Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Владимир Трушков
Лиска Лариска (охотничья сказка
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Leo Himmelsohn (Лео Гимельзон)
Объем: 39992 [ символов ]
ОТЦОВСТВО
1. «ОТВЕТЧИКИ»: «ОТЕЦ, И СЫН, И» ...ДОЧЬ
 
Журналист:
А почему я пригласил вас в таком составе? Угадайте!
 
Дочь:
Хотите поговорить о многоязычной поэзии?
 
Сын:
Может, о науке?
 
Отец:
Или о семье?
 
Журналист:
Уже близко. Но почему без Вашей супруги?
 
Отец:
Вас интересуют сейчас не супружество и материнство, а другие проблемы.
 
Журналист:
Угадали. А что остаётся?
 
Отец:
«Отцы и дети». Вернее, отец и дети.
 
Журналист:
Точно! Когда Вы начали заботиться о своих детях?
 
Отец:
Как только жена сообщила, что попала в «интересное положение».
 
Журналист:
Чем именно помогали?
 
Отец:
И раньше, и позже брал на себя всю работу, которая требует значительных физических усилий. Не только чисто мужскую: пробить железобетон, остеклить лоджию, собрать и настроить моторную спутниковую антенну, соорудить стеллажи, оборудовать подвал... Но и, скажем, сделать крупные закупки, принести питьевой воды из колодца, развесить бельё. Решал все организационные вопросы, насколько хватало статуса и знакомств.
 
Журналист:
А что раньше позволяли делать супруге?
 
Отец:
Только обычную женскую работу: приготовить еду, убрать со стола, помыть посуду, пол, постирать и погладить одежду, полить цветы... Всегда помогал перенести полные ведро и большую кастрюлю, закрыть банки при консервации, сходить в подвал, принести тяжёлые покупки...
 
Журналист:
А почему Вы считаете обычные женские работы не слишком трудными?
 
Отец:
Должна же дама чувствовать себя хозяйкой кухни! Да и «всё познаётся в сравнении». Я служил в Туркмении. О кранах речь не шла. Надо было поднять из колодца привозную воду, сделать несколько ходок вдвоём с 40-литровыми чанами, вскипятить её и, пока не остыла, вымыть неимоверное количество посуды. Недостаточно чистая полетит в тебя. «Старослужащие» об этом «позаботятся». Слышали о «дедовщине»? И вспомните пословицу: «Дальше Кушки не пошлют...» Давно занимаюсь жизнеобеспечением если не с радостью, то с ровным чувством, чтобы не заряжать окружающее отрицательной энергией. Вернётся бумерангом. Так что, на мой взгляд, дамы вполне могут делать свою работу даже с песней. Как ни крути, а кухня в квартире с удобствами, если благодаря мужу всё оборудовано и работает бесперебойно, больше похожа на институт благородных девиц, чем на армию.
 
Журналист:
А чем Вы сами были перегружены?
 
Отец:
Полная занятость старшего научного сотрудника с кандидатской диссертацией на выходе, которую надо срочно защитить, чтобы удержаться на должности. Интенсивные подработки экскурсоводом чуть ли не по всем темам нашего Бюро (от природоведческих до литературных и искусствоведческих) вечерами и в выходные.
 
Журналист:
Так было раньше. А что изменилось после того, как Вы узнали, что у Вас будет ребёнок?
 
Отец:
Охватило счастливое ожидание. Втайне надеялся на такого же, как я, сына. Пытался услышать биение сердечка. Удалось далеко не сразу. При каждом удобном случае интересовался самочувствием супруги. Предложил ей привлекать меня даже к женским работам, если чувствует, что могут повредить... Договорился с лучшими гинекологами о консультациях и с директором парка маршрутных такси, чтобы водители не высаживали её по требованию пассажиров на конечной остановке. Не вопрос, что платить приходилось дважды: до и после неё. Когда главврач детской больницы, в которой супруга работала врачом, издал приказ о направлении её на участок, я добился того, чтобы этого не произошло. Не в её положении – бегать по домам больных!
 
Журналист:
Похоже, Ваш сын родился вслед за Чернобыльской катастрофой?
 
Отец:
Через четыре месяца. Уже 28 апреля 1986 года в Киеве я понял, что ввиду полной неясности последствий это хуже Хиросимы и Нагасаки. Ежедневно тайно контролировал радиационную обстановку, чтобы при малейшей опасности срочно отправить жену к её родителям в Иркутск. К счастью, до такого не дошло. Кстати, в немецкой книге с географией чернобыльских заражений местности встретились и окрестности Иркутска, и Баварский лес... А тогда гласность не распространялась на великое народное бедствие, которое разделило пополам не только мою жизнь...
 
Журналист:
Что ещё Вы сделали для здоровья новорождённого?
 
Отец:
Всё, что мог, включая обращения к главврачу, врачам и главной медицинской сестре лучшего роддома. О таких мелочах, как посещения, передачи, перевозки, букеты, подарки всем причастным, переоборудование квартиры, приобретение всего необходимого, даже не говорю.
 
Журналист:
И вот Ваш дом наполнился детским криком. Ваши первые чувства?
 
Отец:
Небывалое всеохватывающее счастье. Куда большее, чем любовь к дамам.
 
Журналист:
Впервые слышу такое от отца.
 
Отец:
Всё в нашем мире решается на самом деле статистически. Почему столько внимания руководителю государства? Он один, «подданных» же – миллионы, а то и больше миллиарда. Сын-первенец – единственный, а дам, достойных любви, так много, что глаза разбегаются...
 
Журналист:
А что ещё Вами владело?
 
Отец:
Чувство хотя бы отчасти выполненного долга перед человечеством и предками. Генеалогия продолжена!
 
Журналист:
Важно ли было для Вас, что родился именно сын?
 
Отец:
Безусловно. Продолжение фамилии и моих главных дел. Не надо выходить замуж за кого-то и приспосабливаться к нему...
 
Журналист:
А если бы первой оказалась дочь?
 
Отец:
Любил бы и её. Тоже со страшной силой. И ни за что не дал бы ей понять, что во второй попытке мне захочется только сына. Каждый ребёнок и каждая дама непременно должны чувствовать себя желанными...
 
Журналист:
А что было самым важным для Вас в развитии первенца?
 
Отец:
Наследственность. Кудри, которые и в моём детстве были белыми. Карие глаза, как у моей жены и её матери. Но и у моей. А значит, и мой, правда, рецессивный признак. «Боролись» с супругой за наследственность сына. Конечно, на словах. Разные весовые категории. Её рост – 152 см, мой – 184. Говорят, «своя сорочка ближе к телу». Думаю, при таком соотношении параметров победа досталась мне без борьбы за явным преимуществом. Во всяком случае, через пару месяцев глаза сына стали синими, «выправились» и общие очертания лица. Когда я показывал другим мои детские фотографии, говорили, что на них – мой сын, а не я. Кстати, исходный вид дочери был точно таким же, как у новорождённого сына, но так и не изменился. Поэтому полагаю, что сын следует моим доминантным, а дочь – моим же рецессивным признакам. Родные, друзья и знакомые, знавшие мою маму, солидарны со мной. Но сторона супруги тянет одеяло на себя. :)
 
Журналист:
Добавилось ли у Вас хлопот с рождением первенца?
 
Отец:
Не то слово. Раньше думал, что занят выше крыши. Став отцом, сразу понял, насколько был тогда свободен... Как только я дома, все накопившиеся пелёнки и прогулки – мои. Даже на морозе перебирал одеревеневшими пальцами страницы кандидатской диссертации, исправляя мелкие погрешности. Сожалел, что подчинённые по моим указаниям уже напечатали её, вписали формулы и сделали рисунки. Было неудобно просить их перерабатывать это... Зато докторскую полностью подготовил своими руками, останавливаясь и дополнительно обдумывая каждое предложение.
 
Журналист:
А супруга помогала в оформлении?
 
Отец:
Палец о палец не ударила. Даже не освободила ни разу от работы или прогулки. Но я не возражал. Надо же и ей иногда расслабиться с книгой или перед телевизором...
 
Журналист:
А почему говорите о диссертациях?
 
Отец:
Они шли в обнимку с семьёй и детьми. Женился в Иркутске. Вскоре, оказалось, зачал сына и сразу прикрепился соискателем к Институту проблем прочности Академии наук Украины. Грянул Чернобыль, так связанный с моим сыном, – я сдал кандидатский экзамен по специальности. Гулял с новорождённым – правил кандидатскую диссертацию. Защитил её и тут же, как выяснилось, зачал дочь. Без остановки приступил к работе над докторской...
 
Журналист:
Ничего себе, ближний свет – Иркутск...
 
Отец:
А я объездил весь Союз, включая Сахалин...
 
Журналист:
Вспоминается ли смешное?
 
Отец:
Мне состригли длинные кудри. Сын не узнал меня, испугался и заплакал: подумал, это кто-то чужой, большой и страшный. Но услышал знакомый голос и ласковые слова и тут же успокоился.
 
Журналист:
Вижу, сын заскучал. Что казалось тебе лучше: когда папа дома или если его нет?
 
Сын:
Конечно, если он был дома. Удавалось не только гулять поблизости, но и уезжать подальше. Зимой катал на санках. Летом ходили на речку купаться. Он переправлял меня (а позже и сестру) на надувном матрасе в заплыве на другой берег и учил не бояться воды и даже плавать.
 
Журналист:
Помнишь, как родилась сестричка?
 
Сын:
Да. Радовался: поиграю с ней. Грустил: уменьшилось внимание родителей ко мне.
 
Журналист:
Был ли второй ребёнок желанным?
 
Отец:
Неожиданным. Жена считала: тяжело сразу с двумя малышами. А я решил благодарно принять подарок судьбы.
 
Журналист:
Кого ждали?
 
Отец:
Ребёнок вёл себя в утробе очень активно. «Жена уверена была: возможен лишь повтор». А я сказал, что будет боевая дочь. И не ошибся. Так последовательно и гармонично мы решили внутренние демографические проблемы.
 
Журналист:
Семья и дети помогают научным и литературным достижениям или мешают им и почему?
 
Отец:
Помогают со страшной силой. Вспомните песню Вертинского «Доченьки»: «И теперь с новым смыслом и целью / Я, как птица, гнездо своё вью». А сколько событий, впечатлений, чувств, вдохновения! Совсем другая, резко повышенная плотность и цена времени. Разгоняешься до такой скорости, что не остановить. До появления семьи я добился сравнительно немногого: первых публикаций, изобретений... А потом развитие стало экспоненциальным!
 
Журналист:
Какая совместная поездка особенно ярко запомнилась?
 
Отец:
Перелёт через Братск в Иркутск через неполных два месяца после рождения дочери.
 
Сын:
Да, помню, как ты, прижимая к себе и этим спасая от пронизывающего беспощадного сибирского ветра, поочерёдно выносил из салона самолёта два маленьких комочка в шубках: сначала меня, потом сестричку.
 
Журналист:
Сколько времени провели в Иркутске у бабушки с дедушкой?
 
Сын:
Полгода.
 
Журналист:
А папа навещал вас?
 
Сын:
Когда привёз, оставался с нами около месяца. Прилетал на месяц ещё дважды: через пару месяцев и перед тем, как забрать всех домой. Гулял с нами, фотографировал. Вместе ездили на Байкал и к заливу Ангары.
 
Журналист:
А чем Вы занимались в промежутках между посещениями детей?
 
Отец:
Закупил в Москве импортные обои и в одиночку оклеил ими трёхкомнатную квартиру. Уложил новый линолеум. О работе и активной лекционной деятельности в обществе «Знание» даже не говорю.
 
Журналист:
А помогал вам кто-нибудь в дальнейшем?
 
Сын:
Бабушка хотела прилететь. Но её не стало после операции.
 
Журналист:
Когда это было?
 
Дочь:
Мне исполнился год.
 
Журналист:
Кто-нибудь из вас провожал бабушку в последний путь?
 
Отец:
Жена. Я срочно по знакомству обеспечил её билетами, потребовал, чтобы написала рецепты детских блюд, и готовил их. Ходили втроём на прогулки, стояли в очередях в магазинах. Справился. Даже в холода дети не заболели. Те шесть дней запомнились навсегда!
 
Журналист:
Папа приобщал детей к творчеству?
 
Сын:
К литературному – сразу же. Во время прогулок читал нам наизусть избранные стихотворения Мандельштама, Пастернака, Цветаевой и Ахматовой. К двум годам каждый из нас многое воспроизводил почти безошибочно.
 
Дочь:
Когда мне было года два, папа нёс меня на руках через реку по мосту. Я сказала: «Ветер купается». Радостный папа включил эту метафору в поэтическое посвящение мне.
 
Сын:
Он в семейном кругу расположился на диване и работал над докторской диссертацией. Я спросил: «Что ты развалился, как луг какой-нибудь зелёный?» Это вошло в папино стихотворение «Запах сына».
 
Журналист:
Какое своё смешное детское заблуждение помнит дочь?
 
Дочь:
Я думала, что всегда взрослые будут большИми, а дети – маленькими.
 
Журналист:
Папа приобщал детей к науке?
 
Сын:
Помню, он ставил точки на графиках и вдруг воскликнул: «Эврика!» Оказывается, создал свою первую общую теорию прочности. Мне было шесть лет. Я дважды скопировал решающие рисунки.
 
Дочь:
И я тоже! В четыре с половиной!
 
Отец:
10 ноября 1992 года считаю днём рождения меня как настоящего учёного. Рисунки сына и дочери храню как реликвии и даже на международных научных конференциях рассказываю о прикосновении маленьких детей к науке.
 
Журналист:
Когда появились детские стихотворения?
 
Сын:
В 8 лет я написал первое и другие на русском, украинском и английском языках, включая две стихотворные пьесы. Вторая, «Неразлучные друзья», оригинальна. А первая, «Колобок», – переложение известной сказки. Поставлена в государственном Театре юного зрителя. Я играл роль рассказчика.
 
Дочь:
А я – Колобка! Начала писать стихотворения в шесть с половиной лет на русском и украинском языках. Многое из нашего печаталось в газетах.
 
Журналист:
А кто всё это организовывал, вдохновлял вас, возил в театр на репетиции и выступления?
 
Дочь:
Папа.
 
Журналист:
Какие ещё совместные поездки запомнились детям и чем именно?
 
Дочь:
В Москву, Санкт-Петербург и дважды в Иркутск. В последних мы часто купались и понемногу плавали с помощью папы. А сам он несколько раз в день переплывал Ангару, но брать нас с собой, конечно, не решался.
 
Сын:
Часто ходили за грибами вдвоём с папой. Я находил «мои» грибы, а папа носил их вместе со «своими».
 
Отец:
По количеству я незначительно опережал сына. А по качеству он был далеко впереди. Сколько белых грибов! Кроме того, в 7-8 лет безошибочно отыскивал придорожный хрен, а я его добывал. Семейное разделение труда: его умственная работа и моя физическая.
 
Журналист:
А помогали дети на огороде и даче?
 
Отец:
Ещё как! С удовольствием! Конечно, посильно. Впрочем, сын откручивал «головы» огромным тыквам. Доставлять всё приходилось мне. Я брал детей по одному. Оборудовал детское сиденье на велосипеде. 20 километров в один конец...
 
Журналист:
Какая поездка особенно запомнилась?
 
Отец:
24 августа 1993 года. Домой с дачи вместе с дочерью. Это второе наше рождение, как написано в моём стихотворении «Велоспуск».
 
Журналист:
Что считаете главным событием в своей жизни?
 
Отец:
9 июня 1994 года. Успешную защиту докторской диссертации.
 
Сын:
21-24 июля 1995 года. Переезд в Германию. А в Киеве папа попрощался со своим Учителем – Первым Вице-Президентом Академии наук Украины Георгием Степановичем Писаренко.
 
Журналист:
Кто организовал переезд?
 
Сын:
Папа. Полностью. Начиная с идеи. Остальные подключились при упаковке вещей. Всем руководил, всё грузил и выгружал, включая нас. По ровному асфальту тащил на двух огромных тачках 140 кг, мама на двух небольших – 40 кг, а мы с сестрой – по килограмму в каждой руке. Весь груз одолевал ступеньки, бордюры и переходы только с папой.
 
Дочь:
Он же решал все проблемы семьи в новой для нас стране.
 
Журналист:
И как это ему удавалось? Приведите примеры!
 
Сын:
В переходном классе мне вначале пришлось трудно. Даже хотели перевести в предыдущий. Папа уговорил учительницу подождать и постоянно занимался со мной. Вскоре мне удалось далеко обогнать одноклассников, и настала пора переместиться в полноценный немецкий класс. Но теперь она уже не хотела меня отпускать. Тогда папа убедил директора гимназии: это необходимо для моего развития.
 
Дочь:
Учитель не сумел у доски решить задачу о магическом квадрате. Нашёл оригинальный и мудрый выход из положения. Сообщил, что задаёт её на дом, мой папа решит её и объяснит мне, а я на следующий день – учителю и всему классу. Конечно, именно так и произошло.
 
Журналист:
А на чём вы ездили?
 
Сын:
Папа полностью оборудовал для всех нас взрослые велосипеды, научил на них кататься и, конечно, руководил нашими поездками по городу и по лесу к озеру.
 
Дочь:
А мне вначале – складной. Соседи говорили о папе так: «Мастер золотые руки». Вскоре купил белый «Мерседес» и возил нас на нём. Сам регулировал и ремонтировал и его, и два следующих БМВ.
 
Журналист:
Какая совместная зарубежная поездка особенно запомнилась вам?
 
Дочь:
В Испанию. Папа учил нас не бояться волн. Держал обоих за руки, а если было страшно, брал на руки.
 
Сын:
Однажды в такой шторм, что другие даже боялись подойти к волнам, папа заплыл настолько далеко от берега, что совсем скрылся из глаз. Я решил, что его уже никогда не увижу, и заплакал. Но он, конечно, вернулся триумфатором.
 
Журналист:
А удалось расширить поэтическую многоязычность?
 
Отец:
Через полтора месяца после начала языковых курсов к русскому, украинскому и английскому языкам добавился немецкий.
 
Сын:
О папиной поэзии несколько раз писали газеты с огромным тиражом и печатали его фотографии. Его стихи включены в две антологии немецкой поэзии. Мне удалось добавить к папиным языкам французский и латынь. Приступил к испанскому...
 
Дочь:
А мне – французский и испанский. Взялась и за китайский!
 
Журналист:
На каком языке думаете?
 
Отец:
На том, на котором говорим и пишем. Дети беседуют между собой обычно по-немецки, хотя без труда могут перейти на английский или французский. Особенно дочь, которая радостно готова общаться на последнем часами. Неоднократно подрабатывала в Евродиснейленде под Парижем. С родителями дети обычно говорят по-русски. Регулярно пишут мне посвящения на иностранных языках. Конечно, и я им. И на русском, чтобы не забывали его. В антологию немецкой поэзии включено совместное стихотворение детей. На него готовит песню мой Многоязычный литературно-музыкальный театр. Недавно он провёл мой концерт, на котором выступал и сын с этим и другими стихотворениями.
 
Журналист:
Так вы развиваете ещё и театральную деятельность?
 
Отец:
Стараемся. Мой театр с участием оперных певцов дал два «громких» концерта: в Мюнхенской филармонии «Гастайг» и на специально сооружённой сцене на главной в Мюнхене площади Марии у ратуши. В программу входили девять песен на мои немецкие стихотворения. Кстати, дети выступали в школьном театре с самого начала жизни здесь. Окончили ту же гимназию, что и Брехт.
 
Журналист:
А где учатся?
 
Сын:
На физическом факультете Мюнхенского Университета Людвига и Максимилиана.
 
Дочь:
Начала в Мюнхенском Техническом Университете. Изучаю международный менеджмент в Специальной Высшей Школе Аугсбурга.
 
Отец:
Оба Университета находятся, опережая МГУ, в первой сотне мирового рейтинга.
 
Журналист:
Надо думать, выбор не без отцовского влияния?
 
Сын:
Да.
 
Журналист:
Чувствуете ли себя в Германии счастливыми?
 
Дочь:
Даже очень!
 
Сын:
Конечно!
 
Отец:
Во многом да. Я завершил здесь создание квантианализа как основы моей эластичной математики, развил мою общую теорию прочности и другие теории и методы, опубликовал мои лучшие научные труды и литературные произведения. Даже на украинском языке написал здесь по объёму больше стихотворений, чем в Украине. Оформил мою целостную систему творческой самоорганизации желанной, здоровой, счастливой и успешной жизни путём рационального управления сознанием.
 
Журналист:
Очень рад! Спасибо всем за интересную беседу!
 
2. ТАЙНЫ ОТЦОВСКИХ АЛЬБОМОВ
 
Летом 2100 года в Институте семьи заведующий отделом отцовской психологии профессор Большаков поручил выпускнику Московского государственного университета Владимиру Зеленову тему исследований «Отец и дети».
 
Заведующая архивом Татьяна Соколенко предложила несколько фотоальбомов со стихотворениями. Судя по общему почерку многих из них, это составлял один человек.
 
«Крепкий орешек» так вдохновил молодого психолога, что он забыл пойти на обед. Смолкло и пение птиц за окном.
 
Первый альбом начался с дореволюционных фотопортретов на картоне. География – от Малороссии до Воронежа. Состоятельные люди. Каждый встречался на одной или последовательных фотографиях. Любитель детективов понял: семьи родственников систематичного составителя. Надписи на обратных сторонах показали, что многие сражались на фронтах Великой Отечественной войны. Половины не стало, в основном под Берлином. А один из победителей продолжил службу именно там и завёл семью. Встретилось посвящение дяде – герою с многочисленными орденами и медалями – при его жизни. Затем обнаружились ещё два – в связи с кончиной. Первые два были написаны на русском языке, последнее – на украинском. Видимо, автор учился в Украине.
 
Владимир так увлёкся, что не заметил, как в помещение бесшумно проскользнули пообедавшие сотрудники.
 
Второй альбом начался с немногих дореволюционных фотопортретов. Первая страница удивила пустотой. Видимо, понадобился разворот. На нём слева встретился благообразный пожилой усатый и бородатый мужчина в белой рубашке с закруглёнными по моде того времени углами воротника и костюме с жилетом и галстуком. Руки скрестились под грудью, свидетельствуя об основательности. А справа, – надо думать, его супруга, молодая дама в строгом закрытом платье. Владимир перевернул лист. Не похожий на тех молодой усатый мужчина с короткой стрижкой выбрал подобные рубашку, галстук и костюм. Тут же – три стихотворения памяти дедушки на русском языке, включая акросонет, и акростих на английском. Зато кудрявая девушка в платье с небольшим декольте явно напоминает того пожилого мужчину, видимо, её отца. Рядом – три поэтических посвящения памяти бабушки на русском языке, включая акросонет, и акросонет на английском, а также её собственные стихотворения. Снова семейная пара. Дальше – несколько фотографий той же Софьи (имя на обороте). Иногда вместе с мужем и, надо думать, сёстрами, знакомыми по первому альбому. Но последние отдельно – только в нём. А здесь видятся прямые восходящие линии генеалогического древа. Первая уже встретилась. А вот и дама без сходства с предыдущими людьми. Три фотографии – молодая, в расцвете сил и пожилая. Дальше – напоминающая её девушка в офицерской форме тридцатых годов двадцатого века и белом халате. Три поэтических посвящения памяти мамы на русском языке, включая акросонет, и акросонет на английском. На одном из групповых снимков – похожий на неё офицер. Вероятно, брат. Тут же – его поэтические переводы и оригинальные стихотворения. Это вторая линия генеалогического древа. А вот выныривает и первая. Появился кудрявый молодой человек, вид которого сразу заставляет вспомнить его маму. Под портретом вождя – бракосочетание с той девушкой. Семейное застолье. Теперь они по одному и вдвоём. Затем идут фотографии похожей на него кудрявой девочки, начиная с младенческого возраста. Значит, это сестра составителя. А вот и её свадьба, муж, два сына...
 
Третий альбом открывается фотографиями другого младенца на руках у дедушки, бабушки, папы и других родственников, знакомых по первому альбому. Похож и на маму, но больше на папу. Детство (с явной любовью к младшей сестричке), отрочество, юность и зрелость, надо думать, составителя. То на велосипедах, то с футбольным мячом, то со значком экскурсовода на взорванном бункере Гитлера. Владивосток, Сахалин, Иркутск... Купается в Байкале в холод и дождь (люди – в куртках под зонтиками), переплывает Ангару. Защита кандидатской и докторской диссертаций в Киеве. Дальше – фирменные цветные изображения. Альпы. Какая страна? Стихотворения на немецком. Италия отпадает. Германия, Австрия или Швейцария? Снимок в полный рост у памятника Эйнштейну в Ульме и акросонет его памяти. Похоже, всё-таки Германия... Затем – Франция, Бельгия, Нидерланды, Испания, Италия, Греция, Австрия... Красная ковровая дорожка в швейцарской аэрокосмической фирме; по бокам – сотрудники в почётном карауле. Мелькает Мюнхен. Виды на его центр с балкона рядом с Королевской площадью... Всё ясно. А вот и квартира. В ней – по одной фотографии предков и десятки снимков двух младенцев – мальчика и девочки. Те же дети – с маленькими гитарами... Вот это – по тематике отдела! Азарт охотника за находками уже не отпускал...
 
Наконец, четвёртый альбом. Купание новорождённого. Копия составителя... Малыш – на столике с самодельным ограждением. Пока ползает, а не позирует. Теперь – на руках то составителя, надо думать, отца, то матери. Фотографии фигурно обрезаны любящими руками по краям. Бабушек не видно. Встречается только один из дедушек – отец составителя. На почётном месте – снимок их жены и матери. Значит, её не стало раньше. На одной из фотографий мелькнула дама, похожая на жену составителя. Вероятно, её мать. Из Иркутска? Судя по третьему альбому, там и была его свадьба, а в Украине – её празднования с земляками. Чёрно-белые снимки сменяются цветными. Самодельными! Видимых изменений младенца нет. Значит, всего через несколько дней. Случайность? Или ради сына? Обилие изображений за короткое время. Надо думать, и без того напряжённое. Кудрявый блондин. Глаза, вначале карие, как у матери (и, видимо, матери отца), быстро становятся голубыми, как у отца. Малыш – в кроватке, на диван-кровати, в коляске. С двоюродными братиками – детьми сестры составителя, знакомыми по второму альбому. Сказочный детский парк. Первые шажки. Страшно. Надежда на мамины руки... Берег реки. То как «король-солнце» на подстилке, то на руках пышноволосого отца. Две головы соприкасаются кудрями. Групповой снимок семьи втроём. А кто «щёлкал»? Судя по позе только что подскочившего отца, сам затвор. Снимки улучшились. Зеркальный аппарат? Малышу на вид год. Родился прошлым летом. А вот, пожалуй, полтора. Значит, зима. Девочка на том же столике для пеленания. Копия новорождённого братика. Но карие глазки не голубеют... Жаль, ведь отдел отцовской психологии. ...Малыши – в шубках. В Иркутске? Та же бабушка и, видимо, её муж – другой дедушка. Их маленький внук и новорождённая внучка доставлены в холода. ...Теперь лето. Аттракционы детского парка. На редкость кудрявый сын уселся в «самолёт» и «управляет» им. Красные звёзды на хвосте и пять на борту. И когда успел сбить стольких врагов? Высоцкий пел: «Про войну будут детские игры с названьями старыми...» А вот и на «берегу» огромной лужи. Визбор: «Лужи – морем...» И в ней – отражение. Но почему не видно сестрички? Слишком мала. С матерью. А сын гуляет с отцом, который и фотографирует. Особенно, если самого на снимке нет. Мать с детьми осталась у своих родителей, а отец часто и надолго приезжал туда, несмотря на расстояния. Опять купается в Байкале, переплывает Ангару. ...Вот сразу двое детей на руках отца. Дочь подрастает. Волосы, увы, не кудрявые, а волнистые. Дети стоят вместе в кроватке. Сын – больше раза в два – смотрит по-профессорски на сестричку, а та – по-детски в объектив. Судя по оклейке стен и заботливо укрытой розетке, это уже дома после полного ремонта. Новые обои, линолеум, побелка... Видимо, сделан отцом без отрыва от основной работы в перерывах между поездками к детям... А кем и когда ещё? На почётном месте – фото второй бабушки. Не стало. Нет внуков на её похоронах. Туда ездила одна мать детей мал мала меньше. А они в холода – на попечении отца. Братик катает сестричку на трёхколёсном велосипеде. Радостно улыбаются! ...Семья – на лесистом берегу реки. Во время подъёма сына на руки снят отскочивший от штатива отец. Теперь держит за руки обоих детей, которые стоят на собственных ножках. Едва ли охотно. Вот и расплакалась дочь. Но тут же успокаивается. Дети – на плечах отца, который держит их руками. Дочь настроена ровно, а сын даже смеётся. Вот она «плывёт» на надувном матрасе. Интересно, кто его надул и толкает? ...Поздняя осень. Шубки весёлых детей. ...Лето, семья в сборе, отец успел взять сынишку на руки. Поднял обоих. В доме отдыха сидит с ними. То дочь смотрит на него, то сын. Оба в сказочном парке по-хозяйски осматривают «владения». Затем – на руках отца на берегу реки. Тот учит их поочерёдно не бояться воды, ходить по ней и даже «плавать» в его руках. Катает детей на надувном матрасе – вдвоём у берега и по одному в заплыве к противоположному и обратно. Оба счастливо смеются. ...Иркутск. У овдовевшего дедушки. Байкал, Ангара. Походы с папой в лес за грибами. Больше по душе сыну: набирает грибов не меньше, чем отец. Неподъёмные для ребёнка сумки... Кто носил? Сын находит придорожный хрен, а отец его выкапывает. ...Дети с сыновьями сестры отца. ...Семья переехала в Германию. Дети в куртках – на руках отца. Все – на велосипедах. Сын – с опережением на взрослом, а дочь – на невысоком складном. Едут по лесу к озеру. И у дочери появляется взрослый велосипед. Отец – у водительской дверцы белого «Мерседеса», а дети – у двух противоположных. Втроём – на фоне немецких городов и альпийского леса...
 
Пятый альбом – продолжение четвёртого. Мелькают города и страны. Королевская площадь Мюнхена. Дети – маленькие артисты. На роликовых коньках на фоне «Мерседеса». Не сами его вели, да и на них стоят неуверенно. Кто вёл, учил и помогал? А вот аттракционные электромобили водят неустанно и бесстрашно: отец сидит рядом. ...Испания, Средиземное море. С отцом и волны не страшны. Берёт обоих сразу. ...Дома сын показывает фокусы на мяче, а дочь более склонна к маскам. ...В конце альбома – самодельная открытка с разворотом. На лицевой стороне – вырезанные из разноцветной бумаги бутон, стебель и листок цветка. На второй странице очень крупным каллиграфическим детским почерком выведено по-немецки: «Дорогой папа! Я очень тебя люблю. Твоя Юлия». На третьей цветок уже нарисован, а на четвёртую слегка просочился... Если положиться на логику отца-составителя, это его дочь. А вот фотографий подросших детей почему-то не видно. Больше вопросов, чем ответов... Но на то и наука, чтобы раскрывать тайны! Началась эра цифровой фотографии? Или отец души не чаял именно в маленьких детях, которые просятся на руки?..
 
Усталый и голодный Владимир поспешил домой. Молодая жена Светлана ждала его не только к ужину...
 
Не выспавшись, но побывав на седьмом небе счастья, он после обильного завтрака на крыльях полетел на работу. К стихотворениям!
 
А ЛАРЧИК ПРОСТО ОТКРЫВАЛСЯ
 
Зачем мне зеркало с машиной времени?
С грядущим прошлое я вижу сам.
Кем удостоен я безмерной премии:
чтоб мой ушедший день не исчезал?
 
Но не подумайте, что стал волшебником
и мне избыточность судьбой дана,
как дар пророчества иным отшельникам:
прозрачна времени для них стена.
 
Кто помогает мне обыкновенному?
Кому обязан я искусством сим?
Кем эта магия на ум навеяна?
...Да мною маленьким явился сын!
 
Подтверждается сходство отца и сына. Генеалогия продолжена!
 
СВЕРХБУРИДАНОВОСТЬ
 
Сыночек, как тебя назвать?
Трясу словарь имён.
Стегаю имена из ват
скольжения ремнём.
 
Боясь извилинных борозд,
бежит из глаз ярлык.
Находки со страниц-берёз
взлетают, как орлы.
 
Одна вцепилась, пламенит,
когтями одолев:
ты львёнок, значит, Леонид
и мой грядущий Лев!
 
Но неизменны имена.
Арнольд – орёл. Видали?
Мой Виктор, победи меня,
мой жизненный Виталий!
 
Пусть небо, дамских глаз синей,
не видит кавалеров,
что были бы, чем ты, сильней
и здоровей, Валерий!
 
Владыка крепкий, повели!
И криком покорил,
собою мал, а им велик,
хозяин мой, Кирилл!
 
Вздымайся, властью умиляй
и ангелов-коллег,
Бог Иегова – мой Илья –
и мой святой Олег!
 
А со святым щитом бодрей
нет в мире. Не на то ли
мужчина – Александр, Андрей,
восточный Анатолий?
 
Восхода солнца светотень
пусть вертится рокадой.
Себя в счастливый цвет одень
и не меняй, Аркадий!
 
...Я в каждое в тебе влюблюсь,
не взяв имён назад,
мой Львович, безымянный плюс!
Но как тебя назвать?
 
Разгадка имени автора, но не сына.
 
ПОДЛИННИК
 
А если не назвать ребёнка?
Доверить имя чудесам?
Судьбу услышат перепонки.
Он вырастет и скажет сам!
 
Неужели дожидались?
 
КВАРТАЛЬНОМУ
 
Растёшь едва не по часам,
всё понимающая губка,
доверчивая к чудесам,
струящимся из жизни кубка.
 
А в сто кварталов ты поймёшь,
какое счастье жить частицей,
чья сверхъестественная мощь
так велика, что и не спится.
 
Да разве счастье только в сне?
В твоих озёр блестящей сини
поёт и осень о весне,
а мне всё слышится – о сыне.
 
Что здесь, помимо отцовских чувств? Сын родился летом и не позднее, чем через три месяца, стал синеглазым.
 
ДВУХНЕДЕЛЬНОЙ ДОЧУРКЕ
 
Твоя подружка – новизна –
не в зазеркалье, в карих глазках,
которым первая весна
дарует солнечные ласки.
 
Дополнив братика-сынка
до гармоничного дуэта,
играй судьбой, как музыкант,
как брат, в кудрявость разодетый...
 
Реакция отца на рождение дочери.
 
ДВУХЛЕТНЯЯ ЭПОХА
 
Кудрявый бог – улыбка Бога
и вдохновение эстетства.
Расти, двухлетняя эпоха,
моё вернувшееся детство!
 
Ясно, что сын. А его сестричка появилась полгода назад.
 
ЗАПАХ СЫНА
 
Дышал тобой все девять месяцев,
боялся сглазить и не верил,
что предначертанная весть отца
распахивает генов двери,
 
что это я, давно не маленький,
вернусь из канувшего детства
таким пушистеньким и аленьким
в кудряшках беленьких младенцем.
 
А василёчки-синеглазики!
А лобик тёпленький, душистый!
Картинка – где вы скрылись, классики? –
сама собой на холст ложится...
 
Сыночек! Любопытный львёночек!
Дари прекрасную наивность!
Схватить бы цветом кадров плёночных
непостижимую невинность,
 
меня, лежавшего, сравнившую
с «каким-нибудь зелёным лугом»
и стрелы взглядов устремившую
в познанья цель на зависть лукам...
 
Взгляни, как звёздочки повесила
Луна – античная Селена!
В твоей головке – клад поэзии
и квинтэссенция Вселенной...
 
Помимо чувств отца, здесь косвенное подтверждение его имени.
 
СУММА ЛЕТ
 
Три с половиной на двоих
преподнося к Восьмому марта,
мои детишки и твои,
как ангелы на Богоматерь,
глядят, летают и ползут,
к качелям требуют – кататься.
Любой под музыку – плясун
и хочет быть, а не казаться.
СвежЕе избраннейших роз –
свежераспаренные в ванной,
не торопящиеся в рост
и труд дарящие повальный.
 
Отцовские чувства. Что ещё? При разнице в полтора года сыну – два с половиной, дочери – один. И это – в преддверии Восьмого марта. Значит, сын родился в конце августа. Дочь – примерно в конце февраля.
 
ДОЧЕНЬКЕ
 
Просыпаешься с жалобным криком...
Захотелось побудку пропеть?
Чем твой сон самый страшный накликан?
Что заставило так оробеть?
 
Успокоившись, рвёшься на кухню,
как и мама – твой главный маяк.
Не пойму я, зачем тебе кукла:
ты ведь кукла живая моя.
 
Удивительно: в маленьком тельце
сколько страстных желаний горит!
Нет, на отдых с тобой не надейся!
Но любимое можно ль корить?
 
Ты сказала: «Купается ветер» –
на мосту у меня на руках.
Вы двухлетней метафоре верьте,
рваный ветер, рябая река!
 
Ты так искренне рученьки тянешь,
щедро делишься детским теплом,
что до счастья мечтою достанешь,
если жребий падёт поделом...
 
Неужели двухлетняя дочь, будучи на руках отца при переходе через реку по мосту, сказала: «Купается ветер»? Наверное, всё-таки «Ветер купается»... Значит, в стихотворении – филологическая инверсия для ритма. Невыдуманное. Наслушалась поэзии. От кого?
 
СТАРТ ПОСЛЕ ФИНИША
 
До полнолетия Христа шёл мимо Гименея,
но скручен узами быстрей, чем правит срочный Марс.
И с иркутяночкой моей, от счастья пламенея,
ловили в песенке о ней мы Мендельсона марш.
 
Венчались трепетные мы в природном высшем храме:
морозил искренний Байкал с не летней Ангарой.
Смывал грехи, переплывал и раз без ног, на грани.
И зритель берегом пришёл. Но я же не герой...
 
Поплававшему кораблю прикол не так обиден:
Курилы с нами, Сахалин, рассвет-Владивосток.
Окрашен в тёплый колорит, и быт не столь обыден:
друг другу – нежность, а в ответ – и радость, и восторг.
 
Подслушали в урочный час, что бьётся кто-то третий
с упорством локотков, колен. Не обойтись без них.
Да, боевой! А может, сын? Не думал о портрете,
не смел признаться: жду кудрей и глаз голубизны.
 
Явился сын, слегка иной, но курс он выбрал верный:
вбирая сходные черты, растёт моя модель
и действует, ведь не макет, порою и на нервы,
играет мастерски без нот, легко, как Амадей.
 
За четверть века пыль смахнул я с фотоаппарата,
и детство хлынуло моё в оживший объектив
и чёрно-белым, и цветным, – как рад всё разбирать я,
в машину времени вскочив, в былое покатив!
 
Вдруг кто-то новый застучал и тоже боевитый.
Жена уверена была: возможен лишь повтор.
Но шепчет на ухо судьба и не видавшим видов:
я боевую дочь назвал, а лоб и не потёр.
 
Ручонками схватила власть и оттеснила братца,
поняв инстинктом, что в семье у меньшего права.
А вся собой – каким он был: привыкла упираться,
глазёнки карие косить, кудряшки укрывать.
 
Я б не поверил ни за что, но как я умиляюсь
благословенных детских ласк душистому теплу,
в звучаниях, летящих к ним, зачем-то умаляясь,
им веря больше, чем себе: ребёночек – не плут!
 
Берутся – и за все дела! Как – не отбить охоту?
И неустанны, как юла, и полнят всё собой,
не научившись и считать коротенькие годы.
Ко сну, как жаворонок, лечь. Вставать – пока совой.
 
Что ждёт? Что сможем передать? Что захотят брать сами?
Нам не дано предугадать сверх нашей жизни путь.
Но про телегу б не забыть пословицу, про сани.
Не опоздал, неспешный старт, и финишем не будь!..
 
Подтверждается многое и добавляются важные нюансы взаимозависимостей отца и детей. Предстояла родина Моцарта...
 
ВЕЛОСПУСК
 
Душа вверху, материя внизу.
В глазах – затменье солнца на мгновенье.
Хвалу как долг Спасителю несу:
Его добра волшебно мановенье.
 
...Ласкал объятьем встречный ветерок,
сердца ныряли в окрылённой силе,
но ям в асфальте зазвенел урок,
которого и в мыслях не просили.
 
Тугой «восьмёркой» смято колесо,
горбаты спицы, бесхребетна рама...
И доченьки ломался голосок,
в котором разрыдалось слово «мама»...
 
Разбитое невинное дитя
и удержавший руль в полёте грешник...
На землю пятна красные летят,
спасённых отделяя нас от прежних.
 
Из каждой ямы выбраться бы рад.
Вели бы в жизни двое прав вожденья...
Не дочь с отцом мы, а сестра и брат:
второе вместе выпало рожденье.
 
Всё ясно.
 
Неожиданно сын и дочь, которых в детский сад часто водил отец, срисовали графики, которые привели к созданию его первой общей теории прочности.
 
Нашлись и газетные вырезки со стихотворениями детей на русском, украинском и английском языках. Есть и обращения к отцу.
 
Сын в 8 лет написал
 
«ПАПОЧКЕ
 
Папа мой милый, папа хороший,
умный и добрый, весёлый и бодрый!
 
Вьётся снежок за прозрачным окном
с добрым, весёлым и светлым деньком.
Снежные хлопья метелица кружит.
Смотрим в окошко мы весело, дружно.»
 
На украинском языке – о «славных» походах с папой в лес за грибами. Есть посвящения отцу на немецком языке и даже на латыни с переводами на немецкий.
 
Пример брата заразителен. Дочь тут же в свои шесть с половиной лет начала писать стихи. Сначала тоже на русском и украинском языках. А позже сочинила несколько посвящений отцу на немецком, английском, а также французском и испанском языках с переводами на немецкий и английский.
 
В альбомах обнаружились и стихотворения обоих детей, опубликованные в коллективном сборнике и немецкой антологии.
 
Но и отец не оставался в долгу. Он ежегодно писал посвящённые детям стихотворения, включая акросонеты, на русском, английском и немецком языках и организовал сочинение и исполнения песни на совместное немецкое стихотворение детей «Времена года». А также переводил поэзию детей на русский и немецкий языки и организовывал литературно-музыкальные концерты с участием детей. В акросонетах и других посвящениях стояло имя сына Анатолий.
 
Редкое имя отца позволило быстро найти фамилию с помощью первого же запроса в Интернете... Обнаружилась и его целостная система творческой самоорганизации желанной, здоровой, счастливой и успешной жизни путём рационального управления сознанием. Этому, эластичной математике, аналитическому методу макроэлементов и общей теории прочности в связи с космической личностью К. Э. Циолковского, включая его выводы о бесценности и судьбе гениев, посвящены и статьи составителя альбомов. Оказалось, что Борис Чичибабин назвал его инопланетянином до того, как у отца появилось стихотворение «Инопланетянин»...
 
Радостный Владимир тут же написал отчёт и отдал его профессору Большакову. Тот предложил и заведующему отделом психологии любви обратиться к этим альбомам. Так что Татьяне Соколенко явно не угрожала безработица...
 
...А через месяц и Светлана проявляла чудеса, но уже кулинарные. Надо было отметить в отделе повышение мужа в должности...
Дата публикации: 20.01.2010 22:58
Предыдущее: <strong>НОВОГОДНИЙ МОНОЛОГ</strong>Следующее: <strong>MY DEAR DAUGHTER</strong> (English acrosonnet)

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Leo Himmelsohn (Лео Гимельзон)[ 17.03.2010 ]
   http://litkonkurs.ru/index.php?pc=forum&;m=3&vid=256454&­amp;project=88­
   Обзоры и итоги конкурсов
   К темам проекта
   Автор: Ольга Грушевская
   Тема: Финал ВКР-2009. Обзор номинации "ПРОЗА" Ответить
    СВОДНЫЙ ОБЗОР – ФИНАЛ ВКР 2009 - ПРОЗА
   
   ОТЦОВСТВО Автор: Leo Himmelsohn (Лео Гимельзон)
    http://litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=234719&pid=­96&nom_id=235­
    Сложно было жюри оценивать подборку – обе работы совершенно разные по жанру и к номинации художественная проза их сложно отнести, но общее впечатление очень теплое. В первой работе, «Отцовство», дано интервью, предоставляющее информацию о семье – автором постепенно рисуется картина истории семьи, формирования отношений отца и детей. Отношения почти идеальные, жизнеутверждающие, трудности и проблемы даны под углом «оптимистичным», решаемым. Получается некий гимн папе (жаль, что о маме совсем ни слова, хотя автор сразу говорит, что супружество и материнство – тема другая). Вторая работа, «Тайны отцовских альбомов» (название звучит очень загадочно) - эссе, опять таки ж история семьи, тема отца и его роли в семье. Здесь мне лично не хватало внутренних струн человеческой души: человеку свойственно ошибаться, а идеал всегда кажется «замороженным» и настораживает. Все так правильно и гладко, как книга «О вкусной и здоровой пище» - все витаминизировано. Но, с другой стороны, именно положительностью, в хорошем смысле слова, и ценны представленные работы и автор, как заметили члены жюри, делится своим личным – мужской взглядом на суть вещей, всегда наполненным позитивом. «Работа отличается оригинальностью, глубиной, поэтичностью», - заключает Карен Агамирзоев. Оба текста полностью укладываются в тему некогда портального конкурса «Миссия: отец». Стихи дополняют работу. Говорить о достоинстве самих стихов в рамках номинации художественная проза - сложно, но стихи являются неотъемлемой частью повествования и еще больше формируют образ положительного отца и его правильного отношения к своим детям. Приятное впечатление.
   
   Leo Himmelsohn (Лео Гимельзон) [17.03.2010 02:10:52]
    Дорогие Оля и Карен!
    Спасибо за добрые, искренние, тёплые слова о дорогих для меня произведениях!
    Коль скоро название - "ОТЦОВСТВО"­;,­ то и речь, естественно, только об этом.
    Отношения отца и детей идеализированы, надеюсь, жизнеутверждающим идеалистом в душе на рациональном фундаменте (идеалист в чистом виде нежизнеспособен в нашем жестоком мире). Идеализация характерна для моей целостной системы творческих программирования, планирования и самоорганизации желанной, здоровой, счастливой и успешной жизни и судьбы путём рационального управления сознанием и гибкого выбора наиболее удобных и полезных в каждом отдельном случае точек зрения и систем жизненных координат
    http://lisc.freehostia.com
    Интуитивно руководствуюсь этой системой с 5 лет, советуюсь с ней, как живой, и она помогает избегать многих ошибок.
    Но идеалом себя не считаю ни вообще, ни в смысле оцовства, поскольку всегда слишком увлечён творчеством, а в сутках только 24 часа.
    С теплом,
    Лео
   Ответить
   
   Ольга Грушевская [17.03.2010 12:27:17]
    Лео, спасибо за слова. Я рада, что у кого-то идеализация "срабатывает&qu­ot;.­ Есть теория, что жизнь рушит любые человеческие идеализации, чтобы продемонстрировать свой дуальный характер. Под идеализацией, в этом случае, подразумевается любая избыточность во всем. Твоя идеализация несколько другого порядка - рациональная, это и дает ей, думаю, основу для успешного существования и претворения в жизни.
    Спасибо за участие и очень теплые работы!
   Ответить
Leo Himmelsohn (Лео Гимельзон)[ 01.04.2010 ]
   http://litkonkurs.ru/?pc=forum&;m=3&vid=258121&­amp;project=88­
   Обзоры и итоги конкурсов
   К темам проекта
   Автор: Карен Агамирзоев (Tulli)
   Тема: Обзорная статья "Проза Финала ВКР-6".
    46. ОТЦОВСТВО. Leo Himmelsohn (Лео Гимельзон)
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=234719&pid=­96&nom_id=235­
   
    «ОТВЕТЧИКИ»: «ОТЕЦ, И СЫН, И» ...ДОЧЬ
    Это очень знакомая мне работа. Да, она получила неоднозначную оценку от разных судей. Вот мой отзыв по результатам участия на втором этапе ВКР в номинации «журналистика».
    «По стилю, боюсь ошибиться, работа относится к биографическому очерку, где интервью – просто необычный метод раскрытия сюжета. Интересный прием: автор играет и на поле «журналиста» и на поле «ответчика», как игра в шахматы с самим собой. Немного отвлекаясь от сюжета работы, предположу, что автор не прочь сыграть в шахматы с самим собой, заигрывая сам с собой. В работе сплошные контрасты: необычно сухие вопросы, и подробные, очень теплые и откровенные ответы. Поражает необычная откровенность суждений, которые, по обыкновению, не принято выносить за пределы семьи или круга близких друзей. И эта откровенность исходит от отца. Почитайте абзац о наследственности. Попробуйте со мной поспорить – думаю, ничего не получится. Подкупают нежные подробности, которые доказывают одно – огромную непостижимую любовь к сыну и дочери, и счастье, которое приходит вместе со счастливой любовью. Вчитайтесь в любопытную подробность – фраза сына повторилась поэтической строчкой. Интересный, но вполне стандартный взгляд на роль женщины в повседневной хозяйственной жизни. И далее – о жене и матери совсем скупо. Объяснения просты, без позерства, иногда, правда, звучат чуть назидательно, но в меру. Даже образ вечного соискателя на научной стезе очень душевно вписался в сюжет о своих детях – «соискательствуя, зачинал детей». Вот это жизнь! Работа в необычном стиле позволила ближе познакомиться с очень интересным лично для меня человеком, познать истоки его масштабного таланта, влияние которого распространилось не только на детей и науку, но и через его высокое творчество на всех людей, окружающих этого необычного человека».
   
    Участие этой работы Финале нисколько не умаляет её достоинства, как прозаического произведения, правда в необычном, смешанном стиле.
   
    «Отцовство».
    Автор в своем стиле. Точнее, стиль второй части подборки неоднозначный. Оригинальный и смешанный. Как тонко и издалека плетутся сети генеалогического древа. Фотографии – старый приём. Но работе по формированию старых альбомов придан познавательный аналитический темп, динамично развивающий сюжет. Посмотрите, перед читателем с любовью развернута масштабная, глубоко осмысленная и связанная во всех частях картина судеб многих поколений. Догадываюсь, что автор не только изучает, но и откровенно любуется историей своего рода: от предков до детей. И каждому нашлось свое место, своя искорка любви, свое уважительное слово. Работа отличается оригинальностью, глубиной, поэтичностью. Работа очень личная, если хотите, немного интимная. Открытость, с которой автор делится многими деликатными моментами, вызывает уважение. С предыдущей работой вторая часть в подборке имеет одну общую черту: автобиографичность, что характерно для творчества автора в целом, непосредственно личный мужской взгляд, правда, всегда представленный только с положительной стороны.
   
   С уважением, член жюри Финала ВКР-6 Карен Агамирзоев
   
   --------------------­--------------------­--------------------­----­
   
   Leo Himmelsohn (Лео Гимельзон) [29.03.2010 11:47:10]
    Дорогой Карен!
    Спасибо за добрые слова о дуэте столь дорогих для меня произведений!
    Каждому особенно дороги собственные дети. Каждому автору – свои творения как детища. А если они ещё и о детях, то вдвойне.
    С присущей тебе проницательностью ты действительно обнаружил и глубоко оценил многое неочевидное. Спасибо за доброе проникновение в мою жизнь!
    С удовольствием перечитал твои слова об интервью
    ««ОТВЕТЧИКИ»: «ОТЕЦ, И СЫН, И» ...ДОЧЬ»
    и отчасти процитирую мой тогдашний ответ:
    http://litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=214603&pid=­0­
    http://litkonkurs.ru/index.php?pc=forum&;m=3&vid=240516&­amp;page=last&pr­oje­ ct=88&seek=24071­9#240719­
    «Огромное спасибо за прекрасный, очень профессиональный и на редкость человечный обзор, исключительно тонкое и глубокое понимание бесконечно дорогих мне нюансов, тёплые слова и высокие оценки!
    Да, с 10 до 14 лет, выступая и за город по шахматам, я часто играл с самим собой, отрабатывая стратегию и тактику дебюта, миттельшпиля и эндшпиля. То есть задолго до того, как уже отцом семейства экспортировал его на родину последних двух терминов.
    Если немногословен о жене и матери, то потому, что сосредоточился на теме именно отцовства, а не супружества, материнства, любви или семьи в целом. Каждая из последних четырёх тем вполне достойна отдельного повествования.»
   
    «Отцовство» – общее название дуэта произведений. Второе –
    «ТАЙНЫ ОТЦОВСКИХ АЛЬБОМОВ».
    Просто поражаюсь твоим прозрениям, не только писательским, но и литературоведческим,­ а главное, человеческим дарованиям. «Словам тесно, а мыслям просторно». «Краткость – сестра таланта» не только в нынешний год Чехова, на который я откликнулся и в конкурсе «Мы помним всё». А ведь на самом деле как на ладони – не только моё произведение, но и ты сам с твоим действенным, самозабвенным, даже по-своему героическим вкладом в осуществление девиза «Никто не забыт, ничто не забыто». Особенно ценным в нынешнее время, когда, увы, модно поругание вечных ценностей диким рынком. Так что ясно вижу и твой автопортрет, столь близкий мне. Всё взаимосвязано. Да, в основном «личный мужской взгляд, ... представленный с положительной стороны». Почему? Цитата:
   
    http://litkonkurs.ru/index.php?pc=forum&;m=3&vid=256454&­amp;project=88&p­age­ =1
    «Спасибо за добрые, искренние, тёплые слова о дорогих для меня произведениях!
    Коль скоро название - "ОТЦОВСТВО"­;,­ то и речь, естественно, только об этом.
    Отношения отца и детей идеализированы, надеюсь, жизнеутверждающим идеалистом в душе на рациональном фундаменте (идеалист в чистом виде нежизнеспособен в нашем жестоком мире). Идеализация характерна для моей целостной системы творческих программирования, планирования и самоорганизации желанной, здоровой, счастливой и успешной жизни и судьбы путём рационального управления сознанием и гибкого выбора наиболее удобных и полезных в каждом отдельном случае точек зрения и систем жизненных координат
    http://lisc.freehostia.com http://lisc.isgreat.org http://lisc.atspace.com
    Интуитивно руководствуюсь этой системой с 5 лет, советуюсь с ней, как с живой, и она помогает избегать многих ошибок.
    Но идеалом себя не считаю ни вообще, ни в смысле оцовства, поскольку всегда слишком увлечён творчеством, а в сутках только 24 часа.»
   
    Но не «только» «с положительной стороны». Ведь многое – за строкой. Разве что упоминается. «Дедовщина», Чернобыль... А есть и менее очевидное. Нетрудно догадаться, что любой, кто словами и делами бросает посредственности вызов, получает от неё зависть, часто с недержанием, и реальные помехи. Трудно сказать об этом лучше, чем
    Константин ЦИОЛКОВСКИЙ
    «ГЕНИЙ СРЕДИ ЛЮДЕЙ»
    http://tsiolkovsky.ru/index.php?option=com_content&;task=view&id=4&­amp;Itemid=5­
   
    Ясно вижу преступную, самоубийственную глупость слишком многого в окружающем и посильно стараюсь «чувства добрые» «лирой пробужда»ть. Как ни хочет кто-то опровергнуть, но всё-таки «писатель – инженер человеческих душ», а не тот, кто «ради красного словца продаст маму и отца»... Видишь, и здесь – критерий оценки человека по его отношению к генеалогическому древу:
    «Два чувства дивно близки нам -
    В них обретает сердце пищу -
    Любовь к родному пепелищу,
    Любовь к отеческим гробам.»
    Рано пришёл к этому Пушкин – в 31 год. Мне довелось стать взрослым в 11, когда не стало дедушки. А действенное понимание долга перед предками пришло в 27, когда не стало мамы... Да и дяди (помню нашу последнюю встречу втроём), которого не сломили 20 лет ГУЛАГа. Другого не стало в 37-м. Третий расплатился жизнью за преступное упрямство Хрущёва в 1942-м под Харьковом...
   
    Для сверхзадачи – нетривиального (и по частоте, и по замыслу) автопортрета отцовства – и понадобился мой «оригинальный и смешанный» стиль. Рад, что дуэту произведений мемуарного плана, надеюсь, удалось выглядеть достойно и в окружении заведомо выигрышных плодов свободного творчества, да ещё и в Финале главного конкурса года на нашем Портале. Есть такие и у меня, но данный выбор продиктован долгом не только перед предками. Нельзя не назвать и тебя как нашего подвижника публицистики и журналистики, и Ольгу Иванову с чудесным конкурсом «Миссия: отец», и Владимира Штайгмана с его незабываемыми словами «при этой композиции хоть роман пиши», и всех тепло откликнувшихся. Кстати, надеюсь, небесполезен (номер на моей страничке)
   
    937 МЕТОД СОПОСТАВЛЕНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНЫХ ОЦЕНОК НЕПОСРЕДСТВЕННО НЕ СРАВНИМЫХ ОБЪЕКТОВ И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ К СОПОСТАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВА РАЗНОРОДНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ (В ЧАСТНОСТИ, ЛИТЕРАТУРНЫХ) В ОДНОЙ НОМИНАЦИИ КОНКУРСА Литературно-критичес­кие­ статьи
    http://litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=210909&pid=­0­
   
    И не только в данном, но и в общем случае.
   
    С теплом,
    Лео

Сергей Ворошилов
Мадонны
Регина Канаева
Свет мой, зеркальце скажи
Дмитрий Оксенчук
Мне снится старый дом
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта