Конкурс МСП "Новый Современник"
Положение о конкурсе
Раздел для размещения текстов
Призовой отдел









Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные блоги    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Творчество наших авторов на YouTube
Сергей Семенов, Новосибирская область
Музыкально-поэтический вечер "Золотая осень"
Это стоит прочитать
Андрей Гулидов, город Москва
МОРФИЙ

Мнение. Критические суждения об одном произведении.
Цитата: "Женское счастье оно...
В ощущении."
Читаем и критикуем.


Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Справочник писателей
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Город Севастополь
Республика Крым
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Новосибирская область
Кемеровская область
Иркутская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Журнал "Фестиваль"
Журнал "Что хочет автор"
Журнал "Автограф"
Журнал "Лауреат"
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Тамара Шаркова
Объем: 7958 [ символов ]
Среди лунного света
Аля Николина вместе с мамой и старшим братом Ваней жила в небольшом домике, расположенном посреди деревни. Этот домик трудно было назвать таковым, - скорее. это была маленькая неказистая избёнка, состоявшая всего лишь из одной комнаты, в которой непостижимым образом вмещалось всё: и кухня с небольшой русской печкой, и спальня с самодельной деревянной кроватью, и «гостиная» с грубо сколоченным деревянным столом, и неширокая лавка, протянувшаяся от одного угла к другому. вдоль оконной стены. Свет в избушку проникал через эти два небольших оконца, - снаружи они не имели ставен, а изнутри на ночь занавешивались маленькими шторками из белого коленкора.
В отличие от Али я с мамой и братом жила в пятистенке*, и моё житьё-бытьё в плане свободного перемещения по дому было гораздо приятнее.
Зимой мы гоняли с Алей на коньках. Привязанные верёвками к валенкам, они носили нас по обледеневшим дорожкам, пока, развязавшись, не спадали с ног, - бывало, что верёвки и вовсе обрывались. Летом катались на велосипеде, который иногда одалживал наш друг Колька Стенин, – если одалживал, конечно. Иногда к нам присоединялся и Ваня.
С Соловьём** в ту пору я не дружила, потому что после конопляных семечек на дружбу с ним моей матерью было наложено строгое табу.
 
Однажды вечером – это было зимой – к маме должны были прийти её подруги, и она попросила меня побыть у Али, но при этом дала слово, что тётя Маруся, мать Али, после окончания вечеринки проводит меня обратно. Я согласилась и ушла к Николиным ещё засветло.
Когда я вошла в избу, тётя Маруся хлопотала с едой. Только что снятая с железки*** небольшая кастрюлька с картошкой, дымясь тоненькими струйками горячего пара, стояла на лавке около шкафчика, а тётя Маруся, открыв крышку подпола****, вознамерилась спуститься туда за солёными огурчиками.
- Проходи, - приветливо сказала она. - Снимай пальто и садись за стол. Слышишь, как Аля с Ваней ложками гремят? Иди, – не бойся.
А я и не боялась, только немного запуталась в рукавах своего огромного пальто на вырост.
И вот, наконец, когда мы благополучно расселись на лавке, тётя Маруся, водрузив на стол нехитрую снедь, начала собираться. Она надела фуфайку, повязала серый вязаный платок на голову, переобулась в другие валенки, – чуть поновее, – и уже взялась было за ручку двери, когда Ваня спросил:
- Мам, ты надолго?
- Да нет, сынок, часа на два, не больше. Но вы, смотрите, тут не балуйте, – и у двери, строго добавила: - Наешьтесь, а потом играйте, сколько влезет. Только не балуйтесь.
 
После её ухода в течение нескольких минут было слышно лишь позвякивание вилок о тарелки да наше безобидное чавканье, что, впрочем, не мешало нам гримасничать и строить друг другу рожицы.
Когда с едой было покончено, Ваня предложил игры. Сначала играли в любимые жмурки, но из-за того, что негде было развернуться, она вскоре надоела. Потом взялись рисовать, но и это занятие быстро надоело, да и холодно стало. Мы решили залезть на печку, и здесь, пугая друг друга разными страшилками, принялись рассказывать жуткие истории, особенно преуспел в этом Ваня, потому что ему было уже девять, и он был старше нас с Алей на целых три года, а это само собой предполагало кладезь знаний в его голове.
Наконец, одурев от его рассказов, я сказала:
- Ну тебя, Ванька, запугал совсем, домой хочу! – и, опустив ногу на приступку, стала слезать с печки. А было уже почти десять вечера, и на дворе стояла морозная сибирская ночь.
- Ты куда это собралась? – спросил Ваня. – Ночь на дворе – не видишь что ли? Скоро мама придёт.
- Не буду ждать, - заупрямилась я, - мне надоели твои истории, Ванька!
- Ну, как хочешь, только провожать я тебя не пойду.
- И не ходи, я ведь знаю, что ты боишься.
- А вот и не боюсь, просто не пойду, и всё.
- Ну, и не ходи, я сама дойду.
Слезши с печки, я натянула валенки, оделась и вышла. Прикрыв дверцу, ступила на снег, он звонко захрустел, так звонко, что казалось, его звук был слышен на самом краю деревни. Холодный воздух почти сразу же принялся щипать нос и щёки, я плотнее закуталась в шаль и, задрав голову кверху, посмотрела на небо. Как всегда в такие ночи, оно было высоким и светлым, и как всегда среди мерцающих звёзд на нём сияла огромная луна, только на этот раз она была окружена бледно-сиреневым ореолом. Её сферический свет распространялся повсюду: он падал на меня, на снег, этот маленький домик и особенно хорошо освещал калитку, к которой я всё ещё боялась подойти. Тишина стояла такая, что, кроме лунного неба, снега и меня, да ещё этой неказистой избушки, из которой я только что вышла, – в мире, казалось, ничего больше не существует.
В эту минуту в пригоне шумно вздохнула корова.
От неожиданности я вздрогнула, даже метнулась назад, к двери, но вовремя остановилась. И хотя саднящее чувство страха всё ещё шевелилось где-то у самого сердца (нет, уже в горле), – ценой невероятных усилий я всё же заставила себя подойти к калитке. Тронув засов, тихонько открыла дверцу и уже хотела выйти наружу, как вдруг среди лунного света, искрящегося на снегу мириадами звёздочек, - будто они упали на землю, - прямо перед собой увидела крест.
Это был самый настоящий крест, – такой, какие стоят на кладбищенских могилах. Закопанный в снег он стоял в двух метрах от меня, в кювете, строго вертикально и на фоне голубого света казался магическим изваянием. Это было ужасно!
 
Передо мной была страшная, необъяснимая тайна, которую понять своим детским разумом я не могла и перед которой, будто перед неизведанными силами, сокрытыми в тайниках великой Вселенной, равно как и в тайниках душ человеческих, я почувствовала себя маленькой, беззащитной песчинкой. Мгновение, что я смотрела на крест, превратилось в вечность.
Наконец, опомнившись, я рванулась назад, больно ударилась о калитку и, почти перевалившись через неё, взлетела на крыльцо. И хотя дверь избы была не заперта, я забарабанила в неё так, что в хлеву заблеял ягнёнок. Когда же Ваня открыл, я упала на порог, прямо ему под ноги….
 
Много воды утекло с тех пор.
Почти в девятнадцатилетнем возрасте вместе с родителями я уехала из деревни. О Николиных с тех пор ничего не слышала, лишь спустя четыре года, кое-что узнала о них из письма родственников.
 
В двадцать один год Аля вышла замуж, работала в соседней деревне в школе учительницей. Однажды – это было летом, – возвращаясь на велосипеде домой, она разминулась со встречной машиной, и та, проезжая мимо, обдала её густым облаком пыли. Спасаясь от пыли, Аля захотела свернуть на противоположную сторону дороги, и не заметила трактора, идущего вслед за машиной. Она не только не заметила трактора, но в шуме только что проехавшей машины не услышала и звук его мотора. Аля погибла, а вместе с ней погиб и её малыш, которого она носила под сердцем.…
 
И вот, спустя много лет, меня неотступно преследует одна и та же мысль, – взаимосвязаны ли эти два события в судьбе Али, или нет: этот крест, странным образом появившийся у них под окнами в ту лунную ночь, и её страшная гибель?.. Или же её гибель – чистая случайность? Но как известно, – ничего случайного в жизни не бывает, любая случайность – это необходимое звено в единой цепи закономерностей. И эти два события, как мне кажется, связаны между собой одной неразрывной нитью, только зачем была протянута эта нить между ними – вот вопрос….
 
* Пятистенка – в просторечье деревянный дом прямоугольной формы с перегородкой посередине.
** См. рассказ «Соловей».
*** Железка – маленькая печурка, изготавливаемая из железа. Во времена моего детства применялась в деревенских домах Сибири в качестве отопительного приспособления. Отапливалась берёзовыми дровами.
**** В просторечье – подполье.
Copyright: Тамара Шаркова, 2009
Свидетельство о публикации №216292
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 03.12.2009 13:33

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Маркус Декстер (Павел Григорьев)[ 03.12.2009 ]
   Здравствуйте, Тамара!
   Вот что удивляет, когда читаю Ваши рассказы - они запоминаются. Причём зачастую не сюжетом, а стилем повествования. Они как уютные, тёплые избы-воспоминания, с открытыми всем желающим дверями, но когда заходишь на огонёк - тут же узнаешь что-то для себя. Что-то из узнанного потрясает, заставляет задуматся. Так или иначе, всё это составляющие отличных прозаических произведений. Не берусь рассуждать о литературе классического подхода, ибо подобную не писал и из meinstream'a редко выходил, но читать качественные произведения, способные заинтересовать и увлечь читателя, пусть даже не надолго, люблю. Спасибо за очередное интересное произведение.
   С уважением, Павел.
 
Тамара Шаркова[ 03.12.2009 ]
   Спасибо, Павел, за лестную оценку моего скромного творения.
   Да, сюжеты в основном я беру из жизни, и на первый взгляд, они просты и даже обыденны. Но они отражают саму жизнь, и это подкупает меня больше всего.
Татьяна Ярцева[ 28.11.2019 ]
   Тамара, здравствуйте! Спасибо вам за прекрасное произведение! С
   большим интересом прочитала!
   Заходите в гости, буду рада!
   С теплом, Татьяна.
 
Тамара Шаркова[ 02.01.2020 ]
   Спасибо, Татьяна, и извините за поздний ответ, - никак нет времени, да и страница моя очень плохо
   грузится. К Вам загляну обязательно, - с наступившим Новым годом вас!!

Конкурсы на премии
МСП "Новый Современник"
   
Буфет. Истории
за нашим столом
НОВОГОДНИЙ АЛФАВИТ

ЛИТЕРАТУРНО-ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
«КНИГА ПРИКОСНОВЕНИЙ»
Положение о конкурсе
Тексты произведений

Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Органы управления и структура
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
2020 год
Редакционная коллегия
Информация и анонсы
Приемная
Судейская Коллегия
Форум редколлегии
Обзоры и итоги конкурсов
Архивы конкурсов
Архив проектов критики
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
2019 год
Справочник литературных организаций
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
2020 год
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Коллективные члены
МСП "Новый Современник"
Патриоты портала
Положение о Сертификатах "Талант"
Созведие литературных талантов.
Квалификационный Рейтинг
Золотой ключ.
Рейтинг деятелей литературы.
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Альманах прозы Английского клуба
Отправить произведение
Новости и объявления
Проекты Литературной критики
Атрибутика наших проектов