Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Михаил Басс
Объем: 17195 [ символов ]
Под плачущие звуки скрипки - рассказ.
Под плачущие звуки
скрипки.
 
« Б ЫТЬ ЛЮБИМЫМ, ЭТО БОЛЬШЕ,
ЧЕМ БЫТЬ БОГАТЫМ. БЫТЬ ЛЮБИМЫМ,
ЗНАЧИТ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ».
Клод Тилье.
 
Лена выпорхнула из парадных дверей, её обе руки были прижаты к груди, в которых она держала тёмно-синюю книжицу – диплом об окончании педагогического института. Сквозь толстые линзы очков были видны её полные счастья глаза. Она радостно улыбалась. Навстречу ей шагнул молодой, стройный лейтенант. Он протянул руки и Лена, словно притянутая мощным магнитом, прилипла к его телу. Они слились в недолгом, но страстном поцелуе. Это был её муж Игорь, за которого она вышла замуж учась на третьем курсе. Игорь взял её за кисти обеих рук, немного отодвинул от себя, улыбаясь, сказал:
-Ну, поздравляю.
…Окончание института, Лена со своими бывшими однокурсниками, отмечала в ресторане, который ей нравился больше других. Не потому, что он был лучший в городе – здесь она отмечала своё совершеннолетие, в этом ресторане был праздник в честь их бракосочетания с Игорем. С каким-то благоговением смотрела на внутреннее убранство зала, на огромные люстры, на лепнину потолков, на многочисленные радостные лица, смех и с волнением слушала разливающуюся мелодию старого, волнующего вальса.
…Пролетели летние месяцы, остались в воспоминаниях счастливые дни, проведённые вместе с мужем на южном море. Настал день, когда Лена, волнуясь, впервые в жизни переступила порог школы, в которой ей предстояло работать учительницей словесности.
И потянулись месяцы и годы. Лена была погружена в непростую, но любимую работу. Она много читала. Любила классическую музыку, особенно музыку таких композиторов как Моцарт, Чайковский, Шостакович, Свиридов. Но самым любимым композитором для неё был Моцарт. Она могла без конца слушать «эту волшебную» музыку. Её поэтическая душа требовала какого-то выхода, и Лена стала писать стихи. Семейная жизнь с Игорем складывалась как нельзя лучше. Она строилась на полном взаимопонимании, чуткости друг к другу, доверии и любви. Но было одно обстоятельство, которое омрачало их жизнь – у них не было детей. Дело в том, что со здоровьем у Лены были проблемы – врачи предупреждали, что ей нельзя рожать, есть риск потерять зрение.
Она остро чувствовала, что ей в жизни не хватает чего – то важного, нужного и желанного. Она давно знала, что ей не хватает ребенка.
Дело в том, что врачи давно её предупреждали, - рожать ей нельзя, - может потерять зрение.
-«Врачи часто ошибаются, а вдруг всё будет хорошо, вопреки их прогнозам» - тешила она себя. Всё время её голову назойливо сверлила эта мысль. Во сне она часто видела себя державшей на руках девочку – младенца и, просыпаясь, сдавленно плакала, уткнувшись в подушку. В конце концов, это стало невыносимо, и она решилась. Вскоре пришедшему со службы мужу, она радостно сообщила:
-Я беременна.
Игорь на минуту замер на месте и вопросительно смотрел на Лену:
Как это? – с наивным видом спросил он.
Разве ты не знаешь, как женщины становятся беременными? – в свою очередь, улыбаясь, спросила Лена.
Постепенно его лицо просветлело, улыбаясь, он радостно прокричал:
-Ленка! Это же здорово! У нас будет ребёнок! Ты понимаешь!?
Потом, словно его ударило током, с лица сошла улыбка, оно стало грустным, почти суровым и он, чуть дрогнувшим, упавшим голосом проговорил:
Мы не можем иметь детей.
Потом тихо добавил:
- Ты не можешь иметь детей. Это очень опасно.
Прошу тебя, не надо рисковать.
- Уже поздно, что-то менять. Я не буду лишать жизни живое существо, своего ребёнка, человека. Да! Да! Человека! Кроме того, я решилась. Я женщина и хочу быть матерью, это моё право. И я буду матерью, что – бы мне это не стоило.
Вот увидишь, всё будет хорошо – с мольбой в голосе, неуверенно проговорила она. Врачи не всегда оказываются правы.
Она не верила, что природа может оказаться сильнее материнского инстинкта.
…Мамаша, у вас родился сын – сказала врач, показывая Лене красного, сильно плачущего новорожденного. Лена счастливая смотрела на ребёнка, не в силах оторвать взгляд.
Когда первый раз принесли Лене ребёнка для кормления, он молчал и не брал грудь матери. На третий день мальчик умер.
Узнав об этом, Лена впала в глубокую депрессию. Она ни с кем не разговаривала, глаза её смотрели в одну точку. Казалось, что вместе со смертью младенца, её душа покинула тело, которое
как будто окаменело…
По прошествии небольшого времени, после трагических, для Лены, событий, одна из её близких подруг пригласила её в ресторан,
где она отмечала свой день рождения. Ресторан был тот самый, где Лена отмечала радостные события. Праздник начался весело – тосты чередовались один за другим. Торжественно зазвучала музыка, по залу закружились пары. Кто-то под знакомую мелодию хрипло запел. Лена сидела за столом и отрешённо смотрела вокруг.
Вдруг она почувствовала как её глаза заволакивает непроницаемая пелена – куда – то пропали лица друзей, стол…И тут её пронзила страшная мысль, ослепла. Она сидела окутанная мраком, ошеломлённая, растерянная…Последнее, что осталось навсегда в памяти – люстра ресторана, сверкающая разноцветными огнями.
Дома, второй раз после смерти ребёнка, она впала в глубокую депрессию. Жизнь перестала её интересовать. Она почти не спала, а если на мгновение погружалась в забытьё, то, пробудившись, сразу впадала в отчаянье. Она, естественно, привыкла жить, видя, и полагалась только на своё зрение, значит, на себя. Она понятия не имела о том, что в её теперешнем положении полагаться можно только на Бога.
Она чувствовала себя обузой для родных и близких, и это её сильно угнетало.
-«В чём смысл моей жизни? Только одни страдания для родных и для меня самой».
Единственным её желанием было умереть, не страдать самой и не мучить родных… «Не мучить родных…?». И неожиданно, её пронзила мысль: а имеет ли она право лишать себя жизни? И лучше ли будет родным, если они увидят её мёртвой? От этих мыслей ей стало не по себе.
Она поднялась с кровати, оделась и вышла во двор. Впереди была улица, по которой она ходила с детства. Она долго стояла в нерешительности, боялась сделать первый шаг, в теперь уже не знакомый ей мир – мир только звуков, запахов…
В конце концов она решилась и сказала себе: всё, ты идёшь. И она пошла, Она шла медленно, руководствуясь каким – то сверх чутьём. Но дошла.
Неожиданно над головой зачирикала птичка, за ней другая. Лена поняла: начинается утро. Утро новой для неё жизни, утро победы над собой. И ещё: Вышла во тьму, а возвращается в свет.
«Выходит и во тьме есть свет? – подумала она. Только чтобы увидеть его, надо подняться, как самолёт, над тучами».
Она самостоятельно вернулась домой, почувствовала себя счастливой, что ей открылась такая истина.
- «Слепыми, глухими, немощными мы делаем себя сами. Мир настолько многогранен и богат, что в нём можно найти себе место, будучи в любом состоянии, говорила Лена. Главное, чтоб был свет, чтобы не иссякал тот внутренний свет, который даёт возможность жить и трудиться».
Вроде всё наладилось. Лена почти отошла от несчастий свалившихся на неё, если вообще возможно говорить об успокоении в таких бедах. Но, появилась трещина в отношениях с мужем. Нет, он был прекрасным человеком, не оставил её, во всём помогал. Но чем дальше, тем больше чувствовалось, что им не о чём даже поговорить. И настал день, когда после восемнадцати лет супружеской жизни, они тихо разошлись. Тогда ей было сорок лет.
Но не зря говорят: пришла беда, открывай ворота. Через несколько дней, после расставания с мужем, её мать попала в психиатрическую больницу. Видимо все беды, свалившиеся на её дочь, сказались на здоровье старой женщины. А любимую собаку Лены сбила машина, и собака умерла у неё на руках.
Друзья, о её внутренней боли не догадывались. Внешне она была такой же жизнерадостной, как всегда. По субботам устраивала дома литературные вечера. Проникновенно читала свои стихи. Каждый раз количество слушателей увеличивалось – приходили всё новые любители поэзии.
Как – то раз её знакомые привели на вечер молодого человека. Звали его Алексей. Он был скрипач и преподавал скрипку в местном музыкальном училище. Лена хорошо знала его родителей, бывала у них дома, но никогда с ним раньше не встречалась. Было ему двадцать семь лет.
В тот вечер Лена читала свои новые стихи. Её лицо говорило о многом. И, прежде всего, о тех радостных минутах, которые она пережила здесь. Когда Лена закончила чтение стихов, к ней подошёл Алексей и сказал:
- Большое спасибо, за этот вечер. Я испытал истинное удовольствие, слушая Вас. Ваш голос и содержание стихов меня завораживали и были минуты, когда моя душа замирала, и хотелось одновременно и плакать, и смеяться. Я думаю, что Вы меня понимаете. Я довольно часто выступаю и приглашаю Вас на свой ближайший концерт.
-Спасибо. Я обязательно буду – ответила Лена.
В указанный Алексеем день и час Лена пришла на концерт. И здесь случилось то, что она потом назовёт Божьим провидением. Алексей играл её любимую ми – минорную сонату Моцарта. Эту сонату она десятки раз слышала в исполнении других, но так, как играл, в тот вечер Алексей – ещё никогда. Казалось, он проник внутрь её души, затронул самые чувствительные её струны. Для неё это было потрясением. Елена почувствовала, что с ней происходит, что-то невероятное. Через музыку Моцарта она почувствовала, что Алексей стал ей очень близок и дорог.
Концерт закончился. Все потянулись к выходу, а она осталась сидеть, потрясённая, притихшая. Алексей спустился со сцены и направился к своим родителям, которые тоже были на концерте.
И тут он увидел её и остановился. Помолчал, а потом спросил:
«Вы любите Моцарта?».
«Да, - едва вымолвила она, - но именно такого, как вы его сегодня сыграли».
В тот вечер мать Алексея, всех знакомых, пригласила в гости. Среди приглашённых была и Лена. Сидя на диване Лена впервые в жизни увидела видение. Вдруг куда-то исчезли шум и смех присутствующих. Лишь тишина, дорога и впереди яркий, яркий свет. И они вдвоём с Алексеем, крепко взявшись за руки, по той дороге идут к нему. Когда пришла в себя – опять шум, смех, звон посуды. Но она поняла, что хочет быть с Алексеем. Что он её судьба.
Оба, независимо друг от друга, потянулись к Библии. Именно познание Бога окончательно объединило их. Они говорили: -
«Библия открыла нам глаза на многие вещи, которые мы либо не придавали значения, либо не понимали».
Был момент, когда их отношения дошли до определённой кризисной точки. В тот день она в отчаянии разрыдалась и стала молиться:
- «Господи, - ты же видишь, я люблю. Я тянусь к тебе, и всё равно между мной и Алексеем нет той любви, о которой я мечтаю».
И в конце монолога, как-то невзначай с её уст сорвалось:
- «Хоть во сне дай ответ».
Всё её существо было пропитано этой мыслью, и действительно, в ту ночь ей приснился сон. Они с Алексеем сидят на кухне, спинами друг к другу. А она спрашивает себя:
- «Что же такое любовь?». И тут чей-то голос ей отвечает:
- «Любовь – это тогда, когда ты, в первую очередь думаешь о ком-то, а не о себе, о том, что с ним, а не с тобой, каково ему, а не тебе».
Она проснулась и ужаснулась. Это была правда, горькая и нелицеприятная.
-«Я, которая почти с детства жила любовью, мечтала о ней, в первую очередь всегда думала о себе. Я поняла. Любовь – это жертва. Когда не ждёшь благ для себя, а всё отдаёшь – тогда в твою душу приходит просветление и этот неописуемый восторг любви»
Её поэтическое вдохновение переключилось на Библию - она стала писать стихи на библейские сюжеты. Алексей стал на них писать музыку.
…Лена сидела и думала:
- «Как это не странно звучит – Моцарт подарил мне самое большое счастье в жизни - сведя меня со скрипачём – виртуозом, Алексеем, ставшим для меня надёжным и верным спутником и вдохновителем моего литературного творчества. Мы преодолели все преграды, и теперь мы вместе. Господи, спасибо тебе и слава за то, что ещё при земной жизни, я узнала счастье, встретив, в трудный период своей жизни Алексея, этого удивительного, всё понимающего, невероятно доброго человека. Он стал моими глазами, опорой в жизни, моим первым слушателем и советчиком».
Со временем они стали выступать с концертами.
…Алексей бережно ввёл на сцену Лену, внимательно смотрел, чтоб она не споткнулась. Лена вышла на авансцену и заговорила. В зале стало тихо. Мягкий, сильный голос Лены, сразу захватил слушателей. Разлилась волшебная мелодия скрипки. Великое содружество слова и музыки, оказывало глубокое впечатление. В душный зал, вместе с музыкой, будто ворвался свежий ветер, с прозрачными каплями росы. Мелодия, то плавно парила в высоте, то неожиданно слышался мощный морской прибой, как символ непокорности, величием людского духа.
Под грустные звуки скрипки, в души и сердца взволнованной аудитории щедро вливались проникновенные строки стихов.
Несмотря на то, что она много лет не видит, она считает, что для неё нет теперь тьмы. Близкие знакомые иногда её спрашивают –
-Почему именно тебя, которая так любит Бога, постигла такая участь?».
- Человеку не понять Божий промысел – отвечала она улыбаясь. Сделав меня слепой, он через меня хотел показать своё величие и силу. Я ничего не вижу, но он подарил мне счастье, не земную любовь. Рядом со мной Алексей, и я вижу мир его глазами. Говорят, любовь проходит. Это не правда. Страсть проходит. Настоящая любовь вечна.
Елена – моё самое большое богатство- говорит Алексей. Музыка, стихи и незримо Библия меня, как и Лену, захватили, заставили позабыть обо всём. В месте с Моисеем мы бродили по пустыне. Слушали песню Давида, которую пела скрипка. Восхищаемся легендарной Эсфирью, которая своей красотой, и добротой спасла еврейский народ.
Они много путешествовали. Летом они уезжали на юг, к морю и жили в палатке.
…Знойный июльский полдень. Шум моря, горьковатый запах степных трав, крики чаек, уютная абрикосовая рощица – крохотный зелёный оазис. И льющаяся над всем этим мелодия скрипки, сплетающаяся с высоким женским голосом, читающим свои стихи. Странное, невероятное, притягательное сочетание человеческого творчества и земной стихии.
Здесь всё время посвящено творческому отдыху. Здесь в тишине и благоговейном молчании, вдалеке от шума и суеты города, пишутся стихи, и сочиняется музыка. Под шелест листвы старого абрикоса, Елена пишет на диктофон новые стихи.
За всё Тебя благодарю:
За восходящую зарю,
За каждый уходящий день,
За солнце и за солнца тень,
За с гор стекающий ручей,
За утро и тепло лучей,
За яркий осени наряд,
И за пьянищий листопад,
За белизну и холод зим,
Что мы не тлеем, а горим,
За зелень яркую весны,
За то, что ночи есть и сны,
Где мы сумеем отдохнуть,
Чтоб далее продолжить путь.
За каждый миг, за каждый час,
За то, что вера есть у нас.
Ещё благодарю Тебя
За то, что можем жить любя,
Что милостей твоих не счесть,
За то, что Господи, Ты есть!
Когда уставшее малиновое солнце медленно утопает в море и наступает предвечерняя тишина, Алексей на скалистом обрыве играет чудную мелодию…
Из их союза образовалось своеобразное творческое содружество: Мелодии, навеянные словом и слова, рождённые музыкой, - удивительный сплав двух стихий, двух душ, двух любящих сердец.
И по - детски взявшись за руки, они вошли в новый мир, где царят Поэзия и Музыка.
Дата публикации: 26.08.2009 10:03
Следующее: Легенда о дельфинах - поэма.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Мария Сидлер[ 26.08.2009 ]
   Здравствуйте, Михаил! Я не забыла ваше приглашение за глянуть на страничку.
   Мне понравилась преамбула данного рассказа (кстати, почему в названии написано повесть? На крупную прозу совсем не похоже).
   
   Но текст прямо скажу сыроват.
   Во-первых очень много повторов, например: "Дело в том, что врачи давно её предупреждали, - рожать ей нельзя, - может потерять зрение" - два раза в немного разных вариантах.
   Во-вторых, есть некая натянутость в повествовании. Например, в той сцене, когда девушка слепнет. Вы упоминаете по тексту, что у нее плохо со зрением, но что это за заболевание, от которого слепнут внезапно? У меня самой есть проблемы со зрением и я немного занкома с мед. вариантами этих заболеваний. Ослепнуть мгновенно можно при иных обстоятельствах - удар по голове, инсульт, сильный стресс, роды (во время). Во всех остальных случаях, это происходит постепенно, люди носят сильнейшие очки, не вылезают из больниц и операций. Упоминания о первопричинах нет, а следовательно, нет и достоверности.
   3. Стилистические ошибки. многие выражения звучат слишком либо скомкано, либо слишком приторно. Нет единого стиля изложения.
   
   Не обижайтесь, я лишь хотела вам помочь! Думаю, что при внимательной переработке текста рассказ выйдет очень хорошим! ведь история такая трогательная, с позитивным настроем!
   Удачи, Мария
Михаил Басс[ 26.08.2009 ]
   Здравствуйте, Мария! Да! Вы давно обещали заглянуть на мою страничку. Спасибо, что своё обещание выполнили. Как говорят -"лучше позже чем никогда". Этот рассказ (пускай не повесть) не выдумка автора. Такой трагический случай произошёл с конкретным человеком - поэтэсой Еленой Васьковской (ныне умершей). Многое в рассказе взято из её слов, в том числе и момент потери зрения. Кроме того рассказ - не история болезни и описывать или не описывать симтомы болезни, до их трагического конца, решает автор если даже у него были-бы такие сведения. Первоначально это было напечатано в трёх газетах и я не думаю что журналисты газет пропустили-бы "многие выражения звучащие слишком скомкано либо слишком приторно и без единого стиля изложения". Тем не менее спасибо за рецензию.
   Всего Вам доброго. Михаил.

Виктор Иванов
У поэзии в плену
Валентина Пшеничнова
Душа поёт
Ирина Гусева
ЕСЛИ ВЫ БЫВАЛИ В ЗАПОЛЯРЬЕ
Елена Свиридова
Храм! Боль моя…
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта