Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Публицистика и мемуарыАвтор: Талгат Ишемгулов
Объем: 7427 [ символов ]
Восточный танец.
Восточный танец.
- Доченька, ты постарайся выступить отлично, ладно? – горячим шепотом говорила мама тоненькой, явно младшего школьного возраста девчонке. Та поеживалась в так называемом «восточном» наряде. В клубе было достаточно прохладно. - Ты же у меня умница. Главное старайся, как можно плавнее водить тазом, знаешь, так чтоб томно получалось, и потом переходи…,- тут меня позвали в зал и я не слышал продолжения разговора. Начинался концерт конкурсных номеров районного смотра художественной самодеятельности. Номера шли стандартно. Выступали в основном дети. Они старательно пели, танцевали, читали стихи. И все это делалось искренне, чем они и отличаются от «взрослых» номеров. Я с удовольствием смотрел на разнообразие артистических способностей детей. Звучали башкирские, татарские, русские, украинские песни и в таком же ярком хороводе были детские танцы. Мероприятие явно удавалось, но что-то скребло у меня внутри. В таких концертах по моим многолетним наблюдениям обязательно присутствуют «неожиданности», вызывающие негативные эмоции. Так вот такой неожиданностью в последнее время становится, так называемые «восточные танцы». Это стало как эпидемия. В конкурсных концертах через раз обязательно вставляют номер этого «забугорного» танца. Подобное «счастье» ожидало и на этот раз. Зазвучала темпераментная восточная музыка и на сцену выплыла крохотная, худенькая девочка в возрасте примерно 9 лет. Девочка старательно выполняла все наставления своей мамы. Ходила по кругу, виляла всеми частями тела, трясла худенькими плечами, при этом выдавливала из себя «сладкую» улыбку. Танец нарастал, ритмы убыстрялись, девочка все стремительней кружилась в водовороте. Наступила кульминация танца - «танец живота». Девчушка извивалась, как могла, по ходу танца и на пол сцены садилась и крутила торсом, а что меня особенно всегда поражает так, это стремление как можно чаще трясти мелкой дрожью нижней частью тела, считая, по-видимому, как главным элементом «восточного танца». Танец закончился эффектным выгибом хрупкого тельца и высоко поднятыми руками. Концерт закончился, члены жюри ушли советоваться для подведения итогов. Я ж смотрел на эту девчушку, вокруг которой крутилась ее мама, накидывая на нее теплую куртку, и радостно говорила:
- Молодец, доченька. У тебя здорово получилось.
- Мама, а меня возьмут на заключительный концерт? – с неуверенной надеждой спрашивала девчонка.
- Да конечно, милая моя. Ты так здорово станцевала. У тебя классно получилось. Ага, смотри, жюри вышло. Сейчас итоги объявят.
И они в трепетном ожидании триумфа поспешили в зал. Там уже оглашались номера, которые прошли на заключительный этап районного конкурса. Я краем глаза следил девочкой и ее мамой. Заранее зная итоги, мне предстояло увидеть маленькую трагедию неопытного сердца маленькой девчушки и злое разочарование маминого лица. Как следовало ожидать, «восточный танец» на заключительный этап не взяли. Девочка зашмыгала носом и с горестным недоумением спросила:
- Как же так, мама? Ты же говорила, что хорошо получается, и что если я его станцую, меня обязательно возьмут? А теперь что же?
Мама наклонилась и злым шепотом успокаивала свою дочь:
- Ты, прекрасно станцевала, это я тебе точно говорю, только вот жюри бестолковое. Понасажали бездарей. Вот я им сейчас задам. Постой-ка тут, – и решительным шагом направилась к сидящим в середине зала членам жюри. О чем они там беседовали, не было слышно, только видны были энергичные жесты недовольной женщины. Результат разговора был явно не в пользу мамаши. Девчонка с печальными глазами с надеждой смотрела на горячий спор взрослых. Увидев спускающуюся разъяренную маму, поняла: Все…Ее не взяли… и, опустив голову, тихо заплакала. Мать решительно дернула дочку за рукав:
- Пошли отсюда. Нам тут делать нечего. Деревня, она есть деревня. В городах «восточные танцы» идут на «ура», только тут сидят какие-то замшелые. Что бы понимали в современном искусстве. А ты не реви, - одернула заплакавшую в голос девчонку. И они направились к выходу. Я смотрел им вслед, мне было, очень горько за девочку и разбирала досада на мамашу. Мне часто приходится сталкиваться с подобными сценами. И размышляя, никак не могу понять логику таких родителей. Неужели они не понимают, что в погоне за оригинальностью они зачастую выбирают не совсем лучший вариант. Я всегда объяснял в таких случаях, что «восточные танцы» не имеют никакого отношения к фольклору арабов и других народов Востока. Так называемый «восточный танец» - это гаремный танец жен и наложниц какого-нибудь восточного богатея. Это эротический танец, предназначенный для зрелища узкого круга мужчин относящихся к племенной знати. И что таким танцем, исполняемый одной из наложниц гостеприимный хозяин оказывает особое внимание и уважение гостям. А эти обнаженные плечи, открытый живот, бедра, покрытые просвечивающей тканью, рассчитаны только на вызывание нездорового интереса мужской части зрителей. Всегда удивляюсь, примитивности мышления некоторых девушек и мамаш, которые считают, что если танец с Востока, то, следовательно, имеет отношение к мусульманскому искусству. Нет и еще раз нет. Да, некоторые могут мне возразить, что все – таки, есть такое явление как «восточный танец», особенно «танец живота» и по телевизору часто показывают и Интернет забит такими сюжетами. Согласен. Но у меня есть возражение и встречный вопрос. Кто нибудь видел по телевизору и Интернету, чтобы этот танец исполняла девятилетняя девочка и вообще несовершеннолетняя? Уверен, что нет. Там, за «бугром» это называется сексуальным развращением детей. За это в тюрьму сажают. И они правы. Не должна малолетняя девочка, извиваясь своим субтильным телом вызывать какие-то нездоровые инстинкты у зрителей. Особенно меня разбирает досада, когда наши девушки исполняющие песни, на башкирском языке написанные на мелодию с использованием восточных ритмов в качестве подтанцовки используют опять же этот пресловутый «восточный танец». Мне как-то неловко смотреть, когда поют песни на моем языке на фоне извивающихся девичьих тел, что совершенно не соответствует национальному искусству башкир. Мне было жаль эту девочку. Она так верила своей маме. И я до сих пор слышу ее плач и укоризненно спрашивающий голосок: « Мама, а ведь нам говорили, что башкирский танец у меня получался лучше. Может, надо было его станцевать?». Да, девочка, твоя интуиция подсказывала правильное решение. Это говорил в тебе голос предыдущих поколений предков, которые в течение тысячелетий выработали изумительное искусство, называемое башкирским танцем. Ты, права девочка, твое существо и душа хотели танцевать этот танец, ведь в нем есть пластика, которой нет ни в одном другом танце, способную подчеркнуть особую стать, грацию и очарование башкирской девушки. Но, волей случая тебе не удалось на этот раз. Ты подчинилась другой воле. В жизни бывают такие провалы. И не обижайся на членов жюри, они видели твои танцевальные способности и, желая тебе лучшего, отказали в триумфе на сцене чуждого, что навязали тебе против твоей воли. Конечно, горько и обидно терпеть поражения. Но у тебя все еще впереди. Я надеюсь, что ты переживешь эту неудачу, и теперь получив собственный горький опыт, сумеешь определить, что истинно прекрасно. А мы ещё увидим тебя в вихре светлого, праздничного, яркого танца. Удачи.
Талгат Ишемгулов.
Дата публикации: 02.12.2011 20:48
Предыдущее: Узелок.Следующее: Горький боярышник.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Tatyana Azzam[ 04.12.2011 ]
   Рассказ, на мой взгляд, немного корявенький. Отличается от предыдущих рассказов. Возможно, эмоции автора взяли верх, и это отразилось на письме.

Виктор Иванов
У поэзии в плену
Валентина Пшеничнова
Душа поёт
Ирина Гусева
ЕСЛИ ВЫ БЫВАЛИ В ЗАПОЛЯРЬЕ
Елена Свиридова
Храм! Боль моя…
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта