Светлана Ливоки и проект "Мнение. Критические суждения об одном произведении" приглашают авторов принять участие в обсуждении произведения С. Ливоки "По барабану..." Читайте на Круглом столе портале и заходите на форум проекта!
Кабачок "12 стульев" и журнал с одноименным названием приглашают










Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные блоги    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу    Спасибо за верность порталу!    Они заботятся о портале   
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Проекты Литературной
сети
Регистрация автора
Регистрация проекта
Справочник писателей
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Курская область
Калужская область
Воронежская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Калининградская область
Республика Карелия
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Нижегородская область
Пермский Край
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Город Севастополь
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Новосибирская область
Кемеровская область
Иркутская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Казахстана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Литвы
Писатели Израиля
Писатели США
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
С днем рождения!
Книга предложений
Фонд содействия
новым авторам
Обращение к новым авторам
Первые шаги на портале
Лоцман для новых авторов
Литературная мастерская
Ваш вопрос - наш ответ
Рекомендуем новых авторов
Зелёная лампа
Сундучок сказок
Правила портала
Правила участия в конкурсах
Приемная модераторов
Журнал "Фестиваль"
Журнал "Что хочет автор"
Журнал "Автограф"
Журнал "Лауреат"
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Карта портала
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Произведение
Жанр: Проза для детейАвтор: Людмила Петриковская (Petrykovskaja)
Объем: 23887 [ символов ]
И остается только сердца стук...
«Если бы у тебя были пышные локоны, ты бы еще более была похожа на свою тезку - Юлию с картин Карла Брюллова».
Что это?! Какая тезка у нее вдруг обнаружилась? Опять Михаэль со своими загадками. Так долго упрашивал Юлю прислать по Интернету фотографию и теперь такой вот, совсем непонятный ей, комментарий. Она надеялась на другую реакцию. Юля ровным счетом ничего не знала ни о Карле Брюллове, ни о его модели. «Пышные локоны...» Кто носит сейчас такие локоны? Наверное эта девушка надела парик по требованию фотографа или художника, а может быть просто хотела произвести на него особое впечатление… Мальчишки в этом ничего не смыслят. Лично Юле нравились ее гладкие волосы, постриженные по последней моде. Возможно Михаэю Юля на фотографии не слишком приглянулась, поэтому и сравнивает ее неизвестно с кем. Интересно все таки с кем?
- Мама, ты случайно не знаешь Карла Брюллова? – отключившись от Интернета, Юля прошла на кухню, где мама лепила пельмени. Вечером к родителям должны были придти их друзья: Владимир и Анна. Родители подружились с ними в общежитии, где жили вместе целых семь месяцев после переезда в Германию. Конечно, прихватят с собой и сынишку – нескладного молчаливого Толика. Нетрудно догадаться: родители сговорились сдружить своих детей. «Детей…».Думают, что она еще ребенок. Однако Юля не собирается общаться с глупым Толей, который ничем в жизни, кроме футбола, не интересуется.
- Нет, не слыхала о таком... - машинально ответила мама, увлеченная творческим процессом. Пельмени у нее выходили классические: маленькие, равномерно пузатенькие. А фарш так аппетитно пах, что хотелось его съесть сырым. – Постой, Юлька ... О ком ты меня сейчас спросила? А ну-ка повтори!
- Брюллов какой-то ...
- С тобой не соскучишься! Да и я, с этой постоянной кухонной возней, совсем уже поглупела. Знаю, Юлька… Конечно, знаю... Брюллов - это известный русский художник. Жил в девятнадцатом веке. Вас что в школе теперь вообще уже ничему не учат? Нас хотя бы в общих чертах знакомили со знаменитыми художниками, поэтами и писателями…Развивали. Слава Богу, ты, наконец-то, чем-то полезным заинтересовалась, а то чрезмерное увлечение Интернетом только засоряет твою голову всякой ерундой. Глупые словечки, глупые песенки, картинки на вольные темы ... Слишком вольные...Ужас какой-то!
- Опять в тебе, мамуля, заговорил бывший директор детского сада, - Юле было неприятно признаться даже самой себе в том, что она подумала об этом, как оказалось, знаменитом Карле, как о современнике и бывшем соотечественнике, переехавшем жить в Германию также, как и они. А о своем увлечении Интернетом она с матерью уже давно не спорила. Бесполезно.Не может мама понять: в виртуальном мире точно также, как в мире реальном, можно и по магазинам гулять, и умные книги читать. Там не только одни глупости находятся... В сети путешествуют очень разные люди. Есть среди них умники и умницы, скандалисты и сквернословы ... Безусловно есть и личности, мягко говоря, без царя в голове. А после знакомства с Михаэлем Юля убедилась, что через Интернет можно приобрести настоящего, внимательного, доброго и замечательного друга. Их постоянное общение началось с того, что Михаэль помог Юле избавиться от противного вируса, запущенного кем-то в ее файлы. Некоторые очень нужные для школьных рефератов файлы, после этого, у нее вообще не открывались. От Михаэля Юля узнала, что общаться в Интернете без атнивирусов – все равно, как быть киллером без своей винтовки. Вот придумал сравнение. Надо же...Он вообще необычный парень... Умный. Михаэль подробно расписал ей программу «чистки» компьютера. И все получилось.
«Да, я не знаю кто такой Брюллов, а ты, дорогая мамочка, не знаешь, кто такой хакер». – Уже находясь в своей комнате Юля мысленно продолжала разговор с мамой. Ее, конечно, здорово задело, что Михаэль знал и то и другое. О хакерах Юля прочла много интересного все в том же Интернете. К примеру, о молодой американке Сьюзен Сандлер. Она работала в одной команде со своим возлюбленным – Роско до тех пор, пока тот не стал ей изменять и крутить роман с другой девушкой. Тогда она сдала своего неверного друга правосудию, а сама согласилась стать консультантом по безопасности компьютерных систем. Вполне понятно – девушке поначалу не поверили. Вручили для испытания конверт, где находился лист бумаги с названием компьютерной системы. Не прошло и двадцати минут, как Сьюзен стала выводить на экран данные. Оказывается, хакер может многое: менять цены на предлагаемые по Интернету вещи, взламывать банковские системы… Банковские системы Юлю не интересовали, она вовсе не собиралась грабить банки, поэтому всего того, что она уже узнала о хакерах, ей было предостаточно.
Теперь хотелось бы узнать об этом самом художнике Брюллове. Мама сказала – личность знаменитая, значит и в компьютерной сети должны быть о нем сведения. Обязательно должны быть... С тех пор, как родители разрешили Юле подключиться к Интернету, у нее началась другая жизнь. Сначала Юля исключительно развлекалась, путешествуя от одного адреса к другому, разглядывала физиономии своих любимых артистов, читала все, что о них пишут. Такие порой попадались подробности ...ой, ой... Очень, очень даже интересненькие… Еще Юля скачивала популярную музыку.
- Убери эту Интернет-фанатку от компьютера! – возмущался отец, аппелируя исключительно к маме, как будто бы Юля уже совсем потеряла слух.
Посмотри на себя в зеркало. Бледная, как стена.. Пошла бы на свежий воздух прогулялась. – Теперь уже к Юле обращалась мама.
Маме не нравился Юлин цвет лица и ее отрешенный взгяд. И подруга Светка обижалась, - Юля перестала звонить и обсуждать с ней, как это было раньше, знакомых ребят. Юлю не понимали. С того времени, как она вошла в «чат» и обзавелась сетевыми друзьями, родные и близкие от нее, как бы, отдалились. Что нового и интересного можно было у них узнать? Зато в «чате»… Юля открыла для себя особенный увлекательный виртуальный мир.
Светка недавно на школьной переменке съязвила что-то о подозрительных причинах происхождения синих кругов под Юлиными глазами. Ну и пусть себе фантазирует! Юля не расскажет ей о своей любви по имени Михаэль. Правда,о том, что ее виртуального друга зовут Михаэль, она и сама узнала совсем недавно. В «чате» они познакомились под псевдонимами «Галка» и «Ковбой». «Галка» было детским Юлиным прозвищем из-за черных волос. А Михаэль назвал себя «Ковбой» очевидно потому, что был сильным, ловким и бесстрашным. Именно таким он представлялся Юле, когда она читала его послания не только буквально, но и между строк. «Ковбой»... Юле очень бы хотелось узнать, как он выглядит. И теперь, после того как она передала Михаэлю свою фотографию, ждала, что он ответит ей тем же. Они уже вышли из общего «чата» и пользовались только «личкой» - индивидуальными адресами. Так было намного интереснее, да и можно было откровенничать, не опасаясь, что кто-нибудь еще это прочтет.
А в школе было очень скучно. Еще и погода стояла прескверная: затянутое тучами небо, совсем не зимняя сырость и неприятный порывистый ветер.Дует и дует... Забирается прямо под куртку. Бр…Теплый шарф натянут до самого носа. Не до прогулок, поскорее бы домой прибежать.
Хорошо, что дома на этот раз никого не оказалось. Быстро перекусив, Юля подключилась к сети.
«Погода сегодня серая-серая ... Я долго ждал когда раздвинутся тучи и блеснет солнце. И увидел ... Солнце проглянуло на секунду. Лишь на одну секундочку ... Но такое яркое...Твои письма для меня, как его лучики. Я их очень жду. Бедные люди, которые не умеют чувствовать и видеть связь между нами и природой. Правда? И как хорошо, что у нас с тобой оказалось так много общего! Не сердись Галченок, милая Юлечка, если обнаружишь грамматические ошибки в моих письмах. Ты ведь уже знаешь, что русский язык я изучал самостоятельно. Конечно, мама мне до сих пор помогает. И тетя, которая в России была учительницей. И все же, я родился в Германии, этим все сказано. Русских авторов и художников узнаю из Интернета. Очень этим в последнее время увлекся. Так много узнал нового и интересного. Еще тетиной библиотекой пользуюсь, она привезла с собой интересные русские книги. Даже завидую тебе, Юля, что ты здесь живешь только четыре года и учила в школе Чехова и Толстого. Они великие писатели... Правда? И спасибо за подсказку: я теперь убедился,-существует не только голливудское кино и почитаемый мною французский режиссер Франсуа Озон со своим «убийственным», как ты его назвала, фильмом «Крысятник». Посмотрел на кассете русский сериал «Бригада». Он и понравился, и удивил. Сильный фильм. И страшный… Неужели в России творится такой непредел и так много бандитов? Или правильно сказать – «беспредел»? Поправь меня. Скорее всего это фантазия, в американских фильмах также много убивают...
Ты спрашиваешь, люблю ли я рыбалку, как твой папа? Да, особенно зимнюю, когда реку затягивает льдом. Чистый воздух, тишина ... Замечательно! Ты хочешь все обо мне знать? Люблю апельсины, а ты? Ладно про апельсины - это, конечно, чепуха. А вот твои глаза мне очень нравятся и я хотел бы их нарисовать. Жаль, что я плохой художник. Так, иногда для себя немного рисую. Ложился я вчера спать и задумал, что ты мне приснишься. Жаль, не получилось. Может быть сегодня мое пожелание исполнится. Ты самая лучшая из всех девчонок! Твой Михаэль».
«Мой Михаэль!» Здорово звучит. Он такой хороший. Нет, он просто замечательный!
Но только опять он о художниках!» - Юля принялась шаг за шагом вызывать информацию, вдоль и поперек двигая мышкой. Она свято верила, что с помощью интернета можно узнать все. Раз это может делать Михаэль, - сможет и она – Юля. «Неосязаемый мир разносторонен».
«Конечно, Михаэль. Еще как! Можно получать образование, лечиться, завязывать отношения и влюбляться ... Да, там влюбляются. И серьезно.Уж себе-то можно в этом признаться. Она, к примеру, влюблена. Влю-бле-на!!»
Юля зашла в раздел «Художественные выставки». И вот, наконец-то, - Карл Брюллов! Сведения об этом художнике, правда, даются весьма скупые. Господи, да он родился более двухсот лет тому назад ... Ну и Михаэль! И чего его в такую глубокую старину потянуло? Ах да, он же решил получше познакомиться с русским творчеством. Теперь узнаем, кто такая моя тезка Юлия из тьмы веков, которую любил рисовать этот художник. Самой лучшей и знаменитой картиной Брюллова оказывается является «Последний день Помпеи». Она где-то уже видела эту картину. Наверное в одном из музеев Москвы, по которым ее в раннем детстве любила водить мама. Но автора Юля тогда не запомнила. Сколько не увеличивай изображение все равно на экране получается только груда тел и неразборчивые лица. А вот картина «Вирсавия», если на нее щелкнуть и увеличить, - хорошо видна. На ней – только одна женщина. Прямые брови, тонкий нос ... И локоны… Если это и есть та самая Юлия, то следут признать – какое-то сходство между ними действительно есть. Но она ведь изображена художником совершенно обнаженной. Так, так... Вот что значит подробно расглядывал Михаэль, ища это самое сходство. Ничего себе, если Юля ему в таком виде приснится! Он этого хочет? Так ему и надо! Придумал себе идеал! Да она раза в два тоньше этой старинной тетиньки!
И вообще ... Придет же такое человеку в голову. Женщина, конечно, была красивая, ничего не скажешь, но разве можно представить себе, как она танцует на дискотеке? Вот была бы умора!
Юля принялась писать Михаэлю ответное письмо. Некоторые вопросы ей приходилось повторять по несколько раз. Ее виртуальный друг упорно не называл свой рост, любимый вид спорта и город, в котором он живет. Совсем недавно сообщил, что ему девятнадцать лет, его отец бывший советский морской офицер, служил в ГДР. Влюбился в медсестру, которая работала в их воинской части. Здесь они и поженились. Потом отец Михаэля остался работать по контракту уже в объединенной Германии, как полноценный немецкий гражданин. Сейчас работает в какой-то большой фирме на востоке. Все. И хотя на многие вещи они смотрели одинаково, Юле было очень мало этих сведений о любимом. Юлю радовало, что Михаэлю тоже нравились большие лохматые собаки и не нравился тяжелый рок. Удивляло, что подключившись к интернету Михаэль так же, как и Юля пил за компьютером «Кампари-Оранж». И еще смотрел на многие серьезные вещи с юмором. Постепенно Юля привыкла обсуждать с ним все свои проблемы. «Ковбой» мог успокаивать, как никто из ее реальных друзей. Откуда только он брал такие убедительные мудрые слова? После них Юля готова была летать.
Словом, Юля по уши влюбилась в парня, которого никогда не видела, но хорошо себе представляла... И стала каждый день мечтать о встрече с ним.
Но на все ее, сначала робкие намеки, а потом все более и более прямолинейные предложения о возможности их свидания, Михаэль почему-то отвечал молчанием. Обходил, как будто и не читал этого текста. Ну и пусть молчит... У Юли уже давно был нарисован его образ. Не так уж трудно было его составить. Конечно Михаэль высокий, волевой парень, с резко очерченным подбородком. Мужественный и добрый. Его крепкая рука может быть ласковой ... А губы теплыми и требовательными. А вдруг у него уже есть девчонка? И в этом все дело, и поэтому он не хочет встреч с Юлей… Тогда кошмар!
Нет, лучше не развивать мысль, от которой ей становится больно. Выстроенный воображением образ – это все таки слишком призрачно. Слишком, в действительности, мало. Но Юля сумеет узнать ответы на все интересующие ее вопросы. Юле нужен не компьютерный незнакомец, хотя и умный, а настоящий рыцарь во плоти. Нужен реальный верный друг, к которому можно прижаться. Почувствовать его тепло. Ее вполне осязаемый парень, ее дорогой и любимый Михаэль…
В ту ночь, когда Юля пришла к такому решению, она почти не сомкнула глаз. Крутилась с боку на бок... До рассвета она обдумывала и выстраивала целую цепочку хитрых непрямых вопросов, с помощью которых ей удастся выяснить все, что ей неоходимо.
«Ты хотел бы, чтобы мы стояли у моря, волны плескались у наших ног, а потом могли бы вместе войти в море и поплыть? Я бы держалась за твое плечо. Ты любишь плавать?» – писала Юля.
«Да» - отвечал Михаэль. – «Я тоже мечтаю об этом. Высокие волны... Над нами голубое небо. И только ты и я ...Действительно, очень здорово! Ты, знаешь, в хорошую погоду из моего окна хорошо видно Ostsee. И лодки под парусами…Бывают паруса разных цветов, даже алые. Ты любишь кататься на яхте?»
«Его папа с семьей похоже так и не уехал из бывшей ГДР. Они точно живут недалеко от нас», – ликовала Юля. «Где еще в Германии прямо из окна жилого дома можно увидеть Балтийское море? Посмотрю и уточню по карте».
«Вокруг так много чужих людей, среди них трудно найти человека, который может тебя понять и выслушать», - слова Михаэля, обращенные к Юле, становились день ото дня все более откровенными. Ей это очень нравилось, на душе становилось тепло.
«Вот именно, об этом, мой дорогой «ковбой», я и мечтаю. Выслушать тебя, уткнуться в твое плечо и спрятаться за твоей спиной от злобы и агрессии, которых так много вокруг. Мальчишки в нашей школе такие грубые, а девчонки - завистливые», – думала Юля и продолжала нанизывать свои хитрые вопросы один на другой, попутно выяснив, что они оба любят картошку-фри, к ней соленые огурцы без уксуса и используют гель для душа одной и той же фирмы. А всем цветам предпочитают розы. Михаэль посылал ей открытки с этими цветами. Желтыми и красными... Такие красивые...
«Уже совсем скоро, любимый, ты сможешь доказать мне свои чувства стоя с букетом реальных красных роз в руках, - радовалась Юля. Она кропотливо собирала нужные данные и готовила Михаэлю сюрприз, продолжая между тем писать ему о всякой чепухе. Она даже послала Михаэлю на рецензию свои неумелые стихи: «Мой дом - пятиэтажный. В нем, как на корабле плыву к тебе, мой друг, отважно по земле ...».
Михаэль добросовестно комментировал их, даже не догадываясь, что переселенка из России, москвичка, в которой течет одновременно немецкая и русская кровь, очень хитрая девчонка. Очень хитрая… И уже давно сумела выяснить, что живут они в одном городе и даже в соседних районах.
Дискутируя на тему об отношении к рекламам, Юля продвинулась еще дальше, выяснила какой рядом с домом находится магазин, а спрашивая о любимых цифрах – узнала номер подъезда.
«Синоптики опять обещали неделю дождей... я купила себе новые босоножки, получается - ни к чему. Скучно. Хочу загорать, лежа на песке! Когда же наконец наступит тепло? Михаэль! Не дай умереть от скуки. Придумай что-нибудь! Придумай... Очень хочется романтики», - это Юля.
«Ты такая красивая девочка, что, наверное, получаешь не только мои письма. Лето обязательно наступит и загар тебе очень пойдет. Признайся, почему тебе скучно, Галчонок? Разве в школе и других местах вокруг тебя нет веселых людей?» Дальше шли скобки (смайл), изображающие компьютерную улыбку Михаэля. Компьютерную… Опять только компьютерную...
Юля готовилась к встрече, но откладывала ее со дня на день. Почему- то вдруг стало тревожно, в предвкушени встречи замирало сердце. Это было странное новое ощущение.
«Любишь гулять в лесу?» - это Михаэль.
«Люблю, но боюсь медведей», - Юля.
«Они у нас не водятся, глупышка, пошли вместе в лес, ничего не бойся. У меня есть швейцарский нож Wenger, им можно резать продукты и пилить ветки. Кроме того, в нем есть штопор для открывания бутылок. О-кей? ».
Михаэлю было невдомек: вот уже три дня Юля прогуливалась возле чужого подъезда, стараясь не привлекать внимание, стояла то на одном, то на другом углу небольшого, всего в три подъезда, четырехэтажного дома. Уверенность, что она сразу узнает Михаэля постепенно пропадала, уступая место досаде. Ошиблась. Неужели она зря понадеялась на свои детективные способности и ошиблась адресом? В чем же ее ошибка? Михаэль учился в последнем классе гимназии и значит теоретически должен был возвращаться из школы домой в одно время с Юлей. Она пропускала урок, чтобы в этот час оказаться у его дома. Его ли? Возможно и дом вовсе не тот и ее расчеты не верны? К сожалению, получалось именно так.
За время ее дежурства в подъезд не входил ни один человек, даже примерно похожий на Михаэля: двое зрелых мужчин с одинаковыми пивными животиками, бабуля с палкой, щуплый паренек на инвалидной коляске, коротко стриженая дама неопределенного возраста, еще одна, с огромной собакой, две девчонки лет пятнадцати и высокий подросток в рваных джинсах, с нарисованными на бритой голове оранжевыми полосами. Никто из них не мог писать Юле о Грине, его «Алых парусах» и спрашивать есть ли у нее ветровка с капюшоном, чтобы отправиться на этом паруснике в дальнее - дальнее плавание . Что-то у Юли не сходилось.
«Хорошо ли ты знаешь своих соседей?» – допытывалась Юля у Михаэля .
«Признаюсь, не слишком. Здороваемся, конечно, как это принято. Так иногда парой слов перекидываемся. Одна соседская девчонка, правда, мне порядком досаждает. Сажусь заниматься, и именно в это время ей необходимо разыгрывать свои музыкальные этюды. Приходится их слушать, хорошо, если она Моцарта или Баха играет, а то порой такое бренчит на пианино, что хочется ее нотами по голове стукнуть».
Нотная папка! Она была у одной из девчонок, которые входили в вычисленный Юлей подъезд. Значит, она все таки не ошиблась? Но где же тогда сам Михаэль? Почему он так и не появился? Может заболел? И не сообщил об этом... Или живет сейчас у каких-нибудь родственников?
На следующий день Юля снова была на своем посту.
- Можно тебя на минутку? – Юля преградила дорогу высокой белокурой девчонке с рыжими прядками в волосах, хотя на этот раз у нее не было нотной папки. Та инстинктивно отпрянула. Чтобы она не убежала Юле пришлось быстро проговорить свой вопрос.
- Прости, что задерживаю. Только минутку, пожалуйста. Мне нужно узнать, живет ли в вашем подъезде парень по имени Михаэль.
Михаэль? Да, есть у нас такой парень. Довольно странный тип. Он живет на первом этаже под нами. Хотя может быть я и не права. Скорее всего не права. Он, наверное, просто кажется странным, потому что он с детства калека и поэтому слишком замкнут. Весь в себе. Девчонок очень уж не любит. Скорее всего просто комплексует…Может вдруг какую-нибудь гадость в след сказать. И смеется при этом так противно, хихикает, и рот ладонью прикрывает. .А тебе это зачем? Он что, и тебя тоже обидел? Не обращай внимания. Точно. Ты не обижайся. Не стоит на него сердиться, пойми, ему нелегко живется. Ты только представь это себе… Его жизнь представь…И вникни…На него нельзя сердиться, понимаешь, нельзя... Ну я пошла. Привет! – Юная музыкантша грациозно развернулась, не дожидаясь Юлиной реакции на ее слова, вставила ключ в дверь и быстро исчезла.
Юля шла домой совсем не видя дороги. Натолкнулась на встречную старушку, извинилась и пошла еще медленнее. Она примеряла боль Михаэля на себя. Это было трудно и очень мучительно. «Сильный, надежный, мужественный, неординарный ...» Несчастный! Какой же он оказывается несчастный, этот незнакомый Михаэль, лишенный радостей, легко доступных Юле и ее сверстникам. Нет... Соседка Михаэля безусловно не права. Она его совсем не знает. Он по-настоящему мужественный, умный, умеет глубоко чувствовать... Господи!… Она так мечтала... Она так надеялась...
Юля попала в ловушку. Что она сейчас испытывает? Боль и жалость, горечь и разочарование, страх и обиду ... Обиду на кого? Проносятся машины, спешат по своим делам люди, идет обычная жизнь здоровых людей. Она сама по себе, а Михаэль сам по себе. Он видит эту жизнь в кино и по телевизору. Но ведь иногда и ему хочется прогуляться пешком по мокрой после дождя улице, разбрасывая брызги из под ног, взявшись за руки с любимой девушкой. Безусловно, ему этого очень хочется… Юля пошла быстрее, почти побежала. Но мысли бежали еще быстрее ее ног: «Милый, дорогой Михаэль, загнанный в невидимую клетку. Как это несправедливо! Перед тобой стеклянная гладь экрана, за которой пустота. Мир иллюзий. Мне страшно от того, что я узнала, и стыдно за наш компьютерный роман – я не знала, что это только игра. Игра в настоящую жизнь. Прости! Прости меня, милый...»
Это было очень несправедливо по отношению к Михаэлю, но Юля осознавала свое бессилие и боялась сделать неверный шаг. Она как-будто мгновенно повзрослела.
«Спасибо тебе, Михаэль. Я прочла твое послание об учении йогов и таинственной энергии Кундалини, которая дремлет в нашем позвоночнике. Ты очень много знаешь. И я рада нашему знакомству. Ты мой самый настоящий друг. А как ты смотришь на то, чтобы махнуть вместе летом на Мальорку? Скажешь, что это слишком избитое для немцев место отдыха? Ладно. Тогда, как тебе нравится Сицилия? Я прочла, что там есть очень интересные места для ныряния, – слезы душили Юлю. Она уже не могла их сдерживать и они капали на клавиатуру. – Целую, дорогой. Как хорошо иметь такого умного друга. Я просто совершенно счастлива от этого. Ложусь спать в хорошем настроении .Cancel».
В субботу за завтраком мама отметила, что дочь последнее время стала меньше зависать в интернете. Позже приходит домой, прогуливаясь после школы с подругами.
«Молодец, Юля! Даже мордашка у тебя стала посвежее». Вряд-ли это соответствовало действительности, но этим же вечером Юля вдруг обратила внимание на Анатолия, который снова пришел с родителями в гости.
«И чего он к нам так часто ходит?» - подумала Юля, разглядывая его уже без прежней досады. Оказалось Толя очень изменился и уже совсем не прежний прыщавый мальчишка, а повзрослевший юноша с накачанным торсом. С таким, пожалуй, не стыдно и на дискотеку сходить.
«Вряд ли он умеет дарить цветы, как Михаэль, и любит стихи, как он. Да он и сотой доли не знает из того, что известно Михаэлю! И ему не расскажешь о девичьих тайнах. Стыдно... А вот в восточных учениях он тоже, вполне возможно, разбирается. Надо будет как-нибудь его об этом спросить. Когда-нибудь, возможно, потом... Ну да, когда-нибудь, попозже...».
Юля отвернулась. Что Анатолий может подумать, если увидит, как по ее щекам безо всякой видимой причины бегут и бегут слезы.
Copyright: Людмила Петриковская (Petrykovskaja), 2011
Свидетельство о публикации №258333
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 28.04.2011 07:32

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Сергей Черняев[ 01.06.2011 ]
   Очень понравилось. Современно, и, одновременно, литературно. И, конечно, о вечном. Так и надо.

Буфет.
Истории за нашим столом
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Органы управления и структура
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
2019 год
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
2019 год
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Энциклопедия "Писатели нового века"
Готовится к печати
Положение о проекте
Избранные
произведения
Книги в серии
"Писатели нового века"
Справочник писателей Зарубежья
Наши писатели:
информация к размышлению
Наталья Деронн
Татьяна Ярцева
Удостоверения авторов
Энциклопедии
В формате бейджа
В формате визитной карточки
Для размещения на авторских страницах
Для вывода на цветную печать
Коллективные члены
МСП "Новый Современник"
Доска Почета
Открытие месяца
Спасибо порталу и его ведущим!
Положение о Сертификатах "Талант"
Созведие литературных талантов.
Квалификационный Рейтинг
Золотой ключ.
Рейтинг деятелей литературы.
Редакционная коллегия
Информация и анонсы
Приемная
Судейская Коллегия
Обзоры и итоги конкурсов
Архивы конкурсов
Архив проектов критики
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Альманах прозы Английского клуба
Отправить произведение
Новости и объявления
Проекты Литературной критики
Поэтический турнир
«Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Атрибутика наших проектов