Начинается приём работ в «Альманах прозы Английского Клуба литпортала ЧХА». Приглашаются все авторы портала, независимо от членства в АК. Подробности в Новостях портала
Альманах прозы Английского клуба
Отправить произведение
Новости и объявления




Главная    Лента рецензий    Ленты форумов    Круглый стол    Обзоры и итоги конкурсов    Новости дня и объявления    Чаты для общения. Заходи, кто на портале.    Между нами, писателями, говоря...    Издать книгу    Спасибо за верность порталу!    Они заботятся о портале   
Дежурная по порталу
Татьяна Ярцева
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Регистрация автора
Наши авторы
Новые авторы недели
Журнал "Что хочет автор"
Объявления и анонсы
Новости дня
Дневник портала
Приемная дежурных
Блицы
Приемная модераторов
С днем рождения!
Книга предложений
Правила портала
Правила участия в конкурсах
Обращение к новым авторам
Первые шаги на портале
Лоцман для новых авторов
Вопросы и ответы
Фонд содействия
новым авторам
Альманах "Автограф"
Журнал "Лауреат"
Рекомендуем новых авторов
Отдел спецпроектов и внешних связей
Диалоги, дискуссии, обсуждения
Правдивые истории
Клуб мудрецов
"Рюкзачок".Детские авторы - сюда!
Читальный зал
Литературный календарь
Литературная
мастерская
Зелёная лампа
КЛУБ-ФОРУМ "У КАМИНА"
Наши Бенефисы
Детский фольклор-клуб "Рассказать вам интерес"
Карта портала
Наши юные
дарования
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Произведение
Жанр: Любовно-сентиментальная прозаАвтор: Олег Францен (Fenix XXI)
Объем: 6144 [ символов ]
Шесть солнц (Возрасты покорны)
«Стоп» обозначен мне впереди. Тише моторить стало попутное стадо. Рядом авто, открытый весне. Парни бренчат ключами-словами «девочки», «класс» и «кололись». Память моя что Гугл или Яндекс. Kлючики хвать и ну шуровать в своей паутине! Я удивлён её интересом: не было, вроде, в прошлом моём триады такой. Надо же – скрипнув, дверца открылась пыльная...
* * * * * *
Девочки в классе колются: пальцы свои суют под игoлки, будто пришить желая к обнове будущей. Я обречённо к парте своей бреду. Сколько придётся слушать теперь нечаянный хор неслаженных ойканий? Как неудачно всё получилось!
Мальчики шли в мастерскую завхоза доделывать домики птицам. Скоро уже прилетят из далёкой и сказочной Африки!
Кликнули тут завхоза печурку спасать в учительской. Та задыхаться стала, и вырвало дымом. Нас для спасенья школы вернули в класс. Вылечи быстро печку, завхоз!
Слышатся сочные чмоки капели увесистой. Радостны мне, заключённому, звуки природы свободные!
Что-то не так: не вижу лазейки, в которую влезть сумела весна. В окнах валы посоленной ваты, зимние рамы цельные, щели мы тоже ватой заткнули, сверху лапшу газет прилепив. Глаз потолка, - открытый протечкой осени, пудрой печки чернённый, - пока не закапал талой зимой.
Плачет-страдает девчонка, за мною сидящая! Капли блестящие гладят веснушки, мерцают прощально, о парту отчаянно плющатся. Что у меня приключилось со зрением? Стало лицо у рыжухи красивым и близким совсем. Словно невзрачный лужок сполоснулся дождём и раскрылся богатым ковром одуванчиков. Можешь, завхоз, подремать у печурочки.
- Ы-ы-ы. Что же мне делать, Агуковна? Дома тесьму позабыла-а.
Странно себя называть разрешила училка, чтобы не вязли мы в имени правильном.
- Злата, ну что ты? – подходит и гладит по рыжей головке. - С мамой закончишь, потом полюбуемся... Свёрточек в парте какой-то!
- Это бабуля второй бутерброд положила, а мне уж не хочется... Ой, завернула похоже тесёмки, а я не приметила.
Златка дурёха! Разве красива? Мухи медка поели, на Златку дружно присели... Что ты застрял, завхоз?
Тут и приходит, уводит захвост колотить по гвоздям и не только. Домики птичкам отличные делаем! Завтра повесим, успеем.
Больше уроков сегодня не будет. Я в раздевалку несусь!
Врезавшись, вижу - мир исказился, сам я плыву в тумане каком-то. Вот проявилось странное солнце. Нет, не одно, две штуки их здесь!
Первое солнце лучится по сини в канве малахитовой. Царственно эту картину венчает светило другое.
- Нравится? – что-то ещё сомневается верхнее.
- Да! – сразу ему признаюсь.
Сделанный Златою солнечный фартучек тоже, пожалуй, хорош.
- Так и пойду! – решает она.
Мы сапоги надеваем, пальто на плечо - и шлёпать по лужам. Рядом со мною два солнца, одно наверху, и внизу переливчата троица плещется. Весело!
Снег под водою укатан зимою, соломой скреплён и другим, из коней понападавшим. Но продырявлен червями журчащими. Я запускаю щепу в лабиринт.
- Выскочит где, угадай!
Вышло забавно, не там, где загадано!
Смотрим на небо. Белая пухлость уходит от нас в колыханьи ленивом.
- Что ты увидел? – хочет сравнение Злата узнать.
Зная, хохочет! Образ находит приличнее.
Снежное крошево лезет в сапог - надо оттуда вытряхивать. Смех от холодной щекотки!
Дома некстати мама заметила: нет одного носка у меня...
Злата же радует дальше. Эти веснушки и рыжие волосы, ярче обычных, волшебные! Стали они на молоденькой зелени белой берёзки цветком золотым. Брошкой янтарной украсили синий небесный наряд. Щедро добавили солнечных красок акации жёлтой. В поле цветущих подсолнухов лучшая мордочка Златина.
Должен отвлечься я от подружки.
Как увлекательны наши затеи пацанские! Вылет «тарзанки» восторженный, плюханье в пруд с гусаками. Вылазка в джунгли колючие, жарятся что посреди неподплужной степи. Робкий маршрут по тропинке над пропастью, дальше пыхтенье по скалам к вершине. Жутко кипящий поток ледяной...
Глядь, a настала осень уже. Бледненьким вышел первенец скорый. В школьном дворе ребята галдят подросшие.
Пять хризантем и рыжуха моя – опять лучезарную вижу шестёрочку!
Сразу шагнуть неловко чего-то.
В круге мальчишек бурление подвигов летних.
Свой у девчонок треск невозможный.
Глядя туда невзначай, замечаю её мимолётные взоры.
Старые листья кутают рыжим. Новости жизни путают нас. Целый урок теперь дисциплину надо терпеть. После уметь с мальчишками долго лянгу ногой подкидывать. Видя, как Злата прыгает в клетках черченых. Драться отважно должен в кустах. Кольца пускать цигаркой без кашля. Наша училка, милая нам Агуковна... Ныне она уже Агустина. Хуже того, она Полиев-к-товна. После уроков надобно мне спешить на хозяйство. Да, не пустяк, серьёзное дело – класс второй!
* * * * * *
Вспомнилось это - стало печально. Счастье своё тогда упустил! Точности ради: вместе с семьёй от шанса такого я вообще тогда укатил. Где ты сегодня, Злата моя?
Классная вещь Интернет! Задал я поиск, и вот результат. Злата в шести часовых поясах от меня. В лучшую сторону. Шесть магазинчиков модных вещей. Домик уютный, местечко казистое. Возит её одноклассник наш бывший Козлов.
Злата призналась журналу гламурному. Mного общений, а нету мужчины такого – ну, настоящего, сердце кому отдала бы она. Знак для меня приготовлен судьбою, никак?
Ясно, Козлу с баранкой не светит. Ездили мы на нём и тогда. Шансы мои намного ли больше?
Как же, ну как же, известно же Златочке, я же отличный. Помнит она непременно и наше веселье. Сможет со мною счастливою быть!
Крыльям души непросто раскрыться, опыт житейский коль прихватил... Молнии мысли блекнут и гаснут: технически сложно иx применить...
Всё-таки мной решено уравнение! Вот верещит у меня новомодна штуковина. Светит-смеётся с экрана мобильника милая Златочка. Рядом сияет пятёрочка наших рыжат.
Классная вещь Фотошоп!
_ _ _ _ _ _
* Автор влюбился в рыжуху, которая плакала, думая - ножницы дома оставила.
 
2010.03 - 2011.05
Copyright (с): Олег Францен (Fenix XXI). Свидетельство о публикации №261137
Дата публикации: 18.07.2011 14:19
Предыдущее: Этапы большой любви (Вне конкурса)Следующее: Писсатель!

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Вадим Соколов[ 21.06.2011 ]
   Уважаемый Олег! Немного Вы не по адресу обратились. Я веду поэзию.Попробуйте обратиться к Андрею Блинову
 
Олег Францен (Fenix XXI)[ 21.06.2011 ]
   Уважаемый Вадим, спасибо! Хорошо, попробую с помощью Андрея Блинова определить принадлежность текста к прозе.
Блинов Андрей Вячеславович[ 24.06.2011 ]
   Олег, а в чем собственно вопрос? Принадлежит ли текст к прозе? Да, несомненно. Кое-кто из филологов активно пользуется термином "стихопроза&quo­t;,­ намекая на то, что это своеобразный стык, смешение признаков. Однако кто вообще сказал, что проза не должна быть ритмичной? Это было бы ошибкой, поскольку ритмический рисунок прослеживается в стилистике многих писателей. Да и обычное предложение зачастую случайно "вписывается&qu­ot;­ в какой-нибудь стихотворный размер. ("Пойдем скорей, они же ждут" - 4-стопный ямб.) Здесь, видимо, ритм используется как формальный прием, а не как элемент стиля (поскольку столь ярко выражен). Своеобразная игра, эксперимент с формой, так?
Олег Францен (Fenix XXI)[ 24.06.2011 ]
   Андрей, я понят верно!
   Ответ очень полезен мне. Интерес не столько теоретический, сколько практический. Надо отнести такой текст к прозе или к поэзии и на своей странице, и на конкурсах. Ведущие прозу не раз восприняли как странное и, видимо, больше тяготеющее к поэзии. К Вадиму и к Вам я обратился не случайно - по рекомендациям. Действительно, получил твёрдые мнения. Ваше ещё и с аргументацией.
   Спасибо большое!
Блинов Андрей Вячеславович[ 24.06.2011 ]
   Не за что, Олег. На самом деле (хотя это может показаться странным), классическое литературоведение (Томашевский, например) единственным концептуальным отличием стихов от прозы считает отличие графическое: стихи разделены на строки и строфы, а проза - сплошной текст. Поэтому "Песнь о Соколе" Горького - проза, а верлибр - стихи.
   
   Если Вам будет интересно: ритмической ("метризованной­")­ прозой писал, в частности, Андрей Белый, и даже еще раньше Лермонтов намеренно использовал этот прием.
Олег Францен (Fenix XXI)[ 24.06.2011 ]
   Доступные примеры я знал, Андрей. Но вот мне говорили: у меня не проза... Я допускал: делаю нечто иное; представления в литературе изменились, а я не нашёл об этом; на ЧХА договорились о чём-то, а я не в курсе. Так что сигналы знающих дорогого стоят!
   А разделение по графическому признаку даёт замечательную возможность. Если автор оформит свой текст как прозу или стихи, то так тому и быть:)
Вадим Соколов[ 24.06.2011 ]
   Прошу прощения за вмешательство, но...Стихи в прозе и верлибр находятся на стыке поэзии и прозы. Их различие только в наличии ритмики. Поскольку у Олега ( прошу прощения, текст не читал) видимо этот элемент присутствует, то не было бы логичнее отнести его произведение, скажем к верлибру ( не обращая внимание на объем произведения). Вообще говоря, мне не нравится нынешняя тенденция к выдумыванию новых форм. То Невишневский, то Валеев. Вот теперь и
   Вы задаетесь вопросом, что Вы сотворили. А нужно ли это?
   Ваше дело - писать, а дело критиков растолковать читателям, что же это они читали.
   Еще раз прошу прощения.
   С уважением
   Вадим
Олег Францен (Fenix XXI)[ 25.06.2011 ]
   Вадим, простить не могу, за внимание - только благодарю:)
   Я и пишу, не думая о форме. Но при размещении на портале надо выбрать между поэзией и прозой, да ещё внутри них. И на конкурсах. А когда ведущие сомневаются в соответствии текста номинации из-за формы, хорошо бы что-то сказать...
   Верлибр? Спасибо за мысль. Возможная реакция ведущего номинации, перед которым возникну с этим: в данном тексте аж два чётких ритма и встречаются рифмы. Ну, там видно будет...
Олеся Атланова[ 26.07.2011 ]
   Олег, если рассматривать Ваше произведение, то это прозаический верлибр. Очень красивый, кстати: )))
   
   «Стоп» обозначен мне впереди
   Память моя что Гугл или Яндекс
   Я удивлён её интересом:
   дверца открылась пыльная...
   Я обречённо к парте своей бреду.
   Как неудачно всё получилось!
   Скоро уже прилетят
   Слышатся сочные чмоки капели увесистой.
   Радостны мне, заключённому, звуки природы свободные!
   Капли блестящие гладят веснушки
   Что у меня приключилось со зрением?
   Словно невзрачный лужок сполоснулся дождём
   и раскрылся богатым ковром одуванчиков.
   Домики птичкам отличные делаем! Завтра повесим, успеем.
   Больше уроков сегодня не будет.
   сам я плыву в тумане каком-то.
   Вот проявилось странное солнце.
   Первое солнце лучится по сини в канве малахитовой.
   Царственно эту картину венчает светило другое.
   Рядом со мною два солнца, одно наверху, и внизу переливчата троица плещется.
   Весело!
   Смотрим на небо. Белая пухлость уходит от нас в колыханьи ленивом.
   Злата же радует дальше. Эти веснушки и рыжие волосы, ярче обычных, волшебные! Стали они на молоденькой зелени белой берёзки цветком золотым. Брошкой янтарной украсили синий небесный наряд. Щедро добавили солнечных красок акации жёлтой. В поле цветущих подсолнухов лучшая мордочка Златина.
   Глядь, a настала осень уже. Бледненьким вышел первенец скорый.
   Пять хризантем и рыжуха моя – опять лучезарную вижу шестёрочку!
   Наша училка, милая нам Агуковна... Ныне она уже Агустина.
   Вспомнилось это - стало печально.
   Где ты сегодня, Злата моя?
   Помнит она непременно и наше веселье.
   Сможет со мною счастливою быть!
   Крыльям души непросто раскрыться,
   Молнии мысли блекнут и гаснут
   Всё-таки мной решено уравнение!
 
Олеся Атланова[ 26.07.2011 ]
   Вот так, Олег! Комментарии излишне...)
Олег Францен (Fenix XXI)[ 26.07.2011 ]
   Я благодарен, Олеся, за тестирование. Теперь смелее буду представлять этот текст как прозу. Одобрение качества приятно, спасибо:)
Маркус Декстер (Павел Григорьев)[ 16.08.2011 ]
   Читал рецензии сначала в ЧВ на данный рассказ. Заинтересовало, очень понравилось, думаю, излишне разводить болтовню - к какому жанру относится этот текст. Проще скажу - великолепно. И точка.
 
Олег Францен (Fenix XXI)[ 16.08.2011 ]
   Спасибо за внимание и поддержку! В ситуации эксперимента с неясным мне результатом это особенно важно:)
Блинов Андрей Вячеславович[ 12.09.2011 ]
   Действительно, зачем разводить болтовню о жанре? Подумаешь, автор сам попросил об этом... Гораздо важней, как затычка к любой бочке, высказать своё малозначительное дилетантское "нра" - тупо для галочки.
Маркус Декстер (Павел Григорьев)[ 12.09.2011 ]
   Блинов, иди ты в задницу и не лезь больше в чужие диалоги. Вижу, ты высокого о себе мнения слишком. Проваливай, умник!!! =)
Блинов Андрей Вячеславович[ 12.09.2011 ]
   Надеюсь, Вы понимаете, Маркус, что этого никогда не произойдет? Мне нравится уличать Вас в дилетантстве и видеть, как Вы при этом злитесь.
Маркус Декстер (Павел Григорьев)[ 12.09.2011 ]
   Не смеши меня, Блинов, ты и искусство - вещи далекие друг от друга. Тебе остается лишь уличать других в том, что они талантливей тебя. Бедолага, жалко тебя... =)
Блинов Андрей Вячеславович[ 12.09.2011 ]
   Ну да, именно таким образом злить. Кстати, руки-то моете теперь, или как тогда?
Маркус Декстер (Павел Григорьев)[ 12.09.2011 ]
   Вообще, не в моих правилах глумиться над убогими, но ты - выдающийся случай =)) Да и пора бы тебе признать свою глупость. Ты напоминаешь мне обиженного пацана, который плюет из-за забора на своих обидчиков, зная, что кулаки его не достанут. И злится, злится мальчик, потому что беспомощен без мамочки =)) Таких "сосунками"­;­ называют,кстати =)
   Давай уже, становись мужчиной, а то так и будешь в плевках да грязи валяться =)
Блинов Андрей Вячеславович[ 12.09.2011 ]
   А ещё я помню, Маркус, Вашу гениальную фразочку, что-то вроде "Поверьте мне, это так, потому что я прав")) Нет, Маркус, этот день явно не Ваш.
Маркус Декстер (Павел Григорьев)[ 12.09.2011 ]
   У меня-то всё в порядке, тебе вот хреново, вижу. Ну, ничего, мама сопли подотрет, и жизнь наладится! Так что бывай, солдат! Авось станешь мужиком! А как начнешь себя уважать - так и поговорим! =)))
Олег Францен (Fenix XXI)[ 01.09.2011 ]
   Копия
   
    Проект "Частный вытрезвитель". Ариадна Радосаф. Продолжение разговора. Эксперимент Олега Францена. 16.08.2011 13:23
    Прочла еще одну вещь в том же стиле.) Сразу возник вопрос к автору: что это - цикл? Если цикл, то это понятно. Однако я бы не стала его затягивать.
    Мне нравится идея показать мышление и восприятие ребенка неровными ритмическими кусками, однако когда ребенок вырастает, это начинает смотреться странновато.) Поэтому мне не понравилась вторая (заключительная) часть, где взрослый человек продолжает петь ту же песню. Я уже говорила в прошлый раз, что несколько беспокоюсь, всегда ли к месту будет употреблен этот экспериментальный стиль. И вот сегодня, ознакомившись внимательно с новым рассказом, увидела то, чего боялась.
    Начало по-прежнему хорошо и образно, на мой взгляд. Если бы это был небольшой цикл рассказиков-миниатюр­ от лица маленького ребенка, я была бы спокойна.
    Не могли бы вы, Олег, внести ясность в этот вопрос?) Сформулирую его максимально четко: имеете ли вы представление о том, какое произведение (или произведения) в результате получится, или пишете, как бог на душу положит, не задумываясь о конечном продукте?)))
   
    Сергей Дигурко (asada) [16.08.2011 16:37:29]
    Когда прочитал текст, "закружилась&qu­ot;­ голова. Следует уточнить, что читал его несколько раз, помня о заголовке, пытаясь понять суть происходящего и, задавая себе вопросы: Первый:
    - о чем повествование ?
    Второй: что получится с этим текстом, если его сработать обычным -прозаическим стилем?
    На первый вопрос ответ таков(быть может, он не совпадает с мнением автора):
    - в тексте идет речь о взгляде человека на мир через призму времени.
    На второй вопрос ответа нет, так как автор представил свой -экспериментальный вариант текста, который имеет место быть(наверное) и только автор должен ответить на поставленный вопрос.
    Вот только , хм, что делать с "головокружение­м"­ у читателя от приливов и отливов бурлящего потока авторской мысли, который не всегда упорядочен и "укачивает"­;?­
    Быть может, смотреть на небо, в котором шесть солнц?
   
    Олег Францен (Fenix XXI) [16.08.2011 17:48:15]
    Сергей, да - взгляд на мир через призму времени. И принятие решения с учётом этого.
    Если текст не будет ритмическим, то будет, по моему разумению, менее эмоциональным.
    Приливы и отливы бурления могут пройти от отрезвления:)
   
    Олег Францен (Fenix XXI) [16.08.2011 17:28:33]
    Ариадна, мои дёргания начали доставать?:) Да, цикличные:)
    Я знаю, что должно получиться. Но главное у меня начинается там, где у других заканчивается. Мне не дано понять, как получилось! Нужны мнения. Ощущаю их, обдумываю – и часто изменяю своё, иногда сильно. И сейчас не знаю, что будет с экспериментальным циклом:)
    В нём взрослый вспоминает прошлое, в том числе воспроизводит детские ощущения. Ритм служит этому, а ещё обозначает настрой в целом. Вот почему в первой миниатюре +--+-, во второй чередуются +--+- и +--+--, в третьей доминирует +--+--. Работает ли...
   
    Сол Кейсер [16.08.2011 17:47:42]
    Вмешиваюсь, извините. Мне тоже интересно услышать мнение Ариадны...
    На мой взгляд, прием работает не очень. Потому что ни один читатель не станет искать числовую или ритмическую закономерность. Мы читаем одновременно глазами и ушами (потому что в голове наши мысли как бы подаются вслух). Я вчера пытался разглядеть некую закономерность в ритме. Не разглядел, запросил Левина...
    Но как-то понял ее только после пояснения автора.
    Если автор хотел передать поэтичность, то в отдаленном смысле она есть в тексте, но может у читателя вызвать раздражение или недоумение, настолько странно она передана автором.
    Возможно, это следовало сделать иначе, чтобы хоть иногда наблюдались ритм и рифмы. И они находились в согласованности.
   
    Олег Францен (Fenix XXI) [16.08.2011 18:05:04]
    Сол, а я уверен в недоумении и раздражении части читателей. Но, быть может, она не будет доминирующей? Пусть не сразу, а после доработки.
   
    Сол Кейсер [16.08.2011 18:21:48]
    Олег, это - очень интересная тема. Она выходит за рамки обсуждения Вашей работы. Я говорю о недоумении и раздражении читателей.
    Поэтому вкратце.
    По-моему, вызывать раздражение и недоумение в голове читателей нужно только с какой-то целью. И ТАК это делать, чтобы читатель не стал скучать и не ушел со страницы работы. Сложно это.
    Если захотите продолжить сей частный разговор, смогу дать Вам парочку личных примеров. Моя почта открыта для всех. Есть и скайп: Sol Keyser
   
    Олег Францен (Fenix XXI) [16.08.2011 18:59:46]
    Сол, спасибо за возможность интересной информации.
    А тут я уточню. Действительно пробую применять приём, который обозначаю творческой провокацией. Но в данном случае имел в виду реакцию части читателей на непривычное, включение механизма "свой - чужой".
    Не догадался уточнить, и хорошо вышло, Вы интересно среагировали. Нечаянная провокация:)
   
    Сол Кейсер [16.08.2011 19:13:21]
    Нет-нет, Олег, я Вас правильно понял. :)
    И разговор об отношении читателей к "странному"­;­ тексту начал я...
    Я думаю, термин "творческая провокация" неточен.
    Речь идет об авторских приемах, призванных умышленно фраппировать читателя, вызвать в нем состояние раздражения, неприязни, вплоть до возмущения автором работы, но чтобы уйти читатель не смог.
    Свой-чужой? Не уверен в том, что получилось. Например, я меня - читателя - не возникло никаких ассоциаций. Может быть, они появились у других, скажем, у Ариадны... Она - женщина, женщины всё видят иначе.
   
    Олег Францен (Fenix XXI) [16.08.2011 19:24:48]
    Делаю, Сол, поправку в своём понимании.
    А Ариадна - женщина с нитью:)
   
    Ариадна Радосаф [16.08.2011 20:07:16]
    Провокация "свой - чужой" - это одно. Но, по-моему, здесь это лишь "побочный продукт", фраппирование нечаянное, неумышленное. А конечная цель самого произведения? О, нет... его цель - совсем не вызывание раздражения у читателя. Я считаю, что заданный ритм очень соответствует внутреннему монологу маленького, но поэтичного человека)). Вспоминаю собственные монологи в возрасте 4-5 лет... О, мамма миа, по длительности они могли соперничать с "Борисом Годуновым"...
    Искать ритмическую закономерность читатель, действительно не будет. И не надо. Более того, все-таки, я склоняюсь к тому, что это проза, и применять к ней представление о верлибрах не стоит. Ритмическая проза. Гы, только давайте не будем искать отличия ее от свободного стиха... Пожалуй, заблудимся...))) Но если таки склониться к прозе, то и рваный ритм не вызовет особого раздражения.)
    А смысл рассказанного совершенно прозрачен.) Особенно тем, кто имел дело с маленькими детьми. Или себя хорошо помнит в очень раннем возрасте. Процесс освоения азбуки в предыдущем рассказе меня просто восхитил! Здесь мальчик вырос, и уже ритмика и поэтика стали чуть настораживать. Боюсь, ой боюсь психологического несоответствия герою... Но еще ничего, сойдет.
    А уж через призму лет, по-моему, явно пора сменить пластинку...))) Мальчик вырос. Мягко говоря. А стиль остался прежним - это ведь примитивизм в чистом виде! Вспомните картины примтивистов - яркие, сочные... наивные до безумия. Почти натурального безумия.) Для внутреннего мира малыша это очень хорошо, но для взрослого дяди... Вот и начинается радражение читателя.
    Что с этим делать, не знаю. Как показать все через призму лет? Если бы я была поэтом, то довела бы зачаточный, примитивный верлибр до максимального совершенства (есссно, на какое уж оказалась бы способна) - чтобы нынешний взрослый герой заговорил настоящим поэтичесим слогом. Или хорошей, поэтичной прозой, в которой бы звучали отголоски былых образов. Лишь отголоски, но обязательно! Заодно бы и выяснилось, проза это или стихи - к чему бы склонился в итоге автор?)))))))))))
    И чтобы в цикл входило 5-6 миниатюр с вкраплениями "взрослой, писательской" речи (закольцевать: "писсатель"­;­ - писатель)
    Мне кажется, на страничке автора нужно было бы пометить, что относится к данному циклу, а что нет. А лучше собрать все, в конечном счете, под одним названием.)
    Сорри за такое извращение авторской мысли, вот так мне нафантазировалось.))­
   
    Олег Францен (Fenix XXI) [16.08.2011 23:17:39]
    Ну вот, Ариадна, то опасно делать более одного такого текста, то целых шесть можно:) Наличные три не вместе, потому что я не готов выставить последний. Намечен общий заголовок «Ощущение света», так как это представляется мне главным объединительным. В целом будет заметнее, что взрослый дядя сохранил изрядную долю детского восприятия. Может, раздражение читателя от примитивизма станет меньше. Ну, это об отсутствующем...
    Всем, что здесь было, впечатлился. Пока не откланиваюсь, вдруг ещё какая терапия будет. Хотя и так много внимания мне уделили:)
   
    Сол Кейсер [16.08.2011 23:34:35]
    Господа, давайте не станем трогать "верлибристику&­quot;.­ Забавная истрия: я несколько плаваю в верлибрах, а в процессе работы на сайте Чиж попался верлибр. Пишу письмо Воланду, многие его считают большим специалистом в поэзии, и я согласен с этим.
    Он отвечает (по памяти): "Сол, что такое Верлибр? Все вокруг ахают, охают, а я спрашиваю, почему охаете? что в тексте такого? И еще не было ни единого случая, чтобы мне удалось получить четкий ответ на этот простой вопрос. Поэзия или есть, или ее нет".
    От себя могу сказать, что в ряде рассказов Бабеля содержится больше поэзии, чем в тысячах верлибров.
    "По городу слонялась бездомная луна. И я шел с ней вместе, отогревая в себе неисполнимые мечты и нестройные песни".
    "и потом мы пошли спать на сеновал. Мы спали шестеро там, согреваясь друг от друга, с перепутанными ногами, под дырявой крышей, пропускавшей звезды.
    Я видел сны и женщин во сне, и только сердце мое, обагренное убийством, скрипело и текло".
    "О Броды! Мумии твоих раздавленных страстей дышали на меня непреоборимым ядом. Я ощущал уже смертельный холод глазниц, налитых стынувшей слезой".
    "В дни затишья мы пили с ним горячий чай. Нас потрясали
    одинаковые страсти. Мы оба смотрели на мир, как на луг в мае, как на луг, по которому ходят женщины и кони".
    Чем не верлибры?!
    Расчувствовался...
    ;)
    Мне кажется, именно В ЭТОМ дело: есть ли поэтичность в рассказе? На мой взгляд, - да, есть. Но выражена она слабо, не очень четко.
    Вопрос к автору о разном шрифте: ПОЧЕМУ Вы так сделали?
    Вопрос честный, мне интересно понять...
   
    Олег Францен (Fenix XXI) [16.08.2011 23:53:04]
    Для обозначения разных настроений. Там же и разные ритмы. Которые не улавливаются чётко, как я уже понял:)
   
    Сол Кейсер [17.08.2011 00:12:58]
    ага, понял...
   
    Ариадна Радосаф [17.08.2011 09:12:52]
    "В целом будет заметнее, что взрослый дядя сохранил изрядную долю детского восприятия. Может, раздражение читателя от примитивизма станет меньше. Ну, это об отсутствующем... "
    Очень хорошо задумано, что этот дядя сохранил изрядную долю детского восприятия. И это обязательно надо показать. Но, на мой взгляд, так, как сейчас - не работает. Сейчас он говорит точно так же, как во младенчестве, и с этим надо что-то сделать... Понимаете? Шрифта мало! Легкого изенения ритма - тоже. Мне кажется, лексика и ритмика, все же, должны стать другими - и внезапно возвращаться, но мимолетно - волной, набегом...
    Ну, или вы что-то другое придумаете, чтобы не только слить воедино ребенка и дядю, но и разъединить их.
    Тогда и поэтичность станет более выраженной. Ибо не все читатели сразу улавливают образность "детскую",­ отчего и удивляются, и раздражаются, а когда видят ее в том же виде еще и потом, у взрослого ЛГ... То, очевидно, считают все это вообще немотивированным нагромождением... Примитивизм, знаете ли, дело тонкое...)))))
    Теперь у меня, вроде, все... ))
   
    Олег Францен (Fenix XXI) [18.08.2011 21:58:24]
    Благодарю за рецензирование! Вижу, у солнца в шести экземплярах и проблем несколько: взрослый впадает в детство, а прочтение оценило его речь строго по возрастам; разница ритмов не уловлена; помечающие их шрифты вызвали недоумение; возникло укачивание от бурлящих авторских приливов-отливов; обнаружен недостаток поэтичности...
    Ариадна, спасибо за идею спасения. Понравилась! Но должен выждать. Пока хочется, чтобы текст был ближе к прозаической миниатюре. А ещё успело проявиться и хорошее восприятие (не только на ЧХА), но почти без деталей, без знания чего я могу выплеснуть с водой младенца. Надо ещё тестировать. Заодно будет время отрезвлённым мозгам лучше осмыслить:)
   
    Ариадна Радосаф [19.08.2011 00:20:12]
    Конечно, выждать.)) Я свой последний рассказ (который никак не давался) выдерживала полгода. Сейчас вот тоже жду, когда из брандспойта окатят на Графах...)) Может, опять в переработку...
    Счастливо, Олег, удачи.
   
    Олег Францен (Fenix XXI) [19.08.2011 11:12:18]
    Спасибо, Ариадна. Если Вас из брандспойта окатят, то пусть шампанским, но не на полную мощь, а то захлебнётесь от такого успеха:)
Тупицин Артём (Art-Pain)[ 01.09.2011 ]
   Здравствуйте.
    На мой взгляд, разговор о том, поэзия это или проза, вторичен. На первый план всегда выходит художественная ценность. Скажу често, мне не понравилось абсолютно. Ни как поэзия, ни как проза и ни как что-то пограничное. Экспериментальность не должна заслонять собой внутреннее наполнение. Любой эксперимент наоборот должен работать на идею и на лучшее её раскрытие. Иначе становится слишком похоже на самолюбование автора собой. О читателе при этом забывается напрочь.
    Смысл кажется мне узким и банальным. Образности мало, либо же она слаба. Очень сомнительно выглядит приём выделения курсивом для передачи разных настроений. Настроение нужно создавать как раз поэзией, так мне кажется... тем более применение курсива было совершенно непонятно до того момента, пока суть не объяснил сам автор.
   Ну и наконец, все разговоры излишни после того, как автор сам в конце рассказа вынужден специальной сноской объяснять смысл завязки. Это своего рода подпись, признающая неудачность эксперимента.
   С уважением.
 
Олег Францен (Fenix XXI)[ 03.09.2011 ]
   Здравствуйте, Артём! Пожалуйста, поясните: какой узкий и банальный смысл Вы увидели; какой, по Вашему мнению, смысл завязки я объяснял специальной сноской.
Олег Францен (Fenix XXI)[ 10.09.2011 ]
   Как видно, пояснения не будет. Благодарю за ту критику, которая понятна.

Буфет.
Истории за нашим столом
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Органы управления и структура
Региональные
отделения
Форум для членов МСП
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Коллективные члены
МСП "Новый Современник"
Редакционная коллегия
Информация и анонсы
Приемная
Судейская Коллегия
Обзоры и итоги конкурсов
Архивы конкурсов
Архив проектов критики
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Положение о Сертификатах "Талант"
Созведие литературных талантов.
Квалификационный Рейтинг
Золотой ключ.
Рейтинг деятелей литературы.
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Атрибутика наших проектов

Проекты Литературной критики
Поэтический турнир
«Хит сезона» имени Татьяны Куниловой