Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Владимир Трушков
Лиска Лариска (охотничья сказка
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Моисей Бельферман
Объем: 11478 [ символов ]
Кейсеризм - симптом идиотопатии. Часть 2.
Кейсеризм – симптом идиотопатии. Часть 2.
 
Солик – пусть останется такое нежное имя – с детства проявил себя задирой, остроязыким мордобоем. Не терпел других мнений, возражений… просто непокорства окружавшей его шантропы. Отбивающихся от родительского наблюдения и воспитательно-общественных рук великовозрастных пацанов.
хулиганствующих бездельников, а то и воров, пропойцев… Он вырос, вроде состоялся… Осталось в нем подростковое желание развить ВЫСОКОЕ ПРИЗВАНИЕ ЖЕЛАНИЯ или СУДЬБЫ – оставаться ИМПЕРАТОРОМ ШАНТРОПЫ! РУКОВОДИТЬ – с ПОЗИЦИИ ВСЕСИЛЬНОГО АВТОРИТЕТА! ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ВЛАСТЬЮ!
Но вот с ним произошла необычная ситуация: «Жребий брошен! Рубликом нельзя перейти». А ведь началось все очень даже щедро-приятно – по всем правилам туристско-танцевального жанра искусства. Летел он долго – с запада на восток. Пересек солнечно-лунные, часовые, денно-ночные, географические пояса и прочие ненужные государственные границы. Перед обедом – ужинал. Какое-то время находился в отключке. Прилетел в международный московский аэропорт – его встретила с музыкальным приветом «солнечная подмосковная ночь. Петухи давно отпели своё и, в отличие от массы престарелых литераторов (некоторые из них – международного класса, только что – пока не члены формализованных до предела чувственного шока – писательских союзов – М.Б.), сверхпенсионного возраста (немощного состояния здоровья – М.Б.), тихо кукарекают в своих курятниках, потроша кур» (для продолжения потомства на данном этапе развития -
в виде яйцекладки – М.Б.).
… Голос за кадром (беспристрастного наблюдателя, известного радиокомментатора – на произнесении его имени наложен запрет военной цензурой еще с момента Войны за независимость – М.Б.): «А что же делал в это время Создатель?» - (вопрос нахальный – из провокационного ряда самозванства – М.Б.). «Он не сидел спустя руки». (Чем конкретно занимался Господь? Небожитель этого пока не сообщает – ведь он ограничен военной цензурой: остерегается нарушить баланс между государственным секретом и правом общественности знать о происходящем; при этом выверенные данные получать из первых рук, в полном объеме, с достоверной убедительностью. – М.Б.)
А вот герой нашего времени Маз застигнут на «месте преступления». Он «пытался размышлять, и – по мере сил – думать и принимать единогласные решения». При их дальнейшем анализе – решению придавать взвешенность.
Конфигурацию - упитанную. С соблюдением прав истца – при осуществлении тревожных настроений трудящихся мыслительной формы выражения матерного недовольства.
Следующая картина действия передвижного маскарада: «Светлая горница в приватизированном доме Маза Ильева. Стены увешаны полотнами известных в округе художников, на некоторых – уже висит цена. (Картины желают приобрести современные олигархи, но на них «положили глаз» воровские авторитеты. Этим самым возник антагонизм – может достичь кровавой формы «выяснения отношений». Уже звучала команда «полундра!». За ней может последовать холодная война: с применением неконвенционных видов оружия, нетрадиционных форм боевых действий.
«Кабинет Создателя. Сайта. Очень письменный стол. Стуло. (Среднего рода – специально предназначено для приглашения особистых существ того же междусреднего рода пользования – М.Б.). Камера (подобна дизельному трактору–танку на
широком гусеничном ходу – М.Б.) медленно надвигается на перегретый и обкуренный алкогольно-наркотическими парами – М.Б.) компьютер. Виден лейбл: «Made in Жопэн» (традиционном месте отдыха американских туристов среднего достатка - не облагают налогом средства существования. За пределами нашего обитания – М.Б.) тихо играет классическая музыка Бах – Бузони. Как оказалось. На стуло сидит торжественно одетый в приличный и не очень помятый спинджак. Руководитель популярного сайта АПЧХИ - Маз Ильев. Камера отъезжает, и мы видим, что брюки уже раздеты, зато из тапочек выглядывают носки. Только что снятый галстук лежит на бесстыдно безволосых коленях. (В надсознании представляем воочию картину с брюко-галстучной волосатостью.
Предметная похожесть на домашнюю бытовуху непраздничного свойства – и камеру под именем Сол Кейсер в тиражной серии допущено – специально так пишу, вместо нормально звучащего: допустили - в спальню олигарха Портала; оно ночевало на приватизированной квартире – вместо траты обеспеченных валютой
долларов на гостиничный номер – М.Б.).
Маз чувствует себя неловко в гостях – он в своем доме, словно не в своей тарелке обхождения. Присутствие посторонней камеры его смущает – дыхание переходит в форму духовно-эмоционального повышения давления кровеносного столбика. Он психологически не готов продолжить раздевание – для отдыхания.
Развеять скуку призвана приведенная жанровая сценка повседневности:
«Маз вздыхает в полный голос, снимает трубку с подлежащего телефона, быстро набирает номер.
- Алевтина, это Маз. Как дела в издательстве?
- Нормально, как всегда: желающие есть, но денег на печать нет.
- Цены пора поднимать! Я сто раз тебе говорил об этом, но ты и слышать не хочешь! Хорошо, что Братан оплачивает расходы по сайту. Издательство почти не дает прибыли, редакторы меняются, как шведы под Полтавой, корректоры разбегаются куда подальше, на сайте – бардак, критика бесконечная, скандалы, твой Кол у меня как кол в горле, по двадцать жалоб на него получаю ежедневно, и в кон...
- Илья, помолчи, хоть на минутку. Кол прав. Ты у компа?
- А где мне еще быть?! Комп, столовая, туалет, юрконтора, туалет, комп...
- Открой итоги последнего конкурса, ну, который не Кол проводил. Открыл? Читай работу, занявшую первое место.
- Ну?
- Читай вслух.
- Хорошо. «Конкурс «Серпом по куриным яйцам», номинация «Критические статьи». Читаю работу. «Я – выдающийся исторический литературновед. Недавно я пришел к выводу, что я умнее профессоров, и остается загадкой, как они не увидели в прозе А.С.Пушкина «Евгений Онегин» на музыку композитора П,Д, Чайковина то, что увидел я. Онегин ненавидел Ленского. Он убил его за то, что тот пел: «Онегин, я скрывать не стану, безумно я люблю Татьяну...». Ну, и так далее. Что ты хочешь мне сказать, Алевтина?
- Прочти, что Кол пишет...
- Прочитал, этот бразилец прав.
- Ну, и что пишет в ответ автор?
- «Пошел нах. По моим учебникам учатся в аспирантуре». (Слышен смех). Правильно он ответил, нечего критику разводить, покоя людям не давать. Пусть пи***т себе на радостях, лишь бы сайт не бросали... Зато, Аля, посмотри, как твой любимчик Кол разошелся!! И – «малограмотный», и «в жюри – глупые люди». И ... ой, посмотри, он самому Бельсею, ой... и даже Марашу клизму делает. Нельзя, Аля, нельзя, они же книжки у нас печатают.
- Ты читал, Маз, те книжки?
- Аля, я даже разговоры на сайте не читаю. Только те, в которых меня упоминают. Да, еще намедни прочитал появившуюся впервые за пару лет рецензию на медведей своих. На фотографию. Если плохими словами пишут обо мне, - удаляю на пару недель, чтобы помнили, кто руководитель сайта.
- Мазичек, так дальше жить нельзя. От нас отвернутся самые лучшие авторы. Нужен какой-то контроль над проведением конкурсов, планировать их как-то надо, а не просто так…»
Своего липшего «друга» - он Илью Михайловича выставляет… вроде мало понятливым, даже придурковатым. Постоянно его наставляет, позволяет себе панибратские подшучивания. Никак не вспомню сейчас, как он обращался к «начальнику»? Не то Хозяин… Спонсорской поддержкой… Некоторое время на Портале сохранялось убеждение: вроде бы Сол откупил все конкурсы цикла «Вся королевская рать». Позже стало понятно: под слухами нет никакой реальной основы. Верно, Портал пока еще не стал акционерным обществом. Что действительно произошло: издательство «Поверенный» отделили от Портала и оба владельца стали уделять больше внимания своему «приусадебному участку» или предпринимательскому владению.
Они этого не скрывали: долгое время существовали доверительные отношения у Майзельса с Валентиной Александровной. Многое изменилось с некоторых пор. О причине-следствии «охлаждения их отношений» - я догадываюсь. Не стану о том писать: сохраню при себе убедительную – не достоверную версию.
Отдохнули – от емкого цитирования? Продолжим разбираться… Тем более, тема и эпизод непосредственно меня касаются. Автор опуса клевету повторяет много раз и личности затрагивает вздорными небылицами. Направлен на сей раз его удар лично против меня. Такой удар – острее воспринимаешь.
Он вопрошает – обращается вроде к Валентине Александровне: адресован к более широкому контингенту авторов и читателей, безвестных посетителей Портала. Он вопрошает отнюдь не риторически: «Разве можно делать конкурсы:
«Произведения Бельсея Пфуйфербойма и моё положительное мнение о них».
(Придумать надо: цинично звучащую «еврейскую фамилию», да и название самого «конкурса». Инициируемый мною конкурс назван «Творческие поиски» - ничего в том нет криминального. Председательство среди жюристов конкурса взяла на себя Валентина Александровна Макарова. Конкурс провели достаточно удачно. Без шума и треска. Последними свойствами сплошного пиара сопровождался как раз «учебно-показательный конкурс» самого Сола Крейсера. На тайных сборищах многочисленных жюристов вырабатывали общую линию поведения. Важнее стало начинание: вроде выработали они корпоративный статус неприкасаемых жюристов – при единственном Главном Редакторе Портала - М.Б.)
По поводу – не своего конкурса – высказал категорическое суждение: «Весь Рунет смеётся...» Ну, и пусть смеется! СМЕХ – это ЗДОРОВЬЕ! Разве не так? Или вы – ПРОТИВНИК ВЕСЕЛЬЯ и ЗДОРОВЬЯ?
Дальше происходит обычное: жанр диктует поведение и словесное отражение мысли-истины. Теперь уже голосом Сол Кейсера заговаривает сам Илья Михайлович, поименованный… Разве важно, под каким именем он выходит на трибуну? Главное: высказать верные слова и речи. Тот держит себя твердо:
- Скоро прекратит. (Трудно понять, кому непосредственно он грозит – М.Б.) Я решил замахнуться на создание Союза Умеющих Писать. (Это так автор пародирует название Международного Союза писателей «Новый Современник» - его членом он тоже является – М.Б.) СУП называется. И Съезд проведем! Каждая корочка - пятьсот рубликов. Глядишь, деньги сами на нас посыпятся... А в правление изберут нового на сайте автора, но зато графских кровей. Злат Столыпин-Очерковский его зовут. (Так сей – без стыда и совести Сол Кейсер обзывает свою добрую приятельницу и сотрудницу – Злату Олеговну Рапову – М.Б.)Понимаешь, мы смело можем ожидать от него материальной помощи: он бизнесмен. Из самой Москвы! Это тебе не голопупые торговцы из нашего города Верзань! Он в Роллс-ройсе разъезжает.
- Ох, Маз-маз... Вечно у тебя в голове нечто невразумительное... Да кто его – новичка изберет?!
- Не ссы!» - Майзельс в данном случае обращается к женщине, говорит голосом и словами С.К. Но эта путаница много раз повторится в дальнейшем повествовании. Даже примет уродливое звучание.
На Портале, да и в самом писательском союзе даже видимости демократии никогда не существовало. Даже гласности нет! Вроде в глубоком подполье творят нужное общественности. И: самим себе!
Данную часть закончим существенно смотрящимся эпизодом «сочинителя»:
«Камера отъезжает, мы видим могучий лоб мыслителя - любителя медведей, скромную, нечесаную ленинскую бородку, очки на столе и галстук, лежащий на бесстыдно безволосых коленях. Затемнение».
Остаемся все – в печали и ожидании…
Дата публикации: 07.05.2008 21:21
Предыдущее: Кейсеризм - симптом идиоотопатии. Часть 1.Следующее: Кейсеризм - симптом идиотии. Часть 3.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Сергей Ворошилов
Мадонны
Регина Канаева
Свет мой, зеркальце скажи
Дмитрий Оксенчук
Мне снится старый дом
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта