Литературный конкурс "Явление Мастера" представляет
Владимир Бобов
Былое превративши в вечность...









Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискусии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные блоги    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Возвращаем дежурство по порталу
Наши хроники и ваши вопросы
Явление Мастера. Положение о конкурсе
Заявка на признание
Открытие года
Буфет. Истории
за нашим столом
ЧТО БЫ ЭТО ЗНАЧИЛО?
Смеяться право не грешно
Семен Губницкий
К практике литературы: культурные мемы и словесные клише
Союз писателей представляет
Николай Риф
Счастье как воздух
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль

Размышления
о литературном труде


Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Фонд содействия новым авторам имени Надежды Сергеевой
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Литературно-издательский проект "А я любить не перестану…

Все произведения

Произведение
Жанр: ПьесыАвтор: Сергей Цветков
Объем: 8675 [ символов ]
Волчьи сны (сценарий)
(сценарий)
 
Общий план. Ночь. Удаленный хутор: несколько крестьянских домов. В одном из дворов вдруг начинает яростно лаять собака. Ее лай подхватывают другие. В окнах загорается свет.
 
 
(Дальнейшее мы видим как бы глазами волка, то есть в черно-белом варианте с повышенной контрастностью, с низкой точки, резкость изображения к краям кадра уменьшается, звуки искажены).
 
Челюсти захлебывающегося лаем цепного пса едва не касаются волка, но мешает цепь. Волк зажат в угол забора и судорожно переводит взгляд с собаки на противоположный угол, вверх - видит, что забор венчает ржавая колючая проволока. Слышен скрип открываемой двери. Волк (камера) поворачивается на звук: из избы выходит небритый седой дед с двухстволкой в дрожащих руках. Из одежды на нем - мятые трусы и майка. Трясущейся рукой он вставляет в ствол патрон, целится (в объектив). Взгляд волка мечется с деда - вверх на колючку. Наконец, волк резко поворачивается, перепрыгивает забор. В это время раздается звук выстрела. Затем - звук удара о проволоку. Приземлившись, волк оборачивается, видит клок шерсти на остром шипе проволоки. Под ним - дыра в заборе, проделанная выстрелом, сквозь нее видны ноги приближающегося старика. Волк отворачивает голову, бежит прочь что есть мочи. Слышно его напряженное дыхание, за его спиной вдалеке выстрелы, лай собак. Звуки стихают. Затемнение. Тишина.
 
(Дальше изображение обычное, цветное, с равномерной резкостью, звуки нормальные)
 
Черный кадр. Слышны звуки приготовления к обеду, приближающиеся мягкие шаги.
 
Женский голос: Серенький, проснись, просыпайся же…
 
 
Интерьер деревенского дома. За окнами - день. В кровати лежит молодой человек лет 18 - Сергей. У кровати - женщина лет 40 - мать Сергея. Это ее голос мы слышали только что.
 
Мать (трясет сына за плечо, улыбается): Не выспался? Не мудрено. Ночью волк такой переполох устроил!..
 
Сергей (недоуменно): Волк?..
 
Сергей поднимается в кровати, потягивается.
 
Мать: Ну да! К соседям, вишь, во двор забрался. Старик Михеич пальбу поднял…
 
Сергей (зевая): Подстрелил?
 
Мать: Куда там. Вторую ж неделю без просыху… Чуть пса сваво не продырявил… Ой, чевой-то у тя на пузе-то? (указывает на запекшуюся царапину на животе Сергея)
 
Сергей: Где? (наклоняет голову)
 
Мать (смеясь, хватает Сергея за нос): На бороде.
 
Сергей (смеется в ответ): Расчесал, наверное. Мошка какая-нибудь укусила. Я и расцарапал.
 
Мать: Болтун. Марш умываться и завтракать. Хотя по времени пора уже обедать, соня!
 
Сергей послушно следует в кухню, подходит к умывальнику. Глядит на свое отражение в зеркале: красные, воспаленные глаза, волосы взъерошены. Показывает отражению язык, набирает пригоршню холодной воды, подносит к лицу…
 
 
Чуть позже. Сергей сидит за столом, ест. В окне напротив появляется Ольга, симпатичная девушка лет 17. Увидев ее, Сергей расплывается в улыбке. Та, не видя его, приближатся к окну, стучит в стекло, сложив ладони козырьком и приставив их к окну, вглядывается внутрь. Увидев Сергея, еще раз стучит, привлекая его внимание, машет рукой, вызывая во двор.
 
 
Во дворе.
 
Ольга: Дед зовет.
 
Сергей: Случилось что?
 
Ольга: А то ночью не слышал…
 
Сергей: Не слышал. Дрых, как сурок. Но мать рассказала…
 
Ольга: Ну вот, раз все знаешь, ступай скорей.
 
Сергей: Я-то при чем?
 
Ольга: Ступай, ступай. Дед сказал.
 
 
Интерьер избы деда Михеича. Комната уставлена чучелами лесных животных. Посреди стоит стол, за столом сидит дед. Тот самый, что стрелял в волка. Теперь он в спортивных штанах, поверх майки - рубаха нараспашку. Входят Ольга и Сергей.
 
Дед (Сергею): Проходи, садись.
 
Сергей садится. Ольга проходит к окну и встает, облокотившись на подоконник.
 
Дед: Вот, Серега, человек ты мне не чужой… (замечает на лице Сергея некоторое недоумение) А чего? Вот не сегодня - завтра Ольку мою испортишь (оборачивается на Ольгу, та опускает глаза) Чего? Уже? (Сергею) Ну, шустряга! Тем более, почти родственник. Отметить бы такое дело, да я с утра в завязке. Да… Стал-быть чего я тебя позвал-то. На охоту пойдешь со мной. Слышал, волк ко мне на двор забрался? (Лицо Сергея приобретает немного скептическое выражение) Тоже думаешь, допился дед? Собак переполошил, пальбу поднял?.. Я ж чую, они (проводит рукой вокруг) за спиной моей… мол (крутит пальцем у виска) того я… Так вот, Серега, (наклоняется к Сергею) был волк! (достает из карамана рубахи клок шерсти) Вот, на колючке оставил… Завтра в лес пойдем. Сегодня, вишь (поднимает над столом руки ладонями вниз, тщательно выговаривает, делая ударение на последнем слоге) трэмор. Я ж от стрессу под утро еще добавил… Обнаглели хищники. Пошугаем. Завтра. Повезет - добавлю к ним (показывает на коллекцию чучел) волчару. (Глядит на чучела) Ольгино приданное. Я слышал, богатеи-то, нонешные, тыщщи баксов за такие отваливают. Женишься - считай, миллионером станешь. (Улыбается).
 
 
Деревенский дом. За окнами - вечереет. На кровати сидит Сергей, перед ним разобранное ружье. Кадры идут нарезкой: Сергей перебирает детали, чистит, собирает ружье, прицеливается, откладывает в сторону, засыпает с ружьем в обнимку. Затемнение.
 
 
(Вновь изображение имитирует волчий взгляд)
 
Дыхание волка. Волк трусит по лесной тропе, ветви бьют его по морде. Через какое-то время останавливается, задирает морду на луну. Воет. Опускает морду, выравнивает дыхание, как бы прислушиваясь. Снова бежит. Вновь останавливается, воет, прислушивается. Слышен отдаленный ответный вой. Волк вращает мордой, пытаясь определить направление. Определяет и сломя голову несется туда.
 
Наконец, на поляне видит волчицу.
 
(Дальше изображение продолжает оставаться черно-белым, но показывает происходящее уже не глазами волка, а со стороны. Можно использовать какие-нибудь документальные кадры из натуралистических архивов). Брачная игра молодой пары волков. Под конец, измотанные любовными утехами, волки просто лежат рядом, тяжело дыша. Самец кладет морду на лапы, закрывает глаза. Затемнение.
 
 
(Изображение нормальное, цветное)
 
День. Лес. Двое охотников: дед Михеич и Сергей. Идут молча. Доходят до поляны, бывшей местом волчьей любви. Дед останавливается.
 
Дед: Погодь меня. Отолью. (отходит в заросли).
 
Сергей останавливается. Снимает с плеча ружье, держит стволом вниз. Из-за дерева выходит волчица. Спокойно идет к охотнику. Опешивший Сергей вскидывает ружье, стреляет и первым же выстрелом убивает хищницу. Прибегает дед.
 
Дед: Чего такое? (Видит волчицу) Ух ты! Красавица. (Сергею) Ну, ты - молоток! Сейчас мы ее. (Поднимает труп, наваливает Сергею на плечи) А то - допился… Ха!
 
Удаляются. Дед что-то оживленно рассказывает Сергею. Тот молчит, изредка кивая.
 
Затемнение.
 
 
Общий план. Ночной лес. Над лесом - луна. Пронзительный волчий вой.
 
(Снова волчий взгляд)
 
Волк бежит, направляясь к хутору. На краю деревни останавливается, находит глазами избу Михеича, бежит к ней. Прыгает через забор. Глядит на собачью будку. Пес высовывает морду, буркает что-то спросонок и снова скрывается в будке. Волк видит тушу любимой, лежащую у порога. Смотрит на окно. Прыгает, ломая стекло.
 
В избе вскакивает на кровать Михеича. Камера приближается вплотную к горлу старика. Рык, булькающий звук, темные брызги. Волк сигает на стоящую рядом кровать Ольги. Проделывает то же самое с ней и прыгает с кровати в другое окно, снова разбивая стекло. Со двора прыгает через забор и уносится прочь. Затемнение.
 
 
(Нормальное цветное изображение)
 
Слышны причитания. У дома Михеича собрались соседи, женщины плачут. На крыльце дома стоит фельдшер в белом халате. Курит. Во дворе у собачьей будки участковый трогает носком ботинка труп застреленного им пса. Ничего не понимающий Сергей направляется к двери. Фельдшер пытается остановить его, положив на плечо руку. Сергей убирает его руку с плеча. Входит. Тишина. Слышно дыхание Сергея и стук его сердца. Проходит в спальню. Видит сначала кровать с растерзанным Михеичем. Наплыв: слегка замедленные кадры расправы с дедом глазами волка. Потом - кровать с Ольгой. Наплыв: расправа над Ольгой. Переводит взгляд на разбитое окно. Наплыв: прыжок сквозь стекло.
 
Пошатываясь, выходит из избы. Идет по двору. В ритме ударов сердца сменяют друг друга наплывами: волчица выходит на Сергея, волк впервые увидел волчицу, дед показывает Сергею клок шерсти, клок шерсти на колючке глазами волка, мать указывает Сергею на царапину на животе.
 
Сергей приваливается к забору в том самом углу, где в самом начале появился волк. Камера смотрит на него сверху. Сергей закрывает глаза. Стук сердца прекращается. Заваливается на бок. Камера какое-то время висит над ним, затем, сопровождаемая звуком волчьего воя, начинает бытро удаляться, поднимаясь вверх. Затемнение.
Copyright: Сергей Цветков, 2003
Свидетельство о публикации №28360
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 17.09.2003 14:46

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Валерий Белолис[ 27.09.2003 ]
   Полноправный сценарий для поставки короткометражного фильма.
   
   Только... как-то все очень просто и очевидно с самого начала.
   
   Спасибо.
Проскуряков Д.Л.[ 28.11.2003 ]
   Есть и у Пелевина классическая вещь "Проблема верволка в средней полосе". Тоже не дает покоя тема оборотней и прочие ужасти? Или цель написания была иная?
Проскуряков Д.Л.[ 03.12.2003 ]
   Неужели комментарий показался обидным? Напрасно. Цель его была вполне ясно сформулирована - любознательность, знаете ли. Обмен опытом, может быть, whatever. Что послужило вашим стимулом к написанию вещи? Впрочем, видя вашу нелюбовь к критике, ответа лучше не ждать? :-)

Блиц-конкурс
Можно ли судить женщину...
Представляем нового члена МСП "Новый Современник"
Ольга Рогинская, Израиль
Чемодан. Рассказ
Приглашаю в мою клинику!
Любовь, любовь...
Любовь Пивник
Такая боль, такая жалость...
Представляем наших новых авторов
Ольга Патракова
Перевоплощение
Надежда Сверчкова
Наизнанку
Мы на YouTube
Владимир Мурзин
Офицерская рать.
Мнение. Критические суждения об одном произведении.
Наталья Килина
Разговор с душой
Читаем и критикуем.
Сайты наших авторов
Татьяна Ярцева
Презентации книг
наших авторов
Илья Майзельс.
Демоверсии. Занимательное чтение у райских врат
Конкурсы на премии
МСП "Новый Современник"
 
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Органы управления и структура
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
2020 год
Коллективные члены МСП
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Организация конкурсов и рейтинги
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
2020 год
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России