Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика". Глава 1. Вводная.
Архив проекта
Иллюстрации к книге
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

ФИНАЛ КОНКУРСА \"ПИШУЩАЯ УКРАИНА 2011\" (с 21.11 по 05.12)

Номинация: Проза

Все произведения

Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Гальперина Ирина Юрьевна
Объем: 18353 [ символов ]
Здравствуйте, Анна Константиновна.
Август был дождливым. Иногда сквозь тяжелые серые тучи проглядывало солнышко, и тогда Генке казалось, что, наконец-то, заканчивается и серая полоса его жизни, но день-два - небо снова обволакивало тучами, и вновь начинал моросить противный дождь, время от времени переходящий в ливень.
Стоя у окна, Генка вглядывался в унылые улицы, стараясь выждать момент, когда можно будет проскользнуть мимо матери и оказаться на свободе. Но сделать это было не так легко. Мать взяла отпуск и сидела дома, строго следя за тем, чтобы сын готовился к экзаменам. Экзамены Генке надоели еще в школе. Он еле-еле закончил девятый класс, до этого два раза оставался на второй год: первый раз еще в начальной школе, и это было для всех шоком, ведь в началке никого не оставляли. Но Генка пропустил большую часть занятий, прогуливая с компанией ребят постарше, а родители, занятые работой, упустили его, и как итог - второй год в третьем классе. Второй раз Генка остался в седьмом. Это его нисколечко не смутило: Генка чувствовал себя героем среди одноклассников, которые были младше него года на два. Учителя стонали от его поведения и учебы, но сделать ничего не могли. Надо было дать ему возможность получить аттестат хотя бы девятого класса, а потом отпустить на все четыре стороны. Одним словом, вытянули тебя - теперь уходи. Уж десятый класс, если вдруг решишь прийти, ты точно не окончишь! Генка это прекрасно понимал и пользовался тем, что школа ОБЯЗАНА дать ему среднее образование, пусть и неполное. Он и не старался получить аттестат, старались родители и, соответственно, учителя. А Генке было все равно. Он мечтал поскорее отделаться от всех, пойти работать в автомастерскую ( уж в машинах-то Генка разбирался, друг Серый его научил) , снять квартиру и пожить отдельно от родителей. Сам себе хозяин - чего еще можно желать! Но родители были другого мнения и настояли на том, чтобы сын поступал в колледж.
- Надо иметь хоть какую-то специальность, - бубнил отец,- я вкалываю не для того, чтоб ты гайки закручивал на чужих машинах и ходил бы в чернорабочих. Получи специальность и делай потом, что хочешь. Дурак, потерпи еще три года, а потом сам командовать будешь. Хоть какое-то образование!
И вот теперь Генка готовился к экзаменам. Вернее готовились родители, а он только делал вид, потому что после встречи отца с одним из членов приемной комиссии, перед Генкой выложили готовые ответы на тесты и пригрозили:
- Зубри, олух! Хоть что-то ведь должен написать. Иначе прямая дорога тебе в наши доблестные войска. Заберут же осенью!
Генка сидел в своей комнате и притворялся, что учит. Все равно ведь заплачено, чего париться-то! Он был уверен, что действия отца возымеют успех, и оказался прав.
Колледж Генке понравился. Здесь было больше свободы, чем в школе, и студенты считались не детьми, которых надо не только учить, но и воспитывать, а взрослыми людьми, сознательно сделавших свой выбор и желающих получить специальность. А значит, и отношение к студентам было несколько иное. Из всего, о чем говорили директор и преподаватели на первом же общем собрании первокурсников, Генка понял только одно: как бы ты не учился, главное - сдать сессию. Ну, а сессия у него в кармане, в конце концов, есть родители, да и сам он умел убеждать, кого наглостью и нахрапом, кого- слезами и жалостью к себе. Все же люди, и подход есть к каждому! Тем более, что и знакомый член приемной комиссии, молодой преподаватель математики, в первый же день подошел к нему, похлопал по плечу и сказал:
- Ну, Мареев, ты в моей группе! Я за тобой приглядывать буду, так что учись, не позорь меня.
Генка чихать хотел на препода, но наивно вытаращил глаза и закивал головой:
- Конечно, Павел Михайлович. Я сам хочу учиться.
В первый же месяц занятий Генка нашел подход почти к каждому из преподавателей. Учиться ему не хотелось, да и не любил он этого, зато знал, что биологичке достаточно скачать с интернета доклад по теме и сдать; преподаватель иностранного языка снисходительно относилась к тем, кто помогал ей оформлять кабинет; математику он списывал у девчонок, а старая преподавательница физики, чтоб не портить себе нервы, и так ставила тройки, лишь бы ходил и делал вид, что работает. Сам Генка считал, что учиться он начнет со второго курса, когда пойдут предметы по специальности, а первый курс, состоящий из предметов школьной программы, ему не нужен, он сыт по горло школой и всем, что с ней связано. Только вот с преподавательницей литературы было что-то не так: кабинет оформляла сама, на День учителя взяла только цветы, от подарка тактично отказалась, а когда Генка принес ей большую коробку конфет и оставил на столе, она на перемене угостила конфетами всю группу. Генка кипел от злости, глядя на довольные лица одногруппников. Пытался Генка и ей принести доклад. Скачал с интернета, купил файлик и принес на занятие. А она не взяла, сказала, что доклад нужно выучить и, пользуясь им, пересказать.
- Тыкать на кнопки компьютера может и пятилетний ребенок, а мне нужны твои знания. Когда будешь готов отвечать тему, тогда и принесешь,- сказала она и вернула Генке файл с листочками.
Вот тогда-то Генка и сорвался в первый раз.
-Овца!-крикнул он.- Да на фиг мне твоя литература. Трудно взять и крестик у себя там поставить, что тема сдана. Все равно ведь поставишь, когда время придет, куда денешься!
Аудитория застыла, а она даже не возмутилась, только посмотрела на Генку внимательно и задумчиво произнесла:
- Да нет, с «овцой» ты пожалуй промахнулся. Была бы « овцой», так у тебя все темы уже сданы были бы. Нет, не « овца», может, « змея» или еще что-нибудь в этом роде?
С тех пор началась их вражда. Не проходило ни одного занятия, чтоб Генка не старался хоть немного вывести ее из себя. Вокруг него сплотилось несколько человек, которые смотрели ему в рот и поддакивали каждому слову, но ничего не получалось. « Литрушка», как они называли преподавателя, не поддавалась на провокации и просто не обращала на их хамские реплики внимания. Лишь время от времени, внимательно глядя в журнал, она удостаивала их одним и тем же вопросом:
- Мареев, Кошкин, готовы сегодня отвечать? А ты, Сомов?
В ответ компания , развалившись за столами, весело отвечала:
- Нет, Анна Константиновна, в другой раз.
Только однажды Генке удалось-таки вывести ее из себя. Учился в их группе мальчик. Преподы его почти не спрашивали, принимали у него доклады и выводили в журнале оценки. После перенесенной в детстве какой-то инфекционной болезни, мальчишка стал каким-то не таким: с памятью что-то не то было, да и заикался сильно. Куратор, Павел Михайлович, как-то воспользовался случаем, когда Витьки этого в группе не было, и попросил всех быть с ним помягче ; сказал, что парень болен и даже назвал как-то болезнь. Генка название не запомнил, зато понял, что в группе есть бесплатный клоун, которым можно помыкать и над которым можно посмеяться.
В тот день Витька опоздал. Лекция шла уже минут двадцать; Анна Константиновна увлеченно что-то рассказывала, объясняла. Генка даже заслушался. Умела Анна Константиновна говорить, причем все время связывала литературу с современной жизнью, приводила примеры, спрашивала у ребят их мнение и просила поставить себя на место героев произведений и сказать, как бы они поступили в той или иной ситуации и почему. И вот именно в такой момент дверь осторожно приоткрылась, и в аудиторию заглянул Витя. Он оглядел всех и по-дурацки засмеялся.
- Авт-т-т-тоб-б-буса не б-б-было,- весело пояснил он и зашагал к своему столу.
- Д-д-д-да ты че, пр-р-р-ридурок?- радостно завопил в ответ Генка,- Анна Константиновна, вот ведь живут уроды! Какая от них польза?
Кто-то засмеялся; Витька никак не отреагировал на Генкин вопль. А вот на Анну Константиновну страшно было смотреть. Она побледнела, потом ее лицо покрылось пятнами, а глаза раскрылись так, что, казалось, сейчас выскочат из орбит. Анна Константиновна взяла со стола журнал и протянула его Витьке.
- Югин,- произнесла она, едва сдерживаясь, - если тебе не трудно отнеси, пожалуйста, журнал на кафедру, нам он сегодня больше не нужен.
Когда Витька скрылся за дверью, Анна Константиновна повернулась к Генке.
- Ты,- тихо протянула она,- подонок! Ты над кем смеешься? Над больным!? А сам уверен, что у тебя в жизни все хорошо будет? Что сам здоровым будешь, детей здоровых родишь? Ты, что ли , идеальный? Он хоть к чему-то стремится, что-то пытается сделать. Да, у него мало что получается, но он старается! А ты? Ты-то кем в этой жизни будешь? Подлец и лоботряс, хоть и здоровый. Какая от тебя польза? Привык жить на деньги родителей и думаешь, что таким, как ты, все позволено? На что ты надеешься?
Ее всю трясло. Генка, хоть и чувствовал, что сморозил что-то не то, сдаваться не собирался. Он уже хотел сказать этой « литрушке», что она достала его своими нравоучениями на темы морали и нравственности, что пусть она не выпендривается, как миленькая возьмет в итоге то, что принесут, и в зачеточке распишется, но не успел. В конце аудитории грохнул стул и раздался голос Васьки - боксера:
- Анна Константиновна, не обращайте на него внимание, успокойтесь. Он же отморозок. А ты, если еще раз вякнешь, получишь по полной. Надоел уже всем! Не хочешь учиться- скатертью дорожка. Другим не мешай.
И Генка промолчал. Ваську он побаивался и не имел желания знакомиться с его кулаками.
Шло время, приближалась зимняя сессия. Генка, после случая с Витькой, на занятиях « литрушки» сидел тихо, но принципиально отказывался отвечать. Сессию Генка всеми правдами и неправдами старался сдать: кого-то брал на жалость, рассказывая о своих несуществующих болячках, мешавших ему учиться; другим клятвенно обещал взяться за ум; третьи просто рисовали ему «тройки», лишь бы он прекратил ходить за ними по пятам и выпрашивать оценки. И все же после сессии у него было четыре « хвоста» и срок пересдачи до начала летних экзаменов. Три предмета Генка « пересдал» быстро. Приходил папа, говорил один на один с преподавателями, и Генкина зачетка пополнялась «тройками» и подписями. Правда, однажды пришлось дойти до « верхов», так как преподаватель истории заартачилась. О чем папа говорил с начальством, Генка не знал, но на следующий день историчка, не глядя на Генку, молча швырнула ему на стол зачетку, а глаза у нее при этом были красные, опухшие. Генке даже жалко ее стало: поставила бы сразу, чего цену себе набавляла. А так осталась без ничего да и влетело ей, наверное. Пытался папа и к « литрушке» подойти. Пошли они с мамой за день до этого в ювелирный, выбрали браслет, упаковали его в бархатную коробочку, и отправился папа в колледж. Поймал « литрушку» в коридоре. Стал ей что-то объяснять, то да се, а она оглядела папу с ног до головы, взгляд задержала на коробочке и спросила:
- А это что?
Папа объяснил, что не надо ничего плохого думать, что это ей за труды, небольшой презент, а она только усмехнулась:
- Вы что, думаете, что я себе купить ничего не могу? Считаете меня нищенкой с моей зарплатой? Знаете что, подарите это жене, ей будет приятно, а я только от мужа такие вот коробочки принимаю на праздники. И что касается Вашего сына… выучит хотя бы минимум вопросов- получит зачет. А без знаний пусть не подходит.
Снова пошел папа к « верхам». Но ничего не получилось. Пригрозить увольнением не могут- не за что, а нервы у нее, как канаты, все выдержит. Так и ходил Генка до конца мая с «хвостиком» по литературе. Даже справки о несуществующих болезнях не помогли, которые мама у знакомого кардиолога достала. Но Генка твердо решил: учить не буду! Буду стоять до конца! С одногруппниками он уже почти не общался. Компания их распалась, товарищи оказались хлипенькими. После первых же двоек учиться начали, даже сели подальше от Генки. И все из-за этой « литрушки» ! Генка теперь ненавидел ее. Правда, в глубине души он понимал ее правоту , но дело пошло на принцип, и сдаваться Генка не собирался: не хотел опускаться в глазах одногруппников да и в своих собственных до уровня зубрил -«ботаников».
На пересдачу к « литрушке» Генка пошел с мамой. Отец наотрез отказался снова встречаться с этой, как он сказал, « стервозной бабой», которой совсем не жалко ребенка и благодаря которой великовозрастное дитя может в скором времени пополнить ряды доблестных вооруженных сил. Правда, папа хитрил. На этот счет тоже было все заранее обговорено, но папа не хотел раньше времени радовать сына. Да и деньги лишние тратить не хотелось, пусть уж лучше выучит, подлец, хоть что-то и ответит, и пусть она подавиться, стерва!
Мама с утра была какой-то нервной, взвинченной. В отличие от папы она всегда терялась при разговоре с незнакомыми людьми, а чтоб кого-то о чем-то просить и пытаться всучить конвертик - это для нее было равносильно самоубийству. Мама очень боялась криков и угроз; ей было стыдно до слез класть кому-нибудь с карман или сумочку деньги, и поэтому Генке, который шагал с независимым видом рядом с матерью, было ужасно жаль ее. Он проклинал все на свете и в первую очередь « литрушку», которая сейчас посмеется над мамой, наговорит ей про сына гадостей и выставит из аудитории. « Убью стерву,- думал Генка, проходя по коридору ,- пусть только посмеет маме что-нибудь сказать не так или голос поднять!».
« Литрушка» сидела в пустой аудитории и смотрела в окно. На столе перед ней лежал раскрытый журнал, ее ненавистный Генке блокнотик, куда ставились плюсики за сданные темы, и листок ведомости. Она повернула голову на скрип открывающейся двери и, увидев Генку с мамой, кивнула на стоящий рядом стул:
- Проходите, садитесь. Здравствуйте!
-Здрасьте,- пробурчал Генка, плюхаясь на стул и вытягивая ноги.
А мама только кивнула и застыла у двери, переминаясь с ноги на ногу.
- Встань! Уступи матери место, ты, я думаю, и постоять можешь. А еще лучше, сядь куда-нибудь и повторяй, пока мы с твоей мамой побеседуем. Честно говоря, не ожидала я такой встречи.
- А чего повторять-то?- нагло спросил Генка.
Мама сжалась, плечи ее поникли, а лицо мелко-мелко задрожало. Анна Константиновна мельком посмотрела на нее.
- Выйди, Мареев. А мы с твоей мамой поговорим.
-А че сразу «выйди»! Я не мешаю!- Генке очень не хотелось оставлять маму одну.
- Выйди!- в голосе « литрушки» послышались жесткие нотки, и Генка решил не искушать судьбу, тем более, что и мама смотрела на него умоляюще.
Он прохаживался по коридору минут двадцать. Мама все не выходила, и Генке очень хотелось приложить ухо к плотно закрытой двери ( авось что-нибудь и услышит), но у соседней аудитории толпились студенты , и он томился в неведение, измеряя шагами длинный коридор.
Наконец дверь приоткрылась и мама вышла.
- Ну что?-тяжело дыша спросил Генка,- Все нервы она тебе измотала? Мам, ну чего ты?
Но мама только махнула рукой в сторону аудитории и каким-то не своим, сдавленным голосом произнесла:
- Зайди! А я пойду, мне на работу надо.
Генка смотрел ей вслед, пока она медленно шла по коридору и спускалась по лестнице, потом с шумом распахнул дверь в аудиторию:
- Звали, Анна Константиновна?
«Литрушка» посмотрела на Генку. Он занервничал: слишком внимательно и долго рассматривала она его, как будто о чем-то размышляла.
- Забирай свою зачетку и уходи. А потом, когда сессия начнется, просто передай ее с кем-нибудь , я подпишу, а сам лучше не появляйся, а то передумаю,-наконец произнесла она и протянула Генке серенькую книжицу.
Душа Генки не просто запела, взвыла от радости.
- Ну, спасибочки,- кривляясь, пропел он,- я же говорил, что поставите. Да ладно, Анна Константиновна согласитесь, что жить проще надо, без этих всяких высоких материй. До свиданья!
- Жаль мне тебя, Мареев,- произнесла « литрушка», и Генка уловил в ее голосе какие-то новые для себя нотки: жалость, грусть, снисходительность и еще что-то, чего он не мог понять,- да что говорить. Все равно не поймешь, иди!
« А чего понимать-то,- думал Генка, перепрыгивая со ступеньки на ступеньку и направляясь к выходу,- такая же, как и все: конвертиком помахали перед носом- так сразу и зачет в кармане, а на следующий приходить даже не надо. А еще строила из себя высоконравственную мадам! Интересно, сколько же ей папашка мой отвалил?»
Домой он пришел ближе к вечеру. Папа смотрел телевизор, а мама была на кухне.
- Что так поздно?- спросила она, присаживаясь к столу.- Как там у тебя, нормально?
- Еще бы! Даже сказала, чтоб на зачет не приходил, зачетку надо будет с кем-нибудь передать и все. Мам, сколько же вы ей всунули?
Мать , как и « литрушка», внимательно посмотрела на Генку.
- Много, Ген. Только вот не взяла она. Господи, как же мне было стыдно! За тебя, за себя!.. И знаешь, что она мне сказала? Сказала, что ей жаль меня. Она-то ведь с тобой мучается только год, а мне всю жизнь придется!
Мама закрыла лицо руками. Ее плечи затряслись мелко-мелко, а Генка все стоял над ней и молчал. Никогда еще он не чувствовал себя таким униженным; его, как будто, оплевали с ног до головы, ткнули лицом в грязь. Еще совсем недавно он чувствовал себя героем, королем, а все остальные были никем, признающими только силу или деньги. Почему она не взяла?! Тогда Генка не чувствовал бы себя таким ничтожеством! Его пожалели! Вернее, их с мамой пожалели! Как же тяжело и обидно было это сознавать! Он-то думал, что победил «литрушку» в их противостоянии, ведь все сложилось так, как он и хотел, но оказалось, что его победа была равносильна поражению. Противник его ПО-ЖА-ЛЕЛ, как жалеют дитя неразумное или смертельно больного, поэтому и поставил оценку, а не просто для того, чтоб отделаться от нерадивого надоедливого студента.
- Молодец, сынок,- прозвучал над головой голос папы. Отец подошел к холодильнику и достал оттуда бутылку пива.- Закончили мы с этой стервой. И деньги сохранили. Не все же им давать. И так зарплату получают, пусть отрабатывают!
Генка посмотрел на отца тяжелым взглядом и, ничего не ответив, прошел в свою комнату…
Первое сентября было теплым и солнечным. Во дворе колледжа, нарядно украшенного шарами и плакатами, толпились преподаватели и студенты. Смех, песни из выставленных из окон аудиторий динамиков, веселые разговоры - но все это Генку не привлекало. Он стоял за оградой, выискивая кого-то глазами . Долго не мог найти ее среди преподавателей и, только когда все направились в здание, увидел знакомую фигуру. Расталкивая студентов, Генка ринулся за ней и, догнав почти у самых дверей, протянул букет цветов:
- Здравствуйте, Анна Константиновна! С праздником!
Дата публикации: 24.11.2011 14:36
Предыдущее: По следам легенды.Следующее: Письмо.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Алексей Костерной[ 09.06.2012 ]
   Ир, если бы Вы знали. что означает "Анна Констаниновна"!­!!­ (если бы знали о чём пишите .? поспорим. Рассказ замечательный.)
 
Алексей Костерной[ 09.06.2012 ]
   .. и простите за "набатоненные ошибки?"

Георгий Туровник
Запоздавшая весть
Сергей Ворошилов
Мадонны
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта