Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Проза для детейАвтор: Александр Балбекин
Объем: 7650 [ символов ]
КАК ОСЛИК ТОП СТАЛ ХУДОЖНИКОМ. Гл. 2-ая правдивая история "ТОП-ТИП" для дет. дошк. млад. школьного возраста
Барашек Тип и Ослик Топ выбегают со двора на красивую длинную улицу с тополями по краям дороги, которая ведет к озеру. Они быстро пробегают по утоптанной дороге, оказываются на песчаном берегу голубого озера, в котором отражается оранжевое солнце. А за озером блестят на солнце снежные горы. Барашек Тип весело поет. Ослик бежит за ним молча.
 
Почему Ослик Топ молчит? В том-то и заключается секрет. Но не будем его раскрывать раньше времени. Тем более, Барашек Тип уже останавливается у песчаной горке, на берегу озера.
 
Ослик Топ тоже останавливается, только напротив Барашка Типа.
 
- Ты славно поешь, Тип! – С грустью говорит Ослик.
 
- Я рад, что тебе нравится моя песенка. Давай вместе споем.
 
Ослик послушно приседает на задние ноги, запрокидывает высоко вверх голову и кричит:
 
- И-а, и-а, и-а!
 
Громкое эхо в горах тут же повторяет за Осликом:
 
"И-а,и-а, и-а!"
 
И наступает тишина. Барашек прижимается к песчаной горке, крепко-накрепко зажмуривает глаза, копытцами закрывает уши. Ослик внимательно смотрит на Барашка, склоняет голову: длинные уши повисают, как увядшие лепестки...
 
Барашек чувствует, как две теплые капли скатываются на его черный носик. Барашек вздрагивает, открывает глаза, видит перед собой печального Ослика, плачущего горючими слезами.
 
- Что с тобой, Топ? - С опасением спрашивает друга Барашек.
 
- Я не умею петь. У меня нет таланта, - С еще большей грустью признается Ослик.
 
- Что ты, что ты?! Попробуй еще раз. Талант у тебя есть.
 
Барашек потихоньку пятится назад, потому что опасается помешать другу, неожиданно наталкивается на песчаную горку, останавливается. Смотрит на Ослика в ожидании.
 
Ослик хмуро молчит, стеснительно оглядывается по сторонам. Барашек шевелит ушами, потому что понимает, что в этот ответственный момент другу лучше остаться одному.
 
"Лучше будет, если я спрячусь в тени, за песчаной горкой, и не буду мешать Топу", - думает Барашек, и тут же прячется за песчаной горкой.
 
Ослик осмеливается, пробует спеть во весь голос:
 
- И-а, и-а, и-а! – Вновь кричит он, прислушивается, оглядывается по сторонам.
 
Вновь Топ слышит громкое эхо в горах. Печально опускает голову:
 
- Нет, не получается, - признается он самому себе: - У меня нет голоса, - вновь опечалено вздыхает, и медленно бредет по песчаному берегу к озеру. Но он уже не видит ни воды, ни гор, потому что глаза полны слез. Входит машинально в воду. Идет. Волны озера бьют по коленям Ослика, но он проходит сквозь них. Высокая волна ударяет Ослика в грудь. И только теперь замечает Топ, что со всех сторон окружен водой:
 
- Целое море наплакал, - тяжело вздыхает Ослик: - А таланта у меня все-таки нет.
 
Ослик смотрит в воду, видит свое отражение в воде. Удивляется. Отражение в воде тоже удивлено. Ослик шевелит ушами. Отражение – вместе с ним. Ослик машет головой – отражение повторяет вместе с ним. Ослик затряс головой – отражение тоже. Ослик пятится назад – отражение – вслед за ним. Ослик выходит на берег, оглядывается по сторонам, смотрит на песок – не видит своего отражения. Ослик в удивлении шепчет:
 
- А где же водяной ослик?
 
Ослик снова оглядывается по сторонам, идет к воде. Волна ударяет его по ногам, белой пеной ползет вниз. Ослик идет к пенистой воде. Топ видит, как навстречу несется высокая волна. Он поспешно пятится назад, оставляет на мокром песке свои следы. Волна смывает следы Ослика, а на их месте оставляет зеленую палочку-указку. Ослик поднимает палочку, направляется к песчаной горке, в тени которой прячется Барашек. При приближении Ослика Барашек скрывается за горкой. Ослик останавливается недалеко от песчаной горки, принимается рисовать палочкой на песке. Барашек выглядывает из-за горки:
 
- Топ, а Топ, это не беда, что ты не умеешь петь, - вновь начинает Барашек успокаивать друга.
 
Ослик теперь увлеченно рисует, не глядя на друга, машинально отвечает Барашку:
 
- Что ты, Тип, это большая, очень большая беда. У меня нет таланта.
 
Барашек, выглядывая из-за горки, неожиданно предлагает другу:
 
- Давай поищем твой талант, Топ.
 
- Зачем искать то, что никогда не прятал?
 
- Ты не прятал – другие прятали,
 
- Другие? Когда? Где? – Спрашивает тихо Ослик, и продолжает рисовать зеленой палочкой на песке.
 
Любопытный Барашек выходит из-за горки, осматривается по сторонам:
 
- Я думаю, в песчаной горке. Талант там, я уверен. - С серьезным видом признается Барашек.
 
Ослик очень увлечен рисованием, поэтому безучастно спрашивает друга:
 
- А почему ты решил, что в горке?
 
Барашек сам пока не знает ответа на вопрос друга, но усиленно пытается разгадать секрет:
 
- Потому?.. Потому?.. Потому что он всегда прячется в каких-нибудь горках, - придумывает, наконец, и делится мыслями Барашек.
 
- Кто тебе сказал?
 
Тут Барашек потряс головой, потому что успел за это время все обдумать:
 
- Я сам подумал, - по взрослому стал размышлять Барашек: - Раз на берегу горка, значит, ее кто-то насыпал. А раз она высокая, значит, там что-то спрятано. Иди сюда, начинай рыть, а я тебе буду помогать.
 
Ослик сомневается, поэтому неохотно идет к горке.
 
- Все-таки зря ты затеявыешь это рытье, - на ходу произносит Ослик.
 
- Я с детства никогда ничего не делаю зря. Папа меня этому учит, - вполне серьезно признается Барашек, и начинает разбрасывать песок из стороны в сторону.
 
Ослик замечает, что песок попадает на его рисунок на песке. Вначале он теряется, но быстро спохватывается, и кричит:
 
- Что ты делаешь, Тип?!
 
- Ищу твой талант, - с радостью отвечает Барашек.
 
И с еще большим рвением старается разбрасывать песок на горке.
 
- Остановись! Ты засыпаешь моего водяного ослика!
 
Ослик быстро берет Барашка за передние копытца, придерживает их, ведет Типа к рисунку, останавливаются рядом. Потом отпускает Барашка. Тип становится на четыре ножки, разглядывает рисунок. Потом он радостно подпрыгивает, приседает, и начинает рассматривать восторженно Ослика:
 
- Топ, это же ты! Точь-в-точь ты, только на песке. Такой же, как ты, грустный и печальный песочный Ослик.
 
- Нет, не песочный, это водяной ослик. Я срисовал его с воды.
 
- С воды?!
 
- Да, я увидел его в озере.
 
- Это ты, Топ. Точ-в-точь, ты!
 
Барашек принимается скакать вокруг рисунка:
 
- Нашел, нашел, Топ!
 
- Что нашел?
 
- Твой талант! Ты настоящий художник. И, оказывается, твой талант никто не прятал в горке. Он тебя ждал на берегу!
 
- Тебе нравится, как я рисую?
 
- Да, Топ. Ты настоящий художник. Теперь ты будешь рисовать, а я петь. Это замечательно – у каждого друга по таланту: один – поет, другой - рисует!
 
Глаза Ослика блестят от радости, он с благодарностью разглядывает друга, будто впервые видит его таким радостным:
 
- Главное, не испугаться волн. И во время заметить на берегу зеленую палочку,
- теперь Ослик делится своими мыслями с другом.
 
- Ты ее нашел на берегу?
 
- Мне ее выбросила волна из озера.
 
- И ты не побоялся, поднял?
 
- Нет, я обрадовался.
 
- Я все понял.
 
- Что ты понял?
 
- Чтобы найти свой талант, надо вначале не побояться, а потом обрадоваться. Главное, в копытцах удержать зеленую палочку, и что-нибудь нарисовать. Например, самого себя!
 
- Э-э-э.… Это славно!
 
- Просто замечательно!
 
Барашек и Ослик смеются. Потом Ослик принимается рисовать Барашка. А Барашек поет свою любимую песню "Про Топа и Типа".
 
А нам остается разгадать секрет. Не забыл? Про Ослика Топа: Почему он молчал вначале? Или, Ты, уже обо всем догадался? Я так и думал. Тогда продолжим наши красворды. Разгадывать их, честно признаюсь, люблю даже я.
Дата публикации: 02.03.2012 18:26
Предыдущее: КАК ОСЛИК И БАРАШЕК СТАЛИ ДРУЗЬЯМИ. Гл. 1-ая, правдивая история "ТОП-ТИП"для детей дош., млад. школьного возрастаСледующее: КАК ДРУЗЬЯ БЕЗ СЛОВ СТАЛИ ПОНИМАТЬ ДРУГ ДРУГА.Гл.3-ья правдивая история "ТОП-ТИП"

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта