Наши юбиляры
Николай Вуколов
Поздравления юбиляру
Награды и достижения
Видеоклипы Николая Вуколова на YouTube








Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные блоги    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Критические суждения об одном произведении.
Читаем и критикуем.
Презентации книг
наших авторов
Анна Гранатова
Фокстрот втроем не танцуют.
Приключения русских артистов в Англии
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Справочник писателей
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Нижегородская область
Пермский Край
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Город Севастополь
Республика Крым
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Новосибирская область
Кемеровская область
Иркутская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Литвы
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Журнал "Фестиваль"
Журнал "Что хочет автор"
Журнал "Автограф"
Журнал "Лауреат"
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Блинов Андрей Вячеславович
Объем: 10783 [ символов ]
Рыцари ВКР. Наталия Иванова
Добро пожаловать на форум Открытого финала ВКР:
 
----------
 
Наталия Иванова
 
Магистр Поэзии по итогам финала ВКР-2010 за цикл «Антресоли детства»
 
Магистр Поэзии по итогам финала ВКР-2009 за цикл «Трамвайные пути»
 
----------
 
Есть авторы, целиком отдающиеся вдохновению, и в то же время целиком зависящие от него: появится – хорошо, уйдет - аврал. Есть те, кто умеет это вдохновение подчинять, взаимодействовать с ним.
Наталия, как мне кажется, принадлежит ко второй категории авторов.
Как драгоценный камень, предназначенный для украшения, язык художественного произведения требует огранки. Скрупулезная работа со словом видится мне в каждом стихотворении Наталии. Это и бережное отношение к поэтической традиции (поговорки, идиомы, стилизации и образы), и грамотно подобранные сочетания (эпитеты, сравнения), и вдумчивое, выверенное построение текста.
 
Давний пробил колокол
четверть моей судьбы.
Зелено было, молодо…
Лесом – да по грибы.
Круглыми – все горошины,
Мягкими – все бобы.
Эх, воротить бы прошлое –
Если бы да кабы!
 
Бьет по ушам склянками
Кукольный балаган,
Нам бы да спозаранку бы –
Прежний открыть сезам.
Там за дырявым пологом
В блеске стеклянных бус
Прячется наша молодость,
Розовая на вкус.
(«Если бы да кабы»)
 
Как бы ни сопротивлялась Наталия сравнению своего творчества с поэзией Серебряного века, оно прямо напрашивается (простите меня за это…). Та же камерность, нацеленность на внутренний, личный, интимный мир переживаний и поисков, свойственные Ахматовой. Порой – блоковский (не по качеству, а по духу) символизм, иногда экстравагантность Гумилева… И при всём этом автор умудряется оставаться сама собой.
 
Я пишу свои стиши,
Мучаюсь:
Вот бы выбрать из души
Лучшее.
Все слова на белый лист
Выплеснуть,
Из телесной скорлупы
Выскользнуть…
(«Кораблик»)
 
Сколько ни читаю стихов, сколько ни сравниваю, постоянно убеждаюсь в том, что вот так вот «просто» выразить свои мысли - ой как непросто. Бывает, получается фальшиво, неискренне или непоэтично по форме. Здесь же всё на своих местах.
Чудесный лирический дар. Умение изобразить в стихах себя – вот, что подкупает.
 
----------
 
Интервью с Наталией Ивановой
 
Краткая творческая биография:
НИ: - было бы замечательно, если бы Вы написали несколько строк о себе, что-то вроде краткой биографии, литературно значимые факты, публикации;
Об этом немного написано на моей странице. Публикации прибавляются, но я не ставлю это самоцелью, отношусь ко всему с достаточной иронией и самокритичностью. Многие уже знают, что я не люблю, когда меня называют поэтом или поэтессой (ужас!). Я просто женщина, которая иногда пишет стихи, говорят, не самые плохие :)
 
АБ: Как создавался этот неординарный «трамвайный» цикл? Это стихи одного периода или разных лет?
НИ: Это стихи одного периода, который начался в 2006 году и до сих пор не закончился…
Первым было стихотворение «Дневной трамвай». Оно заканчивается словами «Я трамвая тут дождусь другого. Он приходит ночью». Когда эти строки были написаны, я поняла, что без «Ночного трамвая» я уже не обойдусь. А после «Ночного» сын, хихикнув, потребовал «Сумеречный». Читатели скандировали «Даешь «Трамвай Желание»!». Так постепенно стали появляться стихи, объединенные трамвайной темой. Один из моих ников – «Пани Трамвайчикова». Мне кажется, трамваи заслуживают особого внимания, они романтичны и украшают собой любой город. Назвать цикл неординарным я не могу. Думаю, он привлекает некоторой ностальгично-меланхолической ноткой. Я стараюсь разнообразить жанры стихотворений, добавляя то реалистичной лирики, то сюра, то авангарда и готики. В цикл, поданный на конкурс, вошли не все произведения, поскольку было жесткое ограничение на количество строк.
 
АБ: Ваши стихи должны прекрасно звучать в камерной атмосфере – подобно ахматовским. Как часто приходится выступать перед публикой? И в какой форме поэзия Вам ближе – в написанной или звучащей?
НИ: Ужжасно не люблю, когда меня начинают сравнивать с Ахматовой или кем-то еще, потому что объективно оцениваю свой скромный уровень и не претендую на поэтическое бессмертие. Но без ложной скромности скажу: да, я часто читаю свои стихи не публике, на литературных вечерах и концертах. Читаю так себе, не профессионально, всегда с листа, потому что боюсь запнуться и забыть слова. Но – читаю… Некоторым даже нравится. Мне самой поэзия ближе в виде последовательности значков, а не звуков, потому что я визуал, мне проще увидеть стихотворение целиком и услышать его внутри, нежели воспринимать на слух. Правда, песни на мои стихи мне почему-то нравятся.
 
АБ: В Вашем творчестве можно найти отголоски поэзии «Серебряного века» - Блока, Есенина…
НИ: Пожалуй, да. Но только не Есенина. Блока любила всегда, причем, «странною любовью». Я ценю в поэзии «звучание» (не обязательно слышимое, важнее звучание внутри), а не смысл. Сочетание звуков, вызывающее эмоциональный резонанс, намного важнее смыслового сочетания слов (при этом слова все равно быть написаны грамотно и нести определенную информацию, не противоречащую логике, пусть даже алогичной. Вы поняли, о чем я? Я – нет :) ) Так вот, читая Блока, я совершенно не понимала и не помнила смысла прочитанного, но во мне оставались сильные вибрации. Читать – и писать – нужно не мозгом, а нервом, но при этом мозг должен работать неординарно, открывая новые пространства. Их различных поэтических течений Серебряного века мне ближе всего именно имажинизм.
 
АБ: Каким Вы видите наше ближайшее будущее: на кого будут равняться наши дети и внуки, если захотят писать стихи? И захотят ли вообще?
НИ: Наше ближайшее будущее я вижу похожим на наше настоящее, поскольку история редко делает крутые виражи. Дети и внуки не будут равняться, так же как и мы не равняемся, а выбираем то, что ближе нам. На кого равнялся, к примеру, Велимир Хлебников? Или Кручёных? Они искали свои приемы, близкие и потребные им. Это же делали и поэты-шестидесятники, нашедшие свой собственный голос и свое собственное напряжение. Захотят ли писать стихи? Захотят. Важно, чтобы они сумели вовремя понять, чем графомания отличается от поэзии.
 
АБ: Работа в Судейской коллегии несет больше позитива (интересные встречи, самосовершенствование…) или негатива (необходимость читать плохие стихи, внутренние разногласия в жюри…)? Много ли было лично у Вас открытий среди авторов?
НИ: Увы, на настоящем этапе плохих, точнее, слабых стихов я встречаю больше, чем действительно заслуживающих внимания. Разногласий в жюри я не встречала, а некоторый разброс мнений меня радует. Открытия авторов бывают, но не так часто. Если говорить откровенно, то на сайте Стихи.Ру я встречаю намного больше авторов интересных, у которых есть чему поучиться. Это не реклама, а констатация факта.
 
АБ: Молодые «паэты», толпами рвущиеся в Сеть: что в этом может быть полезного?
НИ: Полезного? Хотя бы в том, что пусть они лучше зависают на поэтических сайтах, нежели на порнографических. И пока они пишут стихи (хотя бы полчаса), они в это время не ввязываются в драку или пьянку. Уже хорошо.
 
АБ: Можно ли определить талант по первым срифмованным строкам? Как помочь его раскрытию? И стОит ли учить стихотворчеству бездарностей?
НИ: Определить талант нельзя, а графомана и бездарность – можно ))
Помочь раскрытию таланта можно только тогда, когда талант сам этого хочет и к этому готов. Как – это вопрос индивидуальный. Кого-то нещадно ругать за каждую строку, стимулируя к работе, кому-то подсказать, как поднять текст на новый уровень, изменив одно-два слово или переставив строфы. С кем-то просто вступая во взаимно полезный диалог… Учить стихотворству бездарностей? Вопрос философский. Нужно ли учить вокалу девиц без слуха и голоса? Если это пойдет на «внутреннее употребление» - ну почему нет? Если же потом делать из этого коммерческий проект или зачислять себя в великие поэты – категорически нельзя!
 
АБ: «Что хочет автор» - Ваш «дом» или временное пристанище?
НИ: Ни то, ни другое. Это площадка, на которую я прихожу отдохнуть и набраться некоторых впечатлений. Правда, это не помешало мне найти здесь умных, хороших собеседников и друзей.
 
АБ: Каковы цели Вашего пребывания здесь (себя показать, на других посмотреть)?
НИ: Мне дал адрес Женя Петропавловский, когда мы познакомились с ним «в реале». Пришла сюда для того, чтобы получить «обратную связь», услышать мнение от тех, для кого я была «темной лошадкой». Себя показывать? Я не анонсирую себя. Других посмотреть? Пожалуй…
 
АБ: Как Вы (только честно) можете охарактеризовать портал ЧХА, разнообразие его конкурсов, квалификацию жюри, способствование творческому росту писателя?
НИ: Мне кажется, ЧХА все-таки не хватает хороших авторов. Много слабых, средненьких, а вот по-настоящему сильных – не так много. Конкурсы, как мне кажется, слишком затянуты. Я человек динамичный, а в виртуальном пространстве день как неделя, неделя как месяц. Особого разнообразия конкурсов я не вижу, ну, есть тематические, но это по сути те же самые конкурсы. Интересный проект «Вердикт». Довольно динамичный и эмоциональный проект «Хит сезона», хотя я лично не готова согласиться с формулой этого марафона. Но вполне его принимаю и с удовольствием читаю представленные конкурсные произведения.
 
АБ: Было ли в конкурсе ВКР что-то новое или необычное для Вас?
Нет, ничего, за исключением того, что, подавая цикл на конкурс, я никого практически не знала. В том числе и жюри.
 
АБ: Была ли победа желанной? Неожиданной? Приятной?
НИ: Если автор участвует в конкурсе, то он обязательно надеется на успех. Успех всегда приятен. Но для меня победа была действительно неожиданной, поскольку, как я уже говорила, пришла «новичком», и стихи оценивались без оглядки на личность. При этом я отдаю себе отчет, что стихи мои далеки от идеала и есть над чем работать :)
 
АБ: Портал ЧХА меняется, преобразуется. Хотели бы Вы остаться его автором? Какие изменения Вы хотели бы в нем видеть?
НИ: Раз я здесь и отвечаю на вопросы, значит, я все еще остаюсь его автором. Изменения??? Честно говоря, не знаю. Пусть все будет, как будет. Что-нибудь, да будет :)
 
АБ: Наталия, спасибо за Ваши ответы. Уверен, что многие настоящие и будущие авторы портала смогут почерпнуть из них что-то полезное для себя.
 
Декабрь, 2011
Copyright: Блинов Андрей Вячеславович, 2011
Свидетельство о публикации №273511
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 29.12.2011 21:27

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Наталия Иванова[ 29.12.2011 ]
   Спасибо, Андрей Вячеславович. Узнала о себе много нового. Думаю, что смогу почерпнуть что-то полезное для себя :)
   
   А что за странные "ёжики" попадаются в тексте? :) &#61514
 
Блинов Андрей Вячеславович[ 29.12.2011 ]
   Вам спасибо. Тот же текст расположен в форуме Открытого финала ВКР. Там тоже могут оставлять комментарии.
   
   "Ежики &#61514" - это стандартные программные косяки. Попробую убрать. Ссылки, увы, хронически косячные. А на форуме они работают))
Владислав Смирнов(Штиль)[ 11.01.2012 ]
   Хорошая статья!
 
Владислав Смирнов(Штиль)[ 11.01.2012 ]
   А вот ссылки почему-то не работают...может,у меня одного так...
Блинов Андрей Вячеславович[ 11.01.2012 ]
   Спасибо, Владислав. Да, ссылки открыть не так просто, это постоянная и всеобщая проблема на портале. Чтобы перейти по ссылке, нужно скопировать ее в адресную строку и убрать оттуда все пробелы и знаки ";".
Владислав Смирнов(Штиль)[ 12.01.2012 ]
   Спасибо!

Конкурсы на премии
МСП "Новый Современник"
   
Буфет. Истории
за нашим столом
ЧТО БЫ ЭТО ЗНАЧИЛО? КОНКУРС.
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Органы управления и структура
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
2020 год
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
2019 год
Справочник литературных организаций
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
2020 год
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Коллективные члены
МСП "Новый Современник"
Патриоты портала
Положение о Сертификатах "Талант"
Созведие литературных талантов.
Квалификационный Рейтинг
Золотой ключ.
Рейтинг деятелей литературы.
Редакционная коллегия
Информация и анонсы
Приемная
Судейская Коллегия
Обзоры и итоги конкурсов
Архивы конкурсов
Архив проектов критики
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Альманах прозы Английского клуба
Отправить произведение
Новости и объявления
Проекты Литературной критики
Атрибутика наших проектов