Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Борис Дрейдинк
Объем: 5247 [ символов ]
"Озеро Надежды" Марины Савельевой
Сразу же скажу, что, как и большинство моих откликов, этот будет столь же «неправильным»). В данном случае неправильность сия должна служить как бы противовесом тому, что я дальше буду называть «правильностью написания поэтических строк».
 
Итак, — Аттттттака на правильность))) (шутка, а то ещё и обвинят Бог знает в чём)))
 
Так вот, «ПРАВИЛЬНОСТЬ» стихосложения довольно выпукло и чётко присутствует в творчестве Марины ( http://litkonkurs.ru/?dr=17&;luid=5620 ) Как, впрочем, также видится в нём (слава Создателю) некая и «неправильность». Что? Почему радостно несу я вам это известие? Да, собственно, именно потому, что наши недостатки и есть самая первейшая и подручная наша возможность и основа для нашего же роста. Старо? Известно? Но мало вспоминаем мы об этом в повседневной деятельности. Итак...
 
Итак, правильность творчества Марины заключается в ровности стиля. В, на мой, не столь поэтически искушённый взгляд, — в правильном построении катрена, в подборе рифм и т.д.
 
Но, собственно, сами по себе всякого рода «правильности» стихосложения мало интересны. Куда больше занимают нас — Чувства. Они являются в большей степени той причиной, по которой мы удобно устраиваемся перед пылающим камином, (ну, или батареей центрального отопления) — и уносимся мысленно в просторы — куда манит нас автор стихов. Так вот с этой второй точки зрения — моему вкусу явно чего-то не хватило в произведениях Марины. Но вот чего же? И присмотревшись, видим — как минимум — в её произведениях нет финалов! Нет того «удара молотком по голове», кот. древние греки называли КАТАРСИСОМ, а мы называем в рамках более современного сленга — «зацепило»
 
Ну вот к примеру такой финал одного стиха:
 
«Нет прошлого, но есть воспоминанья.
 
Они разнятся, хоть и об одном.
 
О чем-то говорит из подсознанья
 
По-прежнему любимый мной фантом».
 
«И это все? — так и хочется спросить. — Ведь, как обрубила». — «Всё», — отвечает этими строфами автор.
 
Нет, нет — нельзя сказать, что это некая печать, неотмываемый штамп на судьбе поэтессы. Есть например и такие — довольно, на мой взгляд, гармоничные финальные строки:
 
«...Уходит с возрастом скрипичная печаль,
 
Болезненность не плавит больше ночи.
 
И лишь немногим слышен, как хрусталь,
 
Серебряный негромкий колокольчик».
 
Так вот, нельзя сказать, что совсем не «цепляют», не служат запалом для наших эмоций эти строки, но...
 
Всегда, читая стихи Марины, кажется, что не хватает некоего последнего такого — финального удара. Т.е. — не хватает того — ...того... — зачем автор взялся за перо. Уж как-то всё гладко, прекрасно, грустно, ровно. Будто смотришь на поверхность озера — нет, не на совсем уж гладкую, но волны на этом озере — ровные — как бы вековые! — вот так они качались и несли себя и сто лет, также они и будут качаться и нести к берегам идеи, рифмы, глубокие размышления, образы — всё это, но также и ещё много-много лет... Но ни одна из них не восстанет вдруг посреди Озера высоким гребнем, не вскинется, не взовьётся непрошенным, бешеным вихрем. Не захлестнёт с головой своего читателя — пардон — «зрителя»)), не перевернёт его вверх тормашками, и потом, схлынув, — оставит того, к кому обращается автор, — с мокрыми от слёз глазами и размягченной душою. Они так же вот ровненько и будут гаситься, угасать у ног читателя, застывшего в красивом жесте на берегу озера, что зовётся — поэзия Марины Савельевой.
 
И что — спросите вы — с каких это пор вот эта ровность и правильность стиля, с каких это пор стала она недостатком?
 
Э... да и не знаю я, как вам ответить. Ну, давайте, может что-нибудь как-то так:
 
Легион им имя. Поэтам-то. А так, со сжимающимся в неясных предчувствиях сердцем, так хочется нового — «лица не общего выраженья»! Марина поэтесса молодая. Запас, резерв, резервуар чувств, образов, эмоций в ней — ощущается БЕЗУСЛОВНО! И поэтому мы можем быть уверены, что нас ждёт впереди ещё немало радостей от встреч с творчеством этой молодой авторессы.
 
Как говорится, есть порох, энергия, запал внутри мотивации её творчества. Но вот — кажется мне, что автору надо сократить штат своего контроля, строгого контроля над техникой и «правильностью» написания своих произведений. Поднять голову, что ли. Вскинуть. Не боясь «неправильностей» — впустить в тексты всю глубину чувств, не боясь — нырнуть в самую что ни на есть глубину своего озера. И взорвать, на мой взгляд, чрезмерный покой его водной глади.
 
Помните это: «...от вымысла слезами обольюсь», — вот верю, она это сможет. Даже несмотря на то, что сама Поэтесса прямым обращением требует обратного:
 
«Я не поэт. Я упаковщик слов.
 
В красивую ворованную тару
 
Укладываю строки про любовь,
 
Помножив на сюжет, дрянной и старый.
 
Ведь все было написано до нас.
 
Что остается — вторсырье и мода.
 
И я рифмую строчки для народа,
 
Не искушая гордый наш Парнас.
 
...Не нужно громких слов и суеты.
 
Нет, не допрыгнуть мне до постамента.
 
...Но жаль, что до последнего момента
 
В меня так слепо, так наивно верил ты...»
 
А я всё равно верю, Марин. Верю. И очень надеюсь, что в ближайшее время мы станем свидетелями отчётливых метаморфоз в творчестве этого, на мой взгляд, очень перспективного автора.
 
Август 2008
Дата публикации: 04.02.2009 17:14
Предыдущее: Степень откровений Кати ЛазаревойСледующее: Без одежд ...

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта