
нелюдей.
Упомянув о названии книги, не могу не сказать о литературном языке повести. Лиричный, образный,
полный сочных эпитетов и сравнений, характерный
каждому персонажу, он зримо определяет время,
события и героев повествования. Манера вырисовки
отдельных деталей, культура речи с нежной требовательностью к каждому слову характерны вообще
Максу, а в этой повести они чувствуются особенно выразительно.
Я сейчас читаю давний роман Ильи Эренбурга «Жизнь
и гибель Николая Курбова» (1923 год). Поклонник
«Хулио Хуренито», «13-ти трубок» и других его вещей
20-х годов, «Вора» и «Соти» Леони-да Леонова, всей
прозы Андрея Платонова, я упиваюсь их языком.
Чёткий, своеобразный для каждого из этих писателей,
порой грубоватый, он импонирует мне. Но импонирует
мне и язык, каким написана повесть Макса, нежный, лиричный, удивительно отражающий любовь и сопережи-
вание автора многострадальной судьбе своих персо-
нажей.
Лимит времени не позволяет мне привести примеры.
Но все, кто прочтут эту повесть, убедятся в правоте
моих слов и порадуются поэтичности автора – она
подстать языку дорогой для него и для меня Аллы Айзеншарф.
 
Кто-то из моих интернетовских корреспондентов из
России подсказал обратить внимание на поэта Аллу Айзеншарф. Это было лет семь назад в пору, когда у
меня дома собирались «исаковские среды». Я тогда участникам встреч, планируя наши заседания, сове-
товал подготовить материалы для всеобщего знаком-
ства с каким-либо интересным поэтом. И вдруг встре-
тилось такое чудо, как стихи раннее мне неизвестной поэтессы, нет, НАСТОЯЩЕГО ПОЭТА! Зная возможности
каждого донести даже интонации автора, я отдал
Фаине Росинской весь мной подготовленный материал
к сообщению об Алле Айзеншарф. Но Фаина заболела,
заболела надолго.
Прошли годы. Из-за сломанных рёбер и других своих
болячек я перестал проводить «Исачьи среды». И вот
из Екатеринбурга приходит сборник «Долг памяти моей», посвящённый жертвам Холокоста, о котором уже упомя-
нул Макс. И я надумал провести презентацию его.
Связался с многими израильскими соавторами.
Большинство дало согласие на участие. Алла
Айзеншарф из Ашкелона и Тамара Ростовская из Хайфы приехать не смогли из-за никудышного здоровья, но
дали согласие, чтобы их стихи прозвучали в чьём-то исполнении. Не задумываясь, я решил просить Макса прочитать стихи Аллы: проникновеннее и душевнее,
чем он, это никто не сделал бы. И Макс всем сердцем «прилип» и к этим стихам, и к этому автору.
И результатом явилась вот эта чудесная книга, которую «проглотил» я менее, чем за две ночи и о
которой мы сейчас говорим.
Ёмкость языка автора такова, что, читая отдельные
эпизоды, я ощущал себя не только участником событий,
но реально чувствовал физическую боль. Например,
когда молодой полицай с садистским наслаждением
хлестал нагайкой по детским ручонкам Шарлотты.
И ещё. С громадным интересам и соучастием я читал
страницы о военном детстве Макса, многое в нём схоже
с моим. Рассказ об этом естественным образом вплетён
в канву повести и каждой строкой напоминал мне моё разрушенное войной детство, заставляя меня перечи-
тывать собственные вещи из сборника «Жизнь,
опалённая войной». Почти все мы, сидящие здесь за
столом, подранки той войны, и нам до боли близко всё описанное в этой повести.
 
Поздравляя Макса с очередной творческой удачей,
не могу обойтись без ложечки дёгтя: чтение стихов
затруднено тем, что они напечатаны прозаическим
текстом, а не разделены на поэтические строки. Это затрудняет их чтение и восприятие. Но в этом «грехе» больше виноват редактор, нежели автор.
Исаак Нюренберг.
Дата публикации: 26.02.2013 11:03
Предыдущее: Ода миске из нержавеющей стали. Соломону Френкелю. ШуткаСледующее: Стариковская пища – овсяная каша...

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Виктор Иванов
У поэзии в плену
Валентина Пшеничнова
Душа поёт
Ирина Гусева
ЕСЛИ ВЫ БЫВАЛИ В ЗАПОЛЯРЬЕ
Елена Свиридова
Храм! Боль моя…
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта