Литературный фестиваль
"Современник"
Встречаемся в Рязани 10-11 ноября
Конкурсные видео на нашем канале в YouTube




Главная    Лента рецензий    Ленты форумов    Круглый стол    Обзоры и итоги конкурсов    Новости дня и объявления    Чаты для общения. Заходи, кто на портале.    Между нами, писателями, говоря...    Издать книгу    Спасибо за верность порталу!    Они заботятся о портале   
Председатель МСП "Новый Современник"
Илья Майзельс
Собираю Великолепную десятку!
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Регистрация автора
Наши авторы
Новые авторы недели
Журнал "Что хочет автор"
Объявления и анонсы
Новости дня
Дневник портала
Приемная дежурных
Блицы
Приемная модераторов
С днем рождения!
Книга предложений
Правила портала
Правила участия в конкурсах
Обращение к новым авторам
Первые шаги на портале
Лоцман для новых авторов
Вопросы и ответы
Фонд содействия
новым авторам
Альманах "Автограф"
Журнал "Лауреат"
Рекомендуем новых авторов
Отдел спецпроектов и внешних связей
Диалоги, дискуссии, обсуждения
Правдивые истории
Клуб мудрецов
"Рюкзачок".Детские авторы - сюда!
Читальный зал
Литературный календарь
Литературная
мастерская
Зелёная лампа
КЛУБ-ФОРУМ "У КАМИНА"
Наши Бенефисы
Детский фольклор-клуб "Рассказать вам интерес"
Карта портала
Наши юные
дарования
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Произведение
Жанр: Публицистика и мемуарыАвтор: Зинаида Кокорина (Ада)
Объем: 35072 [ символов ]
Часть вторая. Амстердам
А М С Т Е Р Д А М – СТОЛИЦА ГОЛЛАНДИИ.
 
ПОЕХАЛИ!
В семь утра мы с Диреком отбываем в Амстердам. В восемь ему нужно быть на работе. Обычно он выезжает из дома почти на полчаса позже, но сегодня ему предстоит по пути быть гидом. Он знакомит нас с мелькающими за окном достопримечательностями и рассказывает историю возникновении чудных живописных мест, созданных руками голландцев из песчаной и болотистой местности много веков назад.
Амстердам был основан в 1275 году как рыбацкое поселение, но облик, многие черты которого сохранены до сих пор, приобретён в XVII веке. Для Голландии это Золотой век, когда Амстердам был одним из богатейших городов Мира. Тогда и были построены каналы, полукругом опоясывающие старый центр города, а позже добавлялись каналы, которые как паутинки вдоль и поперёк пересекают Амстердам..
С ветерком на Опеле по автобану и оживлёнными репликами улыбчивого гида Дирека, мы как-то незаметно влились в поток улиц Амстердама. Кстати, официальный язык Голландии – нидерландский. Этот язык очень схож с английским, с грамматикой немецкого. Дирек говорит ещё на итальянском и французском. Я, с посредственным знанием немецкого, иногда улавливаю смысл речи, а Дирек пытается говорить с нами на голландско-немецко-русском…. Это (и до сих пор) звучит весьма забавно.
Вот и первый мост через канал. Значит, мы почти в центре Амстердама. Более полусотни каналов прорезают город и через них перекинуто более 500 мостов. А всего в Амстердаме более 1200 мостов. Сразу хочу подчеркнуть: при ночном городе, все мосты освещаются крошечными огоньками, что придаёт им неописуемо сказочный вид!.. Посещая не единожды этот город, постоянно ловлю себя на мысли, что наши туристы, предпочитающие ехать в Венецию для того, чтобы прокатиться по каналам, теряют много. Амстердам, как и Венеция – город каналов, но каналов без тошнотворного «аромата» фекалий.
Приезжающие в Амстердам неминуемо попадают на Центральный железнодорожный вокзал (Centraal Station). Слева, при въезде в город, сразу бросается в глаза это здание в виде высокого серого замка (оказывается - стиль неоренессанса). Если в Москву люди из разных мест прибывают на вокзалы определённых направлений, то в Амстердаме вокзал один единственный. Терминал, построенный в 1889 году, так впечатлил японцев, что через двадцать лет они у себя в Токио воздвигают точно такой же.
На амстердамский вокзал не только прибывают все поезда - это связующий транспортный центр. Отсюда расходятся более половины трамвайных и множество автобусных маршрутов. Сразу после выхода в город – вход в метро. Такси едут направо, автобусы – налево. От вокзала отправляются и двухчасовые туры по каналам. Расположен вокзал почти на берегу реки Эй.
За вокзалом высится 14-этажное здание. Это речной вокзал (Havengebouw).
Архитектурно гармонирует с вокзалом, расположенная неподалёку, церковь Святого Николая (1887г).
Пока огибаем вокзал, взгляд непроизвольно фиксируется на огромной
привокзальной площади c многоэтажной стоянкой, на которой серой массой припаркованы велосипеды (рассчитано на 2500 вел.). В том, что велосипед здесь самое востребованное средство передвижения, мы убеждаемся сразу при въезде в город. На велосипедах мужчины в костюмах, дамы в платьях и на шпильках, девушки в шортах, в трусиках, в коротких юбках. Едут мальчики и девочки. Едут бабушки с зонтами и дедушки с багажом… Явно то, что здесь велосипеды давно вытеснили автомобили,
Они припаркованы на протяжении всех улиц и вдоль каналов…
Велосипеды - это первое, что бросается в глаза на улицах. Ну, а второе – это расположение зданий. Если глянуть наверх, то заметен их наклон и кривизна. Здания кверху как будто расширяются. Обращаешь внимания на специальные крюки. Они на верхних этажах. Исторически складывалось так, что раньше величина налога на владельца недвижимости зависела от того, насколько вдоль канала вытянут его дом. Поэтому все квартиры в Амстердаме узкие и вытянуты они не в длину, а в высоту. По таким узким квартирам совершенно неудобно носить громоздкие предметы. Для этого-то и существовали крюки и дома делались с наклоном, чтобы можно было затянуть груз через окно. Забавно, но, таким же образом, затягивали наверх и напившихся до потери сознания голландцев. Вот откуда произошло выражение летучий голландец. Узость и плотность расположения домов в Амстердаме особенно заметна вдоль каналов.
Вот и площадь «Дам». Она в нескольких минутах хотьбы от вокзала по улице Damrak. Не подумайте, что площадь так названа в честь прекрасного пола. «Дам» - значит – «плотина». Амстердам – плотина на реке Амстел.
Дирек желает нам счастливого пути, уточняет, что карта города при нас. Ок!
Встречаемся в 16-00.
 
ПОШЛИ…
Амстердам – одна из самых небольших европейских столиц. Это международный деловой центр, где новое и старое удачно сосуществуют. Для стиля жизни населения Голландии характерна терпимость к необычному поведению, которое часто осуждается даже в соседних европейских странах.
В 2000м году была полностью легализована проституция. Легальной является продажа и потребность марихуаны и гашиша. Для этого отведены места. В минимальной степени возбраняется лишь потребление кокаина и героина. С 1 апреля 2001 года заключаются однополые браки.
При первом посещении Амстердама шокируют автоматы с презервативами, которые на въезде в город встречаются даже в туалетах в придорожных кафе. Стоит подумать, отказываться ли от этих услуг, если вы хотите посетить знаменитый Музей Секса или Район Красных фонарей. Но, об это чуть позже.
И так: мы на площади Дам. Независимо от времени года, создаётся впечатление, что здесь тасуется одна и та же публика. Снуют улыбающиеся кришнаиты. Танцуют на верёвочках те же куклы. Проехала мимо, поскрипывая механизмом, большая музыкальная шарманка. Вольготно гуляют пернатые хозяева – голуби. Циркачи, пожиратели огня, акробаты, шарманщики…. В 1950х годах на ступеньках Национального памятника жертв Второй Мировой Войны собирались хиппи (панки), вокруг памятника они и ночевали. Теперь прочий люд валяется прямо на мостовой – отдыхает. Почему-то мне не захотелось ощутить это удовольствие. А, может быть, не было ещё усталости и желания тратить драгоценного времени. Нет, всё же не было желания расслабляться до уровня той суеты, где правят балом распущенность и вседозволенность. Однако замечу, что в последнее время, площадь стала более спокойным и умиротворённым местом с сотнями, живущих здесь голубей, готовых клевать корм из рук.
Основной и главной достопримечательностью площади Дам является, безусловно, Королевский дворец с классическим фасадом и изящными скульптурами. В летний период он открыт ежедневно (кроме среды), если его не посещает королева Беатрикс. Сейчас королевская семья там не живёт, она предпочитает уютный дворец в Гааге.
Центральную часть города можно обойти в темпе за два – два с половиной часа. Но, если прокатиться по каналу и посещать музеи, то для этого нужно приезжать сюда много раз. А посмотреть здесь есть на что. Амстердам – город музеев (их здесь более 1000!). И все музеи особенные.
Страна, подчинившая себе море, стала колыбелью для сотен талантов. Назову только некоторых. Не сомневаюсь, что их имена вам известны: Пьер Мондриан, Бош Геронимус, Рембрандт Харменс Ван Рейн, Винсент Ван Гог… Их живопись - детальное отражение Голландии, нрава её жителей, простора полей, красоты улиц и площадей и, конечно, моря…. Будь то пейзаж, портрет или бытовая сцена – их сущность понятна каждому человеку.
В Амстердаме находятся Музей Ван Гога и Дом-музей Рембрандта,
а также крупнейший художественный музей Нидерландов – Рейксмюсеум. Естественно, что посещение этих достопримечательностей столицы планировалось в числе первых. Но, признаюсь, что произошло это не за один приезд - значительно большей популярностью пользуются в Амстердаме другие виды туризма. Теперь даже и не знаю, как можно выразить вкратце тот накопленный коллосальный объём информации об увиденном и услышанном!. Даже совершенно равнодушный к живописи человек не может остаться без впечатлений от экспозиций этих музеев.
Рембрандт Харменс Ван Рейн (1606-1669) родился в голландском городе Лейдене в семье мельника. Признание художника он завоевал, прежде всего, как портретист.
Музей Rembrandtthuis – дом, где великий Рембрандт жил с 1639 по 1658 год. В отличие от музея Ван Гога – это, прежде всего, восстановленные апартаменты великого художника. Здесь находятся только некоторые из его картин, работы его учеников и друзей. К тому времени Рембрандт был уже маститым художником, но дела его шли не так хорошо, как хотелось бы.
В 1656 году Рембрандт был объявлен несостоятельным должником. Дом и всё его имущество пошли с молотка. В этот период великим художником была написана картина «Ночной дозор», признанная пиком его творчества в качестве портретиста.
Винсент Ван Гог(1853-1890) – голландский живописец, родился в семье протестантского пастора, в деревушке Грот-Зюндерт на юге Нидерландов, недалеко от бельгийской границы. Несмотря на голодное почти нищенское существование, полное одиночества и презрения окружающих, он продал за всю свою жизнь только одну картину «Красные виноградники в Арле».
Более тысяч рисунков и почти столько же картин - результат вулканических творческих извержений Ван Гога. В 37 лет он покончил со своей жизнью выстрелом в грудь из пистолета.
Музей Винсента Ван Гога – современное четырёхэтажное здание. Весь второй этаж - Ван Гог. Здесь представлено около 200 картин художника, написанных в 80-е года XIX века. По ним прослеживается, как художник оттачивал своё мастерство, приобретая мировую славу. Работы выставлены так, что можно наблюдать как меняются профессиональные навыки и мировоззрение великого художника. Создаётся впечатление, что раскрывается душа Ван Гога… От мрачных землистых полотен в Голландии до ярких, впечатляющих, выполненных в радостных тонах картин в Париже. Серия картин «Подсолнухи» - стала одним из знаменитых произведений художника. Наряду с фантастической «Звёздной ночью», подсолнухи стали символом живописи художника. В чём же загадка этой картины, что невозможно оторвать взгляда от живых подсолнухов?! Написана она была Ван Гогом для своего друга Поля Гогена. Я стояла в полном оцепенении перед картиной «Цветущий миндаль». Это полотно было написано тоже в Париже в честь рождения племянника Ван Гога, и он воплотил весь свой восторг и эмоции в этом шедевре. Последние произведения художника, освещены в музее очень ярко.
Здесь же выставлены работы и художников из круга друзей Ван Гога – Поля Гогена, Клода Моне, Пабло Пикассо и др.
На третьем и четвертом этажах – современная графика и компьютерные терминалы. В музее также представлены рисунки, скульптуры и гравюры других мастеров XIX века. На первом этаже картины современников и магазины с сувенирами.
В Государственном художественном музее Рейксмюсеум экспонируются коллекции нидерландской живописи. Это здание было построено в 1885 году и с тех пор не меняло своего внешнего вида. Основная экспозиция посвящена живописи Нидерландов XV-XVII веков (восточное крыло здания). Трудно
себе представить, сколько посещений нужно было бы сделать в этот музей, чтобы обойти все 260 залов. Уделив полдня, мы смогли только поверхностно ознакомиться с шедеврами четырёх мастеров живописи, являющихся славой Государственного музея. Это Франс Хальс, Ян Стен, Рембрандт и Вермеер.
Жемчужиной коллекции музея является полотно Рембрандта « Ночной дозор». Здесь представлены полотна и таких великих мастеров, как Рубенс, Брейгель и мн. др.
Коллекция голландской живописи разделена на две части: работы мастеров конца XV - конца XVII в. и полотна XVIII-XIX столетий. Можно бесконечно долго знакомиться с собранием прикладного искусства: это и изделия из серебра, и знаменитый дельфтский фарфор (подобие российскому гжелью) и коллекция произведения азиатского искусства.
Я просто физически не смогла уделить достойного внимания этому музею. Но пришла к выводу, что при возможном следующим посещении, обязательно выделю время, чтобы вернуться сюда.
В каждом музее есть возможность выбрать по своему вкусу и достатку своеобразные сувениры, картины и другие поделки. Но, самым дорогим приобретением, останется на память кусочек того прекрасного, чем обогатилась ваша душа.
Гордостью Нидерландов считается алмазный промысел (с XVI века). Сейчас в Амстердаме существует пять алмазных фабрик. Туда возят туристов на бесплатные экскурсии, во время которых гиды подробно показывают все этапы превращения природного алмаза в ценнейший бриллиант. И, соответственно, там можно приобрести очаровавшую вас поделку от безделушки до шикарного украшения. Всё по достатку и вкусу…
 
О ВКУСАХ НЕ СПОРЯТ.
I. О музее Мадам Тюссо, о музее "Heineken" и ещё кое о чем вкусненьком…
 
При каждом новом заезде в Голландию (а была я там четыре раза), в Амстердаме я обязательно навещаю Музей восковых фигур Мадам Тюссо. Расположен он тут же на площади Дам. Не навязываю своего мнения тем, кто игнорирует посещение этого музея (встречали и таких). Говорят же, что «о вкусах не спорят». Я постоянно нахожу в нём какие-то новшества, появление новых персонажей… Теперь в музее не просто выставлены на показ восковые фигуры, это – завораживающее зрелище, прекрасно поставленное и отрепетированное шоу, в котором с помощью спецэффектов и движущихся персонажей, с живыми глазами, воссоздан Амстердам XVII века. Приятных новшеств множество. При входе в музей (цена не ниже 20 Евро), нас неожиданно поднимают на лифте вверх (раньше этого не было). Из полумрака огромная фигура пирата, увешанная большим количеством символов страны и столицы, густым баритоном приветствует нас.
Вероятно, и рассказывает он что-то из истории города и его жителей. (Как нас информировали позже, так и оказалось). В центре фойе «…синхронно со звучанием органа - символика цветения тюльпана: раскрылся плавно каждый лепесток… Танцует в бликах фаворит-цветок! Иллюминация и мягкий свет сгущают впечатляющий эффект» (из стих. «Амстердам»).
В первых залах показана история Голландии. Представлен быт крестьян, более богатых и знаменитых людей – великих личностей Золотого века. Пройдя через комнату ужасов, мы попадаем в зал знаменитостей.
Когда и где бы я смогла увидеть и пообщаться с такими людьми!? Забываешься, что это лишь восковые двойники. Здесь и политические лидеры: королева Нидерландов Беатрикс, принцесса Диана, Де Голль,
Пётр I … О! Да, здесь и Ленин, и Горбачёв (а был и Ельцин…), и знаменитые учёные, и деятели искусств (Эйнштейн, Ван Гог, Сальвадор Дали…), поп- и кинозвёзды (Чарли Чаплин, Мерлин Монро, Майкл Джексон, Мадонна…).
А вот, даже и спортсмены: футболист-бразилец Рональдио, знаменитый велосипедист Ланс Эрмстрог… Целый зал посвящён Рембрандту. Уф! Да разве всех упомнишь и перечислишь?.. Желаю вам увидеть это своими глазами, пообщаться и сфотографироваться со знаменитыми персонажами. Кстати, филиалы лондонского музея Madame Tussauds есть во многих городах: Нью-Йорке, Берлине, Лас-Вегасе и в др.
Посещение некоторых мест и музеев без гида-переводчика не имеет смысла. Но мы решились рискнуть - посетить самостоятельно Музей-пивоварню Heineken. Теперь в России каждый любитель пивка знаком с маркой Heineken. Как же не заглянуть в такое заведение даже не любителю пива?!. Этот музей находится недалеко от Рейксмузея. У входа всегда есть небольшая очередь желающих попасть внутрь. Ждём не долго. В Стоимость билета (около 10 Евро) входит посещение всех экспозиций и три кружки самого настоящего прохладного пива (а раньше – одна кружка). Оно варится в огромных чанах в пивоварне Heineken, отчего в музее стоит особый аромат. Пиво нам подают по ходу в барах музея. Здесь можно узнать не только интересную информацию о пиве, но и, приняв участие в развлечениях экспозиций, провести весело время. Например: сыграть на барабанах, вообразить себя ди-джеем (вам предоставят пульт). В маленьком кинотеатре все зрители оказываются на месте бутылки пива и проделывают на экране путь от конвейера до магазина. Живое общение, весёлое настроение, и интерактивность музея – всё это способствовало тому, что мы остались довольны экскурсией. И, главное - всё поняли. Вкусный музей!
До встречи с Диреком оставалось около часа, когда мы покинули весёлый музей. Ещё можно было подзаправиться кофе, и перекусить.
В этот день нам ещё предстояло прокатиться по каналу. Вечерком, встретившись с Верой и знакомыми, мы заглянем в район Красных фонарей и прогуляемся по ночному городу.
Мы уже знали, что в заведениях Coffee-shop позволена продажа некоторых наркотиков. Поэтому, на вопрос «чай или кофе» там называют только второй вариант. Поначалу, когда мы ещё чувствовали себя в Амстердаме не совсем уютно (хотя и старались этого не показывать), мы попали впросак. Зайдя в кафе перекусить, я сказала по-немецки «один чай и один кофе» (супруг кофе не пил) Тут же последовал вопрос «с молоком или с сахаром». Я заказала молоко себе для кофе и две булочки. Следующего вопроса я не поняла. На губах официанта играла улыбка и при повторе вопроса я уловила, что он говорит или «с чем булочки», или «спецбулочки». Что-то меня смутило, и мы решили извиниться и ретироваться с видом, что нас не поняли. Позже Вера объяснила нам, куда мы попали и, что там желающие могут заказать булочки с марихуаной (или шоколад). Теперь, говорят, ассортимент блюд с таким наполнителем намного увеличился. Со временем я поняла, что это предлагается не во всех «кафешопах», но заходить в них желание отпало.
Мы стали присаживаться перекусить за столики только на улице, где можно с одной чашечкой кофе умиротворённо расслабиться от турпробежек по городу.
А знаете, в каком музее в Амстердаме можно получить настоящий кайф?
На той самой улице красных фонарей, куда мы отправились вечерком, есть Музей марихуаны. Было достаточно прослушать информацию и дойти до дверей, чтобы понять, что нас не разыгрывают. Прямо у входа в музей растут симпатичные кустики. Их тщательно обнюхивают все туристы. Понятно, что внутрь этого уникального музея мы заходить не собирались, но, с шуточками, в кустики те (с лепестками похожими на «душицу») свой нос тоже сунули. Теперь запах марихуаны я знаю.
Вообще, в Голландии есть, где подкрепиться или легко перекусит и вкусно полакомиться. Кругом полно крохотных кафе, маленьких и больших ресторанов, пивных баров… В заведениях «Neerlands Dis» можно попробовать фирменные голландские блюда. Я - большой любитель рыбопродуктов, была очарована селёдочкой свежего посола, присыпанной лучком. Эту (и другие виды рыб) жареную, прямо с огня, продают и на пляже в Зандворте, и во многих точках всех городов Голландии. В былые годы, когда разнообразием наших блюд из картошки были жаркое, пюре и картофель жареный, голландские блюда из картофеля казались лакомствами. Голландцы любят картофель в любом виде: в горшочках тушёный с мясом и специями, печёный на углях в фольге (у нас теперь типа этого «крошка-картошка) и, самый перекусочный вариант, картошка «фри». Её продают на каждом углу. На тарелочках-лоточках, золотистая, под майонезным соусом – пальчики оближешь! Правда, почему-то быстро приелась… Популярны бобы с хрустящими шкварками «кантьес», сдобные булочки с изюмом. Гороховый суп и блины под сладким сиропом – истинно голландские блюда. Ну, а с разнообразием голланских сыров приходится встречаться повсюду. Этот продукт - гордость Голландии! Хозяйка выкладывает их на деревянную доску большими кусками, и покупатель, отрезает себе специальным ножом-лопаточкой, сколько хочет. Чем старее сорт сыра (с тёмными краями), тем он ценнее. Напитки здесь употребляют в огромном количестве, особенно вечером и ночью, на развлекательных программах (на улицах) и дома у телевизоров. Вина и пиво закупаются ящиками. Но алкоголиков здесь нет. И «то характерно, что утречком ранним по улицам чистым идут горожане» (из стих. «Зандворт»). Есть здесь со своими «кебабами» и турки, и целый квартал китайской кухни. А сколько видов разного по цвету и вкусу мороженного!.. Продавец накладывает его из лоточков шариками в вафельный стаканчик или в креманочку, обильно посыпает орешками или шоколадом, или поливает вареньем… М-м-м!
Впрочем, у нас теперь такое тоже есть.
Очень впечатлило меня посещение японского ресторана, где, на глазах у посетителей, готовится ужин. Повара, виртуозно играя лопаточкой и ножом, обжаривают на огромной плите овощи и мясо, обильно поливая их соусом, магически поджигают, бросают на тарелки, и ставят перед нами шикарное (да ещё и вкуснейшее!) блюдо. Всё это происходит довольно быстро, нужно только чуть дождаться своей очереди. К блюду подаётся и горячительный напиток из риса в крохотных рюмочках: по вашему желанию соке(водочка) или соте(вино). И как японцы это пьют?!.
Отвлеклась я немного от Амстердама, чтобы больше не возвращаться к теме о пище в Голландии.
 
II. О некоторых нетрадиционных местах – тоже национальном достояние Голландии.
 
Чтобы получить полное впечатление о жизни Амстердама - до предела энергетически заряженного города - надо непременно познакомиться с нетрадиционными местами. Выбор для посещения большой. Это музеи секса и марихуаны, кабаки, кафешопы, модные дискотеки и даже «Кабинет кошек». Ночь в Амстердаме не для сна. Именно в это время суток начинается посещение увеселительных заведений. В других городах таких зрелищ не встретишь. Голландцы говорят: «Роттердам работает, Гаага правит, а Амстердам гуляет.» И это – истина.
Квартал красных фонарей считается достопримечательностью города, куда официально водят экскурсии. В первый раз (1990г) мы попали туда поздновато. После девяти вечера, как правило, все труженицы пользуются спросом, и в витринах почти никого не было видно. Может быть, был коллективный выходной день? (Шутка). Да и публики было не очень много. Знакомство с кварталом произошло. В следующий раз (2007г), мы присоединились к русской группе с Верой и друзьями. Дирек позже встретил нас.
Экскурсия началась с маленького кабачка (или питейного заведения), где мы прослушали довольно-таки увлекательную лекцию-информацию. После бесплатно преподнесённой нам рюмки, вышли на улочку шириной не более 1,5м. Говорят, что это самая узкая улочка в мире. В витринах с тёмно-розовой подсветкой стоят или сидят женщины всех возрастов и национальностей. Гласит надпись «Не фотографировать!» (или перечёркнутый фотоаппарат). Блюстители порядка имеют права швырнуть ваш дорогой фотик в канал. (Представляю, сколько их там!..). Оказывается, для работы здесь проституткой отбирают теперь, пожалуй, строже, чем на конкурс красоты. С ними заключаются контракты, выдаются лицензии на коммерческую деятельность и начисляются пенсии. Для поступающих, теперь обязательное требование размера: 90-60-90.
Из стареньких тружениц «на вкус» посетителей (и разную цену оплаты за услугу) есть всякий возраст и размеры. Кстати, эффект розовой подсветки может быть очень обманчивым и в комнате перед вами, может оказаться совсем не тот товар, который вы ожидали увидеть (страшная, старая…). Посетителей предупреждают, чтобы были осторожны с выбором, так как встречаются транссексуалы. Говорят, полиция устала вывозить в психушку клиентов, которые впадают в истерику, попав в такую ситуацию.
Я помню, при первом посещении, видела в окне мулатку очень даже внушительных размеров (мама Чоли). А сейчас за окном, как мне показалось, было больше славянок. Российских тружениц здесь почти нет, (как нам сказали), стоимость услуг в Москве практически приравнивается к голландским. В каждом окне есть афишка с телефоном. Можно назначить встречу или вызвать на заказ. Если света в окне нет, но горит сверху фонарь, значит, проститутка занята. Если витрина совсем не светится, значит, рабочий день здесь закончен. Время клиенту строго определяется и фиксируется. Ровно по звонку труженица может оставить клиента… или тот должен доплатить. Его проблемы… Говорят, что многие девушки увлекаются тяжёлыми наркотиками, т.к. омерзительные запросы не всех клиентов легко выдержать. Да уж… За ярким красным светом веселого района скрывается немало трагедий.
Люди откровенно разглядывают жриц любви, а они стоят в различных позах моникенов с безразличным видом и с дежурными улыбками.
Что-то мне было совестно и грустно смотреть на них. В голове навязчиво вертелись слова «окон борделей негасимый свет…» на мотив известной песни. Нас предупредили, что нужно держать карманы и поглядывать под ноги. На брусчатке в каком-то месте есть главный памятник района – работа неизвестного автора, посвящённая всем ночным бабочкам Амстердама. Если мужчина постоит на этом памятнике, то у него будет в жизни личной всё отлично! Может быть, кто-то и останавливался, а может быть, и не на этой улице… Не заметила.
По заказам богатых дам - при содействии городских властей - организован квартал Красных фонарей с обслугой из мужчин-проституток. Находится он в переулках между площадью Рембрандт-плейн и набережной реки Амстел.
Накачанные парни – товар дорогой. Выставлен ли он на показ в окнах-витринах?. Пусть идут туда заинтересованные лица. Что за удовольствие платить за вид на голого мужика?!
В районе Красных фонарей множество не только секс-шопов, но и секс-театров. Часто такие театры работают круглосуточно. Платите 30-40 Евро и заходите внутрь на неограниченное количество времени. Общего с театром в таком заведении только сцена. И разворачиваются на ней акты не театральные, а половые. Или можно поглядеть (за 8-10 Евро) в окошечки, по кругу расположенные в кабине, внутри которой, на крутящемся столе-арене перед вами изгибается девушка-гимнастка в бикини (постепенно скидывая и это). Эффект на этом зрелище я получила только от увиденных физиономий моих знакомых в противоположных окнах. Трудно было удержаться от смеха! Женщины у окошек не задерживались. О вкусах не спорят…
Много раз предо мной вставала дилемма: посетить ли Музей Секса. Не скажу, что очень хотелось бы. Всегда предстояло увидеть что-то более захватывающее, Но, в этот приезд, мы, всё же, решили уделить время посещению нетрадиционных мест. Всё-таки «самая естественная тема в мире» является и «самой исторической темой в мире».
Sex Museum находится совсем недалеко от квартала красных фонарей на улице Дамрак (Damrak). Музей называют ещё «Храмом Венеры». Вход примерно 3 Евро. Открыт он с 1985 года. Тогда было под сомнением, придётся ли кому-то по душе откровенная демонстрация эротических объектов XIX века. Однако энтузиастов оказалось много, выставка расширялась, публика была очарована новым музеем. Ведь артистическая и историческая тема секса всегда оставалась в темноте, в то время как интриговала всех.
Первый в мире Музей секса стал национальным достоянием Голландии и, конечно же, пользуется неизменной популярность у туристов.
Чтобы решительно настроиться на посещение трёх этажей здания, я решила, прежде всего, ознакомиться с книгой отзывов. Чувства и эмоции посетителей, оставивших свои впечатления, были совершенно противоречивыми: одним коллекция и экспонаты показалось забавными, другие откровенно и возмущённо называют это безвкусицей и вульгарностью. Зато, теперь, после таких интригующих отзывов, я решительно настроилась на всё взглянуть. Экспонаты из металла, фарфора, резины, пластики – всё о сексе. Эротика, порнографические фотографии… Причём, некоторый экспозиции (извращения) настолько причудливы и замысловаты, что хотелось бы некоторых разъяснений. Здесь можно проследить историю печатных эротических и порнографических изданий, таких, как «Плейбой».
Путешествие по лабиринтам залов и коридоров построено так, что посетителя развлекают удивительные зрелища - движущиеся манекены. Экспозиция музея обильно декорирована ими. Те туристы, которые осмеливаются подходить ближе - попадают в неожиданные ситуации: манекены, вдруг, хватают первого попавшегося туриста, увлекают в тёмноту. Всё это сопровождается подсветкой и специфическими звуковыми эффектами. Или, перед вами, вдруг, выскочивший из засады господин, .распахивает пальто и предстаёт во всей красе. А у этого господина, оказывается, есть подруга, которая в тот же момент откуда-то выпрыгивает и хватает вас за интимные места. Очень весело!.. Почему-то захотелось поскорее выбраться из этих лабиринтов. Между тем, в толпе шныряют юркие маленькие африканцы и вкрадчиво предлагают кокаин. Повсюду переливаются неоновые вывески секс-театров, предлагающие туристам реальное сек-шоу и т.п. Хочу заметить, что в Амстердаме очень часто и на улице, и в музеях приходилось сталкиваться с русскоговорящими туристами. Наши соотечественники, «отстегнувшись», опрометчиво считают, что тут их никто не понимает, и забывают о красоте нашего великого и могучего. Тут и понимаешь, насколько он разнообразен и сложен,.. Я явно ощутила пробелы в своём образовании, как и в отставании от многих понятий в эротике.
Нет, при наличии свободного времени, в следующий раз я лучше зайду в Хайнекен или прокачусь на катере.
Поверьте мне, что ни в каком другом городе катаясь на катере, вы не получите такого вот шокирующего эффекта… Проплывая по каналу Сингел, внезапно оказываешься погружённым в море цветов! Это - плавучий цветочный рынок «Блуменмаркт». Расположен он на старых баржах. Улыбчивыми продавцами (совсем не дорого) будет собран любой букет - на ваш вкус!
Совершая прогулку на катере, вы обязательно проплывёте мимо Poezenboot – баржи, которая является приютом для бездомных кошек. В этот раз я не удержалась, чтобы не заглянуть к ним в гости. Здесь живут постоянно не менее 50 кошек. В Голландии очень любят кошек. Они есть буквально в каждом доме, в каждой квартире, в магазине, в отеле… Бездомных кошек в Амстердаме нет. Потерявшихся котов собираю на эту баржу для беспризорных. Несчастных животных здесь обеспечивают и кормом, и лечением, и ночлегом. Около плавучего приюта всегда много туристов. Можно спуститься по лесенке на палубу и забрать с собой любое понравившееся животное. У меня промелькнула мысль сделать нашими родственникам живой подарок. Но вовремя я вспомнила, что у них давно живут таких три душки.
В центре Амстердама – на набережной канала Херенграхт - есть и музей кошек «Catten Cabinet» (кабинет кошек). Этот музей вмещает в себя огромное количество произведений искусств и прочих вещиц, посвящённых кошкам. Более 5000 экспонатов размещены в шикарной 3-этажной вилле.
Здесь представлены картины Рембрандта и Пикассо. В «Кабинете кошек» живут сами кошки. Они встречают и гостей у входа. Красивые, ухоженные, дородные – пушистые хозяева не боятся фотовспышек и не проявляют страха перед толпами туристов.
Не очень-то я большой любитель кошек. Поэтому, пока довольствовалась прогулкой рядом с музеем, изучением нарядного плаката - по пустынной аллее идёт одинокий кот с высоко поднятым хвостом - и полученной информацией об интерьере. Может быть, как-нибудь в следующий раз загляну…
Как жаль, что невозможно перечислить все то, что можно увидеть в этом удивительно маленьком, уютном, чистом, и в таком шумном, многоликом,
разнообразном по достопримечательностям, и - удивительно гостеприимном городе. Здесь любого человека принимают таким, какой он есть - не зависимо от возраста, вероисповедания или сексуальной ориентации. Здесь вы становитесь самим собой и можете делать, что хотите, думать, о чем хотите, любить, кого хотите, – жить по своему вкусу
Особая атмосфера Амстердама, позже будет ассоциироваться у меня с посещением Парижа.
А пока мне предстоит ещё поделиться с вами впечатлениями о путешествии по другим городам этой удивительной страны.
 
АМСТЕРДАМ
 
Я снова здесь.
Привет, мой Амстердам!
Я рада нашей встрече,
площадь Дам!
Национальный монумент -
гордыня,
гостей тепло встречает и поныне.
 
Воркуя, те же голуби снуют.
Вальяжные. Корм нехотя клюют.
Косясь украдкой на ладони, ждут
гостинца…. Значит, тоже, признают.
 
Тасуются под монументом панки.
Поёт, скрипя колёсами, шарманка.
На длинных ниточках
Пьеро с Мальвиной.
Дурачатся в массовках арлекины…
 
Как было раньше, так же всё и есть.
Уж не вчера ли я гостила здесь?..
 
-----
 
В «Madame Tyssaud»
я сразу направляюсь:
фигуры восковые – моя слабость.
Вот тут-то, явно, изменилось всё:
расширился музей Мадам Тюссо!
Я помню,
как здесь раньше было тесно.
Теперь –
персоне каждой своё место.
 
Для посетителей открыты двери.
Ступая в холл,
глазам своим не верю:
вращается, как шар,
цветок – бутон!
Приветствует пирата баритон.
Синхронно со звучанием органа -
символика цветения тюльпана:
раскрылся плавно каждый лепесток…
Танцует в бликах
фаворит-цветок!
Иллюминация и мягкий свет
сгущают впечатляющий эффект.
 
Программа шоу – новшество музея…
По нраву мне мадам Тюссо идея.
Когда бы пообщалась я
с де Голлем,
С Маргарет Тэтчер и
с канцлером Колем?
О, даже, Ельцин здесь, и Горбачёв?! -
Творцы истории страны. Нет слов…
 
Весь быт Голландии перед глазами:
Панно с невероятными цветами…
Здесь, мельницы вращают жернова…
Грустят возле козы хозяева…
Так фермеры трудились на полях…
А, так выделывали сыр в цехах….
 
Пётр первый…
Вот кому хвала и честь!
Он строить корабли учился здесь…
 
Антикварный чайник
паром дышит,
А рядом, сам Ван Гог,
«Ирисы» пишет;
Ребрандт кистью полотна касается…,
Эйнштейн – физик мило улыбается…
Мирлин Монро, как в клипе, напевает,
А ветерок-шалун ей петь мешает…
 
-----
 
Ну что ж, пора, пожалуй, уходить.
Люблю по Амстердаму побродить:
пройтись вдоль улиц по рядам
цветочным…
Тюльпаны, розы…
столько красок сочных!
Наведаюсь по ходу в бутики -
богатенькие частные ларьки.
Пора уже и кофе подкрепиться…
 
Успею ль по каналу
прокатиться?
Срывается программа у меня:
Опять в музее провела полдня.
-----
А вечером,
пойдём в кругу друзей
По переулкам
«Красных фонарей».
Copyright (с): Зинаида Кокорина (Ада). Свидетельство о публикации №244985
Дата публикации: 13.08.2010 23:32
Предыдущее: Голландия (Часть первая)Следующее: Приглашение (письмо другу)

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Лёля Киммель[ 31.07.2010 ]
   спасибо за путешествие,
   интересно было..
   
   =)
   
   а куда-нибудь ещё поедем?
 
Зинаида Кокорина (Ада)[ 01.08.2010 ]
   Спасибо, Лёля! Поедем ещё по городам Голландии ( пишу окончание). Пока почитай "Я гуляю по Парижу", "Отпуск на Алтае".
   И тебе удач!

Буфет.
Истории за нашим столом
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Органы управления и структура
Региональные
отделения
Форум для членов МСП
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Коллективные члены
МСП "Новый Современник"
Редакционная коллегия
Информация и анонсы
Приемная
Судейская Коллегия
Обзоры и итоги конкурсов
Архивы конкурсов
Архив проектов критики
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"
Положение о Сертификатах "Талант"
Созведие литературных талантов.
Квалификационный Рейтинг
Золотой ключ.
Рейтинг деятелей литературы.
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Альманах прозы Английского клуба
Отправить произведение
Новости и объявления
Проекты Литературной критики
Поэтический турнир
«Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Атрибутика наших проектов