Клуб Красного Кота
Конкурс юмора. Этап 4








Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные блоги    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Буфет.
Истории за нашим столом
ПОЭТЫ-ФРОНТОВИКИ
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Регистрация автора
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Справочник писателей
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Калужская область
Воронежская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Нижегородская область
Пермский Край
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Город Севастополь
Республика Крым
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Новосибирская область
Кемеровская область
Иркутская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Литвы
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Мексики
Писатели Канады
Журнал "Фестиваль"
Журнал "Что хочет автор"
Журнал "Автограф"
Журнал "Лауреат"
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Галина Пиастро
Объем: 6881 [ символов ]
Внутри меня. Автор Виктор Зорин
Внутри меня. Автор Виктор Зорин
http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&;m=3&vid =306747&project=529
 
СЛОВО ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ПРОКУРОРУ Алисе Паниной
____________________­
 
Уважаемые господа Присяжные. Ваша Честь!
 
Как легко я пробежалась по рассказу «Внутри меня» Виктора Зорина. Прекрасный слог, тонкий юмор, в общем-то, понятная фабула: племянник захотел обмануть своего дядю, приобретя его мысли, в результате отдал всего себя, а дядя омолодился.
 
Конечно, потихоньку закрадывались мысли, что было нечто похожее, близкое. Это и «Xchange» («Обмен телами»), и «Аватар, или Обмен душами», и «Без лица» и др. Ну и что: здесь свои особенности, свои некоторые идеи – хотя бы загадка шприцев, впрыскивающих ДНК.
Использование генной технологии для организации переселения души в другое тело – понравилось. Аббревиатура ДНК – вообще научно.
 
Жанр научной фантастики, насколько я знаю, сейчас не очень в моде. Это раньше были романы Жюля Верна, Ивана Ефремова, Станислава Лема, Братьев Стругацких и др. Многие произведения научной фантастики построены на неком допущении выдумки в области науки: появлении нового изобретения, открытии новых законов природы и т.д., а не просто на описании условного чуда. Просто чуда.
 
В рассказе присутствует научное определение «молекулы ДНК», здесь ещё они и активные. Присутствует. И всё. Замечу, что я слышала только об активных молекулах РНК. Но я не являюсь крупным специалистом в области генетики. Автор оставляет за кадром какие-либо пояснения особенности их действия, технологии, давая только эти сведения: «Я украл его у знакомого-химика, занимающегося психотропными препаратами». Пусть такое обобщающее: «химик» – не биолог, не генетик – может быть, может быть. Надеюсь, что хоть химик-органик.
 
Итак, рассказ написан в жанре фэнтези, в котором все превращения выполняет только это «чудесное вещество», как его с иронией называет племянник. Что ж, главное допущение об этом веществе сделано. Теперь можно читать, как же оно будет использовано, какие с его помощью осуществятся метаморфозы.
 
Тут-то и начинается некоторая круговерть, почему-то напомнившая мне карточную игру «Веришь – не веришь», только не одноходовую, а циклическую, так сказать: кто кого обманет. Здесь обманул дядя.
 
Я уже упоминала, что мне понравился стиль, слог автора. Но не всё так безупречно.
Вот мои некоторые придирки.
 
«…чую, как пахнет мокрая земля». Как ни странно, глагол «чуять», применяемый к животному, собаке в том числе, обычно означает не одно и то же, когда речь идет о человеке. Попросту говоря, чтобы «чуять», у человека служат другие органы восприятия (не нос): «сердцем чую», «чует душа моя, что…».
 
«вся природа это чувствует изнутри» - тут «вся… наливалась соками»??
 
«Но печалиться страшно трудно» - всё же трудно или не трудно изобразить печаль, а само это чувство, боюсь, не слишком подвластно человеку.
 
«Он лежал в гробу не грустный…» - так и хочется добавить: «как принято» (?!) Кстати, следом за этим написано: Вокруг толпились малознакомые поклонники-поклонницы…» - впечатление, что мало знакомые дяде, усопшему, о чём он сожалеет.
 
«Литераторы проникновенно…, поэтессы с кругами под глазами…». Литератор – понятие более широкое, нежели писатель, прозаик или поэт, то есть слово «литератор» поглощает подвид «поэтесса».
 
«Отчего-то в комнатах нет пыльного запаха запустения, нафталиновой духоты. Оказывается, окно в кабинете приоткрыто, и весенние звуки ненадолго забегают в покинутые стены». - не уверена, что «звуки» могли поглотить «запахи»
 
Вернёмся, однако, к трём шприцам с волшебными молекулами. Их действие, как я поняла, проистекало примерно так:
 
- Первый «выстрел» из взятого наобум шприца-пистолетика – то ли помогает творчеству самого племянника, то ли это дядины мысли уже переместились в него, но результат налицо: я пронзительно лёгким усилием ума пишу на стене – быстро и легко». Однако выясняется, что есть и, так сказать, побочное действие препарата: рядом с племянником оказывается сам дядя. Причем это не галлюцинация несчастного племяша - в конце рассказа речь уже полностью переходит в уста того, кто теперь называет себя дядей.
 
- Второй выстрел. Сделай ещё один укол, - (это слова дяди). «Я не удивляюсь, совершенно спокойно дотягиваюсь до второго шприца и щёлкаю маленьким «курком». Кстати, теперь появляется и «точно такое кресло» - клон, наверное. Всё. После второго укола личность племянника исчезает, а в его молодое тело вселяется, но, видно, не окончательно, коварный дядя.
 
- Третий выстрел. «Михаил Андреевич … Дотянулся до последнего шприца-пистолетика и щёлкнул. Молодая, натянутая кожа показалась ему удачной обновкой. Вот теперь всё.
 
Да, а еще раньше, до всех этих описываемых событий, читаем: «Дядя не просто умирал: он часами рассказывал мне сюжеты – один другого прихотливей и заманчивей. А я записывал каждое слово, чтобы вставить его в полное собрание СВОИХ сочинений -
изобретательный дядя заранее переписал часть своей бесценной информации или всю её в мозг самонадеянного племянника. Именно она проецировалась на стену-экран после первого выстрела.
 
Почему я занялась этими подробностями? А вот почему.
В начале сказано: «Душа дяди … завещала мне три порции инъекции в виде одноразовых шприцов-пистолетиков». В середине: «Кто жертва? Пускай – дядя (в каждой смерти есть доля шутки!). Как? Шприцем-пистолетиком. Безболезненно и трудноопределимо. Я уколол его после обильного ужина, чтобы… Чтобы узнать его мысли, и воспользоваться ими для сочинения «романа века».
Вот оно! Вот он, четвёртый шприц! Вот важнейший момент цикла перевёртышей! Не мог племянник уколоть дядю: он получил в наследство три шприца только после дядиной кончины – помните, какой тот грустный лежал?! Этот абзац идёт от имени самого дяди!
 
Уф-ф!
Вот как ловко автор нам подкинул злополучный четвертый шприц! Конечно же, это дядя напишет «роман века». Мало того, что он крадёт тело молодое, он даже мысли своего молодого родственника забирает: ничего не должно пропасть – всё сгодится для литературы.
 
А я хочу признать, что если и не «рассказ века» написал Виктор Зорин, то очень-очень красивое, интригующее произведение. Кстати, нужно отдать должное автору: он не слишком злоупотребляет чудодейственным изобретением неизвестного «химика»: гробы не летают, чёрные руки не простираются из темноты. Разве только «весенние звуки», побочным явлением, удаляют неприятные «запахи» из квартиры.
 
«Провести бы бархоткой по произведению», - как говаривает известный литератор Н.Бур. А потом признать Виктора Зорина виновным. Сильно виновным. Это уже говорю я,
Вердикт-Прокурор Алиса Панина
Copyright: Галина Пиастро, 2012
Свидетельство о публикации №273479
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 03.01.2012 11:29

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Конкурс на премию "Золотая пчела - 2020"
Конкурс на премию "Серебряная книга"
Конкурс юмора и сатиры имени Николая Гоголя
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Органы управления и структура
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
2020 год
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
2019 год
Справочник литературных организаций
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
2020 год
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Коллективные члены
МСП "Новый Современник"
Доска Почета
Открытие месяца
Спасибо порталу и его ведущим!
Положение о Сертификатах "Талант"
Созведие литературных талантов.
Квалификационный Рейтинг
Золотой ключ.
Рейтинг деятелей литературы.
Редакционная коллегия
Информация и анонсы
Приемная
Судейская Коллегия
Обзоры и итоги конкурсов
Архивы конкурсов
Архив проектов критики
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Альманах прозы Английского клуба
Отправить произведение
Новости и объявления
Проекты Литературной критики
Атрибутика наших проектов