Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Владимир Трушков
Лиска Лариска (охотничья сказка
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Литературный конкурс “Живинка в деле”

Номинация: Сказы, легенды, притчи, байки, рассказы

Все произведения

Произведение
Жанр: Детективы и мистикаАвтор: Зверев Павел
Объем: 5056 [ символов ]
Люди, идущие вниз
Успешный дизайнер Антон и еще более успешный юрист Анжелика, находясь в самом приподнятом расположении духа по поводу своей завтрашней свадьбы, вбежали в стеклянные двери метрополитена. Пятничный вечер немного омрачили тучи и непрекращающийся дождь, но на завтра Гидрометцентр как по заказу обещал солнце и никаких осадков. Вообще на метро ни Антон, ни Анжелика не ездили, но городской транспорт, особенно в пятницу вечером, диктует свои правила - поэтому, чтобы успеть утрясти последние детали завтрашнего торжества, в ресторан и обратно решено было ехать на метро, как ни противилась тому Анжелика.
Медленный эскалатор с заполненной людьми правой стороной второй раз за день повез обнимающуюся пару вниз, и живому ступенчатому полотну, казалось, снова нет конца. Можно было последовать совету дежурной, предложившей в микрофон спускаться по левой стороне вниз, но Анжелика и раньше не любила совершать лишних движений, а теперь, находясь на третьем месяце, и вовсе решила отказаться от них.
Чтобы как-то скрасить однообразный, почти трехминутный спуск, Антон предложил:
- Хочешь, я угадаю, сколько человек пройдет мимо нас за то время, пока мы едем вниз?
Анжелика скривила тонкие накрашенные губы:
- С твоей интуицией я в этом даже не сомневаюсь.
- Пусть их будет четырнадцать, - сказал Антон. – Я родился четырнадцатого, мы живем на четырнадцатом этаже, в номере моей машины есть цифра четырнадцать… Я ставлю на «четырнадцать»: сейчас мимо нас вниз пройдет ровно четырнадцать человек. Кстати, вот этот уже считается…
Мимо Антона и Анжелики медленно прошел сутулый программист в потертой джинсовой куртке. Программист был первым по счету и единственным, кому от Антона не досталось никакого комментария, - Антон попросту не успел его вставить. Зато уже второй по счету – девятнадцатилетней студентке второго курса театрального училища – досталось от Антона за кривые ноги, на которых она слишком медленно спускалась по эскалатору и тем самым ставила под угрозу победу загаданного Антоном числа. Анжелика засмеялась – ноги у студентки были действительно кривые. Третьей спускалась маленькая девочка и сразу за ней, четвертой по счету, держа девочку за поднятую руку - ее мама, с легкой руки Антона ставшая ей бабушкой: женщина действительно выглядела намного старше своих лет. Четвертым шел седой художник с тубусом, получивший от Антона за то, что дожил до седин, и до сих пор ездит на метро. Пятому – двухметровому волейболисту – Антон посоветовал перешагивать через идущих впереди людей, что особенно развеселило и без того не прекращавшую смеяться Анжелику. Мальчик с саксофоном в черном футляре – шестой – как заметил Антон, занялся не тем делом в жизни – «с одним саксофоном в руках сегодня далеко не уйдешь…»
Антон говорил тихо – люди, идущие вниз, его не слышали, слышала только Анжелика и смеялась. Расстояния между идущими были небольшие – в это время метро всегда переполнено: восьмой, девятый, десятый. Давно появилась в поле зрения стеклянная кабинка дежурной внизу. Одиннадцатый, двенадцатый, тринадцатый. Никого не пропустил Антон, всем за что-то досталось, а Анжелика смеялась, смеялась и смеялась.
После тринадцатого прошедшего вниз на левой половине эскалатора образовалась пустота, и только в самом верху было видно слишком медленно спускающегося вниз старика.
«Быстрее, старичок, - сказал Антон у самого уха Анжелики, - жизнь коротка, тебе не так много осталось. В этой жизни нужно торопиться, если хочешь еще что-то успеть».
На удивление Анжелики и особенно Антона, старик неожиданно, как будто услышав последние слова, как-то неестественно ускорил шаг и в несколько секунд поравнялся с ними. Антон и Анжелика обратили внимание на четки в руках старика, его иссиня-черные, без седины, волосы, заплетенные сзади в упругую тонкую косу и мимолетно пойманный ими полный ненависти взгляд глубоких черных глаз… Это был четырнадцатый, спустившийся вниз. Анжелика посмотрела Антону прямо в глаза.
- Я и не сомневалась, - сказала она, крепко поцеловав его в губы.
Сойдя с эскалатора, Анжелика выпустила свою руку из руки Антона, вплотную подошла к будке дежурной и, не замечая округлившихся от испуга глаз сидящей внутри женщины, со всей силы пробила головой плотную стеклянную стенку. После чего, под женские крики и визг, с головой, просунутой сквозь разбитое стекло внутрь будки, Анжелика обрушилась всем телом вниз, пропустив сквозь изящную тонкую шею торчащие снизу длинные осколки твердого прочного стекла.
Антон ничего этого не видел: он быстро шел вперед, засунув руки в карманы, как будто думая о чем-то своем. Платформа, как всегда в этот час, была заполнена людьми, ничего не знающими о произошедшем и не имеющими к нему ни малейшего отношения, если не считать того, что где-то здесь, среди них, также в ожидании поезда, медленно крутил в руках четки черноволосый старик.
Желтый фонарь в тоннеле метро превратился в сбавляющий скорость поезд... а навтречу ему покорно шагнул с платформы завтрашний жених - успешный дизайнер Антон...
Дата публикации: 08.04.2009 12:01
Предыдущее: АлфейСледующее: Сон с четверга на пятницу

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Дмитрий Болдырев[ 06.04.2009 ]
   Ну, это уж Вы слишком! Как-то уж Вы все сгустили и упростили.
Алекс Волков[ 07.04.2009 ]
   Ну почему слишком? Ведь так все же бывает, пусть это и жутко,но так бывает! И никогда не надо издеваться над другими, ты ничем не лучше! А Бог,он все видит!
Антон Кастальский (ANtoxa)[ 11.04.2009 ]
   А мне понравилось, впрочем, как и все остальные работы.
Владимир Балашов[ 19.04.2009 ]
   Соглашусь с предыдущим оратором насчет портрета вершителя справедливости. Но вобщем мне очень понравился контраст легкости изложения в начале и резкого "сгущения красок"!

Сергей Ворошилов
Мадонны
Регина Канаева
Свет мой, зеркальце скажи
Дмитрий Оксенчук
Мне снится старый дом
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта