Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Владимир Трушков
Лиска Лариска (охотничья сказка
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Публицистика и мемуарыАвтор: Ростовский
Объем: 3864 [ символов ]
О Маяковском
Прочёл как-то в «Астраханских известиях» (№ 50 от 15.12. 2005г.) воспоминания Ю. С. Маркова «50 лет в астраханском эфире».
Есть в этих воспоминаниях эпизод о том, как по приглашению радиожурналистов приехал и, в частности, выступал на областном радио организатор поездок В. В. Маяковского по стране П. И. Лавут. Несколько неточно цитируется (с искажением четвёртой строки) соответствующее место из поэмы Маяковского «Хорошо!» (почему-то она названа «Октябрём»):
 
Мне рассказывал тихий еврей,
Павел Ильич Лавут:
Только что
вышел я
из дверей –
Вижу – они плывут…»
 
Так вот. Уж раз приехал знаменитый человек, организовали ему и встречу со студентами трёх астраханских институтов. (Впрочем, поэтические, музыкальные и прочие совместные вечера трёх институтов в те времена проводились весьма часто). П. И. Лавут выступал хорошо, делился интересными воспоминаниями. И чёрт меня дёрнул написать в тот вечер записку, набраться юношеской наглости и послать её на сцену!
А содержание её было примерно таково:
«Уважаемый Павел Ильич! Разделяю Ваши чувства по отношению к гениальному поэту. Но всё чаще задумываюсь – и всё чаще начинаю соглашаться с Б. А. Пастернаком. Может, права его характеристика творчества В. В. Маяковского? Он утверждал, что для него не существует послеоктябрьского Маяковского. Он ценит и почитает Маяковского времён «Облака в штанах» (дореволюционного) и Маяковского времён неоконченной поэмы «Во весь голос». Как Вы лично относитесь к этому утверждению?».
Зря я послал эту записку, ох, зря! Как только она дошла до адресата, так бедный Павел Ильич изменился в лице, стал пристально вглядываться в зал, а в самом зале повисла долгая томительная пауза. Но Павел Ильич всё буравил и буравил своим пронзительным взглядом притихший полутёмный зал, а потом громогласно вопросил: «Кто написал эту гадость?!». В ответ – молчание зала. И опять более гневное повторение того же вопроса и приглашение автору записки выйти на сцену, чтобы повести при всех присутствующих предметный разговор по сути.
Жалею ли я сегодня, что струсил и – не вышел? Да нисколько! И ораторским даром Бог не наградил. И слишком зелёным был в те времена. Вот если бы подойти к Павлу Ильичу после его выступления, да и извиниться, да и завести простой душевный разговор о Владимире Владимировиче, которого я тогда тоже за многое любил.…
Ведь ещё школьником-девятиклассником выходил на сцену Икрянинского районного клуба (ежегодно тогда проводились всевозможные районные и областные слёты, в том числе учащихся школ района), и с упоением читал большущий отрывок из поэмы В.В. Маяковского «Владимир Ильич Ленин». Да и поныне помню его наизусть. Но с годами окончательно уверовал в правоту слов Бориса Леонидовича. Ибо душа протестует, когда читаешь у Маяковского (в статье «Как делать стихи?»), как он беспощадно вымарывал из своих произведений строки, подобные нижеприведённым:
 
Я хочу быть понят моею страной.
А не буду понят – что ж –
По родной стороне пройду стороной,
Как проходит косой дождь…
 
И до конца дней своих буду помнить ту раскрытую записную книжку за стеклом в московском музее. И ту неоконченную строку. После которой уже не было никаких строк. А был выстрел апрельским утром тридцатого года. Самые гениальные строки Маяковского для меня – строки из неоконченного второго вступления к поэме «Во весь голос».
А если перенестись в день сегодняшний? В наш 21-ый век? Говорили мы как-то недавно с хорошей девочкой-старшеклассницей о жизни, о родине, о любви, о поэзии. Была она в ходе разговора умной, понимающей и т. д. собеседницей. И помнится до сих пор её милое, но вдруг искажённое личико в тот момент, когда она и гордо, и гневно заявила: «Ненавижу Маяковского!». Равнодушно - казённое отношение к поэту и соответствующее преподнесение его творчества ученикам замотанной «учителкой» - вот и результат.
Дата публикации: 02.07.2008 22:23
Предыдущее: А как вы пишете стихи?Следующее: Как убегает молоко...

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Сергей Ворошилов
Мадонны
Регина Канаева
Свет мой, зеркальце скажи
Дмитрий Оксенчук
Мне снится старый дом
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта