Светлана Ливоки и проект "Мнение. Критические суждения об одном произведении" приглашают авторов принять участие в обсуждении произведения С. Ливоки "По барабану..." Читайте на Круглом столе портале и заходите на форум проекта!
Кабачок "12 стульев" и журнал с одноименным названием приглашают










Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные блоги    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу    Спасибо за верность порталу!    Они заботятся о портале   
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Проекты Литературной
сети
Регистрация автора
Регистрация проекта
Справочник писателей
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Курская область
Калужская область
Воронежская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Калининградская область
Республика Карелия
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Нижегородская область
Пермский Край
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Город Севастополь
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Новосибирская область
Кемеровская область
Иркутская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Казахстана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Литвы
Писатели Израиля
Писатели США
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
С днем рождения!
Книга предложений
Фонд содействия
новым авторам
Обращение к новым авторам
Первые шаги на портале
Лоцман для новых авторов
Литературная мастерская
Ваш вопрос - наш ответ
Рекомендуем новых авторов
Зелёная лампа
Сундучок сказок
Правила портала
Правила участия в конкурсах
Приемная модераторов
Журнал "Фестиваль"
Журнал "Что хочет автор"
Журнал "Автограф"
Журнал "Лауреат"
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Карта портала
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Джафил
Объем: 10742 [ символов ]
Очки
«Ещё не поздно», - подумал молодой человек, взглянув на часы. Времени до начала последнего перед завтрашним экзаменом урока было достаточно. Он решил немного прогуляться в парке и не сразу заметил незнакомку. Она сидела на скамейке, мимо которой юноша только что прошёл. Какая-то непонятная сила вдруг заставила его сначала замедлить шаг, а потом и вовсе остановиться. Парень медленно обернулся и тут же её увидел. Девушка внимательно и немного удивлённо смотрела на юношу. Удивление во взгляде последнего было заметно сильнее. Кроме того, лицо студента отражало восторг и, к сожалению, растерянность. Слова и даже буквы куда-то вылетели из его головы, остались только точки и запятые. Так как предложение из оставшегося материала сложить не удавалось, молодой человек настойчиво молчал. Его коллега по безмолвию действовала аналогично. Прошла вечность…
Парню был всего двадцать один год, но его жизнь вдруг как бы стремительно понеслась в старость. Он понял, что готов для этой девушки построить посёлок, посадить лес и вырастить армию сыновей. Свернуть кучу гор, проложить километры дорог и вырыть массу колодцев - тоже проблемой не было. Ещё через минуту он уже мечтал нянчить их общих внуков и умереть с ней в один день.
- Али, так долго вам прожить пока не удаётся, - вдруг рассмеялась девушка.
Голову юноши покинули знаки препинания, и там установился устойчивый вакуум.
- У тебя очень интересная аура. Почти час тут сижу, но такой не замечала.
Вакуум стал просто идеальным.
Неизвестно, сколько ещё Али находился бы в позе колонны, если бы девушка не пригласила его сесть рядом. Но лучше бы он оставался столбом. В вакууме откуда-то возникло множество мыслей, и ни одну из них назвать приличной никто бы не решился. То же можно было сказать и о возникших желаниях.
- Успокойся, - улыбнулась будущая спутница его жизни.
И он успокоился. Голову молодого человека переполнили вопросы. Как ни странно, вопрос «откуда незнакомке известно его имя» там почему-то отсутствовал.
- Ты кто? – наугад озвучил Али один из вопросов.
- Твоя подруга, - продолжала загадочно улыбаться собеседница.
- А как тебя зовут? – капнул очередной из любопытства.
- А как бы ты хотел, чтобы меня звали?
- Фаха, - неожиданно для себя произнёс парень, вспомнив обладательницу выдающихся параметров.
Фаха училась в параллельной группе и регулярно опаздывала на лекции. Когда она, не извинившись, гордо следовала к своей парте, вся аудитория замирала, глядя на эти самые параметры. Одна половина обозревала их с надеждой, другая – с завистью.
- Хорошо, я буду Фахой, - спокойно согласилась новая знакомая студента.
Девушки действительно были немного похожи. У обеих пышность форм удивительно сочеталась с изяществом. А подобранная со вкусом одежда сходу включала фантазию парней, пытающихся догадаться обо всём под этой одеждой скрывающемся.
- Ты инопланетянка? – поразился Али своему предположению.
Фаха II опять рассмеялась и утвердительно кивнула головой.
Удивившись своей догадливости, юноша продолжал производить вопросы.
- А Бог есть?
Опять кивок.
- А третья мировая война будет?
На этот раз собеседница отрицательно качнула головой.
- Здорово! – восхитился он её оптимизму. - И Конец Света нескоро?
- Очень нескоро, - успокоила студента подруга.
Восхищение молодого человека усилилось.
- А у меня папа умер недавно, - вдруг с грустью вспомнил юноша. – Десять месяцев назад, - тихо добавил он и печально замолк.
- Он просто перешёл в иной мир, - серьёзно заметила незнакомка. – Там лучше, но торопиться туда нельзя.
Али задумался. Он не спешил задать очередной вопрос. Он хотел спросить о главном. Что именно является главным юноша и пытался определить.
Вдруг студент вспомнил отца, всегда внимательно следившего за всем, что происходило в мире. К сожалению, каждую хорошую новость неизменно сопровождала куча новостей недобрых, и отец сердито покачивал головой.
- Почему в мире столько непонимания? – негромко спросил молодой человек, всё ещё сомневаясь, тот ли вопрос он задал.
- Люди просто забывают о главном и единственном законе, по которому всё происходит – что отдаёшь, то и получаешь, - Фаха II улыбнулась и достала из сумочки очки. – Ведь если у тебя в кармане десять манат, ты не сможешь дать мне десять долларов, так?
- Так,- согласно кивнул Али, не совсем пока понимая, о чём речь.
- Возьми, посмотри вокруг, - протянула руку девушка.
Молодой человек с интересом повертел в руках очки, но не обнаружил ничего интересного.
Однако окружающее слегка преобразилось, едва он надел их. Видимо из-за цвета стёкол всё стало слегка зеленовато-бирюзовым. Удивительным было другое. Вокруг людей он стал замечать разноцветное свечение.
«Аура», - догадался студент.
Он заметил как в зависимости от мыслей и настроения меняются цвета, оттенки и размеры ауры, колеблется её плотность. Фаха II стала объяснять причины и значение увиденных различий. Вскоре молодой человек уже почти безошибочно определял, о чём примерно думают прохожие, их моральные качества и даже состояние их здоровья. Девушка, смеясь, подтверждала его предположения, иногда немного их поправляя. Особенно интересно было наблюдать за беседующими.
К примеру, аура высокого пожилого мужчины постепенно тускнела, а идущей чуть сзади слева полной женщины – наоборот, становилась ярче. В конце концов, мужчине надоело слушать монотонные сплетни супруги. Грозный вид мужа заставил собеседницу умолкнуть. Теперь в аурах обеих стал происходить обратный процесс.
Понаблюдав ещё какое-то время за беседующими в отдалении друзьями и сидящими на скамейке напротив молодожёнами, Али удивился, насколько благотворно их разговор отражался на аурах всех сторон.
- Здорово, - изумлённо сказал юноша.
Сняв очки, он стал предельно внимательно их разглядывать. Однако ничего необычного обнаружить, по-прежнему, не удалось.
Вдруг молодой человек заметил вдали направлявшуюся в сторону института Фаху настоящую. Тут же вернув очки на место, Али с удовлетворением отметил, насколько её внутренний мир соответствовал незаурядной внешности. Внимательно изучив все оттенки ауры Фахи, молодой человек очень обрадовался результатам своего исследования.
Он уже собирался было снять очки, когда в поле зрения юноши случайно попал его лучший друг Закир. Они учились в одной группе и дружили с первого курса. Али очень гордился этой дружбой. Ему казалось, что именно друг обладал всеми теми качествами, так не хватавшими ему самому.
Али во всём старался походить на Закира. Последний был весьма общителен, а его располагающая улыбка неизменно вызывала у собеседника ответную. Кроме того, друг очень мужественно воспринимал бесконечно преследующие его неудачи и неприятности. С особым уважением излишне эмоциональный Али относился к удивительной уравновешенности Закира.
Но увиденное через очки совершенно потрясло юношу. Не в силах произнести что-либо, он быстро снял их и стал растерянно смотреть куда-то вниз. Его новая знакомая тоже молчала.
Наконец, полный штиль в голове завершился, молодой человек неторопливо надел очки и опять взглянул на своего друга.
Преобладание серых и чёрных оттенков в ауре было несомненным. Али задумался. Из его памяти стали неожиданно всплывать конфликтные ситуации прошлого. Он вспомнил, как странно Закир опускал голову и, пряча улыбку, почему-то покусывал нижнюю губу, когда Али в устных стычках с однокурсниками пытался доказать свою правоту. В отличие от самого Али, недоброжелателей у его друга не было. И это было ещё одним удивительным свойством Закира, секреты которого разгадать Али не удавалось.
Закир же тем временем приближался к Фахе. Когда их пути, наконец, пересеклись, Али заметил странные изменения в свечении друга. Его аура вдруг почти идеально повторила ауру Фахи и по форме и по расцветке. Правда, цветовой ореол Закира был не таким ярким. Закир привычно расплылся в широкой улыбке, демонстрируя чуть ли не все зубы. Его глаза сузились в немигающие щёлочки. Сразу после короткого между встретившимися разговора, улыбка стёрлась с лица друга. Впрочем, она тут же восстановилась до мелочей через минуту, когда Закир чуть не столкнулся с их общим когда-то другом Асланом. Ситуация опять повторилась. Аура Закира стала практически идентична свечению вокруг Аслана. Серые и чёрные тона вскоре после обмена приветствиями и дежурными фразами вернулись.
Особенно озадачили Али заметные по ауре положительные моральные качества Аслана. Али почему-то недолюбливал последнего, хотя вначале их студенческой жизни они неплохо ладили между собой. Их объединяли схожие интересы и совпадающее отношение к окружающему миру. Потом к их дружбе присоединился Закир. Потом Закир дружил с Али и Асланом индивидуально.
Али также заметил, что сразу после обеих коротких встреч аура Закира становилась плотнее, добавлялись яркие проблески. Ореолы же вокруг Фахи и Аслана ослабевали, сокурсники становились задумчивыми. А в их аурах Али даже померещились на секунду тонкие чёрные полоски.
Вдруг Али зажмурился и быстро снял очки. В его памяти неожиданно всплыл эпизод многолетней давности. «Высокомерный идиот», - отчётливо пробормотал тогда Закир вслед уходящему Аслану. Именно эта фраза крутилась в мозгу Али каждый раз, когда он видел Аслана.
Потом память стала подряд выдавать и другие замечания Закира, тихо произносившего их с неизменно опущенной головой. Этими короткими фразами он обращался как бы к самому себе. Особенно западали в душу вопросы Закира, звучавшие в такой же манере бормотания под нос.
Али вдруг осознал, почему колдовские заклинания произносятся таким же образом, и что означает выражение «бросать слова на ветер». Понял он и почему еле слышный шёпот в никуда эффективнее обращения напрямую.
На секунду волна ненависти к уже бывшему другу захлестнула его. Ему захотелось догнать Закира и просто плюнуть тому в лицо. Ведь уже много лет Али помогал Закиру в учёбе, и не только.
Но тут он встретился взглядом с тихо сидевшей новой знакомой.
«Что отдаёшь, то и получаешь», - опять прозвучало в голове. Лёгкая улыбка тронула губы Али, и он внимательно посмотрел на свою подругу. Внезапно ему стали ясны причины катастрофического невезения Закира, и своя собственная удачливость. А ещё Али усмехнулся пришедшей почему-то на ум статистике бытовых конфликтов и преступлений.
- Мне надо идти, - взглянув на часы, Али с благодарностью вернул очки инопланетянке.
- Мне тоже, - хитро улыбнулась девушка в ответ.
Зайдя в аудиторию, Али направился к Аслану. Оба молча пожали друг другу руки. Через минуту в помещение зашла Фаха. На секунду все замерли, удивившись столь раннему появлению красавицы. Фаха пошла к середине аудитории. Неожиданно развернувшись, она с улыбкой посмотрела на Али, и направилась в его сторону. Гул изумления заполнил комнату.
Прозвучал звонок…
 
30 апреля – 15 мая 2010 года
Copyright: Джафил, 2010
Свидетельство о публикации №250442
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 02.12.2010 18:24

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Александр Балбекин[ 22.12.2010 ]
   На конкурс рецензий «Новогоднее вытрезвление»
   
   Пенсия и очки – два в одном или...
   
   Джафил представил два рассказа на конкурс «Пенсия» и «Очки». Сразу оговорюсь, оба рассказа, на первый взгляд, симпатичные. Да, именно, так. В них нет и намека на какие-то сверхъестественные творческие открытия, хотя, разговор идет, именно, о сверхъестественных явлениях в нашей повседневности. Автор владеет на пять с плюсом русским языком. Умеет последовательно раскрывать тему. Казалось бы, никаких претензий. Сюжет довольно-таки неизбитый, про исцеление. И герой по имени Сабир, вроде бы, парень положительный, наделенный, так понимаю, Свыше сверхъестественными дарами. В «Очках» - тоже парень не глупый, только имя у него другое, и обстоятельства иные. В принципе, и то, и другое – об одном и тоже. Автора, -невооруженным взглядом улавливается, - волнует тема сверхъестественных явлений, и все с этим связанное. Он даже пытается делать какие-то выводы. В « Пенсии» - что посеешь, то и пожнешь (Библейская тема). В «Очках», что-то вроде того же, но менее внятно. Хотя, не могу упрекнуть автора в неестественности поступков ГГ ( они последовательны, оправданы в меру понимания Бытия). Кажется, вот об этой мере и стоит поразмышлять. И не в укор автору, а в пример того, что отличает сочинительство от художественного осмысления материала. В данных произведениях, лично я, усматриваю, сочинительство. И пусть это не пугает автора и читателя. Не так уж и плохо - хорошо сочинять сюжеты, в которые верит читатель. И я верю Джафилу. Потому и завел, именно, с Вами разговор о более сложном: о подаче литературного материала в художественном осмыслении, что дает право ему - произведению) называться рассказом ( Художественным). Что же, на мой взгляд, мешает этим двум рассказам подняться до уровня, скажем так, моих претензий? А они таковы: отсутствие в описании характеров героев, участие в процессе природных явлений (описание пейзажей, которое предполагает оттенять настроение героев, их помыслы) Оттого динамика внутренняя теряется напрочь (ее, кажется и нет) Отсюда и плавают ритмы, так как нет внутреннего авторского посыла, нет конкретной мировоззренческой идеи. Отсутствует цель. Она заменяется увлекательной темой. Эта тема (сверхъестественност­и)­ варьируется на необычных эпизодах, которые некаждодневны, потому и заинтересовывают на поверхности читателя. Это, как в хорошей статье в газете, где описан неведомый нами сверхъестественный сюжет. Сенсационность события. Да, она и прощает авторскую не художественность. Почему так? И в том, и другом рассказе я не обнаружил даже намека на осмысление происходящего. Процесс документален, течет поверхностно без какого -либо авторского осмысления событий. Ну, хотя бы намеков? Правда, в конце есть попытка обобщения представить трагедию, случившуюся с Кафиром с контекстом происходящего. Но этого мало для той даже темы, которую автор старательно разработал в рамках двух сочинений.

Буфет.
Истории за нашим столом
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Органы управления и структура
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
2019 год
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
2019 год
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Энциклопедия "Писатели нового века"
Готовится к печати
Положение о проекте
Избранные
произведения
Книги в серии
"Писатели нового века"
Справочник писателей Зарубежья
Наши писатели:
информация к размышлению
Наталья Деронн
Татьяна Ярцева
Удостоверения авторов
Энциклопедии
В формате бейджа
В формате визитной карточки
Для размещения на авторских страницах
Для вывода на цветную печать
Коллективные члены
МСП "Новый Современник"
Доска Почета
Открытие месяца
Спасибо порталу и его ведущим!
Положение о Сертификатах "Талант"
Созведие литературных талантов.
Квалификационный Рейтинг
Золотой ключ.
Рейтинг деятелей литературы.
Редакционная коллегия
Информация и анонсы
Приемная
Судейская Коллегия
Обзоры и итоги конкурсов
Архивы конкурсов
Архив проектов критики
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Альманах прозы Английского клуба
Отправить произведение
Новости и объявления
Проекты Литературной критики
Поэтический турнир
«Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Атрибутика наших проектов