Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Борис Дрейдинк
Объем: 6451 [ символов ]
Из дискуссии на тему «Об авторитетах в сетевой литературе»
Из дискуссии на тему «ОБ АВТОРИТЕТАХ В СЕТЕВОЙ ЛИТЕРАТУРЕ» (http://litkonkurs.ru/?pc=forum&;m=3&vid=174 753&project=5 )
Крайне интересная тема! И уже в немалой степени – «тронутая»))) немалым (же)) числом критиков. Вот уж несколько лет они пытаются уложить-осознать в сознании широкой общественности, этот феномен – Сетевой Литературы. Адекватное понимание этого феномена, помогло бы нам увидеть, трезво оценить и СВОЮ позицию в рамках этого поля.
Хотел бы добавить ещё два (конечно же, довольно спорных) - пункта:
 
1) В вопросе о Сетевой Литературе, как ни в каком другом, можно заметить колоссальную подмену!!! Меняются два, изначально никак не связанных между собой пространства:
- Социальной и
-Художественной деятельности человека.
Разных по своей природе, по причинам возникновения, по целям, по фактуре, формату и пр. и пр. Потому, даже, и исследуются эти пространства разными науками:
- Социальными (психология, социология) и
- Искусствоведческими (эстетика, литературоведение …)
Так вот именно в Сети - путаница этих двух, ещё раз повторюсь – изначально различных вида деятельности, - именно в Сети – они смешиваются ПОВСЕМЕСТНО. И подмена эта, на первый взгляд незначительная, приводит к очень неприятным последствиям. Не буду здесь подробно останавливаться на их перечислении, достаточно сказать, что чаще всего именно эта подмена является причиной всякого рода склок и скандалов среди Сетевой братии.
Нда. Очень длинный и непростой вопрос…
Потому сразу – ко второму пункту:
2) На мой взгляд, литературный Интернет - на порядок ПОНИЗИЛ уровень Литературы, вообще, как вида Искусства. Прекрасно отдаю себе отчёт, в гневе Коллег после последнего утверждения. Опять же - ограничусь сейчас только «озвучиванием» этой мысли. Хотя, в двух словах:
именно лёгкость процесса опубликования своего творения, возможность безответственности такого шага, возможность подмен, описанных выше, а также ещё ряд других специфических свойств Сеттетуры, – дают возможность понижения той самой планки, что мы называем словом - Литература.
*****
Вопрос – «почему?» – почему понизился уровень Литературы – довольно не прост, коротко его и не решить. Но, как всегда в таких случаях, поможет метод небольших шажков сторону цели. Цели - понять, очистить из под кожуры, из под нанесённого за последние годы «песка» на это сравнительно новое понятие – Сеттетура.
Представляется, что речь пойдёт далеко не только об уровне литературном. Но, безусловно, - и об уровне всей МАССОВОЙ культуры вообще. И как следствие этого понижения – и обо ВСЁМ, что «возлежит» рядом с ней - массовой культурой. Ибо всё, что так или иначе с ним – Масскультом близко связано - соответственно также пропорционально сползло ниже прежних уровней качества.
Уровень культуры размывается под вкусы и желания масс.
Что? Массы возжелали побольше юмора? Побольше внимания ко всему, что ниже пояса? Массы жаждут хлеба и зрелищ? (ничего ведь не меняется) Да пожалуйста! Ответ мастеров культуры не заставит себя ждать. Мастера вослед за своим желанием получить достойную, своих праведных трудов, - оплату от Народа, также устремляются вслед за массами. Куда?
Ну понятно в общем … Куда …
И вот этот общий уровень ползёт вниз, а всё то, что близко и связано с ним, что двигается ровно в параллель - естественно – расцветает. Вот, собственно, откуда и расцвет Сетевогого Литературного движения.
Сеттетура расцвела вместе с жаждой масс в свободном и простеньком для них чтиве. Чтиве на потребу массового читателя, ставшего новым хозяином жизни.
*** *** ***
Но тут есть ещё одна штука, дополняющая эту всеобщую «благостную» картину. У Сетевой Литературы, ушедшей резко вниз вслед за общим уровнем масс, есть своеобразное свойство, смазывающее это самое её движение вниз. Некий такой смазочный материал, ускоряющий это движение. Это свойство – принципиальная ИНТЕРАКТИВНОСТЬ Сетевых технологий.
Если раньше, Субъекту, для нахождения себе подобного Субъекта культурного процесса, - требовалось: то ли искать клубы по интересам, то ли пробиваться в Литобъединения, то ли бороться с редакторами, то теперь этого всего делать не обязательно. Вполне достаточно разместить своё произведение в Сети и ждать откликов (которые и не заставят себя долго ждать))) Ибо сотни таких же, жаждущих себе подобных - с радостью откликнуться на призыв «разобрать» произведение. Верне – какое там – «разобрать» - разве оно кому нужно- разбирать там что-то? Нет. - Потусоваться, пообщаться, поспорить (о чём угодно - о сортах пива, дороговизне на бензин и пр и пр) – но не с каким-то там дядей из подворотни, а с самым что ни на есть «себе подобным». С литератором!)) И всё это – по поводу опубликования своего произведения на каком-то, вполне определённом, но в то же время - бескрайнем просторе Сети)) …
Да, кстати … Чтобы придать своему тусовочному корреспонденту более-менее приличный статус – надо его – Статус своего корреспондента, поднять, так сказать. Присвоить!
И вот тонны рецензий выстроенных по типу- «ты писатель – я поэт, оба мы люди искусства» А потому … А потому и первый тост. Да и второй… Да и … Так и сложились у нашего нового свободного Субъекта Литературной Деятельности – уже и прочные отношения в сетевом литературном мире. В общем - что бутылку водки ему выпить, что стишок накатать, что повестушку-мемуарушку быссинько сваять … И тут же поп… поговорить на тему своего таланта.
И вот рождаются сотни и тысячи новых Литсайтов, и регистрируются миллионы новых почитателей своих-родных-и-близких «талантов», и множится в сети братия Литературная, и уровень … Уровень её, собственно её - Литературы … ну тоже множится … Скорее - размывается. И как следствие свободы широкого тиражирования –падает … Это самый уровень её, Литературы.
Процесс, который мы все медленно и с разными чувствами (в зависимости от места, точки зрения, лагеря, в котором находимся) с разными чувствами мы и наблюдаем, за тем как «развивается» эта наша Сетевая …
Эээ … Да что там Литература ... Вон оглянитесь вокруг …
Ну, да впрочем, это уже и совсем оффтопиковая, другая тема. И совсем уж чуждая, прекрасным компаниям, что плодятся и множатся в благотворной для них, наполненной всеми удобрениями, почве. Что зовётся современной Сеттетурой.
*** *** ***
(Извинения тем, кто сочтёт эти размышления чересчур мрачными, но таким уж представляется мне положение в нынешнем Литературном Интернет-пространстве)
Дата публикации: 30.07.2008 18:18
Предыдущее: СмешноСледующее: Краткий обзор номинации "проза" конкурса «По мотивам Книги Экклезиаста»

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта