Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Владимир Трушков
Лиска Лариска (охотничья сказка
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Детективы и мистикаАвтор: Евгений Петропавловский
Объем: 25048 [ символов ]
ПОД СТУК НЕБЕСНЫХ БАРАБАНОВ...
Людмила... Мила... Милая, нежная, озорная, непредсказуемая, со своим небрежно-наплевательским отношением к мелочам быта, ко множеству суетливо-сиюминутных человеческих проблем и ко всем тем условностям, неукоснительного соблюдения которых требует от нас общество, и которые, по сути, только мешают жить... Впрочем, она могла быть и невыносимой - но это уже потом, когда мы стремительно приближались к черте расставания и оба не знали, как сделать последний шаг, хотя нисколько не сомневались в его необходимости.
И дождь, дождь, этот холодный осенний дождь... Я извлёк из памяти её образ - не тускнеющий, но исподволь обретающий всё большую прозрачность и, наверное, даже какую-то внезапную чистоту, - оттого что сейчас в оконное стекло дробно постукивают неугомонные водяные капли, и это загадочное первородное камлание не знающего усталости оркестра небесных барабанов рождает во мне тягу к ушедшему, упущенному, невозвратимому... Хотя не сказал бы, что я сожалею о чём-либо в своём прошлом. Сожалеть и тосковать - это разные вещи. Второе приносит необъяснимое тягучее удовольствие; вероятно, есть в этом нечто от виртуального мазохизма - перелистывать картинки минувшего, словно страницы старого семейного альбома с пожелтевшими фотографиями, и замысловато перетасовывать колоду воспоминаний, размышляя о том, по какой дороге устремилась бы твоя жизнь, если бы ты в своё время...
Впрочем, ерунда. Дождь - вот в чём суть. Он странным образом неизменно сопутствовал всем поворотным моментам в наших с Милой отношениях. Он свёл нас вместе, когда я - захваченный врасплох вечерним ливнем - нырнул к ней под зонтик (разумеется, не без задней мысли: девушка мне сразу понравилась)... Мила приняла мои в меру игривые извинения. Познакомившись, мы быстро разговорились. Выпили по коктейлю в кафе у памятника Пушкину, затем долго петляли по улочкам старого центра... Даже не помню, как это произошло, но - факт: вскоре мы уже целовались под широким козырьком одного из супермаркетов.
А потом ливень, неожиданно набравший совершенно невообразимую мощь, загнал нас в первый попавшийся магазин. Это был перст судьбы; так уж вышло, что указал он на салон интимных принадлежностей. Я, окончательно обнаглев, не замедлил приобрести там для своей новой подруги сувенир: небольшую, в замысловатой росписи, пластмассовую шкатулку, из которой - при нажатии скрытой кнопки - выстреливал шкодный игрушечный фаллос. Этот пустячок развеселил Милу. К слову, с тех пор она стала коллекционировать эротические прибамбасы подобного рода. За время нашего знакомства лично я успел подарить ей одних фаллоимитаторов штук двадцать: больших и маленьких, толстых и тонких, белых, синих, розовых, чёрных, самых разных. Был среди них даже свисток в форме изогнутого детородного органа. Имелся и завязанный на узел лингам; вот уж что поистине способно повергнуть в содрогание любого представителя мужского пола! А ещё помню потешный конусообразный dildo с прикреплёнными сверху очками; его Мила водрузила на тумбочку у себя в прихожей: "Отныне этот "мудрый гном" - сказала с хохотком, - будет внима-а-ательно разглядывать всех, кто заявится ко мне в гости..."
Нет, кто не видел, тому трудно представить, как это смотрится (и как действует на воображение), когда у молодой женщины вся квартира уставлена фаллосами, фаллосами, фаллосами... В этом была вся Мила.
...Вообще-то, если вернуться к нашему первому дождю, то, в конце концов, мы укрылись от него в моей постели.
А потом - без малого полгода - не знаю даже, можно ли сказать, что мы жили вместе: то я перебирался к ней, то она ко мне. Так нам казалось интереснее, да мы и не хотели сковывать себя какими бы то ни было обязательствами. Сейчас я себя спрашиваю: при благоприятном стечении обстоятельств могла ли из нас получиться семейная пара? И отвечаю (со временем всё уверенней): вряд ли. Слишком мы с ней разные.
Порой она была способна довести до бешенства. Чего стоила одна её "невинная шуточка" на моём дне рождения. Это же надо додуматься: разложить между страницами альбомов с фотографиями наши интимные снимки (мы часто щёлкали незамысловатую домашнюю порнушку простенькой цифровой "мыльницей", запечатлевая себя в моменты соития; это нас изрядно заводило); мало того, Мила с невинным видом вынесла стопку альбомов гостям и предложила их посмотреть... А я всё никак не мог взять в толк: отчего вдруг у народа появилась такая наэлектризованность во взглядах, с какой стати все эти смущённые смешки? Потом заглянул через плечо одного из своих пожилых родственников - ба, да там полная "Кама Сутра"! Когда удалось взять себя в руки, пришлось прикидываться этаким до предела раскрепощённым эротоманом: да-да, смотрите, вот так мы развлекаемся на досуге и ничего, как видите, не стесняемся - что естественно, то не безобразно, время не стоит на месте, и мы движемся вкупе с ним к вершинам удовольствий, et cetera... Позорище.
Больше я Милу к своим друзьям и родственникам на пушечный выстрел не подпускал.
И ещё, если уж быть откровенным, то я вдруг заметил: рядом с ней у меня непонятным образом убывали силы. Разумеется, я не верю в энергетических вампиров и прочие выдумки суеверных старперов. Просто Мила всё больше утомляла меня.
Впрочем, наши отношения быстро сходили на нет. Сначала я позволил себе расслабиться с полуслучайной дамой после одного делового фуршета. Затем - ещё с одной. И понеслось...
Мила всё прекрасно понимала, я видел это. Более того, я не сомневался, что и она имела интрижки на стороне... Пусть не сразу, но всё же... С чего бы ей теряться?
Однако просто так расстаться с ней я не мог. Было совестно безо всякой видимой причины - и, соответственно, без сколько-нибудь вразумительных объяснений - бросить Милу. И тут меня озарило: надо выследить её, застукать, как говорится, на горячем - тогда я с лёгкостью заткну пасть бестолковой совести, ей придётся приберечь свои угрызения до следующего раза.
Сказано - сделано. Несколько вечеров я не отвечал на телефонные звонки Милы. А сам дежурил в скверике напротив её одиннадцатиэтажки... И, наконец, получил долгожданный результат: узрел, как мою красотку подвёз к её дому на синей бээмвэхе какой-то плечистый мужичок... Он галантно помог ей выбраться из автомобиля и, приобняв Милу за талию, вошёл в её подъезд. Вошёл, голубчик, тесно прижимаясь к предмету моей былой страсти! Нет, шутки шутками, а не обошлось без укола ревности.
Я человек обстоятельный: убеждаться, так уж до конца. Потому, несмотря на зарядивший мелкий противный дождик (вот именно: снова дождик; такие шутки иногда играет с нами судьба), простоял ещё с полчаса, дождаясь, пока в её окнах погаснет свет. И только после этого зашагал мимо синей бээмвэхи, мимо Милкиной одиннадцатиэтажки, мимо медленно уплывавшего в забвение нашего с ней прошлого.
Всё же дома я не удержался от последнего жеста. Нарушил безмятежность её альковных утех внезапным телефонным звонком:
- Не спишь?
- А как ты думаешь? Вообще-то, сплю... - соврала она, стараясь придать своему голосу сердитый тон (что удалось ей почти на сто процентов - и не удивительно: помешал как-никак). - Ты на часы не забыл посмотреть? Чего звонишь так поздно?
- Просто хотел попрощаться.
- Попрощаться? Почему вдруг так?
- Потому что, Мила, ты уж извини, но сегодня я стоял возле твоего дома...
- И... Что ты хочешь этим...
- Да ладно, брось, девочка. Давай без сантиментов, раз уж так получилось. Я всё видел.
- ...
- Мила.
- Что?
- Я только хотел сказать, что зла не держу... Прощай.
- Прощай...
Мила сказала это так тихо, что я едва расслышал её голос сквозь лёгкое потрескивание в телефонной мембране.
Я повесил трубку.
...В самом деле, я не держал на неё зла. Да и с чего бы это вдруг? Не я ли сам усердно подавал ей пример непостоянства?
В сущности, никакой драмы не произошло. Просто ещё одна женщина прошла через мою жизнь. Прошла и иссякла, как обманчивая пора листопада. Миновала, как очередная историческая эпоха. Как дождь, который не может продолжаться вечно.
Если подумать, лишь наше воображение способно на время как бы материализовывать наших женщин. И оно же их неминуемо уничтожает, позволяя отдать кому-то другому. Все наши страсти, все обретения и потери - суть эфемерные игры распалённой фантазии, не больше и не меньше. Потому практически невозможно создать нечто такое, что способно выйти за рамки нашей чувственной сферы… К счастью, жизнь с годами обучает человека управлять своими чувствами. По крайней мере, так мне казалось в ту пору.
 
***
 
И всё же нам с Милой не было суждено расстаться так скоро.
Прошло некоторое время, и наши встречи возобновились. Обида поостыла. Разумеется, я понимал, что наши отношения не имели никакой перспективы. Просто иногда, когда одиночество особенно настойчиво стучится в твою дверь, тебе нужна женщина. Именно такая, как Мила. Женщина, от которой ты не станешь требовать многого - лишь бы она была рядом и не требовала многого от тебя.
Любопытно, что она по отношению ко мне испытывала схожие чувства. Я догадывался, конечно же, однако подтверждение этому обнаружил позднее. В нашу - уже по-настоящему - последнюю встречу.
В тот день она уронила у меня в прихожей свою сумочку, содержимое которой разлетелось в разные стороны… Губную помаду, кошелёк, ключи от квартиры, телефонную карточку, пудреницу, несколько разноцветных заколок, множество, множество, множество разной женской мелочёвки - всё это я помог Миле собрать с пола… Одного только мы не заметили: сложенного вчетверо тетрадного листка в клеточку, исписанного аккуратным мелким почерком моей подруги. Листок залетел под обувницу. Я нашёл его лишь на следующий день, когда доставал оттуда свои туфли, собираясь выйти на улицу.
Я, конечно, не удержался от любопытства: развернул этот листок - вероятно, вырванный из общей тетради - и прочёл следующее:
"…Сейчас всё очень далеко и видится по-иному. Особенно отсюда, из моих далей, которые прежде и представить-то не сумела бы.
Но в ту пору я считала, что всё у нас с Юрой было красиво. Эта прогулка под одним зонтом... Эти осенние дождливые дни...
Вообще-то я считала себя довольно влюбчивой особой. А как иначе назвать, если, встретив человека, вдруг полностью теряешь голову, горишь своей страстью, как тысяча чертей, и ни о чём другом не помышляешь? Как это назвать, если становишься буквально одержимой, и тебе хочется, чтобы любимый ел, пил и думал так же, как ты, слушал ту же музыку, что и ты, огорчался и радовался вместе с тобой?
Юра иногда смеялся и говорил, что есть в этом нечто от вампиризма.
"Мой маленький чувственный вампир" - так он меня в шутку называл. И по этому поводу однажды рассказал старинную легенду о хромом мальчике, рассыльном Сатаны, который ходит по миру и собирает упырей и вурдалаков - неслышно созывает их, и они не могут противиться его зову, сбегаются толпами и покорно идут за ним следом. Они шагают через поля и леса; если на пути встречается река - хромой поводырь бьёт по воде огромным кнутом, сплетённым из железных звеньев, и воды расступаются, давая дорогу страшной безмолвной процессии... В пути эта нечисть уничтожает диких животных и стада домашнего скота; жажда крови гонит толпу вперёд и вперёд. Однако трогать людей поводырь запрещает... По прошествии времени загадочный посланец Сатаны отпускает восвояси некоторых из своего "стада" (и они, вернувшись домой, забывают обо всём, что с ними происходило в продолжение данного путешествия); но остальные уходят вместе с хромым мальчиком… Он шагает, позвякивая кнутом, неторопливо шагает по миру, созывая упырей и вурдалаков - и забирает их с собой навсегда...
- Красивая легенда, - сказала я ему, - уж не ты ли - мой хромой мальчик? За тобой я готова пойти хоть на край света!
- Нет, милая, - поцеловав меня, улыбнулся Юра, - для подобных вещей я не гожусь... Мне не нужно стадо. Я - одиночка.
- А при чём тут стадо? Я имею в виду всего лишь одну женщину - меня.
Он ничего не ответил. Помню, я даже обиделась на него. Хотя сама виновата: нечего было напрашиваться.
Позже, когда мы расстались, я, конечно, поняла: в самом деле, Юра - не мой герой. Слишком уж спокойный и уравновешенный. Слишком прагматичный. Типичный продукт нашей эпохи. Вроде и всем хорош, но не хватало в нём какой-то малости… сумасшедшинки, что ли. Чертовщинки, о которой мечтает, наверное, каждая женщина.
Теперь-то мне ясно, чего я хочу. Поскольку я встретила того, о ком втайне грезила всю жизнь. Он нашёл меня, а я нашла его. Всё встало на свои места: разрозненные краски соединились в полноцветную палитру, и картина мира обрела долгожданную гармонию.
Но это случилось потом. Порядок событий по-прежнему сохраняется в моей памяти, хотя мне почти всё равно: прошлое как бы скукожилось, поблекло и утратило своё значение для меня, нынешней. Наверное, со стороны это может показаться странным. Что ж, на свете вообще много странного.
Взять, к примеру, самое простое. Совпадения... Такой огромный город, столько в нём суетливых жизней, столько случайных маршрутов - и надо же двум людям, совсем не чаявшим встречи, без конца пересекаться и пересекаться, поначалу вовсе не стремясь к этому, а затем… уже просто как два шара, невидимой рукой автоматически запускаемых по одной колее навстречу друг другу... Это я о Юре.
Мы встретились спустя два месяца после его прощального звонка... Снова лил дождь - как тогда, в первый раз. Нормальный повод для ностальгии. Но не более того. Для меня, во всяком случае.
А бедненький Юрочка пребывал в драме по поводу своей очередной несбывшейся любови, такая у него жизнь, сплошной калейдоскоп (а может, он просто схитрил, слегка преувеличив размеры своего разочарования - специально, чтобы напроситься в гости?)... Какая разница, у меня всё равно тогда никого не было.
В общем, в итоге он заночевал в моей постели.
С тех пор мы поддерживали дружеские отношения...
Хотя Юрочка, по сути, порядочный рохля, но человек он достаточно чувствительный и отзывчивый. Может, поэтому я и не хотела порывать с ним окончательно. Иногда звонила ему и просила прийти ко мне. А иногда сама напрашивалась в гости. Со всеми вытекающими… Что же тут поделаешь, если порой подкатывает тоска, и хочется, чтобы рядом был человек, который хоть немножечко тебя понимает… Да нет, конечно, не понимает, но всё же готов разделить с тобой постель, и ты можешь болтать с ним о разных пустяках, занимающих твои мысли, а если уж совсем припрёт, то и поплакаться в жилетку… Тогда у меня ещё была такая потребность. Сейчас уже нет. Зачем? Мне вполне достаточно того, что у меня есть: этого бесконечного парения, этого падения в гипнотическую пустоту, которая обволакивает и подсказывает путь мыслям и чувствам… нет, чему-то иному - пугающе-неминуемому и прекрасному, с каждым днём всё более и более овладевающему мной..."
Вот такие глупости.
Женщины любят всё приукрашивать. Как плохое, так и хорошее.
Наверное, Мила пыталась вести дневник, но потом передумала. В порыве отрицания вырвала листок из тетради, сунула его в сумочку - с тем, чтобы разорвать на мелкие клочки и выбросить где-нибудь по дороге. И забыла. Непостижимы глубины женских сумочек и пути незаконченных дневниковых записей!
 
***
 
Мы изредка перезванивались и встречались - просто так, когда требовалось заполнить ничем не занятый вечер. А потом вдруг это выпало из нашей жизни примерно на полгода. Как-то само собой, безо всякой видимой причины.
Я стал постепенно забывать о Миле.
В конце концов, былые связи неизбежно растворяются в прошлом; с возрастом к этому привыкаешь.
Но внезапно она пришла ко мне. Даже не предупредив телефонным звонком, чего прежде между нами не водилось: я ведь мог быть и не один.
Впрочем, рассердиться на неё у меня не получилось. Тем более, что Мила промокла до нитки (да-да, снова шёл дождь):
- Забыла зонт, - с виноватым видом объяснила она. - Видишь, какая я недотёпа!
Я переодел её в дежурный домашний халат. Чуть ли не насильно натянул ей на ноги тёплые шерстяные носки.
- Только давай сегодня обойдёмся без постели, - предупредила она.
Это прозвучало слишком категорично для того, чтобы с моей стороны могли последовать какие-то поползновения. Увы, прошлого не воротишь. Так подумал я. И с покорным видом развёл руками:
- Ладно, без постели так без постели.
А потом мы сидели на кухне. Я достал бутылку "Русского размера", налил ей почти полстакана - чтобы не простудилась. Плеснул и себе грамм пятьдесят за компанию...
- А знаешь, я нашла своего хромого мальчика, - вдруг сказала она.
- Мальчика? - удивлённо посмотрел я на Милу, не сразу сообразив, что она имеет в виду.
- Ну, помнишь легенду, которую ты мне рассказывал?
- А-а, вон ты о чём... Влюбилась, что ли?
- Да.
- Бывает...
- Нет, Юра, не обижайся, но - ты же не станешь ревновать, да? - это совсем не то, что у меня было до сих пор. Я действительно за ним куда угодно готова пойти. Не только на край света, а... короче, куда угодно!
- Что ж, поздравляю, - вздохнул я. И, одним глотком опустошив свой стакан, криво усмехнулся:
- Совет да любовь, как говорится...
- Не так всё просто, - тихо проговорила она. - Не так всё просто, Юрочка.
Только теперь я уловил: в ней произошла явственная перемена. Не внешняя. Это вряд ли объяснишь словами, но неизбежно чувствуешь в человеке... Странный жутковатый холодок пробежал у меня по спине.
- А что за проблемы? - спросил я, вновь наливая водку себе в стакан. - Только ты выпей сначала. А потом - давай, рассказывай: я же вижу, ты за этим явилась, да?
Всё верно. Ей хотелось поведать мне свою историю. Такую короткую и непонятную.
...В тот вечер Мила зашла с подругой в кафе. К ним подсели двое мужчин средних лет. Довольно симпатичных. Познакомились; немного выпили; настроение было "заводное" - так она выразилась. Посему, когда мужички предложили продолжить вечеринку на их территории, Мила с подругой согласились. У одного из кавалеров оказался новенький "Опель" цвета "коррида" - он лихим аллюром и домчал всю компанию к дачному массиву на выезде из города.
"Садовый домик" представлял собой довольно внушительное трёхэтажное сооружение с арочными окнами и балконом на колоннах.
Новые знакомцы включили музыкальный центр; вместе с девушками быстренько соорудили стол, открыв несколько банок консервов, нарезав хлеба, колбасы и сыра. Дальше - как водится в подобных случаях: выпили, поболтали о том о сём; по ходу процесса произошло непринуждённое распределение по парам... А вот когда ситуация вырулила на финишную прямую - непосредственно к "я тебя поил, я тебя и танцевать буду", Миле вдруг до того стал противен её предполагаемый партнёр ("Почему - до сих пор не могу себе объяснить, - развела она руками. - Веришь: не хам, да и весь вечер он казался мне таким милым и симпатичным... И вдруг - как отрезало: стоило взглянуть на него - и прямо тошнота к горлу подступала!").
Словом, улучив момент, Мила улизнула с этого случайного праздника жизни. Вышла на шоссе и стала ловить попутку. Время за полночь, а тут, как назло, ещё дождь зарядил... Минут через пять ей удалось остановить старенький "Запорожец". За рулём был молодой парень.
- Когда он спросил, куда меня везти, - призналась Мила, - я посмотрела ему в глаза… а они у него необыкновенные, синие-синие, о таких говорят: "цвета морской волны"… и - всё, я пропала… Чувствую: ни слова не в силах вымолвить. И с места не могу сдвинуться, руки и ноги словно отнялись!
Она не помнила, как села в машину. Не помнила, о чём они разговаривали, да и разговаривали ли вообще... У неё с этим парнем была бурная, сумасшедшая, чёрт знает какая любовь на разложенном сиденье старенького "Запорожца", под магнетический перестук дождевых капель, под колдовское покачивание безмолвных чёрных рук, в которые превратились оголённые ветви осенних деревьев в придорожной лесополосе...
Больше в памяти Милы не сохранилось ничего. Только дрожь восторга и удовольствия, только камлание небесных барабанов и ощущение парения, перетекания, растворения во времени и в этом фантастическом мальчике… Который, между прочим, был моложе неё лет на десять.
- Почти три месяца прошло с той ночи, - сказала она, - а я… Понимаешь, моя душа словно осталась с ним.
- Так вы что же - расстались?
- Да.
- И всё?
- Нет, не всё...
И она продолжила свой рассказ.
...Лишь когда юноша подвёз Милу к самому её дому, она вынырнула из отрешённого оцепенения и вновь обрела способность к сколько-нибудь осмысленным действиям. Она открыла дверцу автомобиля и пригласила спутника подняться к ней в квартиру: выпить по чашечке кофе - а если он пожелает, то задержаться и до самого утра.
Он отказался.
Тогда Мила спросила, встретятся ли они ещё.
Парень задумчиво посмотрел ей в глаза (вечность, целая вечность миновала, пока он отвёл взгляд!) и кивнул. А затем вырвал из блокнота листок, написал на нём свой адрес... На том и расстались, не сказав друг другу больше ни слова.
На следующий день выяснилось невероятное. Явившись на работу, Мила узнала, что у неё - недельный прогул!
Целая неделя выпала из её жизни и канула неведомо куда…
- Сказать, что я удивилась - это слишком слабо, - призналась она. - Я растерялась, испугалась, я не знала, что и думать… Но, если честно, неделя, непонятным образом провалившаяся в тартарары, была далеко не самым главным, что занимало мои мысли в ту пору. Я ждала его - всё время ждала своего мальчика и была не в состоянии всерьёз думать о чём-либо ином...
А он всё не появлялся.
Через десять дней Мила не выдержала. И поехала в "Черёмушки" - по тому адресу, что был записан на вырванном блокнотном листке.
Искомый дом оказался старой обшарпанной девятиэтажкой. Когда открывшая на звонок седая женщина поняла из сбивчивых объяснений Милы, что та хочет видеть её сына, она пригласила гостью в квартиру. Достала из ящика письменного стола стопку писем, сунула её Миле в руки:
- Вот, дочка. Это всё девушки ему пишут, я прямо не знаю, горе такое... А чего писать-то, чего писать, я тебя спрашиваю, родненькая - он ведь уже два года как разбился на "Запорожце" этом проклятом! - и разрыдалась, закрыв лицо ладонями.
...Возвратившись домой, Мила не сразу сумела привести свои мысли в порядок. Когда же это ей удалось, она достала из сумочки перевязанную тонкой тесьмой стопку конвертов и принялась читать письма.
Это были сплошь любовные признания. Нетерпеливые напоминания о себе. Слёзные мольбы о встрече... Каждая из писавших провела безумную ночь на шоссе - и теперь не могла забыть своего возлюбленного.
Судя по почтовым штемпелям, письма были отправлены как раз в продолжение последних двух лет.
Тогда Мила переписала в блокнот обратные адреса с конвертов и поехала разыскивать… Кого? Соперниц? Подруг по несчастью? Она сама не знала, кем считать для себя этих женщин.
Впрочем, она была уже почти готова к тому, что удалось ей выяснить в скором времени.
Ни одной из разыскиваемых она не застала в живых. Катастрофы, внезапные болезни, несчастные случаи и просто бесследные исчезновения - причин было множество, но результат оставался один.
Смерть настигла каждую из тех, кому довелось повстречать на своём пути загадочного юношу.
Смерть… Мила не произнесла вслух этого слова. Обошлась каким-то эвфемизмом.
Не знаю - возможно, мне только показалось, что в глазах Милы светились... Радость? Ожидание? Смесь непонятных мне чувств, с каждой минутой отдалявших её от меня.
- Вот такие дела, Юрочка, - заключила она свой рассказ. - Впрочем, дура я: взбудоражила тебя, а ведь - пустое. Зачем тебе это, правда? Ну ладно, я пойду...
Я не стал её останавливать.
Я не знал, что ей сказать.
…Это была наша последняя встреча. Именно после неё я и обнаружил под обувной полкой дневниковый листок, выпавший из сумочки Милы.
 
***
 
Она ушла. А я, проводив Милу до дверей, вернулся на кухню и вновь опустился на стул.
Чувство было такое, будто она выпила из меня все силы
Дождь, усиливаясь, барабанил в окно. А я всё сидел и сидел - и даже не заметил, как опустела бутылка "Русского размера". Однако я совершенно не ощущал опьянения. Только пальцы у меня дрожали. Наверное, из-за того, что Мила сообщила мне уже с порога:
- А знаешь, Юра, я ведь беременна.
...Прошло уже ровно три месяца со времени нашего последнего разговора... Три месяца, как она ушла, тихо закрыв за собой дверь.
Вероятно, из-за того, что сегодня вновь в окно стучатся прозрачные пальцы дождя, я вспоминаю Милу, и передо мной на кухонном столе стоит уже наполовину пустая бутылка "Кристалла".
За эти три месяца я так ни разу и не позвонил ей - вот о чём я сейчас думаю. Хотя знаю: никакая сила на свете не заставит меня снять телефонную трубку и набрать знакомый номер...
Я так и не спросил, от кого Мила беременна. Наверное, потому что это было бы глупо... Я просто сижу и думаю о хромом мальчике, который ходит по миру и неслышно созывает не знаю кого, о хромом мальчике, хромом мальчике, которому они не могут противиться, о хромом мальчике, хромом мальчике, хромом мальчике, который прячет до поры свой гигантский кнут, сплетённый из железных звеньев… а они сбегаются радостными толпами и покорно идут за ним следом под монотонное камлание дождевых капель, под стук небесных барабанов, и хромой поводырь уводит их навсегда, это мне страшно и непонятно, и я вновь наполняю свою рюмку...
Дата публикации: 03.06.2009 21:37
Предыдущее: СТАРШИНА ЛУНЫСледующее: ПЕТРОВИЧ И ТЬМА

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Владимир Дзюба[ 15.07.2009 ]
   Здравствуйте уважаемый Евгений. Простите заранее, но буду предельно честен, но категоричен. Меня зацепило название. Есть у меня такой пунктик. А потом. Пошло разочарование. Вот смотрите…
   
   И дождь, дождь, этот холодный осенний дождь…
   Когда у молодой женщины вся квартира уставлена фаллосами, фаллосами, фаллосами…
   Несколько разноцветных заколок, множество, множество, множество разной женской мелочевки
   
   Не кажется Вам, что в каждом предложение есть лишние слова. И ведь это далеко не все случаи. Я, конечно же, в курсе о приеме, когда одно слово повторяется несколько раз, для усиления, так называемого, эмоционального эффекта. Здесь, простите не тот случай. Скажите, скажите, вам будет приятно, приятно, читать отзыв, отзыв, на ваш текст, текст, написанный, написанный, подобным образом, образом? Думаю – нет.
   Ещё в желании написать как можно больше красивостей, вы утопили саму историю. Текст перетянут. Ту же коллекцию фаллосов можно смело вычеркнуть. Характер и взгляды Милы, прекрасно показывает эпизод с фотографиями. Который, кстати, написан хорошо. Как и рассказ про парня на запорожце. Вот эти два эпизода, как раз динамичны, читаются легко, интересно читаются, на хорошем движении, а всё остальное, увы.
   И вот ещё что осталось совсем не понятным.
   
   Я нашел его лишь на следующий день, когда доставал оттуда свои туфли, собираясь выйти на улицу.
   Идем дальше по тексту…
   Мы изредка перезванивались и встречались… А потом вдруг это выпало из нашей жизни примерно на полгода.
   И тут после рассказа Милы.
   …Это была наша последняя встреча. Именно после неё я и обнаружил под обувной полкой дневниковый листок, выпавший из сумочки Милы.
   
   Простите, так когда же он нашел этот листок?
   Извините, но думаю, свою тройку я объяснил.
   С уважением Владимир.
Евгений Петропавловский[ 16.07.2009 ]
   1) «И дождь, дождь, этот холодный осенний дождь…
   Когда у молодой женщины вся квартира уставлена фаллосами, фаллосами, фаллосами…
   Несколько разноцветных заколок, множество, множество, множество разной женской мелочевки
   Не кажется Вам, что в каждом предложение есть лишние слова.»
   
   Не кажется. Употребление повторов в каждом из приведённых Вами примеров, на мой взгляд, действительно усиливает: в первом случае продолжительность и тоскливую монотонность дождливой погоды, во втором и в третьем случаях – количественную характеристику упоминаемых предметов. Построение моих предложений имеет осмысленную логику, А в приведённой вами, так сказать, пародии – повторы бессмысленны. Любой текст можно тенденциозно гипертрофировать в угоду тому или иному мнению, что Вы в данном случае и продемонстрировали.
   
   2) «И вот ещё что осталось совсем не понятным.
   Я нашел его лишь на следующий день, когда доставал оттуда свои туфли, собираясь выйти на улицу.
   Идем дальше по тексту…
   Мы изредка перезванивались и встречались… А потом вдруг это выпало из нашей жизни примерно на полгода.
   И тут после рассказа Милы.
   …Это была наша последняя встреча. Именно после неё я и обнаружил под обувной полкой дневниковый листок, выпавший из сумочки Милы.
   Простите, так когда же он нашел этот листок?»
   
   Вы невнимательно читали текст, Владимир. О последней встрече ЛГ с Милой я упоминаю в середине рассказа для того, чтобы охарактеризовать её отношение к данному персонажу. Цитирую весь кусок:
   «Любопытно, что она по отношению ко мне испытывала схожие чувства. Я догадывался, конечно же, однако подтверждение этому обнаружил ПОЗДНЕЕ. В нашу - уже по-настоящему - последнюю встречу.
   В тот день она уронила у меня в прихожей свою сумочку, содержимое которой разлетелось в разные стороны… Губную помаду, кошелёк, ключи от квартиры, телефонную карточку, пудреницу, несколько разноцветных заколок, множество, множество, множество разной женской мелочёвки - всё это я помог Миле собрать с пола… Одного только мы не заметили: сложенного вчетверо тетрадного листка в клеточку, исписанного аккуратным мелким почерком моей подруги. Листок залетел под обувницу. Я нашёл его лишь на следующий день, когда доставал оттуда свои туфли, собираясь выйти на улицу.»
   
   То есть, ЛГ в своих воспоминаниях не соблюдает чёткой хронологии, а на короткое время мысленно забегает вперёд. Это вполне естественно для человека, обобщающего своё прошлое в части взаимоотношений с Милой.
   
   Далее – как Вы верно заметили – отсыл к окончанию их отношений заканчивается, и продолжается развитие сюжета:
   «Идем дальше по тексту…
   Мы изредка перезванивались и встречались… А потом вдруг это выпало из нашей жизни примерно на полгода.»
   
   Всё верно. Однако для невнимательных читателей я снова подчёркиваю хронологию развития событий:
   
   «Я не стал её останавливать.
   Я не знал, что ей сказать.
   …Это была наша последняя встреча. Именно после неё я и обнаружил под обувной полкой дневниковый листок, выпавший из сумочки Милы.»
   
   Таким образом, всё благополучно закольцевалось и разъяснилось. Дважды я упомянул о найденном листке: один раз (для характеристики взаимоотношений) в середине рассказа, второй раз (для уточнения хронологии) – в конце. Считаю, этого вполне достаточно.
   
   С уважением,
   Евгений
 
Владимир Дзюба[ 16.07.2009 ]
   Спасибо большое за пояснения. Рад, что обошлось без обид. Всё-таки не соглашусь насчет повторов слов. Не нравятся они мне. Однако это моё мнение, у Вас, как у автора, свой взгляд. Ещё раз спасибо за обстоятельные ответы.
   С уважением,
   Владимир.
Евгений Петропавловский[ 16.07.2009 ]
   Ну что Вы, какие могут быть обиды. Вы ведь вполне корректны.
   А в спорах рождается истина...))

Сергей Ворошилов
Мадонны
Регина Канаева
Свет мой, зеркальце скажи
Дмитрий Оксенчук
Мне снится старый дом
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта