Литературный фестиваль
"Современник"
Встречаемся в Рязани 10-11 ноября
Конкурсные видео на нашем канале в YouTube




Главная    Лента рецензий    Ленты форумов    Круглый стол    Обзоры и итоги конкурсов    Новости дня и объявления    Чаты для общения. Заходи, кто на портале.    Между нами, писателями, говоря...    Издать книгу    Спасибо за верность порталу!    Они заботятся о портале   
Председатель МСП "Новый Современник"
Илья Майзельс
Собираю Великолепную десятку!
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Регистрация автора
Наши авторы
Новые авторы недели
Журнал "Что хочет автор"
Объявления и анонсы
Новости дня
Дневник портала
Приемная дежурных
Блицы
Приемная модераторов
С днем рождения!
Книга предложений
Правила портала
Правила участия в конкурсах
Обращение к новым авторам
Первые шаги на портале
Лоцман для новых авторов
Вопросы и ответы
Фонд содействия
новым авторам
Альманах "Автограф"
Журнал "Лауреат"
Рекомендуем новых авторов
Отдел спецпроектов и внешних связей
Диалоги, дискуссии, обсуждения
Правдивые истории
Клуб мудрецов
"Рюкзачок".Детские авторы - сюда!
Читальный зал
Литературный календарь
Литературная
мастерская
Зелёная лампа
КЛУБ-ФОРУМ "У КАМИНА"
Наши Бенефисы
Детский фольклор-клуб "Рассказать вам интерес"
Карта портала
Наши юные
дарования
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Произведение
Жанр: Публицистика и мемуарыАвтор: Зинаида Кокорина (Ада)
Объем: 9380 [ символов ]
Парижские старты. Всё ещё впереди. (ч-2)
Фотоальбом "Парижские старты" можно посмотреть здесь:
 
------------------------------------------- ------------------------------------------- ------
 
Восторженные от экскурсии, но вымученные от непривычного марш-броска (учитывая почти бессонную ночь), мы скатились в объятия автобуса. Так хотелось ощутить под собой уютное сидение и расслабить ноги. Теперь предстоял автобусно-пешеходный экскурс по городу. Сочувствующе-учтивые водители подготовили горячий кофе. Однако, впечатления быстро нейтрализовали усталость. Да и оптимизм нашего гида, не позволял нам расслабиться. Мы уже готовы были к следующему старту.
Когда мы (часа полтора назад), выходили из автобуса для подъёма к церкви и проходили через небольшую площадь, то обратили внимания на кучку художников, сидящих возле своих мольбертов и выставленных на показ картин. Это площадь Тертр. Когда-то хозяевами здесь была богемная публика. На площади нет памятников. Время здесь как бы остановилось на рубеже прошлого века с веком нынешним, что предаёт площади своё обаяние, свой шарм. Здесь так же живут и работают, а вечером встречаются в кафе и ресторанчиках художники. Теперь, когда мы возвращались назад, площадь была многолюдной, пестрящей полотнами и прочими поделками. Красовались выставленные на показ длинные кисти, расставленные веером, и издали, напоминающие камышинки в вазах. Лили пояснила, что это не великие произведения живописи, но в них вложена большая любовь к Парижу.
У подножья Монмартра на площади Бланш красуется красная мельница.
Это знаменитый театр Мулен-Руж. В начале ХIХ века здесь зародился знаменитый Французский канкан. Этот танец произвёл настоящий фурор в Париже. Великолепными афишами художника Тулуз-Лотрека, постоянного посетителя этого театра, артисты были прославлены далеко за пределами Монмартра. По сей день в водевилях и опереттах канкан зажигает публику своим темпераментом.
Далее, нам предстояло знакомиться с Парижем, не выходя из автобуса до Люксембургского дворца. Восхищались красотой и величием церкви Сен-Сюплис. Спроектированная в неоклассических формах, она строилась многими архитекторами почти век (ХVII –XVIII) Гид пояснила, что в интерьере, над входом, помещён один из самых знаменитых органов мира и, что церковь по величине уступает только Нотр-Дам. Совершенно по-иному смотрится самая старая церковь Парижа Сен-Жермен-де-Пре. Построена она в романском стиле ( XI-XIIв.в.) Церковь была освящена папой Александром III в 1163 году. Белая с высокими длинными окнами и величественной романской колокольней, она напоминает церкви Питера. Стоит эта церковь на одноимённой площади – одном из самых оживлённых уголков старого Парижа, в чём мы убедились по многолюдности на ней. Из-за множества припаркованных машин, автобус наш не остановился, и мы поехали дальше. Со слов гида узнали, что, начиная с послевоенного периода, писатели всех национальностей стали стекаться сюда и целые дни проводили за столиками, чем прославили многие, имеющиеся здесь кафе.
Позже, ещё пару, раз с высоток Парижа мы любовались тем, что плотно застроенные районы его, разделяются берегами извивающейся, принимающей цвет и настроение неба, реки Сены, Зелёные просветы садов и Марсового поля, геометрическими фигурами разных по величине форм, своей яркостью вносят свежесть в великолепное панно города… И вот теперь, мы подъехали к одному из этих зелёных красот, обширному городскому парку – Люксембургский сад.
Ох уж эта ограниченность во времени… Мы могли полюбоваться только большим восьмиугольным водоёмом, окружённым клумбами с яркими цветами, выложенными разнообразным орнаментом. Вокруг стоят статуи французских королей и знаменитых женщин. Статуи просматриваются и среди деревьев в густой зелени парка. По публике заметно, что она приходит сюда отдыхать. За водоёмом, во всей своей красе, виден Люксембургский дворец. Возведён он по воле Марии Медичи. Жена короля Генриха IV из Флоренции, хотела, чтобы он напоминал ей о флорентийской атмосфере. Дворец всегда был собственностью королевской семьи, вплоть до революции. Здесь работает Сенат республики. Наслаждаться красотой и свежестью парка, у нас не было времени. До размещения в гостиной, предстояло ещё посетить Пантеон, Собор инвалидов и Военную школу.
С 512 года на этом месте покоится прах Св. Женевьевы, которая собрала всех женщин города и спасла Париж от варваров. Её могила стала объектом паломничества. В 1774 году, после обращения к Женевъеве за помощью, Людовик XV оправился от тяжёлой болезни, и после этого принял обет воздвигнуть в честь святой церковь. В 1776 году королем был заложен первый камень. Так возник храм Нации - Пантеон. Фасад здания, после подъёма по лестнице, опоясан 22мя колоннами в классическом стиле и украшен рельефом «Отечество между историей и Свободой, вручающее венки выдающимся горожанам. При входе в светлый и просторный зал, ощущается атмосфера
торжественности. Объёмность зала подчёркивается колоннами, приподнятыми над уровнем пола. На треугольных сводах изображены аллегории нравственных гражданских ценностей: СЛАВА, СМЕРТЬ, РОДИНА, СПРАВЕДЛИВОСТЬ. Живописные холсты, скульптуры, росписи - всё это творение великих художников и скульпторов. В центре зала мерно, как пояснила гид, «раскачивается» маятник Фуко. Только, чтобы вычислить это раскачивание, видимо, надо иметь определённый склад ума. Увы…(!), дано не всем… (Мнение многих туристов).
Сразу за хорами лестница, которая ведёт к крипте, где в склепах покоятся тела двадцати семи «великих» граждан Франции, удостоенных чести быть погребёнными в этом храме. Среди них политики, писатели, учёные, борцы сопротивления. В их числе Виктор Гюго, Эмиль Золя, Жан Монэ, Мария и Пьер Кюри, Вальтер и Руссо. Залюбовавшись сводом, украшенным фреской и памятниками Дидро, я едва успела догнать группу, спускающуюся в крипту…
Впечатляет здание Собора инвалидов. Квадратную структуру венчает позолоченный купол. Строгий фасад с колоннами в верхней части украшен статуями королей «Карл Великий» и «Св. Людовик». На втором этаже – группа «Ангелов с орудиями страстей». Под куполом интерьера расположена крипта, в центре которой находится могила Наполеона. Впечатляет монументальностью, величиной и красотой! Большой саркофаг из красного финского порфира, установлен на пьедестале из зелёного гранита. Как пояснила Лили, этот гранит (извините, если ошибусь, массой более семи тонн), был доставлен сюда россиянами. Тело Наполеона , одетое в форму гвардейского стрелка, хранится внутри шести гробов: первый сделан из железа, второй – из дерева акации, третий и четвёртый – свинцовые, пятый – из эбонита, шестой – дубовый. По кругу крипты – хранители: двенадцать статуй «Победы». Скончался Наполеон 5 мая 1821 года, и, только через 19 лет, в сентябре 1840 года, останки императора возвращены во Францию. В капеллах интерьера находятся покои родственников и полководцев Наполеона, Стены расписаны фрагментами из картин,повествующих о военных подвигах Наполеона. Очень впечатляет пышность Собора! Французский народ чтит память Наполеона Бонапарта - первого консула Франции (1799 -1804г.г.) и императора французов; человека огромной личной одарённости, сильного трезвого ума и непреклонной воли, беспощадного в достижении цели, и Великого полководца.
Военная школа – это величественное здание, расположенное в глубине Марсового поля. Когда-то здесь проходили военные маневры. От центрального здания по обе стороны разместились два боковых корпуса, в которых проживало одновременно 7,5 тыс. чел. « Двор чести». В левом крыле учились военные всех сословий, в правом – офицеры высшего сословия. В столовой питалось одновременно 4,5 тыс. чел, остальные 3 тысячи – обслуга.
Всё строение венчается куполом. Над центральным входом - огромные солнечные часы. Интерьер здания для туристов не доступен; туда можно войти только с разрешения военных властей. Правая сторона предназначена теперь для младшего офицерского состава, а в левой - живут инвалиды. Очень интересная и впечатляющая история этой школы. Большой вклад в её открытие внесла маркиза Помпадур, желанием которой было обучить военному искусству юношей из малоимущих семей и дать им возможность сделать военную карьеру. Здесь один год обучался Наполеон, закончивший школу в звании лейтенанта артиллерии. Интересную историю рассказала гид о посещении школы Петром I. Когда он выступал перед военным составом с лестницы школы, у тех создалось впечатление, что русский царь - человек огромного роста ( т.к. сами французы не высоки). Позже, при посещении Пётром столовой школы, военный не признали в нём царя. Из дневника Меньшикова: Петр I заказал себе одежду французов (парик, кружева…), надел шорты и сапоги с десятисантиметровыми каблуками (стал ростом 232 см.). С таким ростом он и остался в истории для многих.
Военные, получившие инвалидность, при участии в боевых действиях, имели и имеют возможность остаться пожизненно для проживания в Доме инвалидов, при определённых строгих условиях и порядках, дабы не просить милостыню.
Все эти наши экскурсии продлились до 16 часов. Теперь нам предстоит разместиться в гостинице, отдохнуть два часа и снова - на старт!
Copyright (с): Зинаида Кокорина (Ада). Свидетельство о публикации №181449
Дата публикации: 19.11.2008 21:42
Предыдущее: Парижские старты. По городу (без старта). ч-3Следующее: Парижские старты. На старт... (ч-1)

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Буфет.
Истории за нашим столом
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Органы управления и структура
Региональные
отделения
Форум для членов МСП
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Коллективные члены
МСП "Новый Современник"
Редакционная коллегия
Информация и анонсы
Приемная
Судейская Коллегия
Обзоры и итоги конкурсов
Архивы конкурсов
Архив проектов критики
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"
Положение о Сертификатах "Талант"
Созведие литературных талантов.
Квалификационный Рейтинг
Золотой ключ.
Рейтинг деятелей литературы.
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Альманах прозы Английского клуба
Отправить произведение
Новости и объявления
Проекты Литературной критики
Поэтический турнир
«Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Атрибутика наших проектов