Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Юмор и иронияАвтор: Казакова
Объем: 6924 [ символов ]
Опера.
Случилось так, что однажды послали меня в командировку по рабочим делам в один небольшой приуральский городок. Работы было немного и выполнив её в четыре дня, вместо отпущенных пяти, я решила осмотреть местные достопримечательности тихого городка. Город поразил меня своей красотой, церквушкой, построенной ещё при царе горохе, но тщательно отреставрированной на деньги местного миллионера. Густая осенняя листва заполнила все пространство. Деревья вековыми великанами стояли по обоим сторонам узких улочек. Все жители небольшого городка работали на канатной фабрике, да в небольших мастерских, выпускающих мелкие игрушки ( что-то среднее между дымковской и филимоновской). Наслаждением было бродить по тихим улицам, ветви деревьев склонялись к самой земле. Было много берез и клёнов. Обойдя весь город, я нечаянно вышла на небольшую площадь и увидела здание, на котором крупно было написано: «Городской N-cкий театр оперы и балета».
Удивившись, я подошла поближе: правда, театр и репертуар на большом стенде справа. В перечне театра значились: «Аида» и «Щелкунчик», «Лебединое озеро» и «Маскарад», а также многие другие названия. Посмотрев, на даты я нашла сегодняшний день и прочла название вечерней оперы: «Кармен» Ж.Бизе, опера в четырех действиях, постановка 1992 года.
Оперу эту я не слушала и решила купить билетик, скоротать вечер в приятной кампании Кармен и всех её друзей. Цена на билет была чисто символическая, можно сказать даже «смешная». И на что они живут при такой цене на билеты? Театр – то небольшой, наверное, есть спонсоры, подумала я.
Вечером, надев деловой костюм, подправив макияж, я отправилась в оперу.
Осенние вечера. Как они прекрасны! В лучах заходящего солнца, горит, переливается янтарная листва.
Настали, пришли золотые мгновенья:
В саду – буйство красок, в саду - листопад.
Цыганские платья надели деревья,
И листья берез, как монисты, звенят.
 
Почему -то вспомнились стихи, сочиненные мной в далёкой юности.
На площади, перед театром, стояла небольшая толпа: кто-то ждал кого-то, кто-то уже встретился и спешил к открытым дверям. Зайдя внутрь храма искусства, я была приятно удивлена чистотой и простотой, но необычайной уютностью помещения. Белые тона преимущественно оттеняли наряды пришедших на встречу с прекрасным. Дамы шептались с кавалерами, что-то выдавало в них работниц и работников местной канатной фабрики. Купив программку, я стала изучать имена и фамилии участников симфонического оркестра, директора оркестра, дирижера–постановщика, художника, действующих лиц и исполнителей. Имена эти мне ни о чем не говорили, все до одного были неизвестны.
Пройдя по вестибюлю, увидела дверь, на которой была надпись: «Музей». Интерес был необыкновенным, что же хранил сей музей? В стеклянных витринах то тут, то там, лежали стоптанные, потрепанные пуанты. На одних из них виднелась грязь. Видимо пуанты были крепко политы потом балерины, исполнявшей свой лебединый танец.
- Ой, что это? На них, наверное, кровь запеклась! Смотри: они в кровь себе ноги избивают во время работы,- проговорила дама, зашедшая за мной следом с подругой.
- Да нет, это они во время антракта пиво пили, и она нечаянно наступила на лужу из пролившегося пива, мне Люська, из технического отдела рассказывала,- ответила вторая.
Во мне закрались странные сомнения: пиво? Какое пиво? В театре?
Прозвенело три звонка, пора было идти в зал.
 
Зал представлял собой «остатки былой роскоши». Да, когда-то, видимо, это был грандиозный зал для провинциального городка. Но теперь «золото» потускнело, местами истерлось, обивка кресел была далеко «не первой свежести». Ну что ж, театр, это не только блеск, но и нищета (наверняка, муниципальный, финансируемый из скудного городского бюджета), пронеслось у меня в голове. Грянули первые аккорды, полилась музыка. Притушили свет. Постановка началась.
На небольшой сцене стала разыгрываться драма. Что поразило, так это огромное количество артистов, находящихся не сцене. Что и говорить, толпу на городской площади в Севилье, это было похоже. Артисты беспорядочно сталкивались друг с другом, их и без того потрепанные костюмы, (видимо с постановки 1992 года) то и дело цеплялись и путались. Выход главных героев оперы Кармен и Хозе озадачил ещё больше. Стало ясно, что артистам далеко за пятьдесят, хотя играют они молодых и влюбленных. Присматриваясь к остальным членам труппы, выяснилось, что и вся труппа далеко не юного возраста. Толстые, пузатые дядечки и дородные тётки играли юношей и девушек. Было смешно видеть, как обтягивают их нелепые фигуры трико и курточки. «Этакие шарики на ножках»- ущипнула меня коварная мысль. Ну да ладно! Главное, чтобы пели достойно! И тут началось.
Выяснилось, что состав труппы многонациональный: каждый артист пел со своим, присущим ему и его языку акцентом. Невеста Хозе, Микаэлла, была явно татарочкой, но голос был у неё прелестный, звонкий и чистый. Однако акцент резал слух! По сцене ходили через одного испанцы с башкирскими, татарскими и грузинскими лицами.
В середине оперы пожилой артист, играющий Эскамильо, забыл свои слова. Видимо склероз уже наложил на него свою коварную лапу. Промычал что-то...весь зал вдохнул и выдохнуть не может. По залу пробежало: "Забыл! забыл!" Потом вспомнил и запел снова!!! все выдохнули: «Ах!!!» Так за него переживали, как будто сами текст забыли, стоя на сцене.
Когда Кармен в четвертом акте вышла в белоснежном наряде, сзади у неё платье не сходилось, и было прикрыто куском материи, а спереди сделана вставка из материала под кожу. За 16 лет, видимо, и Кармен потолстела, да и все остальные артисты выросли из своих костюмов. А на задних планах сцены и вовсе были испанцы в современных куртках и пиджаках ( денег на пошив реквизита для всех катастрофически в маленьком театре не хватало).
Когда артисты вышли на поклон, благодарные работники канатной фабрики, несли им свои скромные, где-то даже сломанные (от переживаний, полученных в опере) цветы. Зал громыхал аплодисментами и не отпускал героев сцены.
В целом - интересно! Только понятно становится, когда перед началом акта прочитаешь краткое содержание в программке. Кто, кого, за что, и почему. Пели на русском, но акцент никуда не спрятать. Зато, какие темы звучали из оркестровой ямы!!! Такие до боли знакомые: «У любви, как у пташки, крылья…Тореадор - смелее в бой!»
С чувством глубокого удовлетворения, не смотря ни на что, я вышла в осеннюю ночь.
«Дни убывают, длиннее ночи,
Вдаль улетают поспешно птицы.
Тихо во двор к нам подруга Осень
Крадется бурой, как медь, лисицей».
Улыбаясь и шурша упавшей под ноги листвой, я зашагала в общежитие. Завтра домой. Нужно ещё уложить немногие вещи и спать. Но какие незабываемые ощущения я получила этим октябрьским вечером в далеком уральском городке. Незабываемые!
Дата публикации: 13.12.2008 15:37
Предыдущее: Золотые мгновенья.Следующее: Осенняя ночь.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Виктор Иванов
У поэзии в плену
Валентина Пшеничнова
Душа поёт
Ирина Гусева
ЕСЛИ ВЫ БЫВАЛИ В ЗАПОЛЯРЬЕ
Елена Свиридова
Храм! Боль моя…
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта