Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Владимир Трушков
Лиска Лариска (охотничья сказка
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: Наташа Северная
Объем: 5899 [ символов ]
Читатель-автор.
Тихий шелест книжных страниц, типографский запах, чужие слова, мысли, образы, через какое-то время они уже твои, родные и выстраданные. Корешок к корешку, книга к книге и вот - библиотека. От отца к сыну, к внукам, правнукам и дальше, дальше. Неважно, что книга растрепана, зачитана, что страницы держатся на «честном слове», от этого она еще ценнее. В трудную минуту ты обращаешься за помощью к любимой книге, она всегда под рукой, где бы ты ни был, на войне, в долгом плавании, далеком путешествии. Есть то, что связывает прошлое с будущим, еще не обретенное с потерянным, вселяет уверенность, придает силы. Тонкая нить, которая никогда не рвется, и на которую нанизываются поколения за поколениями. Автор и понятия не имеет кто его читатель, где и как живет, но все про него угадывает. Фантастическое перевоплощение: чужой, неизвестный человек становится родным и близким. В этой встрече – тайна отношений, откровение, честность. Когда-то книгу берегли – держали в отдельном месте под большим замком, потом в шкафах, затем на полках, сейчас, где придется – на полу, земле, подоконнике. Было время – книга могла определить судьбу человека, направить, устыдить, перепахать душу. Не меньшим авторитетом обладал и писатель. Неважно когда он творил - пятьсот, тысячу, две тысячи лет назад – слово его живет. Выстаивается, крепнет словно вино и рождает поступок, намерение, желание. Может это и есть бессмертие?
В простоте кроется глубина мысли и чувств, сила переживаний. Сделать из сложного простое и доступное – редкое умение. Пророки, мастера, творцы говорят просто, даже безыскусно. Но образы, которые рождает их перо или кисть – яркие, глубокие, западающие в душу. Излишние сложности утомляют, раздражают, наводят на мысль о некой интриге, которой на самом деле нет. Тяжелые, не простые книги – угнетают, примитивные до слащавости – вызывают брезгливость. Невольно возникает мысль: «что же хочет автор?» Для чего так много странных, непонятных слов? Чтобы еще раз читатель почувствовал себя дураком? Или другая крайность: автор так изысканно и виртуозно владеет словом, что читатель тонет, вязнет в нескончаемом потоке прилагательных, словесных оборотов, образов. Нагроможденные друг на друга, они грозят в любой момент рассыпаться, придавить. Неприятный момент. Отношения не сложились. Писатель не понят и отвергнут.
Чем умнее, тем сложнее – кредо многих прозаиков, критиков, публицистов. Они пишут для себя или себе подобных, читатель остается за бортом. Один на один со сложными житейскими перипетиями, душевными неразрешимыми переживаниями, с горьким привкусом черных безысходных мыслей. Нужен ли в таком случае автору читатель? Сейчас много рассуждают о литературном русском кресте, когда авторов каждый день «полку прибывает», а читателей убывает. И в некой точке пересечения образуется крест. Не находя отклика внутренним переживаниям, неразрешимым вопросам, эмоциональной поддержки, читающий переходит в разряд пишущего для самого себя или просто бросает такую затею, как чтение. Без внутреннего компаса, без природной силы, без опоры на мудрость предков изо дня в день существуют писатель и читатель. Неистребимы эльфы и гоблины, бесконечны кровавые жестокие убийства, низкопробный дешевый гламур - вместо покоя и тишины, светлой умиротворенности, нравственных ориентиров, моральной поддержки, поиска ответа на извечный русский вопрос «что делать?». Завораживающий, глубокий, многогранный человеческий мир упрощен, низведен в своем существовании до уровня инфузории. Не интересен писателю человек, раздражает он его, утомляет, много на нем не заработаешь. Каждая клеточка, вздох, мысль, все переведено в денежные знаки. Чувства, подвиг, свершение, преодоление, внутренний поиск – растиражированные и обесцененные – скучны и неинтересны. Веками собираемая мораль уступила место цинизму, пошлости, оркам и гоблинам. Доблесть пала. Качество переродилось в количество. Разрешено абсолютно все. Автор отвернулся от рода человеческого и обратил свой ясный оценивающий взор на сказочное племя гномов и леших. С упоением и восторгом он описывает жизненные будни эльфийской принцессы, невероятные приключения вампиров, с удовольствием перебирает, разглядывает нижнее белье власть предержащих, их подлые, грязные дела. Кажется, нет конца и края всем этим шиловым, правдиным, донцовым, мухиным, распоповым, малиновским, пановым, чудовищным книжным сериям «Вкус вампира», «Темная любовь» и прочая, прочая. Будто все, что придумано автором, что вышло из-под его пера – обрело самостоятельную жизнь. Того и гляди, из-за угла выскочит вампир, а метро захватят эльфы, хотя для чего им это? И трупы, трупы, трупы. Поколение людоедов упивается торжеством смерти? Эпоха мертворожденных сеет зло, боль, предательство, вознося до ранга «нравственных» критериев. Главное, чтобы читатель не начал думать, «пипол схавает» уверяют людоеды с черной пустотой в глазах. В старых мудрых сказках говорится, что правда и добро все равно победят зло. А в жизни…
Алчные люди одержимые деньгами придумали бизнес - превратили книгу в цветастый одноразовый фантик – прочитал и выбросил. Глагол больше не жжет, не наполняет своим содержимым человеческий сосуд. Нравственная вседозволенность оглушила. В наше время легко раздаются обещания, словом, будто продажной девкой играют политики, экономисты, бизнесмены, обесценивая его силу и власть.
Пустота и усталость в сердце читателя и писателя, связанных невидимыми узами. Бьются они в разнобой, порой напоминают о себе болью. Но не слышит, отмахивается автор – у него план – три, пять, десять книг в год – только бы успеть! Мельчают вкусы читателя, все меньше у него запросов, претензий, пожеланий к автору. Опасная, глубокая бездна непонимания пролегла между ними, холодом веет оттуда, гнилью. Все дальше звезды, синева, простор, все ближе мрак и черное дно. Свист в ушах, это падение. Камо грядеши?
Дата публикации: 14.04.2012 17:00
Предыдущее: Литературный Вавилон.Следующее: Фестиваль русской литературы на Украине

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Евгений Михайлов[ 23.09.2011 ]
   :-)) Вы забыли еще сказать о нравственной, духовной деградации и
   читателя и пишущего. Яма инферно не обязательно имеет отвесные
   стены, бывает и с пологим, незаметным спуском! :-))
 
Наташа Северная[ 23.09.2011 ]
   эх... закончится ли это когда-нибудь...
Евгений Михайлов[ 23.09.2011 ]
   :-)) Закончится... когда человечество осознает свое "я", когда будет готово к кардинальному
   перерождению, когда научится использовать все 50 млрд клеток мозга не на три, а хотя бы на 20%.:-
   ))
Ряслова Аня[ 17.04.2012 ]
   В данном очерке следует прежде всего отметить грамотность и
   образованность автора, что, однако делает его несколько узколобым. В
   произведении есть рациональное зерно, про которое не нужно было
   столько писать, так как данная мысль выражается русской пословицей
   «Все гениальное - просто». По поводу эльфов и прочего... Подобные
   книги имели место быть и раньше. Некоторые из них остались в веках.
   Про вампиров, например, писал Толстой в «Упыре»... Вспомним также
   «Вий» Гоголя, и некоторые другие его рассказы. Русалки, упыри,
   оборотни - эти образы часто встречались и раньше. А такой памятник
   древних культур, как мифы? Достаточно почитать материалы по
   особенностям первобытного мышления, чтобы понять, что мифология
   берет корни издалека.
Дмитрий Чарков[ 18.04.2012 ]
   Ностальгия по своим мечтам и разбитые иллюзии о признании - так бы я
   охарактеризовал это эссе. Но к апокалипсису, по-моему, не имеет
   никакого отношения. Вокруг нас идёт "плановая"­ замена источников
   информации, это присуще всем мирам, временам и народам. Спрос
   определяет предложение - поэтому стоило бы, по-моему, воздержаться
   от каких-либо комментов по творчеству своих коллег по ремеслу,
   которые уже достигли массового ПРИЗНАНИЯ - не ради ли него вы сами
   тут, уважаемый автор? После 500 лет цензуры русские люди дорвались
   до запретного, поэтому вполне естественно, что их завораживает
   вампиризм, аккультизм и бессмысленные детектиффки-веселушк­и,­ но,
   сдается мне, значительно влияние на нервную или анатомическую
   систему поколения это не оказывает :) Думаю, с темой автор не попал,
   хотя стилистически изложено грамотно, с некоторым эмоциональным
   надломом. Грамматически же - явно не хватает кучи запятых после
   вводных и обобщающих слов, особенно в 1м абзаце.
   Поскольку мы "соседи" по номинации, вынужден выставить свою весьма
   субъективную оценку - "2". Потому что не в тему эссе, не обессудьте.
Юлия Руденко[ 24.05.2012 ]
   (Пустота и усталость в сердце читателя и писателя, связанных невидимыми узами. Бьются они в разнобой, порой напоминают о себе болью. Но не слышит, отмахивается автор – у него план – три, пять, десять книг в год – только бы успеть! Мельчают вкусы читателя, все меньше у него запросов, претензий, пожеланий к автору. Опасная, глубокая бездна непонимания пролегла между ними, холодом веет оттуда, гнилью. Все дальше звезды, синева, простор, все ближе мрак и черное дно. Свист в ушах, это падение)
   
   Как вы правы! Тысячу раз правы! Однако, изменить уже мы ничего не сможем, так как вкусили более простой способ "наживиться&quo­t;,­ усвоили чётко и потеряли что-то нужное и доброе...А собственно зачем Оно нам? Смысл существования-жизнь без лишений, в достатке и комфорте и не важно, чем расплачиваемся...А чтобы понять, должно произойти что-то страшное, ведь именно в минуты лишений и испытаний проявляется лучшая сторона русского характера...К сожалению, это так и есть. И никому особо не нужна литература в высоком смысле слова, есть так...Где великие и одаренные, гении и просто талантливые? Их нет! На нашем веку нет!
Анастасия Марина[ 26.05.2012 ]
   На мой взгляд, эссе состоялось, авторское мнение "выпуклое"­,­
   стилистика хороша, проблема "автор-читатель­"­ раскрыта.
   Можно много спорить про донцовых, создателей вамприских саг - нужно
   ли это, нет.
   Также не стала бы противопоставлять упрощение до инфузории
   человека-читателя и "заумь" в литературе. Есть просто умные авторы,
   есть те, кто на чужих умных мыслях паразитирует.
   Также не стала бы говорить, что "пустота" авторов -это прямое
   следствие плана. Достоевский, будучи почти постоянно в долгах, с
   маниакальным усердием писал по 40 страниц в день и более, чтобы
   успеть сдать рукопись в срок, поэтому отчасти и стилистика у него не
   отличалась прозрачностью и лоском.
   Про вампиров и пр. фентези: Терри Праттчетт, работающий в стиле
   юмористической фантастики, покажется просто фантазером лишь
   читателю малообразованному, он философичен и глубок, хороший
   психолог, создав свой "Плоский мир", он ухитрился сделать интересный
   срез во времени нашей действительности, ну, и, конечно, он гениальный рерайтер.
   Можно было бы еще о многом подискутировать с автором, но этому не
   место в рецензии. "Читатель-автор­"­ - целостное, грамотное
   литературное произведение.
   Да, обобщения не везде оформлены требуемыми двоеточиями, Дмитрий
   прав, но это мелочи.
   Оценка 5,
   с Уважением,
   Анастасия
 
Наташа Северная[ 26.05.2012 ]
   Благодарю.

Сергей Ворошилов
Мадонны
Регина Канаева
Свет мой, зеркальце скажи
Дмитрий Оксенчук
Мне снится старый дом
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта