Литературный фестиваль"Современник". Рязань 10-11 ноября
Конкурс имени Игоря Губермана
Конкурсные видео на нашем канале в




Главная    Лента рецензий    Ленты форумов    Круглый стол    Обзоры и итоги конкурсов    Новости дня и объявления    Чаты для общения. Заходи, кто на портале.    Между нами, писателями, говоря...    Издать книгу    Спасибо за верность порталу!    Они заботятся о портале   
Дежурный по порталу Илья Майзельс
Собираю Великолепную десятку!
Тема недели
О Киево-Братской Иконе Божией Матери и о наших братских народах
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Регистрация автора
Наши авторы
Новые авторы недели
Журнал "Что хочет автор"
Объявления и анонсы
Новости дня
Дневник портала
Приемная дежурных
Блицы
Приемная модераторов
С днем рождения!
Книга предложений
Правила портала
Правила участия в конкурсах
Обращение к новым авторам
Первые шаги на портале
Лоцман для новых авторов
Вопросы и ответы
Фонд содействия
новым авторам
Альманах "Автограф"
Журнал "Лауреат"
Рекомендуем новых авторов
Отдел спецпроектов и внешних связей
Диалоги, дискуссии, обсуждения
Правдивые истории
Клуб мудрецов
"Рюкзачок".Детские авторы - сюда!
Читальный зал
Литературный календарь
Литературная
мастерская
Зелёная лампа
КЛУБ-ФОРУМ "У КАМИНА"
Наши Бенефисы
Детский фольклор-клуб "Рассказать вам интерес"
Карта портала
Наши юные
дарования
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Произведение
Жанр: Публицистика и мемуарыАвтор: Зинаида Кокорина (Ада)
Объем: 7108 [ символов ]
Парижские старты. С замиранием сердца. (ч-4)
Фотоальбом "Парижские старты" можно посмотреть здесь:
 
------------------------------------------- --------------------------------------
 
Собравшись утром в кафе на завтрак, мы оценили юмор нашего ОКея. Шведский стол был уставлен яствами: от разного рода напитков ( молочные, соки, чай, кофе…) до всевозможных шедевров кулинаров. На тёплых плитах грелись колбасные изделия. Нарезки колбас и сыров нескольких сортов, уложенные в виде причудливых фигур, приглашали аппетитно полакомиться. Ах, как жаль, что даже булочку (по этикету) нельзя с собой взять… Пример предыдущего дня, когда не было свободной минутки не перекусить, не выпить чашечку чая или кофе, так и соблазнял прихватить с собой аппетитную булочку. Тем более, что не безразмерный желудок, даже и попробовать-то всей этой прелести не позволил… Но, уважающие себя туристы, соблюдают этикеты.
К концу завтрака появилась Лили и ознакомила нас с программой дня. Сегодня мы стартуем в Нотр-Дам и музей Огюста Родена, поднимаемся на башню Монпарнас и, после полуторачасового перерыва на обед, гуляем по Лувру.
По своей истории Париж, упомянутый Ю. Цезарем ещё в первом веке до н.э., можно отнести к городам среднего возраста, если считать, к примеру, что он ровесник Бухаре (Ср.. Азия), моложе Рима, но старше Москвы… Первое население Парижа формировалось на одном из самых больших островов реки Сены – на Острове Сите. В период средневековья остров стал центром светской и религиозной жизни города. Здесь и был воздвигнут Собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам де Пари).
Сердце замирало в момент появления пред нашим взором этого памятника Франции, под сводами которого происходили величайшие события национальной истории. О некоторых из них нам напомнила гид: здесь получил корону Франции Генрих VI Английский (XVв.) и, спустя семнадцать лет, праздновал освобождение от английского господства Карл II Французский; здесь Наполеон был коронован в императоры Франции и здесь в 1944 году генерал Де Голль отпраздновал освобождение города от четырёхлетней фашистской оккупации… Строительство Собора было начато в 1163 году и завершилось только в 1345 году. Повествование обо всех событиях, которые веками слагали историю этого великолепного памятника Франции, о красоте этого храма, как одного из лучших памятников готического стиля и о его интерьере может занять на много больше времени, чем длилась наша экскурсия…
Поэтому, спущусь на землю, а точнее, на тот небольшой кружок-пятачок, возле которого задерживаются туристы перед входом в
Собор. Оказывается, если встать на этот кружок и загадать желание, то оно обязательно сбудется. Посмотрим…
Невозможно передать словами то ощущение, которое испытываешь при входе в храм. Кажется, что сознание растворяется, уплывает под своды этого великолепия…!
Мне раньше случалось заходить в католические церкви (храмы) и всегда я обращала внимание на располагающую к присутствующим доброжелательность. Время посещения не установлено и не ограничено. Никто не будет давать наставлений. Можно спокойно присесть отдохнуть, расслабиться… Что привлекло моё внимание здесь - это свободный доступ к свечам, просто расставленным возле стен. Они не про-да-ются. Где-то в сторонке, ненавязчиво приютились ящички, в которых ты сознательно можешь оставить (или нет) монеты за свечу. Никто не обратит на тебя внимания, не сделает замечания.
Время, выделенное нам на посещение Собора, пролетело мгновенно. Невозможно оторвать взгляда от этой завораживающей красоты… Было чувство какой-то неудовлетворённости… В глазах стояли лики святых, озарённые подсветками; изящество орнаментов; цветные стёкла витражей, изображающие месяцы, знаки зодиака; добродетели и пороки…
Покидая Собор, ещё раз устремляешься взглядом на круглое кружевное окно-роза над входом, (диаметром около десяти метров), перед которым расположена статуя Мадонны с Младенцем и с ангелами по бокам.
Проезжая вдоль набережной Сены, мы любуемся мощным комплексом зданий Дворца Правосудия. Территория, занимаемая им, благодаря своей защищенности была выбрана в качестве резиденции римских правителей и королей. После того, как в средине XIV века КарлV был вынужден переселить королевскую резиденцию в Лувр, здесь разместился парламент. К Дворцу пристроены другие здания, такие как Сент-Шапель и Консьержи.
Когда Дворец был резиденцией короля, в апартаментах последнего
жил королевский офицер – консьерж. Позже это здание было приспособлено под тюрьму. Во время революции сюда были брошены тысячи людей, в том числе Дантон, Робеспьер и Мария Антоньетта… На кухне с четырьмя огромными каминами, можно было жарить мясо для двухсот-трёхсот человек. В помещении верхнего этажа собирали заключённых, чтобы подготовить к гильотине. Вот такую историю имеет этот красивый комплекс с вытянутыми узкими окнами, башенными пролётами и чёрными крышами со шпилями на башенках.
О взлёте на вершину башни Монпарнас я уже упоминала
раньше. Только дополню, что на этом старте сердце замирает не от вида высотки-башни современной застройки ( хоть высота и восхищает), а самим процессом взлёта и панорамного обозрения Парижа.
Когда я планировала поездку в Париж, одним из моих заветных желаний было посетить музей Огюста Родена. Прочитанный в студенческие годы биографический роман о нём из «Жизни Замечательных Людей», произвёл на меня такое впечатление, что желание увидеть гениальное творение его рук, так и осталось в мечтах. Значит правда, что мечты сбываются! Минуя длиннющую очередь в кассу, мы проходим во двор музея. Вот он - Роден! Скульптура из бронзы и мрамора поражает своей жизненной силой и мощью. Я стараюсь не пропустить ни одного слова Лили. Мне кажется, что только для меня она с таким воодушевлением и восторгом рассказывает о шедеврах, о биографических эпизодах жизни Родена. Из-за смелого выявления в скульптурах крайних человеческих эмоций, многие работы (к пр. пронизанная тонкой поэзией группа «Поцелуй») не принимались на выставках ( как Парижа, так и мирового значения), чуть ли не до последних лет его жизни. В гипсе, бронзе, мраморе передана сложность и энергичность движения.
Самые известные из его творений выставлены в саду: «Граждане Кале», «Мыслитель» и – вот они(!) «Врата ада».
С сорокалетнего возраста (1880г) и до конца жизни (1917) Роден работал над этой композицией, навеянной «Божественной комедией» Данте, воплощая в ней мир человеческих страстей.
Излюбленный мотив ваятеля - творения, выходящие из необработанного материала («Рука Бога», «Крик»). Они выставлены среди множества работ в интерьере. Гений скульптора раскрылся полностью в обнажённых фигурах («Св. Иоанн Креститель»). Так и хочется прикоснуться рукой к этим фигурам,
чтобы ощутить их тепло.
В музее выставлены также полотна Моне, Ренуара, ван Гога, а также несколько картин, одной из самых важных женщин в жизни скульптора, Камиль Клоде.
Теперь нам предстоит пообедать, передохнуть и – стартуем в Лувр.
Copyright (с): Зинаида Кокорина (Ада). Свидетельство о публикации №181446
Дата публикации: 19.11.2008 21:44
Предыдущее: Парижские старты. ЛУВР (ч-5)Следующее: Парижские старты. По городу (без старта). ч-3

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Доска Почета
Открытие месяца
Буфет.
Истории за нашим столом
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Органы управления и структура
Региональные
отделения
Форум для членов МСП
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Коллективные члены
МСП "Новый Современник"
Редакционная коллегия
Информация и анонсы
Приемная
Судейская Коллегия
Обзоры и итоги конкурсов
Архивы конкурсов
Архив проектов критики
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"
Положение о Сертификатах "Талант"
Созведие литературных талантов.
Квалификационный Рейтинг
Золотой ключ.
Рейтинг деятелей литературы.
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Альманах прозы Английского клуба
Отправить произведение
Новости и объявления
Проекты Литературной критики
Поэтический турнир
«Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Атрибутика наших проектов