Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Татьяна Крючкова
Объем: 4041 [ символов ]
Прокурорские игры. "Серебряный крестик" Сергей Власов
Прокурорские игры "Серебряный крестик". Автор Сергей Власов
 
Глубокоуважаемый Суд! Господа присяжные заседатели!
Являясь представителем обвинительной стороны, вижу своей задачей в рассматриваемом деле указать на имеющиеся факты преступного замысла, использование недозволенных приемов и прочих свидетельств совершенного проступка. Степень виновности подсудимого определит Суд, я же со всей ответственностью приступаю к изложению сути, и поблажек от меня не ждите.
Прежде всего, совершенное деяние - написание рассказа - не оставляет сомнений в наличии проступка. Другое дело, как его квалифицировать - имелся ли умысел, или проступок совершен по неосторожности. Справедливости ради, обвинение склонно считать, что преступление совершено спонтанно, чему свидетельствует довольно запутанное начало рассказа, изложенное длинными, с повторами слов, предложениями. Однако этот же факт может говорить о том, что преступник работал один, без сообщников (корректора или редактора).
Но обвиняемый не так прост! Чтобы запутать следствие, применив недозволенные приемы (необоснованные повторы, нестыковки) он заставляет свидетелей (читателей) сосредоточиться на незначительных фактах, с целью отвлечь внимание от основного действующего лица. Однако, как ни хитер автор, а добивается он прямо противоположного – читатель-свидетель продолжает наблюдение за странным объектом (героем произведения), который старается казаться обычным, ничем не примечательным человеком. Причем, этому способствует искусное повествование – никакого трагизма. Спокойно и без надрыва сообщается о жизненных, скажем прямо, катастрофах, от которых другой давно спился бы. Здесь же перед нами предстает выдержанный, стойкий мужчина, которого не согнули невзгоды, который сохранил способность к самоиронии, не потерял человеческих привязанностей.
И тут я говорю – виновен подсудимый, ох, как виновен! Создать подобный настрой не каждому под силу.
Но вот поезд трогается, и это настораживает! Появляется попутчица, а с ней и интрига. Почему нательный крестик привлек внимание женщины? Почему герой от этого «внутренне содрогнулся»?
Ага! Вот где собака зарыта! Чуть приоткрыв завесу прошлого, нам сообщают, что мужественному герою тоже свойственны слабости, а значит, он и в правду похож на обычного, нормально (если можно так выразиться) страдающего человека. Но не зря в начале рассказа нас уверяли в абсолютной уравновешенности героя. (Заметьте, по этому признаку отбирают шпионов!) Свидетели уже почти уверовали, что сейчас прошлые эмоции возьмут верх и справедливость восторжествует, ведь тут уже замешана Любовь. Но… Герой оказывается настоящим мужчиной. Ему не привыкать к страданиям, но заставлять страдать любимую женщину противно его натуре, и он отпускает ее – возвращает ей крестик-оберег. Чтобы уже ничего больше из прошлого не беспокоило ее, чтобы знала она, что спас ему жизнь в критический момент ее оберег, а значит, он выполнил свое назначение.
И тут я снова повторю – виновен обвиняемый автор! Виновен в тонкости чувств, способности передать простыми словами, без вычурности и пространных рассуждений психологизм ситуации.
В чем же общественная значимость проступка (написания рассказа)? Обвинение усматривает ее в том, что автор, затрагивая вечную тему любви, сумел показать, что в нашем обществе на фоне общего душевного обнищания человечества сохранилось еще в отдельных индивидуумах достойное похвалы мужское благородство. Надо иметь мужество оставаться человеком в инерции повседневности. Без озлобления, без желания мести. Причем, чтобы так написать, надо либо самому быть тем героем, либо обладать некими способностями, если не сказать талантом.
Таким образом, по моему мнению, проступок совершен автором явно с умыслом, далеко не по халатности или неосторожности, а значит, вердикт должен быть – виновен! Смягчить приговор может только факт отсутствия группового сговора.
Не сомневаюсь, что Высокий Суд, взвесив все за и против, примет справедливое решение, и «преступник» понесет заслуженное наказание.
Прокурор Скажу Что Думаю
Дата публикации: 17.01.2012 07:29
Предыдущее: ВЕРДИКТ. Извечный вопрос Наталии БуканСледующее: Обзор произведений номинации "Малая проза". 1 этап ПУ-2012

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Жуковский Иван[ 09.06.2012 ]
   Глубоко закопан смысл. Интересно.
 
Татьяна Крючкова[ 09.06.2012 ]
   Стиль и манеру изложения диктовал проект "Вердикт",­ для которого написана эта статья. Из интереса можете заглянуть - там сейчас как раз новый процесс начался. (Правая колонка на главной странице портала)
Сергей Власов[ 05.09.2012 ]
   Вы единственный человек на том "Вердикте"­,­ кто понял почти правильно...
   Спасибо.
 
Татьяна Крючкова[ 05.09.2012 ]
   Сергей, мне очень интересно - а как было задумано Вами?
Сергей Власов[ 05.09.2012 ]
   Да я, собственно, все в "слове Автора", вроде бы объяснил...
   Кроме того, как поняли написанное Вы (правильно, но не до конца)
   В рассказе я хотел поднять проблему веры.
   Проблему ответственности не ПЕРЕД Богом, а ЗА Бога
   Как у Экзюперив "Принце", только наоборот.
   Иногда те, кого приручили в ответственности за того, кто приручил, особенно тогда, когда они видят как тяжело их божеству.
Татьяна Крючкова[ 06.09.2012 ]
   Да, к сожалению, об этой стороне я не могла говорить, потому что у самой проблемы с верой :), не хотелось судить дилетантски.
   Спасибо за ответ.
Сергей Власов[ 06.09.2012 ]
   Проблемы с верой - это еще не совсем плохо. Плохо - это проблемы БЕЗ веры.
   Удачи Вам.

Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта